дело № 2а-340/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
5 марта 2019 года город Дальнегорск
Дальнегорский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Салминой Е.С.,
при секретаре Долгаевой В.Ю.,
с участием административного истца Исаева В.В., представителя административного ответчика администрации Дальнегорского городского округа Карпушкиной Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Исаева В. В. к администрации Дальнегорского городского округа Приморского краяо признании незаконным решения об отказе в предоставлении жилищной субсидии, возложении обязанности,
установил:
Исаев В.В.обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, чтоон родился, вырос и по настоящее время проживает в городе Дальнегорске, район которого приравнен к району Крайнего Севера. Временно административный истецвыехал из города Дальнегорска в августе 1991 года, вернулся обратно после окончания учёбы и военной службы в январе 1998 года.
В ноябре 2018 года обратился к администрации города Дальнегорска с заявлением о включении в состав участников программы о постановке на учёт граждан, имеющих право на предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим на территории Дальнегорского городского округа, выезжающим из районов, приравненных к районам Крайнего Севера. Однако ему было отказано, основанием к отказу указано на прибытие в районы Крайнего Севера после 1 января 1992 года. Отказ считает необоснованным и нарушающим его права.
Просил суд отменить решение об отказе в предоставлении жилищной субсидии, возложить обязанность на администрацию для постановки на учёт и включить в состав участников основного мероприятия.
Административный истец в судебное заседание явился, уточнил административные исковые требования, пояснив, что,когда он был временно выписан на время учёбы в городе Владивостоке, постоянной прописки где-либо не имел. В связи с капитальным ремонтом общежития института его не прописали, прописали только после его ввода в эксплуатацию в декабре 1992 года.
Просил суд отменить решение административного ответчика об отказе в предоставлении жилищной субсидии и возложить обязанность рассмотреть его документы для постановки на учёт граждан, имеющих право на предоставление жилищных субсидий гражданам, проживающим на территории Дальнегорского городского округа, выезжающим из районов, приравненных к районам Крайнего Севера.
Представитель административного ответчика в судебном заседаниирассмотрение настоящего вопроса оставила на усмотрение суда, суду пояснила, что если будет решение суда, то Исаева включат в программу по предоставлениюжилищных субсидий гражданам, проживающим на территории Дальнегорского городского округа, выезжающим из районов, приравненных к районам Крайнего Севера.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы административного дела, полагает, что уточнённые заявленные Исаевым требования подлежат удовлетворению.
Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
На основании статьи 1 Федерального закона от 25 октября 2002 года №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающимися в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели.Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учёте как нуждающиеся вулучшении жилищных условий.
Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище (часть 1); органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище (часть 2); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Из изложенного вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Одной из форм государственной финансовой поддержки обеспечения конституционного права граждан на жилище является предоставление гражданам социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (жилищных субсидий).В соответствии со статьёй 2 КонституцииРоссийской Федерации, человек, его права и свободы являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной, исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Согласно статье 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Установление для граждан гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям направлено на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях. Предоставляя гражданам, имеющим длительный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, право на получение безвозмездных жилищных субсидий, государство тем самым способствует удовлетворению их потребностей в жилье и обеспечивает возможность иметь жилье в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, в том числе на основе свободы выбора места жительства. Финансовая поддержка со стороны государства позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.Как следует из материалов дела и установлено судом, у Исаева В.В. продолжительность периодов работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера составляет более 15 лет, что подтверждается трудовой книжкой.
Исаев В.В. является пенсионером Государственной противопожарной службы УВД Приморского края со 2 февраля 2012 года, что подтверждено пенсионным удостоверением от 28 апреля 2012 года №.
Согласно справкам Формы-10 Исаев В.В. был зарегистрирован: с 8 декабря 1975 года по 8 сентября 1987 года по <адрес>; с 8 сентября 1987 года по 20 августа 1991 года по <адрес>; с 13 января 1998 года по настоящее время по <адрес>.
Исаев В.В. с периода 1 сентября 1991 года по 4 июня 1996 года проходил обучение в Дальневосточном государственном техническом университете г.Владивостока, в период с 19 декабря 1996 года по 21 декабря1998 года проходил военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ.
Решением комиссии администрации Дальнегорского городского округа попредоставлению жилищных субсидий гражданам, проживающим на территории Дальнегорского городского округа, выезжающим из районов, приравненных к районам Крайнего Севера от 15 ноября 2018 года, по заявлению Исаева В.В. отказано. Основанием к отказу указано на прибытие в районы Крайнего Севера после 1 января 1992 года.
Основываясь на совокупности исследованных судом доказательств, системном толковании норм действующего законодательства о жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, принимая во внимание положения статьи 55 Конституции Российской Федерации, согласно которой права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства, суд приходит к выводу, что Исаев В.В. имеет право для постановки на учёт по предоставлению жилищной субсидии.
Иное толкование действующего законодательства о жилищных субсидиях, по мнению суда, является произвольным и необоснованно ограничивает право Исаева В.В. на получение жилищной субсидии.На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-177, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2018 ░░░░, – ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░..
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░.
░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░ 2002 ░░░░ №125-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░