Дело № 5-74-2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
04.05.2018 года. п. Черноморское
Судья Черноморского районного суда Республики Крым Бондаренко А.А. рассмотрев административный материал поступивший ОГИБДД ОМВД России по Черноморскому району Республики Крым в отношении <адрес> ИНН 9110007615 ОГРН 1149102132519 юридический адрес, 296400, Российская Федерация, <адрес>
по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ,
у с т а н о в и л :
При обследовании улично-дорожной сети сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в 18 часов 20 минут на нерегулируемом пересечении проезжих частей, перед перекрёстком на главной дороге в <адрес>, выявлено отсутствие дорожного знака 2.1 «Главная дорога» в нарушение п. 5.3.2 ФИО3 52289-2004.
В связи с указанным ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОГИБДД ОМВД России по <адрес> в отношении администрации <адрес> вынесено определение о возбуждении дела, административного производства и проведения административного расследования по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Таким образом, администрация <адрес>, являясь государственным учреждением, нарушила установленные Законом требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог в нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, т.е. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Как в судебном заседании, так и в своих письменных возражениях представитель <адрес> ФИО2 вину признала, указала, что в настоящее время недостатки устранены знак установлен, о чем составлен соответствующий акт.
В связи, с чем просит суд производство по делу прекратить.
Виновность юридического лица <адрес> Республики Крым в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными по делу доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от года № <адрес>, в соответствии с которым установлен факт административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ (л.д.1);
Актом выявленных недостатков № (л.д.5-7) согласно которого зафиксирован факт нарушения.
Рапортом о выявленных нарушениях (л.д.3)
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9);
Схемой организации движения по <адрес> – <адрес>, Чапаева
-Положением об администрации <адрес> Республики Крым согласно которого к ведению администрации отнесены в частности дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённого пункта поселения, обеспечение безопасности дорожного движения на них, обеспечения контроля за сохранностью дорог, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Представлением об устранении причин и условий (л.д.23-30)
Вышеперечисленные доказательства суд признает допустимыми, так как они соответствуют КоАП РФ, последовательны, логичны, дополняют друг друга, подтверждают вину <адрес> Республики Крым, в инкриминируемом деянии.
Согласно статье 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон № 196-ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьей 4 названного Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.
Согласно положениям статьи 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 6 ст. 3 Закон № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог является разновидностью дорожной деятельности.
П.1 ст. 17 Закона № 257-ФЗ установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Совета министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О правилах дорожного движения" утверждены Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения).
Согласно пункту 13 Основных положений должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО3 50597-93, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
Все требования указанного государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Такие требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населённых пунктов.
Пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон № 257-ФЗ) установлено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населённых пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ФИО3 50597-93, утверждённый Постановлением Госстандарта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ФИО3 50597-93).
Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
Установив на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств все юридически значимые обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, в том числе связанные с тем, что, являясь ответственным лицом за содержание указанной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, администрация не выполнила требования к эксплуатационному состоянию дороги для безопасного дорожного движения, допустив нарушение требований пунктов п 5.3.2 ФИО3 -52289-2004
Суд приходит к выводу о наличии в действиях <адрес> Республики Крым состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностными лицами ГИБДД в соответствии с положением статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях всесторонне, полно, объективно выяснены обстоятельства данного дела.
В соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение законодательства о безопасности дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, судом не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Судом установлено, что выявленные нарушения не носят систематического характера, устранены до момента рассмотрения дела.
Изложенное подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, фото таблицей, письменными пояснениями.
Таким образом суд приходит к выводу о необходимости применения положения ст. 2.9 КоАП РФ и полагает, необходимым признать данное правонарушение малозначительным.
Статьей 29.9 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае объявления устного замечания в соответствии с требованиями ст. 2.9 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5,29.9., 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Юридическому лицу <адрес> объявить устное замечание, освободив от административной ответственности по ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица администрации <адрес> Республики Крым, по ч 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить на основании п 2 ч 1.1. ст. 29.9 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым через Черноморский районный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Бондаренко А.А.