Решение по делу № 2а-1568/2018 от 02.10.2018

Дело № 2а-1568/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Шатура Московской области 15 октября 2018 года

Шатурский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Грошевой Н.А.,

при секретаре Родиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Воронина Игоря Вадимовича к администрации городского округа Шатура Московской области, Совету депутатов городского округа Шатура Московской области, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура о признании действий (бездействий) незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения,

установил:

Воронин И.В. обратился в суд с административным иском, указав, что 28.09.2018 он обратился в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура. К заявлению были приложены все необходимые для участия в конкурсе документы. Решение № 7/55 об объявлении конкурса было принято 12.09.2018, опубликовано 14.09.2018, следовательно, в этот же день, а именно 12.09.2018 Совет депутатов городского округа Шатура обязан был принять решение о формировании комиссии, что и было сделано решением № 8/55 от 12.09.2018, которое было также опубликовано 14.09.2018. По мнению административного истца днем начала работы комиссии является день опубликования решения Совета депутатов о ее формировании - 14.09.2018, период ее работы - с 14.09.2018 по 17.10.2018 включительно. До 14.09.2018 - момента опубликования решения о формировании комиссии, документы от граждан может принимать администрация городского округа Шатура. С указанной даты в соответствии с Положением о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура документы на конкурс обязана была принимать комиссия. Однако, в нарушение Положения и устава городского округа Шатура 28.09.2018 его документы на участие в конкурсе принимала администрация в лице сотрудника ФИО4

Таким образом, комиссия уклонилась от исполнения своих прямых обязанностей, чем нарушила его конституционные права, и продемонстрировала свое незаконное бездействие, в связи с чем полагает, что действиями (бездействием) администрации, Совета депутатов городского округа Шатура, а также комиссии нарушены его избирательные права и конституционное право на участие граждан в местном самоуправлении.

С учетом уточнения требований просит признать незаконными действия (бездействие) администрации городского округа Шатура по факту незаконного участия в подготовке к проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура; признать незаконными действия (бездействие) Совета депутатов городского округа Шатура, выразившиеся в отказе сформировать комиссию в установленные сроки; признать незаконными действия (бездействие) комиссии, выразившиеся в уклонении от исполнения своих прямых обязанностей по приему документов на конкурс; обязать Совет депутатов городского округа Шатура сформировать конкурсную комиссию городского округа Шатура Московской области по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура Московской области в установленные Положением сроки; обязать конкурсную комиссию городского округа Шатура Московской области по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура Московской области принять его заявление с приложенными к нему документами для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура Московской области.

Административный истец Воронин И.В., его представитель Парвицкий А.А., допущенный к участию в деле на основании ч. 5 ст. 57 КАС РФ, в судебном заседании подержали заявленные требования, просили их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении (л.д. 6-7, 201-203).

Административные ответчики – представитель администрации городского округа Шатура, Совета депутатов городского округа Шатура Федорова В.Е., действующая на основании доверенностей, просила отказать в удовлетворении административного иска, мотивируя тем, что порядок проведения конкурса утвержден решением Совета депутатов городского округа Шатура от 15.08.2018 № 3/54 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура», опубликованным в газете «Ленинская Шатура» от 17.08.2018 № 37 (13406), от 24.08.2018 № 38 (13407), которое размещено на официальном сайте городского округа Шатура в сети Интернет. В соответствии с п. 4.6, 4.7. Положения до момента формирования конкурсной комиссии документы, указанные в п. 4.1-4.4 настоящего Положения, предоставляются в администрацию городского округа Шатура по адресу: пл. Ленина, д. 2, г. Шатура, Московская область, 140700, с последующей передачей в конкурсную комиссию. Документы, указанные в п. 4.1. - 4.4. Положения, представляются в конкурсную комиссию в течение 14 дней со дня опубликования решения Совета депутатов городского округа Шатура об объявлении конкурса. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются. Пунктом 4.8. Положения установлено, что несвоевременное или неполное представление документов, указанных в п. 4.1. - 4.3, является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе. Решением Совета депутатов городского округа Шатура от 12.09.2018 № 7/55 объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура. Решением Совета депутатов от 12.09.2018 № 8/55 назначены члены конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура. Решения Совета депутатов от 12.09.2018 № 7/55, 8/55 опубликованы в газете «Ленинская Шатура» от 14.09.2018 № 41 (13410) и размещены официальном сайте городского округа Шатура в сети Интернет. Формирование конкурсной комиссии осуществляется не только на основании решения Совета депутатов, но и на основании акта Губернатора Московской области. В связи с чем, нельзя считать состоятельным довод о том, что конкурсная комиссия должна быть сформирована с момента опубликования решения Совета депутатов от 12.09.2018 № 8/55, поскольку данным решением назначено только половина членов конкурсной комиссии. Документы для участия в конкурсе до момента формирования конкурсной комиссии предоставляются в администрацию городского округа Шатура с последующей передачей в конкурсную комиссию. Воронин И.В., являясь депутатом Совета депутатов городского округа Шатура, достоверно знал порядок и сроки подачи документов, проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура Московской области и не был лишен права своевременно подать документы для участия в конкурсе (л.д. 30-34, 211-214).

Административный ответчик - представитель конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, представив в суд письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении административного иска Воронину И.В. отказать (л.д. 207-210).

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 2 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ установлено, что глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования:

1) избирается на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. В поселении, в котором полномочия представительного органа муниципального образования осуществляются сходом граждан, глава муниципального образования избирается на сходе граждан и исполняет полномочия главы местной администрации;

5) в случае избрания представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, возглавляет местную администрацию.

В соответствии с положениями части 2.1 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Согласно частям 1, 2 статьи 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года.

Статьей 30 устава городского округа Шатура Московской области предусмотрено, что глава городского округа является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава городского округа избирается Советом депутатов городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса (л.д. 107).

Кандидатом на должность главы городского округа может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Совету депутатов городского округа для проведения голосования по кандидатурам на должность главы городского округа представляется не менее двух зарегистрированных конкурсной комиссией кандидатов.

Порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа устанавливается Советом депутатов городского округа. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее чем за двадцать дней до дня проведения конкурса.

Общее число членов конкурсной комиссии в городском округе устанавливается Советом депутатов городского округа.

В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина - Губернатором Московской области.Порядок проведения конкурса утвержден решением Совета депутатов городского округа Шатура от 15.08.2018 № 3/54 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура», опубликованным в газете «Ленинская Шатура» от 17.08.2018 № 37 (13406), от 24.08.2018 № 38 (13407) и размещено на официальном сайте городского округа Шатура в сети Интернет (л.д. 58, 55-57).

Решением Совета депутатов городского округа Шатура № 7/55 от 12.09.2018 был объявлен конкурс по отбору кандидатур на должность главы городского округа, проведение конкурса назначено на 17.10.2018 (л.д. 39, 40-43).

Решением Совета депутатов городского округа Шатура № 8/55 от 12.09.2018 назначены члены конкурсной комиссии городского округа Шатура для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура (л.д. 38).

Решения Совета депутатов от 12.09.2018 № 7/55, 8/55 опубликованы в газете «Ленинская Шатура» от 14.09.2018 № 41 (13410) и размещены на официальном сайте городского округа Шатура в сети Интернет (л.д. 35-37).

Из материалов дела следует и установлено, судом, что Воронин И.В. 28.09.2018 обратился в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура.

Ему было отказано в приеме документов в связи с истечением срока для их подачи.

Пунктом 2 решения Совета депутатов от 12.09.2018 № 7/55 определена дата, время проведения конкурса - 17 октября 2018 года в 13 часов 00 минут часов по адресу: Московская область, г. Шатура, пл. Ленина, д. 2, малый зал заседаний администрации городского округа Шатура, а также утвержден текст информационного сообщения о проведении конкурса.

Пунктом 9 информационного сообщения о проведении конкурса установлено, что документы, необходимые для участия в конкурсе, принимаются конкурсной комиссией в течение 14 дней со дня опубликования решения Совета депутатов городского округа Шатура от 12.09.2018 № 7/55 «Об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура» и информационного сообщения о конкурсе по адресу: Московская область, г. Шатура, пл. Ленина, д. 2, кабинет № 2, ежедневно с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 14 часов 00 минут до 16 часов 30 минут.

В соответствии с п. 4.7 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура и п. 9 информационного сообщения определен срок, в течение которого кандидатом могут быть поданы документы для участия в конкурсе – в течение 14 дней со дня опубликования решения Совета депутатов городского Шатура об объявлении конкурса.

В соответствии с ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» если какое-либо действие может (должно) осуществляться со дня наступления какого-либо события, то первым днем, в который это действие может (должно) быть осуществлено, является календарная дата наступления соответствующего события, но не ранее времени наступления этого события.

Судом установлено, что решение Совета депутатов № 7/55 от 12.09.2018 об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа и решение Совета депутатов городского округа Шатура № 8/55 от 12.09.2018 о назначении членов конкурсной комиссии городского округа Шатура для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура опубликованы в газете «Ленинская Шатура» 14.09.2018. Следовательно, последний день приема документов – 27.09.2018.

В соответствии с п. 4.1. - 4.4. Положения документы представляются в конкурсную комиссию в течение 14 дней со дня опубликования решения Совета депутатов городского округа Шатура об объявлении конкурса. По истечении данного срока документы на конкурс не принимаются.

Пунктом 4.8. Положения установлено, что несвоевременное или неполное представление документов, указанных в п. 4.1. - 4.3, является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Из материалов дела усматривается, что 24.09.2018 Ворониным И.В. в Совет депутатов городского округа Шатура были поданы документы для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура, которые были возвращены ему 26.09.2018. О возвращении документов и порядке подачи документов Воронину И.В. было также сообщено путем направления сопроводительного письма на электронную почту (л.д. 162, 163).

Воронин И.В. обратился в конкурсную комиссию по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура 28.09.2018, т.е. по истечении срока, в связи чем ему правомерно было отказано в приеме документов.

Нельзя считать состоятельным довод административного истца и его представителя о том, что сотрудник администрации не имела полномочий по приему и отказу в приеме документов у Воронина И.В., исходя из следующего.

В соответствии с ч. 2.1. ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования.

В муниципальном районе, городском округе, городском округе с внутригородским делением, во внутригородском муниципальном образовании города федерального значения половина членов конкурсной комиссии назначается представительным органом соответствующего муниципального образования, а другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

В соответствии с п. 3.1 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура подготовку и проведение конкурса осуществляет конкурсная комиссия, формируемая в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в российской Федерации». Общее число членов конкурсной комиссии составляет 6 человек.

В городском округе половина членов конкурсной комиссии назначается Советом депутатов городского округа, а другая половина - Губернатором Московской области. Конкурсная комиссия считается сформированной с момента назначения всех членов (п. 3.2).

В соответствии с п. 4.6, 4.7. Положения до момента формирования конкурсной комиссии документы, указанные в п. 4.1-4.4 настоящего Положения, предоставляются в администрацию городского округа Шатура по адресу: пл. Ленина, д. 2, г. Шатура, Московская область, 140700, с последующей передачей в конкурсную комиссию.

Согласно п. 4.8 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура несвоевременное или неполное представление документов, указанных в п. 4.1.- 4.3. Положения, является основанием для отказа гражданину в приеме документов для участия в конкурсе.

Судом установлено, что формирование конкурсной комиссии было завершено на первом заседании конкурсной комиссии, которое состоялось 28.09.2018 в 13.00 час., на котором также были избраны председатель, заместитель и секретарь комиссии.

Таким образом, представитель администрации городского округа Шатура ФИО4 была уполномочена на прием документов для последующей передачи их в конкурсную комиссию, однако несвоевременное Ворониным И.В. представление документов в соответствии с п. 4.1.- 4.3. Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура явилось основанием для их непринятия.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: 1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; 2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

Таким образом, суд не находит оснований для признания незаконными действия (бездействие) администрации городского округа Шатура по факту незаконного участия в подготовке к проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура, признании незаконными действия (бездействия) Совета депутатов городского округа Шатура, выразившиеся в отказе сформировать комиссию в установленные сроки, признании незаконными действия (бездействия) комиссии, выразившиеся в уклонении от исполнения своих прямых обязанностей по приему документов на конкурс, поскольку они соответствуют требованиям Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в российской Федерации», Федерального закона от 12.06.2002 № 67 - ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Шатура от 15.08.2018 № 3/54, соответственно, нет оснований для удовлетворения требования административного истца о возложении на Совет депутатов городского округа Шатура обязанности сформировать конкурсную комиссию городского округа Шатура Московской области по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура Московской области в установленные Положением сроки; о возложении на конкурсную комиссию городского округа Шатура Московской области обязанности принять заявление Воронина И.В. с приложенными к нему документами для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура Московской области.

Руководствуясь ст. ст. 174-177 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административное исковое заявление Воронина Игоря Вадимовича к администрации городского округа Шатура Московской области, Совету депутатов городского округа Шатура Московской области, конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы городского округа Шатура о признании действий (бездействий) незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Н.А. Грошева    

Мотивированное решение изготовлено 19.10.2018

Судья Н.А. Грошева

2а-1568/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Воронин Игорь Вадимович
Ответчики
Администрация городского округа Шатура
Конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы г/о Шатура
Совет депутатов городского округа Шатура
Другие
Парвицкий Аркадий Аркадьевич
Суд
Шатурский городской суд Московской области
Дело на странице суда
shatura.mo.sudrf.ru
19.04.2020Регистрация административного искового заявления
19.04.2020Передача материалов судье
19.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.04.2020Предварительное судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Судебное заседание
19.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.04.2020Дело оформлено
19.04.2020Дело передано в архив
15.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее