Дело №5-457/2024
91RS0002-01-2024-003547-09
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 марта 2024 года город Симферополь
Судья Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым Сологуб Л.В., при участии лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении – ФИО2У., рассмотрев в отрытом судебном заседании, в помещении Киевского районного суда, дело об административном правонарушении в отношении
ФИО4 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, (паспорт гражданина Республики Узбекистан серии FA № выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Узбекистан), уроженца Узбекистана, проживающего по адресу: <адрес>, пгт.Черноморское, <адрес>А, без регистрации, не имеющего места регистрации на территории РФ, в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ составленному главным специалистом – экспертом ОИК УВД МВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 00 мин. по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Узбекистана ФИО1 У.М.У. В ходе проверки документов установлено, что ФИО2У. отделом по вопросам трудовой миграции УВД МВД по <адрес> выдан трудовой патент, дающий право осуществлять трудовую деятельность по территории Республики Крым (серии 91 № от ДД.ММ.ГГГГ), который был оплачен и действителен сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно. Между тем, по истечении срока, ФИО1 У.М.У. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации с 00 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Своими действиями ФИО1 У.М.У. нарушил требования абз.5 ч.5 ст.5, п.5 ст.13.3 Федерального закона ФЗ-115 от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст.25.10. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». За указанные действия предусмотрена административная ответственность по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 У.М.У. вину в совершении административного правонарушения признал. Пояснил, что не было денег для оплаты патента.
Выслушав пояснения ФИО2У., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО2У. к административной ответственности) нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В соответствии с пунктом 5 статьи 13.3 Федерального закона N 115-ФЗ патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке (далее - подготовительный факультет федеральной государственной образовательной организации), о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина ФИО2У. в совершении правонарушения подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ усматривается место, время, событие правонарушения и данные о лице его совершившем (л.д.1).
Согласно паспорту серии FA № ФИО1 У.М.У. является гражданином Узбекистана (л.д. 5).
В письменных заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 У.М.У.признал факт нахождения на территории Российской Федерации (л.д. 1).
Согласно миграционной карты ФИО2У. срок его пребывания на территории Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4).
Между тем, после истечения срока ДД.ММ.ГГГГ пребывания на территории Российской Федерации ФИО1 У.М.У. не предпринял мер по дальнейшему легальному пребыванию на территории РФ, либо мер по выезду с территории РФ.
Составленные по делу об административном правонарушении процессуальные документы соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, являются допустимыми, достоверными, а в своей совокупности достаточными доказательствами, собранными в соответствии с правилами статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При составлении протокола об административном правонарушении и возбуждении дела об административном правонарушении не допущено каких-либо существенных нарушений требований закона, протокол об административном правонарушении, составленный в отношении ФИО2У.по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях содержит все необходимые данные, указанные в части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в нем полно изложены обстоятельства совершенного ФИО2У. правонарушения, что позволяет установить событие правонарушения.
Оценив исследованные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вина ФИО2У. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является доказанной.
Оснований для исключения доказательств по делу и прекращения производства по делу в отношении ФИО2У., предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Санкцией ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО2У.
Обстоятельств, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность не установлено.
В силу ч.2 ст.4.2 КоАП РФ, смягчающим ответственность обстоятельством, является раскаяние ФИО2У.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО2У., не усматривается.
Доказательств получения (наличия) у ФИО2У. документов, подтверждающих законность его пребывания на территории Российской Федерации в материалах дела не содержится и в судебном заседании не предоставлено, что свидетельствует об отсутствии законных оснований для нахождения ФИО2У. на территории Российской Федерации.
Оценив изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО2У.. в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено безальтернативное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с ч.3.8 ст.4.1 КоАП РФ, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Согласно частям 1 и 2 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни; не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Европейский Суд по правам человека неоднократно отмечал, что Конвенция о защите прав человека и основных свобод не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными и что лежащая на государстве ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает его контролировать въезд в страну, вместе с тем, решения в этой сфере, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе статьёй 8 названной Конвенции, должны быть оправданы насущной социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека указал на то, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела и что государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Каких-либо обстоятельств, исключающих возможность применения к ФИО2У. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по делу не имеется, поскольку в деле отсутствуют документы, подтверждающие законность его пребывания на территории Российской Федерации.
Кроме того ФИО2У. своевременно не было предпринято каких-либо действий, направленных на легализацию своего пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ года, что расценивается судом как неуважение иностранным гражданином законных требований государства.
Таким образом, основываясь на вышеизложенном, считаю необходимым назначить ФИО2У. административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Согласно частям 6, 7 статьи 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иностранный гражданин или лицо без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства постановления о его административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.10-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
П О С Т А Н О В И Л :
ФИО4 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (паспорт гражданина Республики Узбекистан серии FA № выдан ДД.ММ.ГГГГ компетентным органом Республики Узбекистан), признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей с административным выдворением его за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Контроль за контролируемым выездом ФИО4 ФИО1 возложить на Управление по вопросам миграции МВД по <адрес>, направив копию постановления.
Разъяснить ФИО4 ФИО1, что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении, по следующим реквизитам: ИНН 9102003230, КПП 910201001, ЕКС 40№, казначейский счет 03№, Л/С:04751А92590, УФК (ОМВД России по <адрес>), БИК 013510002, КБК 18№, УИН 18№, Отделение <адрес> России // УФК по <адрес>, наименование платежа – административный штраф.
Оригинал квитанции об уплате штрафа, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, предоставить в Киевский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>.
При неуплате административного штрафа в установленный законом срок, наступает административная ответственность по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Киевский районный суд <адрес>.
Судья Л.В. Сологуб