Дело № 2-1819/2015
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
11 ноября 2015 года г. Красный Сулин, Ростовской области
Красносулинский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Галагановой О.В.,
с участием помощника прокурора г. <данные изъяты> РО Митрофанова А.В.,
при секретаре Безугловой У.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора г. <данные изъяты> в интересах неопределенного круга, лиц, МО «<данные изъяты>, Российской Федерации к Администрации г. <данные изъяты> области, Сопельняк ФИО5 об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии коррупции в сфере муниципальной службы, суд, -
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском, в котором просил обязать администрацию <адрес> осуществить диспансеризацию муниципального служащего Сопельняк ФИО6 в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципального служащего – Сопельняк ФИО7 по результатам диспансеризации представить в администрацию <адрес> – заключение медицинской организации (учреждения) о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы (учетная форма N <данные изъяты>) в течение 3 рабочих дней сод дня его выдачи медицинской организацией (учреждением).
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе прокурорской проверки было установлено, что вопреки установленному порядку, муниципальный служащий администрации <адрес> – Сопельняк ФИО8 при прохождении муниципальной службы в должности ведущего специалиста юридического отдела Администрации <адрес> соответствующее медицинское заключение по установленной форме работодателю (нанимателю) в период с 2007 по 2015 год не представлял, диспансеризацию не проходил; в его личном деле соответствующее Заключение медицинского учреждения отсутствует.
До настоящего времени администрация города необоснованно бездействует, так как муниципальный контракт с медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в целях диспансеризации Сопельняк ФИО9, не заключен.
О недопустимости подобных нарушений и необходимости их устранения прокурором указывалось в представлении, направленном ДД.ММ.ГГГГ мэру <адрес>, которое было рассмотрено и удовлетворено, однако в ходе повторной проверки установлено, что нарушения в полном объеме не устранены.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Митрофанов А.В. поддержал иск по основаниям, указанным в нем.
Ответчики Администрация <адрес> и Сопельняк А.П., надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах своей неявки не сообщили.
Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
Отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих, регулируются Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 25-ФЗ).
Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон № 25-ФЗ, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований.
В соответствии со ст. 42 Федерального закона № 131-ФЗ правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными Муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 10 Федерального закона № 25-ФЗ муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
В ст. 13 Федерального закона № 25-ФЗ закреплены ограничения, связанные с муниципальной службой. В соответствии с п. 4 ч. 1 данной статьи гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.
Порядок прохождения диспансеризации, а также перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения регламентированы приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (далее – приказ № 984н).
В соответствии с указанным Приказом, под диспансеризацией понимается комплекс мероприятий, проводимых с целью определения рисков развития заболеваний, раннего выявления имеющихся заболеваний, в том числе препятствующих прохождению муниципальной службы, сохранения и укрепления физического и психического здоровья муниципального служащего.
Диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: «терапия», «акушерство и гинекология», «неврология», «урология», «хирургия», «офтальмология», «отоларингология», «эндокринология», «психиатрия», «психиатрия-наркология», «рентгенология», «ультразвуковая диагностика», «клиническая лабораторная диагностика» (далее - медицинское учреждение).
Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
В соответствии с требованиями приказа № 984н диспансеризация муниципальных служащих должна проводиться в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации муниципального служащего выдает ему заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма № 001-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (далее - Заключение).
В соответствии с п.п. «ш» п. 16 Положения о персональных данных государственного гражданского служащего и ведении его личного дела, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30.05.2005 № 609 (далее – Положение), указанное медицинское заключение приобщается к личному делу муниципального служащего.
Форма данного заключения регламентирована вышеуказанным приказом № 984н.
Часть 1 статьи 12 Федерального закона № 25-ФЗ обязывает муниципального служащего соблюдать Конституцию РФ, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, ее субъектов и муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение. Муниципальный служащий также обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены указанным Федеральным законом и другими федеральными законами.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 25-ФЗ несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных ст.ст. 13 и 14 Закона, влечет расторжение трудового договора с муниципальным служащим по инициативе представителя нанимателя (работодателя).
Согласно ч. 2 ст. 16 Федерального закона № 25-ФЗ, при поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных преимуществ.
Из материалов дела следует, что Сопельняк А.П. распоряжением Мэра <адрес> №-лс от 23.09.2013г. назначен с 23.09.2013г. ведущим специалистом юридического отдела Администрации <адрес> на период отсутствия основного сотрудника.
В личном деле имеются справки из Красносулинского филиала ГУЗ «ПНД» РО <данные изъяты> кабинет от ДД.ММ.ГГГГ. справки ГУЗ «<данные изъяты> диспансер» <адрес> <данные изъяты> филиал, о том, что Сопельняк А.П. не состоит на учете.
Медицинская справка от ДД.ММ.ГГГГ по форме, утвержденной Минздравом от 04.10.80г. №.
Адресная справка о том, что Сопельняк А.П. не значится зарегистрированным.
В нарушение приказа № 984н Администрацией <адрес> не проведена диспансеризация муниципального служащего Сопельняк А.П. (ведущего специалиста юридического отдела) в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем). Сопельняк А.П. не представлял работодателю заключение о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма №-ГС/у), подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения в период с 2007-2015г.<адрес> муниципальный контракт с медицинским учреждением, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности не заключен.
Данное обстоятельство было установлено в ходе прокурорской проверки, по результатам которой было внесено представление Мэру <адрес> 30.06.2015г.
30.07.2015г. представление было рассмотрено с участием помощника прокурора Митрофанова А.В. и указано, что с сотрудниками, допустившими нарушения законодательства, проведена беседа, им указано на тщательное соблюдение требований законодательства, полное устранение в ближайшее время допущенных нарушений и недопущение подобного впредь.
Тем не менее, в ходе рассмотрения дела не было представлено доказательств от ответчиков об устранении выявленных нарушений законодательства.
При таких обстоятельствах, исковые требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению
Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд, -
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Обязать администрацию <адрес> осуществить диспансеризацию муниципального служащего Сопельняк ФИО10 в соответствии с требованиями действующего законодательства в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Обязать муниципального служащего Сопельняк ФИО11 по результатам диспансеризации представить в администрацию <адрес> – заключение медицинской организации (учреждения) о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего прохождению муниципальной службы (учетная форма N <данные изъяты> в течение 3 рабочих дней со дня его выдачи медицинской организацией (учреждением).
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ростовского областного суда через Красносулинский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня окончательного принятия решения судьей по делу.
Решение в окончательной форме принято 11.11.2015г.
Судья О.В. Галаганова