Решение по делу № 33а-14462/2016 от 22.07.2016

Судья Лучинин А.Л. Дело № 33а-14462/2016

                                     Учет № 135а

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

9 августа 2016 года город Казань

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Сайдашевой Э.Р.,

судей Мочаловой Ю.Р., Терехина В.А.,

с участием прокурора Золина И.А.,

при секретаре судебного заседания ФИО6,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Сайдашевой Э.Р. административное дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 года, которым постановлено:

Установить в отношении ФИО1, <дата> года рождения административный надзор и административные ограничения со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Запретить ФИО1 пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22.00 до 06.00 часов утра следующего дня; пребывание в местах реализации алкогольной продукции в розлив; обязать являться 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав заключение прокурора ФИО5, полагавшего решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

Начальник ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указано, что 16 ноября 2016 года осужденный ФИО1 освобождается из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан.

В период отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет 21 нарушение режима содержания, поощрений не имеет, в общественной жизни отряда и учреждения не принимает, не трудоустроен, отношение к труду отрицательное.

За систематические нарушения режима содержания 6 июня 2016 года признан злостным нарушителем.

По приведенным выше основаниям просит установить в отношении осужденного ФИО1 административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, запрещения пребывания в питейных заведениях.

В суде первой инстанции представитель ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан ФИО7 заявленные требования поддержал.

ФИО1 с требованиями согласился, просил суд уменьшить срок административного надзора, поскольку после освобождения планирует трудоустроиться, заниматься воспитанием своих малолетних детей.

Прокурор ФИО8 полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

Суд принял решение в вышеприведенной формулировке

В апелляционной жалобе ФИО1 выражает свое несогласие с решением суда и просит его отменить, поскольку считает его суровым, указывает на то, что после освобождения планирует воспитывать своих детей, трудоустроиться и впредь не нарушать закон.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции помощник прокурора ФИО9полагал решение суда законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащем образом, не явились, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, административное исковое заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

Согласно статье 2, части 1 и 3 статьи 3 Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанного в части 1 статьи 3 Закона лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.В соответствии со статьей 4 вышеназванного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из материалов дела следует, что ФИО1 осужден приговором Чистопольского городского суда Республики Татарстан от 11 ноября 2014 года по части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима и по части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей в доход государства.

Апелляционным определением Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Республики Татарстан от 26 декабря 2014 года приговор Чистопольского городского суда Республике Татарстан от 11 ноября 2014 года изменен: исключено осуждение за незаконное приобретение, перевозку и ношение огнестрельного оружия, совершенные по предварительному сговору группой лиц. Снижено наказание, назначенное ФИО1 по части <данные изъяты> статьи <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации до 2 лет 9 месяцев лишения свободы.

Согласно характеристике на осужденного, ФИО1 характеризуется отрицательно, имеет 21 нарушение режима содержания, поощрений не имеет. 6 июня 2016 года признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с частью 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации совершенные ФИО1 преступления относятся, в том числе к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту «г» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения ФИО1 преступлений, в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения ФИО1 новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, судом первой инстанции правомерно удовлетворено заявление начальника ФКУ ИК-4 УФСИН России по Республике Татарстан об установлении в отношении ФИО1 административного надзора и административных ограничений со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в виде обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 22 до 06 часов, запрещения пребывания в местах реализации алкогольной продукции в розлив.

При установлении видов административных ограничений, судом первой инстанции учтены обстоятельства дела, связанные с личностью ФИО1, его поведение в период отбывания наказания, характеристика исправительного учреждения.

С оценкой суда соглашается и судебная коллегия, приходя к выводу об обоснованности установленных административных ограничений.

Доводы апелляционной жалобы не влияют на правильность выводов суда первой инстанции и не могут являться достаточными основаниями для отмены судебного акта.

Анализ вышеуказанных правовых норм позволяет сделать вывод о том, что административный надзор представляет собой наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии законом временных ограничений его прав и свобод, а также за невыполнением им обязанностей соответствующих обязанностей в целях предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Учитывая изложенное, судебная коллегия считает, что судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, обстоятельства по делу проверены с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют собранным по делу доказательствам, которым дана надлежащая оценка. Новых данных, опровергающих выводы суда и нуждающихся в дополнительной проверке, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь статьями 177, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 22 июня 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи

33а-14462/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-4 УФСИН России по РТ
Ответчики
Хуснутдинов Р.И.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
09.08.2016[Адм.] Судебное заседание
10.08.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2016[Адм.] Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее