№2-93/2020

УИД: 44RS0014-01-2020-000060-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 марта 2020года п. Островское     п. Островское 10 марта 2020 года

    

Островский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего судьи Сапоговой Т.В., с участием

помощника прокурора Островского района Костромской области Корчагиной Е.Н.,

представителя ответчика МКОУ «Островская СОШ» - директора МКОУ « Островская СОШ» Смирновой Н.М.,

представителей третьих лиц – администрации Островского муниципального района Костромской области Соколовой Т.П., действующей на основании доверенности, отдела образования администрации Островского муниципального района Костромской области - заведующей отделом образования Соловьевой И.Е.,

при секретаре Чихачевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Островского района Костромской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению Островского района Костромской области «Островская средняя общеобразовательная школа» об обязании оснастить объекты системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" объекты, в установленный срок

установил:

Прокурор Островского района Костромской области обратился в Островский районный суд с иском к МКОУ «Островская СОШ» об обязании в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда установить технические средства охраны с выводом каналов передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации или ситуационные центры Службы 112 по <адрес>

Исковые требования мотивированы тем, что на основании п. 23 приказа Генпрокуратуры России от 17.05.2018г. №295 « Об организации прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии терроризму» прокуратурой Островского района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования, законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «Островская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения.    

В ходе проверки установлено, что в соответствий с лицензией № от 18.01.2017г. МКОУ «Островская СОШ» осуществляет деятельность по общему образованию (начальному общему, оосновному общему, среднему общему образованию).    

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, МКОУ «Островская СОШ» является образовательным учреждением.

По состоянию на 01.09.2019г. количество обучающихся в МКОУ «Островская СОШ» составляет 710 человек, работников - 96.

Согласно пунктам 1.1, 2.1 Устава МКОУ «Островская СОШ» данное Учреждение создано с целью оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования. Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также Учреждение может обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному нескольким предметам.

МКОУ «Островская СОШ» является правообладателем 3 объектов, являющихся муниципальным имуществом и переданных образовательной организации на праве оперативного управления, в отношении которых разработаны паспорта антитеррористической безопасности, присвоены категории опасности: <адрес> - 3 категория опасности, <адрес> - 2 категория опасности.

При этом в нарушение требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности граждан от террористических посягательств в зданиях МКОУ «Островская СОШ», являющееся объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, относящееся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения отсутствуют средства технической охраны с выводом каналов передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации : (вневедомствей охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

Согласно п.1 ч.13 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», в целях обеспечения граждан защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

Образовательные учреждения являются объектами с массовым пребыванием людей, то есть являются одними из важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения, в силу чего требование об обязательности системы сигнализации применимо в силу п. 23 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272, (далее - Требования) в рамках предоставленных п. 4 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» полномочий, по установлению обязательных для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно п. 23 Требований все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения, системой оповещения и управления эвакуацией, системой освещения. В частности, в соответствии с п. 31 Требований для передачи тревожных извещений объект (территория) оборудуется устройствами тревожной сигнализации (механическими кнопками, радиокнопками, радиобрелоками, педалями).

В силу п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утв. приказом Минрегиона России от 29.12.2011 № 635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Кроме того, пп. «д» п. 28 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, его территориальных органов и подведомственных ему организаций, объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 07.11.2019 №1421 (Начало действия документа - 19.11.2019), установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от их категории осуществляется мероприятие по оснащению объектов (территорий) инженерно-техническими средствами и системами охраны, в том числе системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», поддержание их в исправном состоянии, оснащение объектов (территории) бесперебойной и устойчивой связью. Выполнение данного норматива представляет собой минимальные условия обеспечения безопасности образовательного учреждения как мест массового пребывания людей.    

ДД.ММ.ГГГГ. между ООО ЧОО «Око 1» и MKОУ «Островская СОШ» заключен и действует в настоящее время договор № на оказание услуг по охране переданных в установленном порядке объектов и помещений образовательного учреждения. Наличие данного договора не освобождает образовательную организацию от выполнения требований по организации мер антитеррористической защищенности.

Отсутствие предусмотренного вышеназванным национальным стандартом системы тревожного извещения в образовательном учреждении отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в нем, поскольку не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий.        

Правила о выполнении всех без исключения современных требований к антитеррористической защищенности образовательных учреждений как объектов массового пребывания людей согласуется с положением п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании Российской Федерации», согласно которому образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающим присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствия установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников и посетителей учреждения, а также положениям п. 7 ст. 2, ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от. 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», п. 4 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» о приоритете мер предупреждения терроризма и обязанности юридических лиц обеспечивать выполнение требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых ими для осуществления образовательной деятельности принадлежащих им на вещном праве.    

Вышеуказанные нарушения законодательства об образовании, противодействии терроризму отражены в состав представлений вынесенных прокуратуром района 26.11.2019г. в адрес директора МКОУ «Островская СОШ» и 27.11.2019г. в адрес заведующей отделом образования Островского муниципального района Костромской области. По результатам рассмотрения данных представлений вплоть до настоящего времени отмеченные нарушения не устранены, что подтверждается информацией отдела образования администрации Островского муниципального района от 30.01.2020г. №.

В связи с чем, в порядке ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в
суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересах неопределенного круга, в том числе несовершеннолетних.

В отзыве на иск представитель третьего лица- администрации Островского муниципального района Костромской области указала, что в силу п. 2 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей в пределах субъектов РФ или муниципальных образований определятся соответственно исполнительными органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами МВД, Федеральной службы войск национальной гвардии РФ и Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий.

    На территории Островского муниципального района Костромской области в соответствии с постановлением администрации Островского муниципального района Костромской области от 18.09.2019г. №675 МКОУ «Островская СОШ» не включено в перечень мест массового пребывания людей. МКОУ «Островская СОШ» отнесено к 3 категории опасности. В отношении образовательного учреждения применимы положения Постановления Правительства РФ от 02.08.2019г.№1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

В отзыве на иск представитель ФГКУ «ОВО ВНГ России по Костромской области» указал, что имеется техническая возможность установки системы тревожной сигнализации МКОУ «Островская СОШ» по <адрес> с выводом каналов передачи тревожных сообщений на пульт централизованной охраны.

В судебном заседании помощник прокурора Островского района Корчагина Е.Н. заявленные исковые требований поддержала по основаниям, изложенным в иске, уточнив: обязать ответчика оснастить системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" объекты, находящиеся по <адрес>. в срок до 01.01.2021г. Суду пояснила, что правило и обязанность ответчика, являющегося юридическим лицом и осуществляющего образовательную деятельность выполнить заявленные в иске требования антитеррористической защищенности- об установке (оснащении) техническими средствами охраны с выводом каналов передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в зданиях школы является обязательным для всех без исключения. Данная обязанность предусмотрена Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Федеральным законом от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности», п. 6.48 СП 118.13330.2012 «Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», Федеральным законом от 30.12.2009г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г.№1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)", которые применяются в настоящее время.

Представитель ответчика – директор МКОУ «Островская СОШ» Смирнова Н.М. исковые требования признала. Суду пояснила, что в Учреждении предусмотрен комплекс мер антитеррористической защищенности, разработаны паспорта безопасности, мероприятия указанные в паспортах безопасности образовательным учреждением выполняются. В связи с изменением в законодательстве в настоящее время объекту по <адрес> присвоена третья категория опасности, объектам по <адрес> присвоены четвертые категории опасности. В настоящее время паспорта безопасности находятся на согласовании в исполнительных государственных органах. МКОУ «Островская СОШ» заключен договор на монтаж тревожной сигнализации, подана заявка учредителю на выделение дополнительно денежных средств. В смету расходов учреждения на 2020г. данные мероприятия не были запланированы. После доведения финансирования мероприятия по оснащению объектов каналом передачи тревожных сообщений будут выполнены.

Представитель третьего лица - администрации Островского муниципального района Соколова Т.П. не возражает против удовлетворения исковых требований, поддержала позицию, изложенную в отзыве на иск.

Представитель третьего лица- отдела образования Островского муниципального района Костромской области – завелдующая отделом образования администрации Островского муниципального района Костромской области Соловьева И.Е. считает исковые требования обоснованными.

Третье лицо ФГКУ « Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии по Костромской области» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в судебное заедание не явился, направив ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя.

Исследовав материалы гражданского дела, выслушав стороны, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В п. 3 ст. 3 Конвенции о правах ребенка определено, что государства - участники Конвенции обеспечивают соответствие учреждений, служб и органов, ответственных за заботу о детях или их защиту, нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.

Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно-правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в образовательном учреждении.

Исходя из положений ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму" одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности.

Согласно ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий"; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В целях унификации действующего законодательства положения ст. 2 ст. 42 Федерального закона N 384-ФЗ от 30 декабря 2009г. устанавливают необходимость применения понятия "Свод правил", принятых до его вступления в силу, которые должны применяться на обязательной основе для обеспечения требований безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п. 6.48 "СП 118.13330.2012. Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009", утв. приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года N 635/10 для обеспечения комплексной безопасности, антитеррористической защищенности и охраны образовательных организаций следует предусматривать на первом этаже помещения для размещения сотрудников организаций, обеспечивающих их охрану, с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в службу по обеспечению вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Из п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" следует, что охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательном учреждении.

К компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами (п. 2 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.122012г. N 273-ФЗ).

Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Таким образом, из приведенных выше норм закона следует, что они содержат императивные предписания в отношении образовательных учреждений в части соблюдения требований к антитеррористической защищенности как объекта с массовым пребыванием людей.

Кроме того, при рассмотрении вопроса о необходимости соблюдения требований законодательства об антитеррористической защищенности, применяется системное толкование нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Доводы представителя третьего лица администрации Островского муниципального района Костромской области о том, что МКОУ «Островская СОШ» не является объектом с массовым пребыванием людей, поскольку не включена в перечень мест с массовым пребыванием людей на территории Островского муниципального района, судом отклоняются как необоснованные.

    В судебном заседании установлено, что ответчик Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островского района Костромской области» Островская средняя общеобразовательная школа» (сокращенное название -МКОУ «Островская СОШ») ОГРН 1024402636598, ИНН 4421003501 является юридическим лицом, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ.

     МКОУ «Островская СОШ» в соответствии с лицензией № от 18.01.2017г., выданной Департаментом образования и науки Костромской области осуществляет деятельность по общему образованию: начальному общему образованию, основному общему образованию, среднему общему образованию по <адрес>

По состоянию на 01.09.2019г. количество обучающихся в МКОУ «Островская СОШ» составляет 710 человек, работников - 96.

Согласно п. 1.1 Устава МКОУ «Островская СОШ» Учреждение создано с целью оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования.

Основным предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, а также Учреждение может обеспечивать дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному нескольким предметам (п. 2.1., 2.2. Устава).

Согласно п. 1.6 Устава Учредителем (собственником имущества) Учреждения является Островский муниципальный район Костромской области. Права и обязанности Учредителя от имени Островского муниципального района Костромской области осуществляются администрацией Островского муниципального района Костромской области в лице главы Островского муниципального района Костромской области и отраслевых (функциональных) органов администрации в соответствии с их компетенцией.

Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется Учредителем в соответствии с законодательством на основе утвержденной бюджетной сметы ( п. 6.1 Устава).

На основании договора от 14.10.2011г., заключенного между администрацией Островского муниципального района Костромской области и МКОУ «Островская СОШ» в лице директора школы, администрацией Островского муниципального района закреплено за МКОУ «Островская СОШ» на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, источники его образования, учтенное в Реестре муниципальной собственности Островского муниципального района Костромской области.

Согласно п. 1.4 данного договора Учреждение обязуется осуществлять все необходимые для обеспечения сохранности, рационального использования, своевременного ремонта, реконструкции и восстановления имущества, закрепленного за ним.

Согласно выписок из ЕГРН зарегистрировано право оперативного управления МКОУ «Островская СОШ» на:

- нежилое здание (школьное) с кадастровым №, находящееся по <адрес>

-нежилое здание с кадастровым № по <адрес>

- нежилое здание ( здание школы производственной) с кадастровым № находящееся по <адрес>

Таким образом, оценивая исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что на ответчике, который является юридическим лицом и осуществляет образовательную деятельность лежит обязанность по содержанию имущества и соблюдению требований законодательства об антитеррористической защищенности объектов.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 N 272 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)" антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.

    Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 в соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 5 Федерального закона "О противодействии терроризму" утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

     Согласно пп. «г» п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" и поддержание их в исправном состоянии.

     Указанное мероприятие в соответствии с п. 25 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 осуществляется также в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности.

    Установлено, что в МКОУ «Островская СОШ» утверждены паспорта безопасности объектов, которые обозревались в судебном заседании. Согласно пояснений директора МКОУ «Островская СОШ» объекту по <адрес> присвоена третья категория опасности, объектам по <адрес> присвоена четвертая категория опасности, что также подтверждается пояснениями представителей третьих лиц.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Островского района Костромской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере образования, законодательства о противодействии терроризму в деятельности МКОУ «Островская СОШ», в ходе которой выявлены нарушения требований действующего законодательства в сфере обеспечения безопасности граждан от террористических посягательств в зданиях МКОУ «Островская СОШ», являющееся объектом с массовым пребыванием людей, в том числе несовершеннолетних граждан, относящееся к числу важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения отсутствуют средства технической охраны с выводом каналов передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации: (вневедомствей охраны) или ситуационные центры «Службы 112».

    По результатам проверки прокурором 26.11.2019г. в адрес директора МКОУ «Островская СОШ» Смирновой Н.М. вынесено представление об устранении выявленных нарушений ( л.д. 10-11).

27.11.2019г. в адрес заведующей отделом образования Островского муниципального района Костромской области Соловьевой И.Е. прокурором Островского района вынесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства об образовании, о противодействия терроризму ( л.д. 15-16).

Согласно информации директором МКОУ «Островская СОШ» Смирновой Н.М. по результатам рассмотрения представления ( л.д.12) в адрес учредителя направлена заявка на включение в смету 2020г. финансирования на организацию оборудования каналом передачи тревожных извещений.

Согласно информации, представленной отделом образования администрации Островского муниципального района Костромской области 28.11.2019г. направлена заявка в филиал ФГУП « Охрана» Росгвардии по Костромской области на оборудование помещений образовательных организаций Островского района Костромской области каналам передачи тревожных сообщений. Ведется работа по оформлению платежных документов. После заключения договоров будет направлена заявка учредителю на выделение денежных средств.

Согласно копии договора от 23.01.2020г. МКОУ « Островская СОШ» заключен договор с ФГУП «Охрана» на монтаж ТСО.

    В судебном заседании установлено и не оспаривается сторонами, что до настоящего времени объекты по <адрес> не оснащены системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".

Отсутствие на объектах образовательного учреждения МКОУ «Островская СОШ» оснащения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" свидетельствует о нарушении приведенных норм материального права, которыми предусмотрена обязанность учреждений образования, в целях обеспечения безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, отрицательно сказывается на комплексной безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая устойчивость объекта, так как не позволяет обеспечить постоянный контроль, предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории данного образовательного учреждения, может способствовать совершению противоправных действий в отношении обучающихся.

Оценивая исследованные доказательства, пояснения сторон, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Островского района, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних к МКОУ «Островская СОШ» обоснованы и подлежат удовлетворению, поскольку исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению антитеррористической защищенности, в том числе по оснащению системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" является обязанностью образовательного учреждения.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае если эти действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Указанный прокурором срок до 01.01.2021г. для выполнения обязанности, суд полагает достаточными, в том числе и для выполнения процедуры, установленной Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Островского района Костромской области обоснованы и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░».

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 4421003501, ░░░░ 1024402636598) ░ ░░░░ ░░ 01.01.2021░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ "112" ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░:

<░░░░░>

<░░░░░>

<░░░░░>.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░- ░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-93/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Островского района Костромской области
Ответчики
МКОУ "Островская СОШ"
Другие
администрация Островского муниципального района Костромской области
Федеральное государственное казенное учреждение "Отдел вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Костромской области"
Отдел образования администрации Островского муниципального района Костромской области
Суд
Островский районный суд Костромской области
Судья
Сапогова Татьяна Витальевна
Дело на сайте суда
ostrovsky.kst.sudrf.ru
10.02.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.02.2020Передача материалов судье
13.02.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.02.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2020Судебное заседание
23.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее