№ М - 409/2020; № 33а -3187/2020
Судья – Артемова О.А.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Пермь 04 марта 2020 года
Судья Пермского краевого суда Овчинникова Н.А., изучив частную жалобу Москалева Олега Анатольевича на определение Свердловского районного суда г. Перми от 31 января 2020 года, которым административное исковое заявление Москалева Олега Анатольевича к администрации Свердловского района города Перми о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения оставлено без движения,
установил:
Москалев О.А. обратился в суд административным исковым заявлением к администрации Свердловского района города Перми о признании незаконным решения об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
Определением судьи Свердловского районного суда г. Перми от 31 января 2020 года административное исковое заявление Москалева О.А. оставлено без движения до 13 февраля 2020 года.
В частной жалобе заявитель просит об отмене вышеприведенного определения, указывает, что вывод суда о несоответствии административного иска требованиям ст.ст. 125,220 КАС РФ не является обоснованным, поскольку все требования, предъявляемые к административному исковому заявлению, предусмотренные КАС РФ им соблюдены. Оставление иска без движения является незаконным.
В силу требований части 1 статьи 315 КАС РФ рассмотрение частной жалобы на определение суда первой инстанции осуществляется в порядке, предусмотренной настоящей главой, с изъятиями и особенностями, установленными настоящей статьей.
В соответствии с частью 2.1 статьи 315 КАС РФ, частные жалобы на определения суда рассматриваются в апелляционном порядке судьями соответствующих судов единолично, за исключением случаев, когда обжалуемое определение вынесено коллегиальным составом суда.
Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, изучив доводы частной жалобы, суд приходит к следующему.
Положения ч. 1 ст. 218 КАС РФ предоставляют гражданину право обратиться в суд, в том числе с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов. Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями предусмотрены в ст. 220 КАС РФ.
Согласно ч. 2 ст. 220 КАС РФ в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны: сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125 настоящего Кодекса (п.1); орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие) (п.2); наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия) (п.3); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40 настоящего Кодекса лицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц (п.6); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие) (п.7).
Согласно ч. 3 ст. 220 КАС РФ к административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126 настоящего Кодекса, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ, если иное не установлено настоящим Кодексом, к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
В ч. 2 ст. 125 КАС РФ указано, что в административном исковом заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства, дата и место его рождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца (п. 2); сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение (п.4); содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования (п.5).
Согласно ч. 3 ст. 222 КАС РФ судья оставляет без движения административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на основании ч. 1 ст. 130 настоящего Кодекса в случае несоответствия указанного заявления требованиям, установленным ст. 220 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 130 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья, установив, что административное исковое заявление подано с нарушением требований статей 125 и 126 настоящего Кодекса, предъявляемых к форме и содержанию административного искового заявления и (или) приложенных к нему документов, выносит определение об оставлении административного искового заявления без движения, в котором указывает основания для этого и устанавливает разумный срок для устранения лицом, подавшим административное исковое заявление, обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без движения.
Оставляя административное исковое заявление Москалева О.А. без движения, судья указал на то, что административное исковое заявление не отвечает требованиям вышеизложенных норм КАС РФ, поскольку не содержит сведений о номере телефона, факса, адреса электронной почты административного истца; о нормативных правовых актах и их положениях, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решения; о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или причины, которые могут повлечь за собой их нарушение, а также отсутствуют основания и доводы, посредством которых административный истец обосновывает свои требования. Кроме того, к административному исковому заявлению не приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, а именно документы подтверждающие переустройство и (или) перепланировку жилого помещения.
Установив, что административное исковое заявление не соответствует предъявляемым к нему требованиям, судья, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 130, ч. 3 ст. 222 КАС РФ, оставил его без движения, предоставив административному истцу срок для устранения допущенных им недостатков.
Суд апелляционной инстанции считает, что требования п. 2 ч. 2 ст. 125 КАС РФ административным истцом выполнены. В административном исковом заявлении указаны дата рождения истца, его место рождения, адрес проживания. Указанных Москалевым О.А. сведений в административном иске достаточно для его идентификации и извещения.
Кроме того, отсутствовали основания для оставления без движения административного иска по п.7 ч. 2, ч.3 ст. 220 КАС РФ, согласно которым в административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие) и приложены документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования. Из содержания административного искового заявления усматривается, что Москалев О.А. оспаривает решение главы администрации Свердловского района г. Перми от 23 декабря 2019 г., как несоответствующее положениям ст.ст. 25, 26, 27 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом копия оспариваемого распоряжения и копия правоустанавливающего документа на жилое помещение приложены к иску.
Таким образом, административное исковое заявление и приложенные к нему документы отвечают требования закона. Препятствий для принятия административного иска Москалева О.А. к производству не имелось.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что определение судьи основано на неправильном толковании норм процессуального права и не может быть признано законным, подлежит отмене с направлением материала в тот же суд для решения вопроса о принятии административного искового заявления к производству.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст 310-316 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л :
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░ 2020 ░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: