Решение по делу № 5-166/2015 от 08.06.2015

                    Дело № 5-166/2015

Постановление

г. Глазов УР                                 22 июня 2015 года

    Судья Глазовского районного суда Удмуртской Республики Кириллова О.В., с участием законного представителя юридического лица Администрации муниципального образования «Кожильское» Ельцовой Э.В., рассмотрев материалы административного дела по ст. 6.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении Администрации муниципального образования «Кожильское», находящегося по адресу: Удмуртская Республика, Глазовский район, <адрес>,

                        установил:

ДД.ММ.ГГГГ года в <данные изъяты> в ходе административного расследования установлено, что во дворе <адрес> за деревянными сараями, около деревянного туалета имеется свалка твердых бытовых отходов, также с правой стороны от туалета около деревянных сараев имеются твердые бытовые отходы. В канавах по <адрес> и <адрес> стоит вода, твердых бытовых отходов в канавах нет. При осмотре <адрес> и <адрес> установлено, что на перекрестке <адрес> и ул. <адрес> имеется свалка твердых коммунальных отходов, а именно ветки деревьев и кустарников, целлофановые пакеты, пластиковые бутылки и т.д., тем самым нарушил СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом, СанПиН 42-128-4690-88, «Санитарные правила содержания территории населенных мест», СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих», ст.11, п.2 ст.21 ФЗ № 52 от 30.03.1999 «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.18 п.1 ст.14 ФЗ 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Действия Администрации муниципального образования «Кожильское» квалифицированы по ст. 6.3 КоАП РФ, а именно нарушение законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.

В судебном заседании законный представитель юридического лица факт нарушения не оспаривала, Администрацией МО «Кожильское» заключен договор с управляющей компанией «Эко Дом» на вывоз мусора, часть работ уже выполнена.

Выслушав законного представителя юридического лица, исследовав предоставленные материалы и доказательства, суд приходит к следующему.

Ст.6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Объективную сторону данного правонарушения образуют действия (бездействия), заключающиеся в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. При этом действия могут заключаться в использовании методов, приемов и способов, запрещенных или противоречащих требованиям действующего законодательства, а бездействие будет выражаться в невыполнении виновным лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими правилами, установленными в сфере санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 39.4.3. Федерального закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:

выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;

обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;

осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;

проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания.

В соответствии с п.2 ст.21 Федерального закона от 30 марта 1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ органы местного самоуправления, в том числе местная администрация как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделяются уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов (п.1.2); организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений исполкомов городских Советов народных депутатов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологической службы (п.1.4.); объектами очистки являются: территория домовладений, уличные и микрорайонные проезды, объекты культурно-бытового назначения, территории различных предприятий, учреждений и организаций, парки, скверы, площади, места общественного пользования, места отдыха (п.2.1.1); для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования (п.2.1.5)

Согласно СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологических требований к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих» не допускается образование свалок бытового и крупногабаритного мусора на дворовых территориях, открытых участках территории населенных пунктов и участках открытой природы, прилегающих к населенным пунктам. Ямы следует немедленно засыпать во избежание образования водоемов - мест выплода комаров. Открытые водоемы хозяйственного и декоративного назначения следует систематически очищать от мусора, лишней растительности (п.3.4)

Из материалов дела следует, что поводом для проведения административного расследования послужили заявления жителей села Дзякино Глазовского района, поступившие в Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове о том, что на территории с.Дзякино имеются свалки.

По данному факту ведущим специалистом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по УР в г.Глазове вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении Администрации МО «Кожильское».

ДД.ММ.ГГГГ в рамках проведения административного расследования был проведен осмотр территории села <адрес>, в ходе которого установлено, что на <адрес> свалок твердых коммунальных отходов нет. По адресу с<адрес> расположена школа и детский сад. Около школы и детского сада свалки твердых коммунальных отходов нет. Во дворе <адрес> за деревянными сараями, около деревянного туалета имеется свалка твердых бытовых коммунальных отходов, также справой стороны от туалета около деревянных сараев имеются твердые коммунальные отходы. На <адрес> стоит мусорный контейнер ООО УК «ЭкоДом». При осмотре ул. Мичурина свалки твердых бытовых (коммунальных) отходов не обнаружено. В канавах по <адрес> стоит вода, твердых коммунальных отходов в канавах нет. При осмотре <адрес> и <адрес> установлено, что на перекрестках имеется свалка твердых коммунальных отходов, а именно ветки деревьев и кустарников, целлофановые пакеты, пластиковые бутылки и т.д. На <адрес> стоят мусорные контейнеры ООО УК «ЭкоДом».

ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации МО «Кожильское» составлен протокол об административном правонарушении по ст.6.3 КоАП рФ, за нарушение требований ст.11, 21 Закона РФ № 52-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п.7.3.1 СП 3.1.7.2614-10 «Профилактика геморрагической лихорадки с почечным синдромом»; п.1.2, 1.4, 2.1.1, 2.1.4, 2.1.5, СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест»; п. 3.4 СанПиН 3.5.2.1376-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий против синантропных членистоногих»

С протоколом об административном правонарушении представитель юридического лица не согласилась, указала, что вывоз ТБО организован по утвержденному графику ОТОС, договор на вывоз мусора по Положению о порядке организации вывоза ТБО и вторичного сырья входит в обязанности ООО УК «ЭкоДом».

Материалы дела об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования «Кожильское» в силу ч.2, 3 ст.23.1 КоАП РФ переданы должностным лицом для рассмотрения в Глазовский районный суд Удмуртской Республики для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.

Суд считает вину Администрации МО «Кожильское» установленной, обстоятельства нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения зафиксированы в письменных доказательствах по делу: протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, акте осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года, фототаблицей.

Несогласие представителя юридического лица о наличии в действиях Администрации МО «Кожильское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, опровергается материалами дела.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является физическое или юридическое лицо, нарушившее при осуществлении своей деятельности, действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполнившее санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.

В соответствии с п.18 ст.7 Устава МО «Кожильское» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения данного сельского поселения.

Правилами благоустройства муниципального образования «Кожильское» утвержден порядок уборки территории поселения, определены границы уборки территорий, закрепленных за физическими и юридическими лицами.

Положением о порядке организации и вывоза твердых бытовых отходов и вторичного сырья на территории муниципального образования «Кожильское» определены полномочия Администрации МО «Кожильское» в сфере организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов вторичного сырья на территории поселения, в том числе по заключению муниципальных контрактов с предприятиями по организации сбора и вывоза твердых бытовых отходов и вторичного сырья на территории поселения.

Орган местного самоуправления является субъектом, ответственным за обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности, в рассматриваемом случае - за надлежащее санитарное содержание территории населенных пунктов муниципального образования, в пределах объема его полномочий и обязанностей.

Поскольку, в ходе производства по делу об административном правонарушении не представлено доказательств того, что обязанность по уборке твердых бытовых отходов возложена на другое физическое или юридическое лицо, в соответствии с закрепленными границами уборки территорий, Администрация МО «Кожильское» несет ответственность за уборку территории, на которых не организован сбор, хранение и вывоз твердых бытовых отходов и свидетельствует о невыполнении органом местного самоуправления своей обязанности по организации благоустройства населенного пункта и уборки ее территории.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Суд находит, что у Администрации МО «Кожильское», имелись все возможности для соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, однако ей не принято достаточных мер к координации работы юридических лиц в целях надлежащего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения муниципального образования «Кожильское».

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о доказанности в действиях (бездействии) Администрации МО «Кожильское» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

При определении вида и размера наказания судом учитываются следующие обстоятельства.

В силу ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ст. 3.1 КоАП РФ целями административного наказания являются предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Данная норма является общей и имеет широкую сферу применения, обеспечивая охрану здоровья населения и среды обитания человека во многих областях его жизнедеятельности.

В качестве смягчающего обстоятельства, суд принимает во внимание, что МО «Кожильское» ранее не привлекалось к административной ответственности. Отягчающих обстоятельств судом не установлено.

С учетом изложенного, исходя из обстоятельств, установленных судом, прихожу к убеждению о возможности назначения юридическому лицу наказания в виде предупреждения, поскольку предпринятые меры, свидетельствуют о частичном устранении выявленных и вмененных нарушений санитарных норм и правил. По мнению суда более строгий вид административного наказание, не может обеспечить цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд                    

постановил:

Муниципальное образование «Кожильское» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики путем подачи жалобы или представления в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья                            О. В. Кириллова

5-166/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Администрация МО "Кожильское"
Суд
Глазовский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Кириллова Ольга Владимировна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
glazovskiygor.udm.sudrf.ru
08.06.2015Передача дела судье
10.06.2015Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2015Рассмотрение дела по существу
25.06.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее