Дело №12-5/2022 (№12-80/2021)
(25RS0032-01-2021-001812-85)
РЕШЕНИЕ
18 февраля 2022г. с.Хороль
Судья Хорольского районного суда Приморского края Хвостова Н.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Дмитрия Владимировича,
на постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. от 08 ноября 2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, в отношении:
Акуленко Дмитрия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. от 08 ноября 2021г. Акуленко Д.В. – генеральный директор ООО «Ярославская управляющая компания» признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа ему заменено на предупреждение.
С указанным постановлением не согласился Акуленко Д.В., им подана жалоба, в которой он просит отменить оспариваемое постановление и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы указал, что основанием для привлечения его к административной ответственности послужило то, что в ходе проведенной проверки было установлено, что ООО «Ярославская УК» с января по декабрь 2020г. председателю совета многоквартирного <адрес> предоставлялись акты, не соответствовавшие Приложению №9 договора управления №1 от 01.07.2017г. к приказу Минстроя России от 26.10.2015г. №761/пр, что не соответствует действительности. Акты приемки оказанных услуг за спорный период, размещенные в ГИС ЖКХ, идентичны утвержденной указанным приказом и договору управления форме. Эти акты содержат сведения о выполненных работах по содержанию и текущему ремонту, строка «содержание жилья» указывается отдельной строкой согласно требованиям действующего законодательства и позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 09.11.2010г. №49710/10. Строка «текущий ремонт» имеет расшифровку объемов и видов выполненных работ по каждому месяцу. С учетом изложенного, вывод о наличии состава вмененного административного правонарушения является преждевременным, а законные основания привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ отсутствуют.
Акуленко Д.В., Государственная жилищная инспекция Приморского края и должностное лицо Хорушкина Т.А., надлежащим образом извещенные о месте, дне и времени рассмотрения жалобы, в суд не явились, представитель административного органа ходатайствовал о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Жалоба рассмотрена в отсутствии не явившихся сторон.
Государственная жилищная инспекция Приморского края в отзыве на жалобу настаивала на законности принятого постановления по доводам, изложенным в оспариваемом постановлении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу, что жалоба удовлетворению не подлежит.
Из материалов дела установлено, что Акуленко Дмитрий Владимирович действительно является должностным лицом, т.к. по состоянию на рассматриваемый период времени являлся генеральным директором ООО «Ярославская управляющая компания», что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 08.09.2021г.
Частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
Из материалов дела об административном правонарушении, основанных на результатах проведенной внеплановой документарной проверки, установлено, что:
административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, было выявлено специалистом Государственной жилищной инспекции Приморского края в результате проведенной внеплановой документарной проверки деятельности ООО «Ярославская управляющая компания», назначенной приказом инспекции от 03.08.2021г. №пр.51-548, в рамках лицензионного контроля, в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам граждан по обращениям от 07.07.2021г. №51гр-9112, 19.07.2021г. №51-гр-9567, 26.07.2021 №51-гр-9869, 29.07.2021г. №510гр-10021, 29.07.2021г. №51гр-10023;
управление МКД осуществляется обществом на основании договора управления №1 от 01.07.2017г. Сведения об управлении многоквартирным домом обществом внесены в реестр лицензий ООО «Ярославская УК».
Приходя к выводу о наличии в действиях должностного лица – генерального директора ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, полагаю, что должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, правильно применило действующее законодательство и пришло к обоснованному выводу о том, что управляющей организацией в лице ее руководителя Акуленко Д.В. был нарушен пп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. №1110, а именно неисполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
С момента заключения договора управления №1 от 01.07.2017г. обществом принята обязанность по соблюдению его условий, определенных в п.1.1, в том числе выполнять функции по управлению МКД, за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в порядке, установленном в разделе 4.1 Договора.
Приложением №9 к Договору установлен перечень работ, услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества, определению их стоимости и размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
ООО «Ярославская УК» в период с января по декабрь 2020г. председателю совета МКД были предоставлены акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД, в которых содержание выполненных работ не было раскрыто в соответствии с Приложением №9 к Договору.
Непредоставление ежемесячной информации по видам работ в соответствии с Приложением №9 к договору, является нарушением условий заключенного договора управления №1 от 01.07.2017г.
Доводы жалобы о соответствии содержания актов в указанном периоде требованиям приказа Минстроя России от 26.10.2015г. №761/пр «Об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме» противоречат фактическим обстоятельствам, установленным инспекцией в ходе проведения внеплановой документарной проверки общества, что подтверждается актом проверки №51-07-13/373 от 31.08.2021г.
Доводы Акуленко Д.В. со ссылкой на правовую позицию Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, основанием для отмены оспариваемого постановления не являются.
В соответствии с ч.1 ст.161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1.2 ст.161 ЖК РФ). Частью 2.3 статьи 161 ЖК РФ установлено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290 утверждены Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Из п.9 указанных Правил следует, что сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства, и являются составной частью технической документации многоквартирного дома.
Форма акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме установлена Приказом Минстроя России от 26.10.2015г. №761/пр. В акте, помимо прочего, указываются наименование вида работ (услуг), периодичность/количественный показатель выполненной работы (оказанной услуги), единица измерения работы (услуги), стоимость/сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу, цена выполненной работы (оказанной услуги). При этом согласно примечанию к форме акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме графа «Наименование вида работы (услуги)» подлежит заполнению в соответствии с Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. №290; в графе «Стоимость» следует отражать стоимость за единицу выполненной работы (оказанной услуги) по договору управления многоквартирным домом или договору оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме; графа «Сметная стоимость выполненной работы (оказанной услуги) за единицу» должна включать сметную стоимость за единицу выполненной работы по договору подряда по выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с пп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014г. №1110, одним из лицензионных требований, предъявляемых к лицензиату - ООО «Ярославская УК», является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ.
Таким образом, ООО «Ярославская УК» в лице его руководителя нарушен пп. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014г. №1110, а именно не исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ, административная ответственность за которые предусмотрена ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Факт совершения Акуленко Д.В. административного правонарушения подтверждается материалами дела.
Проанализировав представленные доказательства в совокупности с требованиями норм КоАП РФ, правильно применив нормы материального права, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, пришло к правильному выводу о том, что в действиях Акуленко Д.В., как должностного лица, имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ.
Нарушений требований КоАП РФ при назначении наказания должностным лицом не допущено, положения требований ст.4.1.1 КоАП РФ применены верно.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены оспариваемого постановления и прекращения производства по делу по доводам жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Уссурийского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края Хорушкиной Т.А. от 08 ноября 2021г. в отношении генерального директора ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Дмитрия Владимировича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ, которым ему административное наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ, заменено на предупреждение, - оставить без изменения, а жалобу генерального директора ООО «Ярославская управляющая компания» Акуленко Д.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Хорольский районный суд.
Судья Н.А.Хвостова