Дело № 2а-28-2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
Тисульский районный суд Кемеровской области
В составе председательствующей И.В. Егеровой,
При секретаре Я.Л. Рубцовой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в п.г.т. Тисуль Тисульского района Кемеровской области
02 февраля 2018года
административное дело по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области к Скрипову В.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области обратился в суд с административным иском к В.Н. Скрипову о взыскании обязательных платежей и санкций, мотивируя свои требования тем, что согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иное здание, строение, сооружение, помещение. На основании п. 4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года. По сведениям, представленным налоговому органу регистрирующими органами, В.Н. Скрипов в 2012-2014г. имел зарегистрированное на свое имя имущество: ...
В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Статьей 405 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013г. В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы. Таким образом, сумма налога на имущество физических лиц, подлежащая уплате административным ответчиком составила 17959,34 копейки. На основании ст. 409 ГК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учетом имеющейся у налогоплательщика переплаты по налогу в сумме 24,00 руб., сумма налога к уплате составила 17935,34 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня, которая по налогу на имущество физических лиц составила 67,76 рублей. В установленный ст. 52 НК РФ срок налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № 409808 на уплату налога на имущество физических лиц. В соответствии со ст. 69,70 НК РФ, налогоплательщику было направлено требование № 11956 от 16.10.2015г. об уплате налога и пени. В указанное требование также включена пеня по транспортному налогу в размере 5,50 рублей. Указанные суммы налогоплательщиком в бюджет не внесены. В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов. Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов. Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по налогам и пени с административного ответчика. Мировым судьей 29.05.2016г. был вынесен судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам и пени. В связи с тем, что Скриповым были представлены возражения относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей 19.06.2017г. было вынесено определение об отмене судебного приказа. В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица, может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С учетом изложенного, просят суд взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2012г. в сумме 40,34 рублей, за 2013г. в сумме 4625 рублей, за 2014г. в сумме13270 рублей, пеню в сумме 67,76 рублей, пеню по транспортному налогу в сумме 5,50 рублей, а всего взыскать 18008,60 рублей.
В судебном заседании представитель МИ ФНС России № 1 по КО И.В. Кожевникова, действующая на основании доверенности, не присутствовала, согласно заявления, имеющегося в материалах дела, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, административные исковые требования поддержала в полном объеме.
Ответчик В.Н. Скрипов, в судебном заседании пояснил, что административные исковые требования не признает в полном объеме, поскольку в декабре 2017г. вышел закон о налоговой амнистии, поэтому возникшие у него долги до 2015г. по налогам и сборам подлежат списанию с него.
Суд, исследовав письменные материалы дела, заслушав пояснения ответчика, находит административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, либо не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Судом установлено, что Скрипов В.Н. является собственником имущества, перечисленного в исковом заявлении, указанный факт им не оспаривается. Также им не оспаривается факт неуплаты им задолженности по налогам и пени.
Кроме того, судом установлено, что в соответствии с налоговым уведомлением № 498965 были доначислены налоги на имущество, со сроком их уплаты до 01.10.2015г., поскольку ранее сведений об имеющемся у административного ответчика имуществе в налоговом органе не имелось. Указанное уведомление было отправлено административному ответчику 16.04.2015г. (л.д. 30).
В соответствии с требованием № 11956 от 16.10.2015г., В.Н. Скрипову надлежало уплатить задолженность по налогам и сборам в срок до 30.11.2015г., срок уплаты налогов в добровольном порядке истек в октябре 2015г.
С учетом изложенного, суд находит несостоятельными доводы истца о применении к нему налоговой амнистии, предусмотренной п. 12 Федерального закона № 436-ФЗ от 28.12.2017г. «О внесении изменений в части первую, вторую налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», поскольку срок исполнения обязательства в добровольном порядке по образовавшейся у административного ответчика задолженности по налогам и пени наступал 01.10.2015г., то есть после срока, предусмотренного п. 12 данного закона.
Как было установлено в судебном заседании, административным истцом не пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением, оно подано не позднее 6 месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа.
В соответствии со ст.57 Конституции РФ, пп.1 п.1 ст.23, п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога.
До настоящего времени налогоплательщиком В.Н. Скриповым обязанность по уплате налоговой санкции в добровольном порядке не исполнена.
В соответствии со ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Статьей 405 НК РФ определено, что налоговым периодом признается календарный год. Согласно ст. 404 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 01.03.2013г.
В соответствии со ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела:
- требованием № 11956 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 16.10.2015 г. (л.д. 5);
- списком внутренних почтовых отправлений (л.д.6);
- налоговым уведомлением № 409808 от 31.03.2015г. (л.д. 7-8)
- списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 9);
- налоговым уведомлением № 498965 о перерасчете налога (л.д. 10);
- расчетом пени по налогу на имущество (л.д. 11);
- выпиской из сведений, предоставленных регистрирующим органом (л.д. 12);- определением мирового судьи об отмене судебного приказа (л.д. 13);
- копиями материалов приказного производства (л.д. 20-21);
- списком внутренних почтовых отправлений (л.д. 30).
Исследовав и оценив все доказательства по делу, суд считает необходимым административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Кемеровской области удовлетворить в полном объеме, взыскать с административного ответчика В.Н. Скрипова задолженность по уплате налогов и пени в общей сумме 18 008,60 рублей.
В соответствии со ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Согласно п.7 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются организации и физические лица при подаче в суд административных исковых заявлений.
Таким образом, налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины.
Согласно ст.333.17 НК РФ, плательщиками государственной пошлины
признаются организации и физические лица.
Указанные в пункте 1 настоящей статьи лица признаются плательщиками в случае, если они выступают административными ответчиками в судах общей юрисдикции и если при этом решение суда принято не в их пользу и административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой.
Согласно ч.1 ст.114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым взыскать с административного ответчика В.Н. Скрипова государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 720 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175,180, 186, 226-228 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России ... по Кемеровской области к административному ответчику Скрипову В.Н. удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с административного ответчика Скрипова В.Н., ..., задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2012г. в сумме 40,34 рубля, за 2013г. в сумме 4625,0 рублей, за 2014г. в сумме 13270 рублей, пеню в размере 67,76 рублей, а также пеню по транспортному налогу в сумме 5,50 рублей, а всего взыскать 18008,60 рублей.
Получатель: ИНН 4213000845, КПП 421301001 Управление Федерального Казначейства по Кемеровской области (межрайонная ИФНС России №1 по Кемеровской области), код налогового органа 4213, р/с № 40101810400000010007 в отделении г. Кемерово, БИК 043207001. КБК 18210601030131000110, ОКТМО: 32616101 – налог на имущество ФЛ по ставкам городских поселений – 17895 рублей; КБК 18210601030132100110, ОКТМО 32616101 – пеня по налогу на имущество ФЛ по ставкам городских поселений – 67,66 рублей; КБК 18210601030131000110, ОКТМО 32628151 – налог на имущество ФЛ по ставкам городских поселений – 40,34 рублей;
КБК 18210601030132100110, ОКТМО 32628151 пеня на налог на имущество ФЛ – 0,10 рублей; КБК 18210604012022100110, ОКТМО 32616101 – транспортный налог – 5,50 рублей.
Взыскать с административного ответчика Скрипова В.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 720 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
...
...
Судья И.В. Егерова