Решение по делу № 33-2147/2013 от 26.02.2013

Судья: Осипова С.К. гр. дело № 33-2147 АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

1 марта 2013 года г. Самара Самарская область

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего – Сказочкина В. Н.

судей – Захарова С. В., Клюева С. Б.

при секретаре – Пряниковой Т. Н.

с участием представителя Подкопаева К.В. по доверенности Челнакова С.С., представителя департамента строительства и архитектуры г.о. Самара по доверенности Крайновой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Подкопаева К.В. на решение Советского районного суда г. Самара от 18 декабря 2012 года,

У С Т А Н О В И Л А:

Подкопаев К.В. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа Министерства строительства Самарской области и департамента строительства и архитектуры г.о. Самара в предварительном согласовании места размещения объекта.

В обоснование требований указал, что 05.03.2010г. он обратился в Министерство строительства Самарской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В рамках данного обращения с МП «<данные изъяты>» г. Самара был заключен договор № 322/4 от 18.08.2010г. на оформление документов для рассмотрения возможности изготовления и утверждения схемы размещения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства здания бытового обслуживания населения (ателье, ремонт бытовой техники, компьютеров), расположенного по адресу: <адрес>. Согласно уведомлению Федеральной службы государственной регистрации Кадастра и картографии от 23.07.2010г. № 05/11855 здания, строения и сооружения на испрашиваемом земельном участке согласно прилагаемой схеме отсутствуют; согласно уведомлению от 08.06.2010г. № 63-00-102/10-242153 сведения по земельному участку в государственном кадастре недвижимости отсутствуют; согласно ответу Министерства имущественных отношений от 08.07.2010г. информация о предоставлении земельного участка в собственность или в аренду в министерстве отсутствует; согласно ответу департамента управления имуществом от 08.06.2010г. № 15-07-05/30786 в базе данных имеются сведения о договорах аренды земельных участков, расположенных по вышеуказанному адресу. Подготовлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по <адрес>. Указанные мероприятия проводились с целью выбора земельного участка для предварительного согласования места размещения здания бытового обслуживания населения и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Все необходимые мероприятия были осуществлены до конца 2010 года.

Письмом от 01.08.2012г. № 3/5066 Министерство строительства Самарской области отказало в предоставлении земельного участка. Основанием для отказа послужило непредставление акта о выборе земельного участка и распоряжение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара об утверждении схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории, в связи с чем, Министерством не может быть принято решение об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Согласно заключению департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 20.07.2012г. № СП-9/1965-0-11 в соответствии с материалами Департамента испрашиваемый земельный участок занят объектом дорожного хозяйства - <адрес>, по которому принято распоряжение департамента управления имуществом г.о. Самара от 21.12.2010г. № 1230 «Об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровых планах (кадастровых картах) территорий кадастровых кварталов №». Согласно схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории испрашиваемый заявителем земельный участок в границах красных линий не находится.

Считает, что отказ Министерства строительства Самарской области в предоставлении испрашиваемого земельного участка и принятие решения об утверждении акта о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объект не соответствует требования ЗК РФ и нарушает права и свободы заявителя. Вывод о том, что испрашиваемый земельный участок занят объектом дорожного хозяйства - <адрес>, не является основанием для отказа в выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта и не соответствует действительным обстоятельствам дела, <адрес> не может выходить за пределы красных линий. Кроме того, распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самара от 21.12.2010г. № 1230 не является документом, подтверждающим право собственности Департамента на земельный участок, занимаемый объектом дорожного хозяйства - <адрес>.

Ссылаясь на указанное, просил признать незаконным решение Министерства строительства Самарской области, изложенное в письме от 01.08.2012г. № 3/5066, об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта - здания бытового обслуживания населения (ателье, ремонт бытовой техники, компьютеров) - на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, площадью 600 кв.м. с координатами точек 1-2-3-4-1. Обязать Министерство строительства Самарской области направить в департамент строительства и архитектуры г.о. Самара обращение по обеспечению процедуры выбора земельного участка и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в месячный срок с момента принятия решения. Признать незаконным решение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 20.07.2012г. № СП -9/1965-011 о невозможности обеспечения процедуры выбора земельного участка по <адрес> для строительства здания бытового обслуживания населения в связи с несоответствием его ст. 32 ЗК РФ и обязать департамент строительства и архитектуры г.о. Самара в месячный срок с момента поступления обращения Министерства строительства Самарской области обеспечить процедуру выбора земельного участка по адресу: <адрес> площадью 600 кв.м. с координатами в точках 1-2-3-4-1 с предварительным согласованием места размещения объекта.

Решением суда от 18.12.2012г. в удовлетворении заявления отказано.

В апелляционной жалобе Подкопаев К.В. просит решение отменить, его заявление удовлетворить.

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сказочкина В.Н., объяснения представителей сторон, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Из материалов дела установлено, что 29.03.2010г. Подкопаев К.В. обратился в Министерство строительства Самарской области с заявлением о выборе земельного участка предполагаемой площадью 600 кв.м. в аренду на 3 года под строительство здания бытового обслуживания населения (ателье, ремонт бытовой техники, компьютеров) и предварительном согласовании места размещения объекта: <адрес>.

В заявлении от 05.03.2012г. он просил внести изменения в заявление от 29.03.2010г. в части технических характеристик.

По заявлению Подкопаева К.В. Министерством строительства Самарской области было принято решение № 3/5066 от 01.08.2012г. об отказе в предоставлении земельного участка. Указанное решение принято на основании заключения департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от 20.07.2012г..

Суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для признания решения Министерства строительства Самарской области 01.08.2012г. и заключения департамента строительства и архитектуры г.о. Самары от 20.07.2012г. незаконными.

В соответствии со ст. 31 Земельного кодекса РФ гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории.

Согласно постановлению Правительства Самарской области от 13.06.2006г. № 67 «Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара» с 01.07.2006г. полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самара для строительства возложены на Министерство строительство Самарской области.

Отказывая в предоставлении испрашиваемого Подкопаевым К.В. земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, Министерство строительства Самарской области в сообщении от 01.08.2012г. сослалось на заключение департамента строительства и архитектуры г.о. Самара от 20.07.2012г. за № СП-9/1965-0-11.

Согласно указанного заключения организовать работу по обеспечению процедуры выбора земельного участка по <адрес> для строительства здания бытового обслуживания населения по заявлению Подкопаева К.В. не представляется возможным.

Испрашиваемый Подкопаевым К.В. земельный участок находится в границах земельного участка, занимаемого объектом дорожного хозяйства - <адрес>, по которому департамента управления имуществом г.о. Самара издано Распоряжение от 21.12.2010г. № 1230 «Об утверждении схемы расположения земельного участка площадью 206660 кв.м., занимаемого объектом дорожного хозяйства - <адрес>, на кадастровых планах (кадастровых картах) территории кадастровых кварталов №».

Земельный участок площадью 206660 кв.м. поставлен на кадастровый учет за № и оформляется в муниципальную собственность.

В соответствии с п.2 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, указанные в Приложении 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов. В приложении №3 перечислены объекты, относящиеся к муниципальной собственности, в частности к ним относятся: объекты инженерной инфраструктуры городов жилищно-эксплуатационные предприятия и ремонтно-строительные предприятия, обслуживающие объекты, перечисленные в данном приложении; (за исключением входящих в состав имущества предприятий), городского пассажирского транспорта (включая метрополитен), внешнего благоустройства, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов; другие объекты, находящиеся в оперативном управлении исполнительных органов городских и районных (в городах) Советов народных депутатов (местной администрации).

Таким образом, испрашиваемый Подкопаевым К.В. участок является частью участка, отнесенного к муниципальной собственности и занимаемого объектом дорожного хозяйства. В связи с этим оспариваемыми решениями права заявителя не нарушены.

Доводы представителя заявителя о том, что Распоряжение департамента управления имуществом № 1230 было издано 21.12.2010г., то есть после подачи заявления Подкопаевым К.В., поэтому препятствий для удовлетворения заявления не было, суд правильно не принял во внимание, поскольку бездействие Министерства строительства и департамента строительства и архитектуры не оспаривались.

Распоряжение департамента управления имуществом г.о. Самара № 1230 от 21.12.2010г. и результаты межевания земельного участка площадью 206660 кв.м. заявителем в рамках настоящего дела также не оспаривалось.

Доводы представителя заявителя о том, что департаментом строительства и архитектуры не представлено доказательств, что испрашиваемый земельный участок находится в границах земельного участка площадью 206660 кв.м., по которому утверждена схема расположения по Распоряжению департамента управления имуществом № 1230 от 21.12.2010г., суд правильно не принял во внимание. Представителем Департамента строительства и архитектуры представлена выкопировка из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Самары, согласно которой испрашиваемый заявителем земельный участок находится в границах земельного участка с кадастровым номером № площадью 206660 кв.м.. Кадастровая карта города носит публичных характер и общедоступна.

Доводы, что заявителю не была обеспечена реальная возможность выбора земельного участка посредством определения вариантов расположения земельных участков, суд правильно признал необоснованным, поскольку заявителем испрашивался конкретный земельный участок, координаты которого были четко установлены с указанием расстояния, дирекционных углов поворотных точек.

С учетом изложенного суд правильно отказал Подкопаеву К.В. в удовлетворении заявления, поскольку оспариваемые решения приняты в соответствии с законом и в пределах полномочий Министерства строительства Самарской области и департамента строительства и архитектуры г.о. Самара.

Содержащиеся в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводы суда, в связи с чем, не могут быть приняты во внимание.

При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда законно и обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Советского районного суда г. Самары Самарской области от 18 декабря 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Подкопаева К.В. - без удовлетворения.

Председательствующий –

Судьи -

33-2147/2013

Категория:
Гражданские
Истцы
Подкопаев К.В.
Ответчики
Министерство строительства С/о, ДУИ г.о. Самара, Департамент строительства и архитектуры г.о. Самара
Суд
Самарский областной суд
Дело на странице суда
oblsud.sam.sudrf.ru
01.03.2013Судебное заседание
12.03.2013Дело сдано в канцелярию
12.03.2013Передано в экспедицию
12.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее