№ 2а-323-2022 (2а-323/2021)
61RS0022-01-2021-013504-44
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 января 2022 года г. Таганрог
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе председательствующего судьи Ерошенко Е.В.
при секретаре судебного заседания Ахметхановой А.В.
с участием представителя административного истца Романовой Н.Г., действующей по доверенности, представителя административного ответчика прокуратуры Ростовской области, прокуратуры г. Таганрога в одном лице – старшего помощника прокурора г.Таганрога Ищенко И.П., действующего на основании доверенностей,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Гаевого Александра Николаевича к прокуратуре г.Таганрога, прокуратуре Ростовской области о признании бездействия незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Гаевой А.Н. обратился в суд с административным иском к прокурору г. Таганрога, прокуратуре Ростовской области о признании бездействия незаконным. С учетом уточненных требований в обоснование иска указал, что 24 августа 2021 года посредством электронного обращения направил в адрес прокуратуры г. Таганрога Ростовской области обращение для проведения проверки.
Данное письмо зарегистрировано посредством электронной приемной.
В заявлении Гаевой А.Н. просил проверить законность выведения сигнала о пожаре на пульт «01» в отношении ряда бюджетных организаций.
Административный истец указывает, что по данному обращению ответ не был предоставлен.
Истец ссылается на положения ст. 29 Конституции РФ, с учетом уточненных требований просил, просит признать незаконным бездействие прокуратуры г. Таганрога Ростовской области, выразившееся в не предоставлении стороне заявителя ответа в установленный законом срок по факту направления заявления от имени Гаевого А.Н. 24.08.2021 года.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела. Дело рассмотрено в порядке ст. 150 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного истца Романова Н.Г. доводы административного иска поддержала, просила административный иск удовлетворить.
В судебном заседании старший помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. возражал против удовлетворения административного иска, суду пояснил, что обращение Гаевого А.Н. рассмотрено в установленные законом сроки, заявителю направлен ответ. Также ответ вручен в судебном заседании. Права административного истца нарушены не были. Просил отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Частью 1 статьи 12 Закона о прокуратуре и пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года N 45, установлено, Обращения граждан, военнослужащих и членов их семей, должностных и иных лиц разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день.
На основании статьи 27 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.
При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.
Административным истцом заявлены требования о признании незаконным бездействия, выразившегося в не предоставлении ответа на его обращение.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 24.08.2021 года на имя прокурора г.Таганрога поступило заявление Гаевого А.Н. о законности действий муниципальных учреждений г. Таганрога по выводу сигнала о пожаре на пульт «01».
23.09.2021г по результатам обращения Гаевому А.Н. направлен ответ на его обращение за № по почтовому адресу, указанному в обращении.
Также ответ вручен Гаевому А.Н. в судебном заседании.
В соответствии с пунктам 2.6.1, п. 2.6.7. Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 г. N 450 реестры внешней отправки по требованию ФГУП "Почта России" формируются в электронном виде с использованием системы АИК "Надзор".
По смыслу положений ст. 227 КАС Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Наличия совокупности таких условий судом при рассмотрении настоящего административного дела не установлено.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 ст.226 КАС Российской Федерации, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В связи с этим обязанность по доказыванию нарушения прав и законных интересов возложена на административного истца, а соблюдение должностным лицом, чьи действия (бездействие) обжалуются, требований нормативных правовых актов, регулирующих спорные отношения, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Вместе с тем суду не было представлено административным истцом бесспорных, относимых и допустимых доказательств нарушения его прав и законных интересов либо доказательств, свидетельствующих о наступлении в связи с таким нарушением негативных для него последствий.
Также суд учитывает, что административные исковые требования о признании незаконным бездействия Прокурора г. Таганрога по не направлению в установленный законом срок ответа на заявление Гаевого А.Н. от 24.08.2021 года суду при рассмотрении данного административного дела заявлены не были.
Принимая во внимание вышеизложенное, вышеуказанные законоположения и установленные судом обстоятельства дела, оценивая все доказательства по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Гаевого Александра Николаевича к прокуратуре г.Таганрога, прокуратуре Ростовской области о признании бездействия незаконным - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Таганрогский городской суд Ростовской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 20.01.2022 года.
Председательствующий: Ерошенко Е.В.