Решение по делу № 2а-70/2018 от 09.01.2018

Дело № 2а-70/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2018 года с. Шелопугино

                        

Шелопугинский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Трифонова А.Г.,

при секретаре Скажутиной Ю.Н.,

с участием представителя административного истца директора МБОУ «Копунская СОШ» Дружининой Л.Н.,

представителя административного ответчика начальника отдела судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю Хохлова О.Ю.,

заинтересованного лица заместителя прокурора Шелопугинского района Горчукова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Копунской средней общеобразовательной школы к отделу службы судебных приставов судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по <адрес> об освобождении от исполнительского сбора,

У с т а н о в и л:

МБОУ Копунская средняя общеобразовательная школа обратилась в суд с административным иском об освобождении от исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, мотивируя тем, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.09.2017г. возбуждено исполнительное производство <№> на основании исполнительного листа № 2-90/2017 от 25.08.2017г., выданного Шелопугинским районным судом Забайкальского края, согласно которого МБОУ Копунская СОШ в срок 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу обязана привести сайт учреждения в соответствии с требованиями законодательства и разместить на сайте сведения о деятельности образовательной организации. 20.12.2017г. судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о взыскании с МБОУ Копунской СОШ исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. При этом, фактически решение суда было исполнено в срок, о чем сообщалось судебному приставу-исполнителю. На сайте учреждения размещены сведения о деятельности образовательной организации в соответствии с требованием ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сведения о финансово-хозяйственной деятельности размещены в главном меню, а не в разделе «Финансово-хозяйственная деятельность» по причине переполненности раздела. Взыскание исполнительского сбора в размере 50000 рублей ухудшит тяжелое финансовое положение учреждения. Просит освободить от исполнительского сбора.

В судебном заседании представитель административного истца директор МБОУ «Копунская СОШ» Дружинина Л.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить, суду пояснила, что в настоящее время недостатки по размещению информации устранены, сведения размещены. Взыскание исполнительского сбора в размере 50000 рублей ухудшит тяжелое финансовое положение учреждения.

Представитель административного ответчика начальник отдела судебных приставов по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю Хохлов О.Ю. в судебном заседании против иска не возражал, пояснил, что в настоящее время недостатки по размещению информации устранены, сведения размещены.

Заинтересованное лицо - заместитель прокурора Шелопугинского района Горчуков А.С. в судебном заседании требования считал подлежащими удовлетворению.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав и проанализировав доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Решением Шелопугинского районного суда Забайкальского края от 20.07.2017г. исковые требования прокурора к МБОУ Копунской СОШ о признании бездействия по не размещению в соответствии с требованиями законодательства на сайте сведений о деятельности образовательной организации незаконным, возложении обязанности привести сайт в соответствии с требованием законодательства удовлетворены.

На МБОУ Копунскую СОШ возложена обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести сайт образовательной организации в соответствие с требованиями законодательства и разместить на сайте информацию о деятельности образовательной организации, а именно, в разделе «Образование»: сведения о реализуемых уровнях образования, о формах обучения, нормативных сроках обучения, сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации), об описании образовательной программы с приложением ее копии, об учебном плане с приложением его копии, об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии), о календарном учебном графике с приложением его копии, о методических и об иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса, о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой, о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о языках, на которых осуществляется образование (обучение).

- в разделе «Образовательные стандарты»: сведения о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах, реализуемых в образовательной организации;

- в разделе «Финансово-хозяйственная деятельность»: сведения об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц, о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

- в разделе «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»: сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающегося, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Решение суда вступило в законную силу 25.08.2017г., по решению суда выдан исполнительный лист, на основании которого 20.09.2017г. судебным приставом-исполнителем по Шелопугинскому и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю возбуждено исполнительное производство <№>.

В соответствии с положениями статьи 30 Федерального закона от 02 октября 2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено Законом об исполнительном производстве, при этом, постановление о возбуждении исполнительного производства должно содержать срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В постановлении о возбуждении исполнительного производства указано, что должнику установлен 5-тидневнй срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе с момента получения должником копии настоящего постановления.

Из-за неисполнения исполнительного листа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 20.12.2017г. года на образовательное учреждение наложено денежное взыскание в виде исполнительского сбора (в размере 50 000 рублей статья 112 Закона об исполнительном производстве).

В соответствии с положениями статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 поименованной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Из материалов дела следует, что в обоснование отсутствия вины в неисполнении требований исполнительных документов в срок, установленный приставом, истец указала, что предпринимались все зависящие от учреждения меры для надлежащего исполнения обязательства. Так, на сайте учреждения размещены сведения о деятельности образовательной организации в соответствии с требованием ст. 29 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сведения о финансово-хозяйственной деятельности размещены в главном меню, а не в разделе «Финансово-хозяйственная деятельность» по причине переполненности раздела, о чем сообщалось судебному приставу-исполнителю.

Суд считает, что не всякое неисполнение должником в установленный для добровольного исполнения срок, требования исполнительного документа, дает основание для взыскания с него исполнительского сбора.

Принимая во внимание, что на день рассмотрения настоящего дела должником обязанность в течение 2 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести сайт образовательной организации в соответствие с требованиями законодательства и разместить на сайте информацию о деятельности образовательной организации, исполнена, суд приходит к выводу об отсутствии вины должника в неисполнении судебного решения в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

С учетом указанных обстоятельств суд приходит к выводу о целесообразности освобождения от исполнительского сбора.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Копунской средней общеобразовательной школы, удовлетворить.

Освободить Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Копунскую среднюю общеобразовательную школу от взыскания исполнительского сбора, взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по Шелопугимнскогму и Газимуро-Заводскому районам УФССП России по Забайкальскому краю о взыскании исполнительского сбора от 20.12.2017г. в размере 50 000 рублей по исполнительному производству № от 20.09.2017г. <№>.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Шелопугинский районный суд Забайкальского края в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья

Шелопугинского районного суда Трифонов А.Г.

Копия верна: Судья

    

2а-70/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МБОУ Копунская ООШ
Ответчики
Шелопугинский РОСП УФССП России по Забайкальскому краю
Другие
Прокурор Шелопугинского района
Суд
Шелопугинский районный суд Забайкальский края
Дело на сайте суда
shelopugino.cht.sudrf.ru
09.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
10.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
11.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018[Адм.] Судебное заседание
18.01.2018[Адм.] Судебное заседание
09.05.2020Регистрация административного искового заявления
09.05.2020Передача материалов судье
09.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
09.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Судебное заседание
09.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.05.2020Дело оформлено
09.05.2020Дело передано в архив
18.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее