Дело № 2а-336/18
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 сентября 2018 года с. Объячево
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Можегова Т.В., рассмотрев административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Коми к Дымовой Г.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций
установил:
МИФНС России № 1 по Республике Коми обратилась в суд к Дымовой Г.Б. с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. Заявленные требования мотивирует тем, что Дымова Г.Б., являясь налогоплательщиком, не уплатил суммы налога на имущество физических лиц в размере 6192 рублей 94 копеек и пени в сумме 15 рублей 90 копеек; в адрес последней выставлялись требования об уплате суммы недоимки и пени, последнее со сроком исполнения до 02.02.2018. Поскольку в добровольном порядке недоимки по налогам и пени административным ответчиком не погашены, Инспекция обратилась в суд с настоящим административным иском, в котором просит взыскать с Дымовой Г.Б. суммы задолженности.
В силу ст. 291 КАС РФ, административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Определением суда от 31.08.2018 при подготовке административного дела к судебному разбирательству административному ответчику были разъяснены основания и порядок упрощенного (письменного) производства; установлен срок, в течение которого Дымова Г.Б. вправе была подать письменные возражения относительно этого порядка.
Копия определения от 31.08.2018 получена административным ответчиком, при этом от последнее поступили письменные возражения относительно заявленных административным истцом требований, в тоже время возражений по применению упрощенного (письменного) производства последней не заявлено.
Отсюда, суд считает возможным рассмотреть дело по представленным письменным доказательствам, в порядке упрощенного производства, по правилам ст. 292 КАС РФ.
Исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу ст. 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы имеет, по смыслу данной статьи, публично-правовой, а не частноправовой (гражданско-правовой) характер. Ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой, а именно: налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объеме уплатить суммы налога, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежит полномочие обеспечить исполнение данной обязанности налогоплательщиком. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью принадлежащего ему имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в статье 57 Конституции Российской Федерации конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом.
В целях обеспечения исполнения налогоплательщиками конституционной обязанности платить налоги и возмещения ущерба, понесенного казной в случае ее неисполнения, федеральный законодатель - на основании статей 57, 71 (пункты "в", "ж", "з", "о"), 72 (пункты "б", "и" части 1), 75 (часть 3) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации - устанавливает систему налогов, взимаемых в бюджет, и общие принципы налогообложения, а также предусматривает меры государственного принуждения, которые могут быть как правовосстановительными, обеспечивающими исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности (погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налога - пеня), так и штрафными, возлагающими на нарушителей в качестве меры ответственности дополнительные выплаты (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 14 июля 2005 года № 9-П по делу о проверке конституционности положений статьи 113 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 358 НК РФ).Пунктом 1 ст. 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно п.1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со ст. 361 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства; и могут быть увеличены (уменьшены), но не более чем в десять раз.
На территории Республики Коми ставки транспортного налога установлены статьей 2 Закона Республики Коми от 26.11.2002 № 110-РЗ «О транспортном налоге».
В силу ст. 363 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Судом установлено, что в налоговой инспекции имеются сведения, согласно которым по состоянию на 2016 годы в собственности Дымовой Г.Б. находилось транспортное средство <данные изъяты>, 1989 года выпуска, гос. номер № регион, мощностью 210 л.с. (дата утраты права 30.07.2016).
Факт регистрации за ответчиком вышеуказанных транспортных средств подтверждается сведениями ОГИБДД ОМВД России по Прилузскому району Республики Коми.
На основании ч. 3 ст. 363 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Согласно письменных материалов дела, 27 ноября 2017 года налоговым органом в адрес административного ответчика выставлено налоговое уведомление № о необходимости уплаты транспортного налога за 2016 год в размере 7963 рублей 00 копейки, по сроку уплаты до 02.02.2018.
Налоговое уведомление направлено в адрес административного ответчика 03 декабря 2017 года, получено адресатом 14 декабря 2017 года.
Статья 52 НК РФ предусматривает, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Если адресат не получил его по собственной вине (не отреагировал на найденное в почтовом ящике извещение о заказном письме), налогоплательщик несет ответственность за неуплату или несвоевременную уплату налога.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что с 14.12.2017 Дымова Г.Б. знала о необходимости уплаты транспортного налога за 2015.
В силу ст. 45 НК, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Из представленных административным истцом документов следует, что к указанному сроку сумма транспортного налога в бюджет административным ответчиком не уплачена.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с несвоевременной уплатой налогоплательщиком сумм налога, Дымовой Г.Б. начислены пени на недоимку.
В адрес Дымовой Г.Б. было направлено требование № (по состоянию на 13.02.2018) об уплате недоимки по налогу за 2016 год в сумме 6177,04 рублей (с учетом переплаты в размере 1785,96 рублей) и пени в сумме 15,90 рублей. Срок погашения задолженности установлен до 26 марта 2018 года.
Факт направления данного требования в адрес административного ответчика 20.08.2018 подтверждается представленными суду документами.
В тоже время из представленных административным ответчиком письменных материалов следует, что последней по налоговому уведомлению № от 23.09.2017 (по сроку исполнения до 01.12.2017) был уплачен транспортный налог за 2016 год в размере 7963 рублей 00 копеек, что подтверждается чеком-ордером от 17.11.2017.
Уведомление № от 27.11.2017 поступило в адрес Дымовой Г.Б. с учетом корректировки транспортного налога в части налогового периода (7/12), что соответствует периоду владения административным ответчиком транспортным средством.
Следовательно, суд приходит к выводу о том, что транспортный налог за 2016 год оплачен административным ответчиком своевременно в полном объеме, при этом у административного истца не имелось законных оснований для начисления пени, а значит, в удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 1 по Республике Коми надлежит отказать.
Рассмотрев дело в пределах заявленных требований и по заявленным основаниям, применительно к обстоятельствам возникшего спора, положениям ст. 59, 62 КАС РФ, оценив относимость, допустимость и достоверность, а также достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293-294 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Коми к Дымовой Г.Б. о взыскании обязательных платежей и санкций – оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии настоящего решения.
Судья Т.В. Можегова