Дело № 12-147/2018

РЕШЕНИЕ

г. Переславль-Залесский

30 августа 2018 г.

Судья Переславского районного суда Ярославской области Быкова Н.Н., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Александрова А.В., при секретаре Князевой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело в отношении Александрова Андрея Владимировича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.25 <3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», с жалобой Александрова А.В. на постановление начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Б. о признании его виновным в совершении административного правонарушения и назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Болотова А.В. от 02 июля 2018 года № 03-01-08-01-201-28/18-1 Александров А.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 25<3> Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях», ему было назначено административное наказание в виде административного наказания в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Правонарушение согласно указанного постановления выразилось в том, что в ходе проведенной 09 июня 2018 года сотрудниками отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области проверки по обращению, содержащем данные, указывающие на наличие события административного правонарушения № ОГ.36-0546/18 от 01.06.2018г., по адресу: г.Переславль-Залесский, <данные изъяты> средствами фотосъемки зафиксирован факт использования элементов озеленения в целях, не предусмотренных Правилами благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденных решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 26.04.2018 № 46, путем размещения самоходной машины (трактора) государственный регистрационный знак <данные изъяты> на участке, предназначенном для озеленения (на участке с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках), что является нарушением пункта 1.6 Правил. Собственником трактора является Александров А.В.

Александров А.В. по данному делу обратился в Переславский районный суд с жалобой на указанное постановление. В жалобе указывает, что с обжалуемым постановлением не согласен, считает его незаконным и необоснованным, просит отменить, производство по делу прекратить, поскольку считает, что в его действиях отсутствует событие административного правонарушения, так как пунктом 1.6 Правил установлена ответственность за размещение автотранспортных средств и иных механизмов на участках придомовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий. В его случае трактор находился у частного жилого дома № <данные изъяты> по <данные изъяты> г.Переславля, собственником которого является Щ. с её согласия заявитель на некоторое время разместил у забора её дома трактор, так как снес старый гараж, в котором размещалось транспортное средство, расчищал новую площадку в своем дворе для размещения трактора. Земельный участок, на котором размещен трактор, является собственностью Щ. забор последняя не переставляет по причине того, что в указанном месте находится сточная канава. Земельный участок не является придомовой территорией многоквартирного дома, не является общественной территорией. Доказательств того, что данная территория является общественной территорией материалы не содержат. Все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, в силу ст. 1.5 КоАП РФ толкуются в пользу этого лица.

В судебном заседании Александров А.В. жалобу поддержал, сослался на доводы, изложенные в ней, дополнив, что трактор на момент проверки находился возле дома № <данные изъяты> <данные изъяты> г.Переславля-Залесского на земельном участке, находящемся в частной собственности, а не на общественных землях, что находился трактор с согласия собственника земельного участка, что трактор располагался там временно в связи с возведением нового гаража, что в настоящее время трактор находится на земельном участке заявителя. Заявитель пояснил, что знает кто написал жалобу на него, что с соседями, кто пожаловался, у него отношения конфликтные с апреля 2018 года из-за размещения соседями на их участке ульев с пчелами.

Представитель отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области в судебном заседании не участвовал, судом извещен надлежаще. Заявлений и ходатайств не направил.

Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Рассмотрев доводы жалобы, выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, судья пришел к следующему.

20 ноября 2007 года Государственной Думой Ярославской области принят Закон Ярославской области "Об административных правонарушениях", которым установлены: административная ответственность по вопросам, не имеющим федерального значения и не урегулированным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе административная ответственность за нарушение правил и норм, предусмотренных законами Ярославской области и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Ярославской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области; подведомственность дел об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом; полномочия должностных лиц по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Законом. Данный закон подписан Губернатором Ярославской области 03 декабря 2007 года и опубликован в газете "Губернские вести" N 98 от 08 декабря 2007 года.

Согласно статьи 25<3> данного Закона в редакции, действующей на момент обнаружения административного правонарушения, использование детских, спортивных площадок, площадок для отдыха, элементов озеленения в целях, не предусмотренных правилами благоустройства, за исключением проведения аварийно-спасательных работ и других неотложных работ, необходимых для обеспечения безопасности граждан либо функционирования объектов жизнеобеспечения населения, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до двух тысяч рублей.

Согласно пункту "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации административное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из данного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления в силу пункта 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях относится к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях.

Аналогичные положения содержатся также и в подпункте 39 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

Согласно подпункту 7 пункта 2 статьи 26.3 указанного Закона к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации и осуществления региональных и межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, обращения с твердыми коммунальными отходами.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относятся: утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

На территории г.Переславля-Залесского Ярославской области действуют Правила благоустройства территории города Переславля-Залесского, утвержденные решением Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области от 26.04.2018 № 46.

Пунктом 1.6 данных Правил запрещено на территории города Переславля-Залесского размещать автотранспортные средства и иные механизмы, кроме спецтехники, осуществляющей обслуживание территорий, на участках, предназначенных для озеленения придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, на участках с зелеными насаждениями, в том числе на газонах, цветниках, озелененных площадках придомовых территорий многоквартирных домов или административных зданий, а также на общественных территориях, на детских, спортивных площадках, в зонах отдыха, в местах установки (размещения) контейнеров, контейнерных площадок и других не предназначенных для этих целей местах.

Транспортное средство является источником повышенной опасности, вопросы управления, технической эксплуатации и другие вопросы, связанные с его использованием, урегулированы на федеральном уровне.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" формирование и проведение на территории Российской Федерации единой государственной политики в области обеспечения дорожного движения, установление правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения, установление единой системы правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения находятся в ведении Российской Федерации.

Пунктом 4 статьи 22 указанного Федерального закона предусмотрено, что единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации устанавливается Правилами дорожного движения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 утверждены Правила дорожного движения, устанавливающие единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации.

Порядок размещения транспортных средств (остановки и стоянки) регламентирован разделами 12 и 17 Правил дорожного движения, ответственность за их нарушения установлена статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Анализируя приведенные положения правовых норм, суд приходит к выводу, что общественные отношения, связанные с размещением транспортных средств, урегулированы на федеральном уровне федеральным законодательством в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, Правилами создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 (пункт 6.3), Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 (пункт 3.9.2), Санитарными правилами содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88).

В соответствии с названным федеральным законодательством охрана окружающей среды представляет собой деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленную на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (статья 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды").

При этом ответственность за несоблюдение установленных федеральным законодательством правил, стандартов, требований, а также за действия, влекущие уничтожение либо повреждение объектов зеленого фонда, наступает в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрены статьей 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пункта 3 части 1 статьи 1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, может быть установлена лишь федеральным законом. Федеральный законодатель, раскрывая в части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях понятие административного правонарушения, использовал три юридических признака: противоправность, виновность, совершение действий (бездействия), предусмотренных нормами Особенной части названного Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административной ответственности.

Приведенные выше нормы Конституции Российской Федерации, в их совокупности, свидетельствуют о том, что законодатель субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать административную ответственность по предметам ведения Российской Федерации или предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации при урегулированности на федеральном уровне таких правоотношений. В противном случае будет нарушен гарантированный Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 19) принцип равенства всех перед законом, означающий, что любое административное правонарушение должно быть четко определено, чтобы, исходя непосредственно из текста соответствующей нормы, каждый мог предвидеть административно-правовые последствия своих действий (бездействия).

Иное приведет к различной мере ответственности при совершении одних и тех же деяний на различных административных территориях Российской Федерации.

Материалами дела подтверждено, что Александров А.В. был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 25<3> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года N 100-з "Об административных правонарушениях", что подтверждено постановлением начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области от 02 июля 2018 года № 03-01-08-01-201-28/18-1, которое является предметом обжалования.

Таким образом, нарушение запрета в отношении автотранспорта, установленного пунктом 1.6 Правил благоустройства территории города Переславля-Залесского, позволяет привлекать к административной ответственности субъектов административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 25<3> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года N 100-з "Об административных правонарушениях", тогда как административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки автотранспортных средств предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральное законодательство не исключает возможности воспроизведения в законах субъектов Российской Федерации и актах местного самоуправления положений федерального законодательства, как не исключает и возможности наличия в региональных законах ссылок (отсылок) на положения федеральных нормативных правовых актов. При этом установление административной ответственности, отличной, чем предусмотрено федеральным законодательством, не допускается.

В вину Александрову в обжалуемом им постановлении вменяется именно размещение самоходной машины (трактора) на участке, предназначенном для озеленения.

Следовательно, при указанных обстоятельствах судья приходит к выводу, что Александров А.В. не может быть привлечен к административной ответственности по ст. 25<3> Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 года N 100-з, поскольку административная ответственность за нарушение правил остановки и стоянки автотранспортных средств предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в частности статьей 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, доводы Александрова А.В., указанные в его жалобе, заслуживают внимания.

По смыслу ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, при этом неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Как указывает в жалобе, а также в судебном заседании Александров А.В. трактор находился у частного жилого дома № <данные изъяты> по <данные изъяты> г.Переславля, собственником которого является Щ. с её согласия заявитель на некоторое время разместил у забора её дома трактор, так как снес старый гараж, в котором размещалось транспортное средство, расчищал новую площадку в своем дворе для размещения трактора. Земельный участок, на котором размещен трактор, является собственностью Щ.., забор последняя не переставляет по причине того, что в указанном месте находится сточная канава. Земельный участок не является придомовой территорией многоквартирного дома, не является общественной территорией.

Как следует из материалов проверки, представленной по запросу суда, на основании которых контролирующий орган пришел к выводу о виновности Александрова А.В. в совершении административного правонарушения, земельный участок с КН <данные изъяты>, расположенный по адресу: Ярославская область, г.Переславль-Залесский, <данные изъяты> принадлежит на праве собственности Щ.., земельные участки с КН <данные изъяты>, с КН <данные изъяты>, расположенные по адресу: Ярославская область, г.Переславль-Залесский, <данные изъяты>, принадлежат на праве собственности А. что конфигурация, площадь, границы участков соответствуют данным Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ярославской области. Согласно схематического чертежа и обмера границ земельного участка № 86 от 04.06.2018г. указано, что места общего пользования имеются возле участка с КН <данные изъяты> расположенного по адресу: Ярославская область, г.Переславль-Залесский, <данные изъяты>. Как пояснил Александров А.В. он обратился с заявлением в Администрацию города Переславля о предоставлении ему во временное пользование данного земельного участка для складирования сыпучих материалов, временной стоянки трактора и сельхоз оборудования на срок до 31.12.2018г. Указанное заявление не рассмотрено. Трактор в момент проверки находился возле дома <данные изъяты> <данные изъяты> г.Переславля. На представленном схематическом чертеже не видно, что земля, где располагался трактор, является общественной территорией. Как пояснил Александров в судебном заседании трактор находился до полосы отвода прохода (до сточной канавы). Доводы Александрова ничем не опровергнуты. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

Ввиду установленного в судебном заседании при рассмотрении настоящей жалобы дело в отношении Александрова А.В. подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения. Отсутствие состава административного правонарушения является безусловным основанием для прекращения производства по делу. Таким образом, постановление начальника отдела административно-технического надзора № 2 инспекции административно-технического надзора Ярославской области – инспектора административно-технического надзора Ярославской области Б. о признании Александрова А.В. виновным в совершении административного правонарушения и наложение на него административного наказания подлежит отмене, а производство по делу прекращению по указанному основанию.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ 02 ░░░░ 2018 ░░░░ № 03-01-08-01-201-28/18-1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.25 <3> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 03.12.2007 ░░░░ № 100-░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1000 ░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░.░. ░░░░░░

12-147/2018

Категория:
Административные
Другие
Александров А.В.
Суд
Переславский районный суд Ярославской области
Дело на сайте суда
pereslavsky.jrs.sudrf.ru
27.07.2018Материалы переданы в производство судье
27.07.2018Истребованы материалы
08.08.2018Поступили истребованные материалы
30.08.2018Судебное заседание
31.08.2018Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.09.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.09.2018Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
18.09.2018Вступило в законную силу

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее