2а-363/20 УИД 34 RS0042-01-2020-000527-65 РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фроловский городской суд <адрес>
в составе председательствующего судьи Т.В.Киреевой
при секретаре ФИО2,
рассмотрев 06 июля 2020 года в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция ФНС №6 по Волгоградской области обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Требования обосновали тем, что административный ответчик является плательщиком транспортного налога, земельного налога, а также плательщиком налога на имущество физических лиц.
В адрес ФИО1 направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, а также требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате недоимки и пени, однако административный ответчик уплату налогов и пени не произвел до настоящего времени.
Просили взыскать с ФИО1 / с учетом изменения исковых требований в порядке ст.46 КАС РФ/ налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, в размере 33 рублей 87 копеек, пеню в размере 15 копеек; транспортный налог в размере 2035 рублей, пеню в размере 59 рублей 40 копеек; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, в размере 2184 рублей, пеню в размере 09 рублей 33 копеек.
Представитель административного истца - Межрайонной инспекции ФНС №6 по Волгоградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещён надлежаще, просил рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, предоставив квитанции об уплате налога и пени.
Исследовав представленные в дело доказательства, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, в соответствии со ст.48 НК РФ, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абз.3 п. 2 ст.48 НК РФ.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст.400, ст.401 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Объектом налогообложения признаётся расположенное в пределах муниципального образования имущество: жилое помещение /квартира, комната/, жилой дом.
Согласно ст.402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст.402 НК РФ.
В соответствии со ст.403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных данной статьей.
В силу ст.404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
Как следует из п.1 и п.2 ст.406 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 ст.406 НК РФ.
В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: до 300 000 рублей включительно налоговая ставка устанавливается 0,1 процента.
Положением «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа <адрес>», утвержденным ДД.ММ.ГГГГ № внз 6 «Об установлении на территории городского округа <адрес> местных налогов» определены налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ, особенности определения налоговой базы, налоговые льготы, основания и порядок их применения налогоплательщиками, действовавшими весь налоговый период, за который административным истцом исчислена задолженность административного ответчика.
Административный ответчик в период 12 месяцев 2018 года имел 1/6 долю в праве общей собственности жилой <адрес> по переулку <адрес> в городе <адрес>, с кадастровым номером №, инвентаризационной стоимостью 205980 рублей. С учетом 1/6 доли налогоплательщика в собственности на данный объект, налог на имущество за 2018 год составил, исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения и налоговой ставки 0,1% за 12 месяцев 2018 года - 34 рубля.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ и требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Указанные требования налогового органа плательщиком ФИО1 не были исполнены в установленный срок.
В соответствии со ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч.1, ч.2 ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено законом.
В силу ст.363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
За административным ответчиком ФИО1 зарегистрированы транспортные средства - КАМАЗ 5511, регистрационный знак № с мощностью двигателя 210 лошадиных сил и УАЗ 31514, регистрационный знак № с мощностью двигателя 74 лошадиных силы.
Законом Волгоградской области от 11 ноября 2002 № 750-ОД «О транспортном налоге» установлены ставки транспортного налога на легковые автомобили, мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 9,0, а свыше 200 до 250 лошадиных сил - 63,0.
При таких обстоятельствах, исходя из установленной законом ставки транспортного налога на 2018 год, размер транспортного налога за указанные транспортные средства составил 13896 рублей, из расчета 13230 рублей
/210*63:12*12/ + 666 рублей /74*9:12*12/.
В силу ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного /бессрочного/ пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В собственности административного ответчика имеются земельные участки, расположенные по <адрес> в городе <адрес>, с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 989160 рублей, и земельный участок, расположенный по переулку <адрес> в городе <адрес> с кадастровым номером №, кадастровой стоимостью 617387 рублей.
Положением «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа <адрес>», утвержденного решением Фроловской городской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах: 0,2 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков, занятых домами индивидуальной жилой застройки /за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду/ или приобретенных /предоставленных/ для индивидуального жилищного строительства.
Административному ответчику начислен земельный налог за 2018 год в размере 2184 рублей, из расчета 1978 рублей /989160*0,2%:12*12/+ 206 рублей / 617387*1/6*0,2%:12*12/.
В нарушение налогового законодательства административным ответчиком транспортный налог, имущественный налог и земельный налог в установленный законом срок не уплачены.
В связи с чем, налоговым органом в адрес административного ответчика ФИО1 направлялось требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Указанные требования налогового органа плательщиком ФИО1 не исполнены.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Согласно расчёта налогового органа плательщику налога ФИО1 начислена пеня за неуплату налога на имущество физических лиц в размере 15 копеек, пеня за неуплату земельного налога в размере 09 рублей 33 копеек, за неуплату транспортного налога в размере 59 рублей 40 копеек.
Учитывая доводы административного ответчика об отсутствии задолженности на указанный налоговый период, а также доводы административного истца о том, что представленные платежные документы не персонифицированы ответчиком относительно конкретного периода, а потому денежные средства зачтены за иные периоды, суд исходит из того, что платежи произведены в период рассмотрения дела ДД.ММ.ГГГГ и в точном соответствии с суммами, указанными в административном исковом заявлении, что указывает на намерение административного ответчика произвести оплату именно востребованных в судебном порядке обязательных платежей и штрафных санкций за конкретный период, а не как полагает административный истец, в погашение иных платежей за другие периоды.
При таких обстоятельствах, исковые требования Межрайонной инспекции ФНС №6 по Волгоградской области являются необоснованными и не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд решил:
В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы №6 по Волгоградской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Фроловский городской суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда.
Судья: Т.В. Киреева