Решение по делу № 12-4/2024 (12-495/2023;) от 23.11.2023

К делу

Р Е Ш Е Н И Е

9 января 2024 года                                                                 <адрес>

Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Катбамбетов М.И., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, представителя УФАС по <адрес> по доверенности ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 .32.5-532/2023 от 05.09.2023г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО5 .32.5-654/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение срока и порядка оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, ФИО1, состоящая в должности экономиста Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер», признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб.

В жалобе, поданной в Майкопский городской суд, ФИО1 не оспаривая факт совершения указанного административного правонарушения, ссылается на то, что при принятии обжалуемого постановления должностным лицом не учтены обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности правонарушения. Поскольку, в соответствии с пунктом 5.3 Контракта заказчик обязан оплачивать аванс в размере 30% от плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа ежемесячно до 18 числа, а фактически потребленный в истекшем месяце природный газ заказчик должен оплачивать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором осуществляется оплата. Нарушение срока оплаты по Контракту связано с несвоевременным представлением ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» универсальных передаточных документов посредством электронного документооборота. Данное обстоятельство установлено как Управлением финансового контроля Республики Адыгея в результате проведенной проверки ГБУЗ «АРКПНД», так и Управлением ФАС по <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении. Таким образом, нарушение срока оплаты по Контракту произошло в связи с несвоевременным представлением ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» необходимых документов. Однако Управление ФАС по <адрес> при вынесении Постановления отметило данные обстоятельства, данные обстоятельства не были учтены при вынесении Постановления. Полагает, что нарушение срока оплаты в установленный договором срок, формально имеет все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст.7.32.5, однако они не повлекли и не могли повлечь за собой причинение вреда охраняемым интересам общества и государства.

Просила суд, постановление заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО5 .32.5-654/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении нее – отменить, производство по делу об административном правонарушении – прекратить в связи с малозначительности правонарушения.

В ходе судебного заседания, заявитель ФИО6, поддержала доводы, указанные в жалобе, а также просила прекратить производство по об административном правонарушении в отношении нее, в связи с малозначительностью.

Представитель УФАС по <адрес> по доверенности ФИО4, возражал против удовлетворения жалобы. Просила отказать.

Заслушав объяснения ФИО4,, поддержавшей доводы жалобы, представителя УФАС по <адрес>, исследовав письменные доказательства, прихожу к следующему.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п.1 ч.13 ст.34 указанного Закона в контракт в качестве обязательного условия включаются условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

На основании п.2 ч.1 ст.94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N44-ФЗ исполнение контракта включает в себя в числе прочего оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В силу ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей (ст.2.4 КоАП РФ).

Из материалов дела следует, что в результате рассмотрения обращения АСО «Общественный контроль» от 29.08.2023    исх. в действиях Заказчика было выявлено нарушение положений части 13.1 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта по контракту поставки газа от ДД.ММ.ГГГГ (реестровый номер контракта – 2).

Во исполнение обязательств по Контракту ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» в течение 2023 года оказывались услуги по поставке газа.

По условиям подпункта 5.4 Контракта, покупатель самостоятельно получает универсальный передаточный документ (УПД) у поставщика в течение 5 календарных дней с момента окончания расчетного периода.

В соответствии с подпунктом 2.4 Контракта, месяцем поставки газа, отчетным и расчетными периодами является календарный месяц.

Как следует из подпункта 8.5 Контракта, при наличии у сторон технической возможности оформление дополнительных соглашений к Контракту и документов, связанных с его исполнением (в том числе УПД), производится путем выставления посредством электронного документооборота с использованием квалифицированной электронной подписи через оператора электронного документооборота ООО «Компания «Тензор» или иного, взаимодействующего с ним оператора (посредством системы обмена электронными документами) (далее - Оператор ЭДО).

В ходе проведения контрольных мероприятий нарушений порядка и сроков приемки результатов поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги не установлено, однако, установлено, что универсальные передаточные документы направлены Заказчику посредством электронного документооборота с использованием квалифицированной электронной подписи через Оператора ЭДО с нарушением условий Контракта.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с ДД.ММ.ГГГГ не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с ДД.ММ.ГГГГ не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Следует отметить, что направление Заказчику универсальных передаточных документов с нарушением условий Контракта, в свою очередь приводит к нарушениям сроков оплаты авансовых платежей и за фактический потребленный газ.

Пунктом 5.3 Контракта установлен следующий порядок расчетов:

- до 18-го числа месяца поставки производится платеж в размере 30 % от суммы планируемого месячного объема потребления газа, с учетом платы за снабженческое-сбытовые услуги, стоимость транспортировки и иных надбавок (с учетом НДС);

- фактически потребленный в истекшем месяце природный газ (с учетом НДС) с учетом средств, ранее внесенных покупателем в качестве оплаты за природный газ в расчетном периоде, оплачивается в срок до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

В случае если объем фактического потребления природного газа за истекший месяц меньше планового объема, определенного соглашением сторон, излишне уплаченная сумма зачитывается в счет платежа за следующий месяц.

Таким образом, в соответствии с Контрактом заказчик обязан оплачивать аванс в размере 30% от плановой общей стоимости планового объема потребления природного газа ежемесячно до 18 числа, а фактически потребленный в истекшем месяце природный газ заказчик должен оплачивать до 10 числа месяца, следующего за месяцем, за который осуществляется оплата.

Данный порядок расчетов установлен постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка расчетов за природный газ».

Между тем, в нарушение части 13.1 статьи 34, пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, подпункта 5.3 Контракта, Заказчиком не соблюдены сроки оплаты авансовых платежей и фактической оплаты за потребленный природный газ.

Согласно платежным поручениям от ДД.ММ.ГГГГ, 579972 по документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата аванса 30% и полная оплата (аванс должен быть оплачен заказчиком до ДД.ММ.ГГГГ, а за фактический потребленный Природный газ до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ по документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата за фактический потребленный газ, оплата аванса не произведена, так как имелась переплата по платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ (за фактический потребленный природный газ оплата должна быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ по документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата аванса, за фактически потребленный газ оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению Ха 748553 (за фактический потребленный природный газ оплата должна быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно платежному поручению от ДД.ММ.ГГГГ по документу о приемке от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата аванса, за фактический потребленный газ оплата произведена ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению (аванс должен быть оплачен заказчиком до ДД.ММ.ГГГГ, а за фактический потребленный природный газ до ДД.ММ.ГГГГ).

Аналогичные ситуации по несвоевременной оплате за потребленный газ установлены за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Заказчиком не соблюдены сроки оплаты авансовых платежей на общую сумму 282 716,77 руб. и за фактически потребленный в истекшем месяце природный газ на общую сумму 455 224,36 руб.

Согласно объяснительной ответственного лица за осуществление закупок - ФИО1, в марте 2023 года было заключено двухстороннее соглашение о приемке документов через электронного оператора связи. Фактом приема документов является дата выгрузки электронных документов поставщиком с указание даты выгрузки. Указанные электронные документы подписаны заказчиком в электронном виде. Все принятые электронные документы датированы всегда после 10 числа следующего месяца, в связи с чем оплата происходит по мере поступления документов. На основании полученных первичных документов оплату за оказанные услуги по Контракту осуществляет Государственное казенное учреждение Республики Адыгея «Централизованная бухгалтерия учреждений здравоохранения Республики Адыгея» в соответствии с Договором на бухгалтерское обслуживание № Зот ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

Бюджетные учреждения осуществляют закупки за счет субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и иных средств в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик является заказчиком в понимании пункта 7 статьи 3, части 1 статьи 15 Закона о контрактной системе, и на него возложен весь объем обязанностей, установленных Законом о контрактной системе, в том числе обязанность по своевременной оплате контрактов, установленная пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Факт совершения ФИО1, упомянутого административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.

Действия ФИО1 правильно квалифицированы в соответствии с нормами КоАП РФ, а административное наказание назначено последней в пределах санкции ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в минимальном размере с учетом всех обстоятельств, установленных по делу.

Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Между тем судом усматриваются обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения.

При выборе конкретной меры наказания, в том числе и освобождения от ответственности, должна быть установлена соразмерность характера и строгости санкции, предусмотренной законом, конкретным обстоятельствам дела. Административный орган обязан не только установить формальное соответствие содеянного деяния тому или иному составу административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Институт освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения направлен на избежание чрезмерного ограничения прав и законных интересов граждан и юридических лиц при назначении административного наказания. При этом при прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения не ставится под сомнение виновность лица в совершении административного правонарушения; указанное лицо освобождается лишь от административной ответственности, а объявление ей устного замечания несет в себе отрицательную правоприменительную оценку административного правонарушения и свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Оценка малозначительности деяния, должна соотноситься с характером и степенью общественной социальной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При этом не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Как следует из материалов дела, постановлением заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО5 .32.5-654/2023 от ДД.ММ.ГГГГ, за нарушение сроков оплаты поставленного товара, отдельных этапов исполнения контракта, ФИО1,, состоящая в должности экономиста Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер», признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. Основанием для привлечения в данном случае ФИО1 к административной ответственности, установленной указанной нормой КоАП РФ, послужило нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Анализируя в совокупности, имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, а также факт того, что нарушение Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер» срока оплаты по Контракту связано с несвоевременным представлением ООО «Газпром Межрегионгаз Майкоп» универсальных передаточных документов посредством электронного документооборота. Данное обстоятельство установлено как Управлением финансового контроля Республики Адыгея в результате проведенной проверки ГБУЗ «АРКПНД», так и Управлением ФАС по <адрес>. При рассмотрении дела об административном правонарушении, исходя из характера допущенных нарушений, инкриминируемых ФИО1 и роли последней, суд приходит к выводу о малозначительности совершенного специалистом в сфере закупок Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический психоневрологический диспансер» ФИО1 правонарушения, в связи с чем, на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ имеются основания для отмены постановления от заместителя руководителя УФАС по <адрес> ФИО5 .32.5-654/2023 от ДД.ММ.ГГГГ и прекращения производства по делу с объявлением ФИО1 устного замечания.

В рассматриваемом случае возбуждением дела об административном правонарушении, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст.3.1 КоАП РФ, тем самым, применение в данном случае меры административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 руб. будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья.

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по <адрес> ФИО5 .32.5-654/2023 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить ФИО1 устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток.

Судья                             подпись           М.И. Катбамбетов

Уникальный идентификатор дела 01RS0-17

Подлинник находится в материалах дела

в Майкопском городском суде Республики Адыгея.

12-4/2024 (12-495/2023;)

Категория:
Административные
Ответчики
Беречетова Фатимет Хасанбиевна
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Катбамбетов Мурат Измайлович
Статьи

7.32.05.4.5474735088646E-13

Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
23.11.2023Материалы переданы в производство судье
09.01.2024Судебное заседание
29.03.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
08.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Вступило в законную силу
19.04.2024Дело оформлено
19.04.2024Дело передано в архив
09.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее