Решение по делу № 2-1554/2023 от 04.05.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 ноября 2023 года                                                                                    г. Тула

Центральный районный суд г. Тулы в составе:

председательствующего Невмержицкой А.Н.,

при секретаре Родиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1554/2023 по иску Капкова С.В. к Министерству здравоохранения Тульской области об обязании обеспечить лекарственными препаратами, взыскании расходов на лекарства, компенсации морального вреда,

установил:

Капков С.В., действующий в интересах несовершеннолетней Капковой М.С., обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просил:

    взыскать с ответчика сумму расходов на покупку лекарств в размере 89 131 рублей;

    взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 50 000 рублей;

    взыскать с ответчика в пользу дочери Капковой М.С. компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей;

    обязать ответчика предоставить лекарственный препарат МНН «Этосуксимид» 250 мг в количестве 300 капсул и обратить решение суда в этой части к немедленному исполнению;

    взыскать неустойку в размере 202,5 рублей в день, начисляемую со дня вступления в законную силу решения суда по настоящему делу в части возложения на ответчика обязанности предоставить истцу лекарственный препарат МНН «Этосуксимид» 250 мг в количестве 300 капсул;

    взыскать с ответчика судебные расходы.

    Впоследствии истцом заявленные исковые требования неоднократно уточнялись, окончательно сформулировав их, истец Капков С.В. просил суд:

     взыскать с ответчика сумму расходов на покупку лекарств в размере 113 911 рублей;

    взыскать с ответчика компенсацию морального вреда 50 000 рублей;

    взыскать с ответчика в пользу дочери Капковой М.С. компенсацию морального вреда в размере 200 000 рублей;

    взыскать с ответчика судебные расходы.

    В обоснование заявленных требований истец указал, что 31.01.2020 г. его несовершеннолетней дочери Капковой Маргарите 26.04.2011 г. рождения врачом неврологом поставлен Диагноз: «Миоклонии век с абсансами», Диагноз по МКБ (G40.3): «Генерализованная идиопатическая эпилепсия и эпилептические синдромы». Назначено лечение препаратом ТН «Суксилеп» (МНН «Этосуксимид») 250 мг 2р/д. (2 таблетки в день). Рекомендована постановка на учет по месту жительства для получения противосудорожных препаратов (справка от 31.01.2020 г.).

01.02.2020 г. Капкова М.С. поставлена на учет в ГУЗ Городская больница № 3 г. Тулы (по месту жительства).

09.04.2021 г. врачом-неврологом ГУЗ «ТДОКБ» увеличена дозировка препарата МНН «Этосуксимид» до 3 таблеток в день, 250 мг 2 т. утро, 1 т. вечер (медицинское заключение от 09.04.2020 г.).

Лекарственный препарат МНН "Этосуксимид" включен в ЖНВЛП и должен предоставляться больным бесплатно.

За весь период нахождения на учете с 01.02.2020 г. и по настоящее время обеспечивались лекарственным препаратом Этосуксимид 2 раза: 29.12.2021 на срок лечения 2 месяца и 01.04.2022 на срок лечения 2 месяца.

Весь остальной период яистец покупал Этосуксимид самостоятельно за свой счет.

Ответчиком не оспаривается право истца на бесплатное обеспечение препаратом МНН Этосуксимид, однако невозможность обеспечить лекарствами ответчик объясняет тем, что, размещая заявки на закупку препарата через электронный аукцион, от поставщиков не поступило предложений о поставке.

    В судебное заседание истец Капков С.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В адресованном суду заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

    Представитель ответчика Министерства здравоохранения Тульской области по доверенности Свириденко И.Ю. в судебном заседании заявленные требования не признала, просила суд отказать в их удовлетворении. Представленные ранее возражения поддержала.

    Третье лицо Юрьева Ю.Д. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом. В адресованном суду заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

    Представитель третьего лица Министерства финансов Тульской области в судебное заседание не явился, извещался своевременно и надлежащим образом. Причину неявки суду не сообщил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

В силу статьи 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, среди которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья.

К числу прав граждан в сфере охраны здоровья относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Статьей 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Согласно части 1 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями, и гражданам, страдающим заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, оказывается медицинская помощь и обеспечивается диспансерное наблюдение в соответствующих медицинских организациях.

Пунктом 1 части 3 статьи 80 указанного Федерального закона N 323-ФЗ установлено, что при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП).

Перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших (часть 2 статьи 43 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 утверждены перечень социально значимых заболеваний и перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В перечень социально значимых заболеваний включены в том числе злокачественные новообразования (коды заболеваний по международной классификации болезней (МКБ-10) С00-С97).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного Федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" (далее также - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 настоящего Федерального закона, набора социальных услуг включается следующая социальная услуга: обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.

В силу с части 1 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" учет права граждан на получение социальных услуг, указанных в статье 6.2 настоящего Федерального закона, осуществляется по месту жительства гражданина с даты установления ему в соответствии с законодательством Российской Федерации ежемесячной денежной выплаты (за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.7 настоящего Федерального закона).

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 N 2406-р в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, входит препарат "Этосуксимид" (код N 03AD).

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

На основании ст. 11 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерацию" ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ организация обеспечения граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению жизни гражданина или инвалидности, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а ч. 9 ст. 83 Закона предусматривает обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний из этого перечня за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 44 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ редкими (орфанными) заболеваниями являются заболевания, которые имеют распространенность не более 10 случаев заболевания на 100 тысяч населения (часть 1); перечень редких (орфанных) заболеваний формируется уполномоченным органом исполнительной власти на основании статистических данных и размещается на его официальном сайте в сети "Интернет" (часть 2); на основании этого перечня Правительство Российской Федерации утверждает Перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности (часть 3).

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2299. Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в частности, установлены: перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно, а также требования к территориальным программам в части определения порядка, условий предоставления медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи.

Федеральная программа предусматривает, что за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляются: обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, согласно которому право на получение всех лекарственных средств по рецептам врачей бесплатно имеют граждане, страдающие эпилепсией. Указанным гражданам все лекарственные средства должны предоставляться бесплатно.

Препарат МНН Этосуксимид включен в «Перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой», Приложение 6 к «Программе государственных гарантий бесплатного оказания населению Тульской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», утвержденной Постановлением Правительства Тульской Области от 30 декабря 2020 года N 845.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Капков С.В. является отцом несовершеннолетней Капковой М.С., 26.04.2011 года рождения (свидетельство о рождении 1-БО №785186).

    Согласно имеющейся в материалах дела медицинской документации, 31.01.2020 г., Капковой Маргарите 26.04.2011 г.р., врачом неврологом поставлен диагноз: «Миоклонии век с абсансами», диагноз по МКБ (G40.3): «Генерализованная идиопатическая эпилепсия и эпилептические синдромы». Назначено лечение препаратом ТН «Суксилеп» (МНН «Этосуксимид») 250 мг 2р/д. (2 таблетки в день). Рекомендована постановка на учет по месту жительства для получения противосудорожных препаратов (справка от 31.01.2020 г.).

01.02.2020 г. Капкова М.С. поставлена на учет в ГУЗ Городская больница № 3 г. Тулы (по месту жительства).

09.04.2021 г. врачом-неврологом ГУЗ «ТДОКБ» увеличена дозировка препарата МНН «Этосуксимид» до 3 таблеток в день, 250 мг 2 т. утро, 1 т. вечер (медицинское заключение от 09.04.2020 г.).

В соответствии с обследованием несовершеннолетней Капковой М.С. от 14.09.2023, проведенным в ГУЗ ТДОКБ врачом-неврологом Клюевой Н.Г., даны рекомендации по лечению, включающие в том числе применение препарата этосуксимида 500 мг утром и 250 мг вечером, длительно, постоянно.

Допрошенная в качестве свидетеля заведующая психоневрологическим отделением ГУЗ «Тульская детская областная клиническая больница», врач-невролог Клюева Н.Г. в судебном заседании указала на то, что назначенная схема лечения Капковой М.С. является эффективной, назначенный препарат следует принимать в любой форме (сироп, капсулы), соблюдая суточную дозировку.

Приведенные показания свидетеля, суд находит надлежащим доказательством по делу, поскольку они относимы, допустимы, непротиворечивы, согласуются с другими имеющимися в материалах дела доказательствами, являются достоверными, данных, указывающих об обратном, вопреки ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. Сведений, указывающих на заинтересованность данного свидетеля в исходе дела, судом не установлено и в материалах дела не содержится.

Решение врачебной комиссии в установленном законом порядке не оспорено, не отменено, а, следовательно, является легитимным.

При таких данных, с учетом вышеприведенных обстоятельств, доказательств в их обоснование, суд находит установленным нуждаемость несовершеннолетней Капковой М.С. в применении препарата МНН «Этосуксимид» постоянно, до его отмены.

В связи с необходимостью получения указанного препарата, истец неоднократно обращался в министерство здравоохранения Тульской области с соответствующим заявлением, однако как указал истец, и лицами, участвующими в деле, не оспаривалось, за весь период нахождения на учете с 01.02.2020 г. и по настоящее время обеспечивались лекарственным препаратом Этосуксимид 2 раза: 29.12.2021 на срок лечения 2 месяца и 01.04.2022 на срок лечения 2 месяца.

В ходе рассмотрения дела по существу, 03.10.2023 г. ответчиком был предоставлен препарат МНН «Этосуксимид» в количестве 300 капсул, в связи с чем истцом заявленное требование об обязании обеспечить лекарственным препаратом на момент рассмотрения дела поддержано не было.

Как указал истец, ввиду непредоставления данного препарата в любой форме, он был вынужден за счет собственных средств приобретать его; размер затраченных средств составил 113 911 рублей. Истцом в ходе судебного заседания предоставлялось на обозрение лекарственное средство в форме капсул, фотоснимки которого имеются в материалах дела.

Согласно Федеральному закону от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ответственность за организацию медицинской помощи и лекарственного обеспечения возложена на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 Положения о министерстве здравоохранения Тульской области, утвержденного Постановлением правительства Тульской области от 11.12.2012 N 698 "Об утверждении Положения о министерстве здравоохранения Тульской области" Министерство является органом исполнительной власти Тульской области, проводящим на территории области государственную политику в сфере здравоохранения, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации по охране здоровья граждан, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, законами Тульской области, указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями и распоряжениями правительства Тульской области, деятельность в этой сфере иных органов исполнительной власти Тульской области.

Министерство, в числе прочего, разрабатывает и обеспечивает реализацию программ по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Министерства, в том числе предусматривающих мероприятия по развитию здравоохранения, обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваний, организации обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями и другим вопросам в области охраны здоровья граждан (подп. 3 п. 4 названного Положения).

В связи с изложенным, суд полагает, что именно министерство здравоохранения Тульской области ответственно за организацию лекарственного обеспечения граждан Тульской области, нуждающихся в таком обеспечении.

Учитывая, что в ходе рассмотрения дела по существу ответчик обеспечил несовершеннолетнюю Капкову М.С. необходимым лекарственным препаратом, заявленные истцом требования в указанной части удовлетворению не подлежат, и, кроме того, они не были поддержаны истцом исходя из представленного уточненного искового заявления.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Таким образом, если гражданин, имеющий право на бесплатное обеспечение лекарственным препаратом, не был им обеспечен и данное обстоятельство привело к необходимости оплаты гражданином стоимости этого лекарственного препарата за счет собственных средств, то потраченные средства, подтвержденные документально, должны быть возмещены за счет государственного органа, не исполнившего должным образом возложенные на него задачи по организации лекарственного обеспечения населения, на основании статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, принимая во внимание, что ответчик надлежащим образом не организовал по назначению постоянное обеспечение несовершеннолетнего ребенка Капкову М.С. необходимым лекарственным препаратом, рекомендованным ей по жизненным показаниям решением врачебной комиссии, хотя имела право на его бесплатное получение, не представил доказательств, опровергающих нуждаемость несовершеннолетней в указанном препарате, суд находит вынужденным приобретение Капковым С.В. лекарственного препарата за счет собственных средств, а потому таковые расходы в соответствии со ст. 15 ГК РФ, относит к убыткам, подлежащим возмещению со стороны ответчика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Капкова М.С. относится к особой категории граждан, подлежащих защите, учитывая, что здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения, охраняется государством; Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что имеются основания для взыскания компенсации морального вреда.

Руководствуясь статьями 150, 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", ст. 37 ГПК РФ, суд полагает установленным факт нарушения прав истца, выразившийся в несвоевременном обеспечении его ребенка лекарственными препаратами, при наличии права на их бесплатное предоставление, принимая во внимание, что необеспечение необходимыми лекарственными препаратами создает условия, возможно угрожающие здоровью, нарушая конституционное право, приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежат частичному удовлетворению - в общей сумме определяя ко взысканию Капкову С.В. и Капковой М.С. сумму в размере 30 000 руб. При определении размера компенсации морального вреда суд учитывает также то, что Капкова М.С. с 2020 г. несвоевременно обеспечивалась вышеуказанными медицинскими препаратами, задержка в предоставлении лекарственных препаратов ответчиком составляла продолжительное время, при условии, что данные препараты она должна принимать ежедневно по жизненным показаниям, перерыв в их применении может привести к необратимым последствиям, негативно отразиться на ее состоянии здоровья, с учетом характера имеющегося у истца заболевания, необходимости в постоянном приеме лекарственных препаратов, возможности наступления отрицательных последствий и связанных с этим переживаний за здоровье, а также длительности периода нарушения прав стороны истца.

Разрешая требования истца о взыскании судебных расходов, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Статья 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относит суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.

В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Как следует из материалов дела, истцом при подаче иска была оплачена государственная пошлина в размере 2 568 руб., которая подлежит взысканию в пользу истца.

На основании изложенного, заявленные Капковым С.В. исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Капкова С.В. удовлетворить частично.

    Взыскать в пользу Капкова С.В. с Министерства здравоохранения Тульской области убытки, понесенные в связи с приобретением лекарственных препаратов, в размере 113 911 рублей; компенсацию морального вреда в размере 30 000 руб., судебные расходы по уплате государственной пошлины - 2 568 руб.

В удовлетворении остальной части заявленных требований Капкову С.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

2-1554/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Капков Сергей Викторович
Ответчики
Министерство Здравоохранения
Другие
Юрьева Юлия Дмитриевна
Суд
Центральный районный суд г. Тула
Судья
Потапова Любовь Васильевна
Дело на странице суда
centralny.tula.sudrf.ru
04.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.05.2023Передача материалов судье
05.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2023Судебное заседание
13.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Судебное заседание
03.07.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2023Судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
30.08.2023Судебное заседание
19.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Судебное заседание
05.10.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
14.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Судебное заседание
20.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Дело оформлено
20.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее