Решение по делу № 2-97/2024 (2-2758/2023;) от 04.09.2023

Дело

УИД 05RS0-88

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ Р. Ф.

<адрес> 30 января 2024 года

Каспийский городской суд Республики Дагестан в составе:

председательствующего судьи Тикаева И.Г.,

при секретаре судебного заседания Расуловой З.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску первого заместителя прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к ИП Муртазалиеву Ю. А. о признании незаконными бездействия выразившиеся в необеспечении автозаправочной станции требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений,

УСТАНОВИЛ:

Первый заместитель прокурора <адрес> Мирзоев М.О. обратился в суд иском к ИП Муртазалиеву Ю. А. о признании незаконными бездействия, выразившиеся в необеспечении автозаправочной станции требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД, КУ Ростехнадзора проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности АГЗС - передвижная «без названия», расположенная по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35. Деятельность указанной автозаправочной станции организована индивидуальным предпринимателем Муртазалиевым Ю.А. По результатам проведенной проверки выявлен ряд нарушений требований пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологических требований, требований в сфере промышленной безопасности, что явилось основанием для обращения прокуратуры <адрес> в суд с вышеуказанными требованиями.

Представитель истца надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил, на предыдущих судебных заседаниях исковое заявление поддержал и просил его удовлетворить.

Ответчик Муртазалиев Ю.А. и его представитель Джалалов В.Ю. надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили.

От представителя по доверенности Магомедова З.К. в суд поступило ходатайство об отложении судебного заседания, в связи с необходимостью выезда за пределы города по причине смерти родственника, которое судом было отклонено, поскольку неявка одного из представителей ответчика не является безусловным основанием для отложения судебного заседания, поскольку сам ответчик и другой его представитель были надлежащим образом извещены. Также отложение судебного заседания на другой срок влечет нарушение разумных сроков судопроизводства предусмотренных ст.6.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ).

Третьи лица ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> ГУ МЧС России по РД, Кавказское Управление Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору и ТО Управление Роспотребнадзора по РД в <адрес> надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрении дела, в суд не явились, о причинах неявки суд не уведомили, от ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> в суд поступило заявление о рассмотрении дела без их участия.

Информация о рассмотрении дела размещалась на официальном сайте Каспийского городского суда Республики Дагестан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (kaspiyskiy.dag@sudr.ru) в соответствии с требованиями части 7 статьи 113 ГПК РФ.

Суд, руководствуясь положениями ст. 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) и ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть данное дело без участия сторон.

Изучив материалы гражданского дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 27, ст. 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований. В этом случае прокурор выступает представителем неопределенного круга физических лиц, поскольку в силу закона действует в их интересах.

Согласно ст.12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является пресечение действий (бездействия), нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что прокуратурой <адрес> во исполнение поручения прокуратуры Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД, ТО Управления Роспотребнадзора по РД, КУ Ростехнадзора, проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства в сфере промышленной безопасности, на АГЗС - передвижная «без названия», расположенная по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35.

Деятельность указанной автозаправочной станции организована индивидуальным предпринимателем Муртазалиевым Ю. А..

Сотрудниками ОНД и ПР по <адрес> и <адрес> УНД и ПР ГУ МЧС России по РД было проведено обследование в отношении объекта защиты АГЗС «без названия» (высокий риск, решение от ДД.ММ.ГГГГ), совместно с индивидуальным предпринимателем Муртазалиевым Ю.А. по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35, по результатам обследования были выявлены нарушения отраженные в письме от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:

- руководителем организации к работе на объекте защиты допускаются лица без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

- руководителем организации не разработаны и не утверждены инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению Правила противопожарного режима в РФ п.2;

- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог не нанесены отличительные разметки или иные визуальные указатели. Правила противопожарного режима п.450;

- на АГЗС допускается заправка автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также не определены данные площадки. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 6.38);

- МАЗС не обеспечена буксировочной штангой, длиной не менее 3 м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства. Правила противопожарного режима п.207;

- наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 м 3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС (фактически 1 гидрант). Расход воды на наружное пожаротушение АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов). Расход воды на пожаротушение зданий АЗС определяется в соответствии с другими нормативными документами по пожарной безопасности (для зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров, а также зданий для персонала АЗС как для общественных зданий, для зданий сервисного обслуживания транспортных средств как для производственных зданий). Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 л/с. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6.37);

- на въезде и выезде с территории АЗС не выполнены пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям:

оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно,

емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении,

оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом,

линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров,

трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами,

крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек) (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21, п.6.22);

- площадка для автоцистерны с СУГ не оснащена таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. Указанное оснащение площадки для АЦ с СУГ допускается осуществлять следующим образом:

оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ;

поверхность площадки (включая отбортовку) выполнить из твердых негорючих материалов, исключающих проникновение в них СУГ и его паров;

оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу. Совмещение указанной сбросной трубы со сбросной трубой для паров СУГ технологической системы АЗС определяется возможностью одновременного пожаробезопасного аварийного сброса паров СУГ из технологического оборудования и с площадки для АЦ. Приемные устройства системы должны быть расположены на уровне верхнего края отбортовки и защищены от попадания в них посторонних предметов, способных привести к нарушению параметров работы системы. Оборудование системы должно иметь взрывобезопасное и искробезопасное исполнение. Запуск и остановка системы должны быть обеспечены как в автоматическом режиме, так и вручную с площадки для АЦ и дистанционно из операторной АЗС. При этом автоматический запуск системы отсоса паров СУГ должен осуществляться от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка от пожарных извещателей (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);

- не разработана и не представлена декларация пожарной безопасности. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 64);

- заправочный островок СУГ на МАЗС не оборудован сигнализатором довзрывоопасных концентраций. Данные сигнализаторы должны обеспечивать при достижении концентраций горючего газа величины, превышающей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации с подачей сигнала в операторную АЗС. При достижении в местах установки сигнализаторов довзрывоопасных концентраций горючего газа, соответствующей 50% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, должно быть обеспечено автоматическое отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на расстоянии от 50 до 100 мм от уровня заправочной площадки (у раздаточной колонки СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.40, НПБ 111-98* п. 20.9);

- на объекте отсутствует аварийный резервуар. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом которые должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10% вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.) (Постановление правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 383, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 6.21, НПБ 111-98* п. 35);

- резервуары для хранения СУГ не оснащены системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8. 35).

Проведенным ведущим специалистом-экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> обследованием АГЗС «без названия», расположенной по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35, выявлены следующие нарушения законодательства:

- не проведены мероприятия по установлению санитарно-защитной зоны, то есть, по соблюдению нормирования расстояния (санитарно-защитная зона) в размере 100 м от АЗС до границы жилых домов (фактическое расстояние составляет - 40 м), что является нарушением требований п. 2 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон", п.2.1, п.12.4.4. Класс IV Раздел 12 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитная зона и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов»;

- не представлен заключительный акт по результатам медосмотра, что не соответствует требованиям п.45 Приказ Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры»;

- не представлены результаты лабораторного исследования в рамках производственного контроля, что не соответствует требованиям ст.32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.5 СП ДД.ММ.ГГГГ-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением Санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- не представлена программа производственного контроля за условиями труда и санитарно-противоэпидемических (профилактические) мероприятий направленных на предупреждение вредного воздействия факторов производственной среды и трудового процесса на здоровье работника, что не соответствует требованиям п.2.1 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда".

- не представлено документарное подтверждение вывоза отходов, выполненных специализированными организациями, осуществляющими транспортирование и обезвреживание отходов, что не соответствует требованиям п.209 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Проведенным инспекторами КУ Ростехнадзора осмотром автомобильной газозаправочной станции «без названия» по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35, выявлены следующие нарушения в сфере промышленной безопасности:

- не обеспечен аварийный останов технологического оборудования автозаправочной станции клапана (в нарушении требований ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. );

- в помещении операторной не размещены: схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн; производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ. (нарушены требования ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 195 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГг. );

- на рабочем месте оператора АГЗС отсутствует инструкция по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, оборудования, зданий и сооружений (в нарушение требований ч. 1 ст. 9, Федерального закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- допущены к эксплуатации манометры с истекшим сроком поверки (нарушены требования ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 343 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- на шкале манометров не нанесена красная черта, указывающая рабочее давление в сосуде (нарушены требования ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 339, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- отсутствует (не представлен) план - график проведения противоаварийных тренировок с персоналом (нарушены требования ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- не обеспечивается мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (нарушены требования п. 64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- положение о производственном контроле не переработано и не изменено в связи с изменением требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (нарушены требования п.5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлено) положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО (нарушены п. 29, Приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»; ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлен) договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (нарушены требования ч.1, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- отсутствует (не представлен) утвержденный и согласованный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (нарушены требования п.9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»; ч.2, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- не назначены распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ (нарушены требования пп. б) п. 228, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- у оператора АГЗС отсутствует удостоверение на право обслуживания сосудов (нарушены требования п. 237 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- у лиц ответственных за осуществление производственного контроля отсутствуют документы, подтверждающие прохождение курсов повышения квалификации (нарушены требования ч.1, ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- на АГЗС отсутствует (не представлена) эксплуатационно-техническая документация (сменный журнал, эксплуатационный журнал, журнал регистрации наряда- допуска, журнал учёта работ) (нарушены требования п.10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- не соответствует проектной и исполнительной документации на техническое перевооружение автомобильной заправочной станции (АЗС «Уфанефтехим») по адресу: <адрес> д (предусмотренный проектом сосуд V-8м? не установлен) (нарушены требования ст. 8 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- резинотканевые рукава не имеют бирок с датой испытания и давлением, сертификатов, а также документов подтверждающих проведение гидравлических испытаний до применения на АГЗС (нарушены требования п.п. 168-173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- отсутствуют (не представлены) документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (нарушены требования п. 358 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность (пункт 1).

Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность (пункт 2).

По смыслу приведенной правовой нормы запрещение деятельности, причиняющей вред, возможно только при установлении факта уже причиненного вреда, при этом сохранение этой деятельности продолжает причинять вред или угрожает новым вредом.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", судам следует иметь в виду, что опасность причинения вреда окружающей среде в будущем, в том числе в связи с эксплуатацией предприятия, сооружения или иной деятельностью, может являться основанием для запрещения деятельности, создающей такую опасность (п. 1 ст. 1065 ГК РФ). Истец должен доказать реальность наступления такой опасности в результате осуществления ответчиком деятельности как нарушающей установленные требования в области охраны окружающей среды, так и соответствующей им на момент предъявления требования и необходимость запрещения соответствующей деятельности.

Пунктом 26 данного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации установлено право суда прекратить деятельность, осуществляемую с нарушением природоохранных требований, в случае если допущенные нарушения законодательства в области охраны окружающей среды носят неустранимый характер, а также при отсутствии в деле доказательств, свидетельствующих о наличии достаточных оснований для прекращения деятельности ответчика, осуществляемой с нарушением природоохранного законодательства, вынести на обсуждение лиц, участвующих в деле, вопрос об ограничении или приостановлении такой деятельности.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Применительно к приведенным нормам материального и процессуального права на истце, заявляющим вышеназванные требования, лежит бремя доказывания возможности причинения вреда, вины ответчика и необходимости запрещения деятельности, создающей опасность причинения вреда, который должен доказать возможную опасность причинения вреда гражданам и юридическим лицам в результате продолжения деятельности, создающей такую опасность, а также наличие неустранимых нарушений в области пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности

В ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон о пожарной безопасности) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; под требованиями пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Согласно ст. 37 Закона о пожарной безопасности обязанность соблюдения требований пожарной безопасности, а также выполнение предписаний, постановлений и иных законных требований должностных лиц пожарной охраны, содержание в исправном состоянии системы и средств противопожарной защиты, возложена на руководителей организаций.

При этом, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в силу ст. 38 Закона о пожарной безопасности наряду с иными перечисленными в данной правовой норме лицами несут собственники имущества.

Согласно нормам ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соответственно законодателем, в целях защиты конституционных прав на благоприятную природную среду и условия проживания населения, определена обязанность юридических лиц строгого исполнения требований санитарного законодательства как составной части осуществляемой ими деятельности.

В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) промышленной безопасностью опасных производственных объектов признается состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

В пункте 1 статьи 3 Федерального закона N 116-ФЗ определено, что требованиями промышленной безопасности являются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в данном Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Такие требования установлены, в частности, в статьях 9, 11 Федерального закона N 116-ФЗ.

Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду

Из представленных в материалы дела сведений с ТО Управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> следует, что ранее выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, на АГЗС - передвижная «без названия», расположенной по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35, устранены в полном объеме.

Доказательств, подтверждающих устранение нарушений законодательства в сфере пожарной безопасности и в сфере промышленной безопасности, в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ материалы дела не содержат и ответчиком суду не представлены.

При этом, судом в ходе рассмотрения деле по существу по ходатайству ответчика были направлены запросы и вынесены определения об истребовании доказательств на предмет устранения ранее выявленных нарушений.

Из поступившего в суд ответа с Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ следует, что сведениями об устранении нарушений в сфере промышленной безопасности Кавказское Управление Ростехнадзора не располагает.

Согласно ст. 35 ГПК РФ лица, участвующие в деле, обязаны добросовестно пользоваться предоставленными им процессуальными правами.

В связи с изложенным, при рассмотрении настоящего дела по существу, суд полагает возможным исходить из тех доказательств, которые представлены в материалах дела, поскольку в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений, а согласно ч. 1 ст. 68 ГПК РФ, в случае, если сторона обязанная доказать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

При таких обстоятельствах и учитывая, что дальнейшая эксплуатация АГЗС с нарушениями требований пожарной безопасности и требований в сфере промышленной безопасности, может привести к наступлению неблагоприятных последствий, в том числе к гибели людей в случае ЧП и (или) аварий, поскольку жизнь и здоровье неопределенного круга лиц, работающих на данном объекте, а также посещающих его (водители транспортных средств, сотрудники контролирующих органов и т.д.), подвергаются опасности, а также учитывая, что нарушения в сфере санитарно-эпидемиологического законодательства были ответчиком устранены в ходе рассмотрения дела по существу, суд в интересах обеспечения прав граждан на здоровье и благополучную окружающую среду считает правильным исковое заявление первого заместителя прокурора <адрес>, удовлетворить частично.

При этом, нарушения в сфере промышленной безопасности в части несоответствия проектной и исполнительной документации на техническое перевооружение автомобильной заправочной станции (АЗС «Уфанефтехим») по адресу: <адрес> д, (предусмотренный проектом сосуд V-8м? не установлен), удовлетворению не подлежат, поскольку по настоящему делу спор заявлен в отношении АГЗС «без названия», расположенной по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление первого заместителя прокурора <адрес> Мирзоева М.О. к ИП Муртазалиеву Ю. А. о признании незаконными бездействия выразившиеся в необеспечении автозаправочной станции требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям в сфере промышленной безопасности, обязании устранить выявленные нарушения и приостановлении деятельности АГЗС до устранения выявленных нарушений, удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействия ИП Муртазалиева Ю. А. выразившиеся в необеспечении автозаправочной станции «без названия» требованиям пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологическим требованиям и требованиям в сфере промышленной безопасности, расположенной по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35.

Обязать Муртазалиева Ю. А. в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда, устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности и законодательства в сфере промышленной безопасности, а именно:

- не допускать лиц к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности. Обучение лиц мерам пожарной безопасности осуществить по программам противопожарного инструктажа или программам дополнительного профессионального образования. Порядок и сроки обучения лиц мерам пожарной безопасности определяются руководителем организации с учетом требований нормативных правовых актов Российской Федерации. Правила противопожарного режима п.3;

- разработать и утвердить инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил, в том числе отдельно для каждого помещения по назначению Правил противопожарного режима в РФ п. 2;

- для маневрирования и выезда с территории автозаправочной станции для каждого транспортного средства на покрытие дорог нанести отличительные разметки или иные визуальные указатели. Правила противопожарного режима п.450;

- на АГЗС не допускать заправку автотранспорта СУГ без предварительной высадки пассажиров, а также определить данные площадки (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 6.38);

- МАЗС обеспечить буксировочной штангой, длиной не менее 3 м, для экстренной эвакуации горящего транспортного средства. Правила противопожарного режима п.207;

- наружное пожаротушение АЗС осуществлять менее чем от двух пожарных гидрантов или от противопожарного водоема (водоемов). Общая вместимость противопожарных водоемов АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС должна составлять не менее 100 м3, которые должны быть расположены на расстоянии не более 200 м от АЗС (фактически 1 гидрант). Расход воды на наружное пожаротушение АЗС жидкого моторного топлива и АГНКС определяется расчетом как суммарный расход воды, включающий в себя максимальное из значений расхода воды на пожаротушение зданий и общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов). Расход воды на пожаротушение зданий АЗС определяется в соответствии с другими нормативными документами по пожарной безопасности (для зданий сервисного обслуживания водителей и пассажиров, а также зданий для персонала АЗС как для общественных зданий, для зданий сервисного обслуживания транспортных средств как для производственных зданий). Общий расход воды на охлаждение надземных резервуаров (сосудов) следует принимать не менее 15 л/с. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п. 6.37);

- на въезде и выезде с территории АЗС выполнить пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения АЗС. (При оснащении АЗС очистными сооружениями для атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, эти сооружения должны отвечать следующим требованиям:

оборудование очистных сооружений, в свободное пространство которого могут поступать пары топлива, должно располагаться подземно;

емкости-накопители (при наличии) необходимо оснащать датчиками уровня, обеспечивающими подачу сигнала оператору АЗС при их номинальном заполнении;

оборудование для опорожнения емкостей-накопителей от нефтепродуктов должно обеспечивать осуществление этой операции закрытым способом;

линии деаэрации емкостей должны соответствовать требованиям, предъявляемым настоящими нормами к линиям деаэрации топливных резервуаров;

трубопроводы для жидкости необходимо оснащать гидрозатворами;

крышки люков для очистки песколовушек, устанавливаемых на стоках атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, должны быть выполнены в виде решеток, обеспечивающих проветривание песколовушек). (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.6.21, п.6.22);

- площадку для автоцистерны с СУГ оснастить таким образом, чтобы предотвратить растекание пролива жидкой фазы СУГ за ее границы и образование взрывоопасных смесей за пределами АЗС за счет испарения СУГ с поверхности этого пролива. Указанное оснащение площадки для АЦ с СУГ допускается осуществлять следующим образом:

оборудовать отбортовкой высотой не менее 150 мм, обеспечивающей предотвращение растекания СУГ за ее пределы при аварийной разгерметизации арматуры АЦ, расположенной ниже номинального уровня наполнения СУГ;

поверхность площадки (включая отбортовку) выполнить из твердых негорючих материалов, исключающих проникновение в них СУГ и его паров;

оборудовать наружной системой отсоса паров СУГ, обеспечивающей подвижность паровоздушной среды (по горизонтали на уровне верхнего края отбортовки) в любой точке площадки не менее 2 м/с и выброс паровоздушной среды через сбросную трубу. Совмещение указанной сбросной трубы со сбросной трубой для паров СУГ технологической системы АЗС определяется возможностью одновременного пожаробезопасного аварийного сброса паров СУГ из технологического оборудования и с площадки для АЦ. Приемные устройства системы должны быть расположены на уровне верхнего края отбортовки и защищены от попадания в них посторонних предметов, способных привести к нарушению параметров работы системы. Оборудование системы должно иметь взрывобезопасное и искробезопасное исполнение. Запуск и остановка системы должны быть обеспечены как в автоматическом режиме, так и вручную с площадки для АЦ и дистанционно из операторной АЗС. При этом автоматический запуск системы отсоса паров СУГ должен осуществляться от датчиков довзрывоопасных концентраций, а остановка от пожарных извещателей (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 4, СП 156.13130.20014 п.8.40, п. 8.41, п. 8.42);

- разработать и представить декларацию пожарной безопасности (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" ст. 64);

- заправочный островок СУГ на МАЗС оборудовать сигнализатором довзрывоопасных концентраций. Данные сигнализаторы должны обеспечивать при достижении концентраций горючего газа величины, превышающей 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, сигнализацию (световым и звуковым сигналом) о месте разгерметизации с подачей сигнала в операторную АЗС. При достижении в местах установки сигнализаторов довзрывоопасных концентраций горючего газа, соответствующей 50% от нижнего концентрационного предела распространения пламени, должно быть обеспечено автоматическое отключение топливораздаточных устройств. Датчики довзрывоопасных концентраций должны располагаться на расстоянии от 50 до 100 мм от уровня заправочной площадки (у раздаточной колонки СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.40, НПБ 111-98* п. 20.9);

- на объекте оборудовать аварийный резервуар. Площадка для АЦ с жидким моторным топливом должна быть оборудована аварийным резервуаром и сливным трубопроводом которые должны обеспечивать слив топлива с площадки без его перелива на остальную территорию АЗС. При этом аварийный резервуар должен быть выполнен из негорючих материалов, исключающих проникновение топлива в грунт. Вместимость этого резервуара должна превышать не менее чем на 10% вместимость используемых на АЗС автоцистерн. Сливной трубопровод должен оканчиваться на расстоянии не более 0,1 м от дна указанного резервуара. Аварийный резервуар перед началом эксплуатации АЗС должен быть заполнен водой в количестве, обеспечивающем ее уровень в этом резервуаре не менее 0,3 м. Аварийный резервуар должен быть оснащен трубопроводом деаэрации, отвечающим требованиям, предъявляемым настоящими нормами к трубопроводу деаэрации резервуаров для хранения топлива, патрубками для его опорожнения закрытым способом и замера уровня воды. Указанные патрубки должны быть снабжены герметично закрывающимися заглушками. Глубина заложения аварийного резервуара и прокладка сливного трубопровода должны обеспечивать предотвращение замерзания в них воды в холодный период года. Сливной трубопровод и лоток (трубопровод) отвода ливневых стоков следует оснащать запорной арматурой (заглушками, задвижками и т. п.) (постановление Правительства от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении правил противопожарного режима в РФ п. 383, Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 6.21, НПБ 111-98* п. 35);

- резервуар для хранения СУГ оснастить системой автоматического предотвращения превышения предельно допустимого уровня их заполнения (85% геометрического объема резервуара СУГ) (Федеральный закон технический регламент о требованиях пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ статья 4, СП 156.13130.2014 п. 8.35);

- обеспечить аварийную остановку технологического оборудования автозаправочной станции клапана (в соответствии с требованиями ч.1 ст.9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 24 ФНП в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», утв. приказом Ростехнадзора от 15.12.2020г. );

- в помещении операторной разместить: схему обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схему слива СУГ из автомобильных цистерн; производственную инструкцию, содержащую порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ (в соответствии с требованиями ч.1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 195 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- на рабочем месте оператора АГЗС разработать инструкцию по режиму работы и безопасному обслуживанию сосудов, оборудования, зданий и сооружений (в соответствии с требованиями ч.1 ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- не допускать к эксплуатации манометры с истекшим сроком поверки;

- на шкалу манометров нанести красную черту, указывающую рабочее давление в сосуде (в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 339, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГг. );

- разработать план - график проведения противоаварийных тренировок с персоналом (в соответствии с требованиями ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; п. 9 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- обеспечить мониторинг и устранение повреждений изоляционного покрытия (окраски) наружного газопровода (в соответствии с требованиями п.64 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- разработать положение о производственном контроле в соответствии с изменениями требований промышленной безопасности к осуществлению производственного контроля (в соответствии с требованиями п.5 «Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности» утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- разработать положение о порядке проведения технического расследования причин инцидентов на ОПО (в соответствии с п.29, Приказ Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения»; ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- разработать и представить договор с профессиональными аварийно-спасательными службами или профессионально-аварийными формированиями на обслуживание ОПО (в соответствии с требованиями ч.1, ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- разработать и представить утвержденный и согласованный план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО (в соответствии с требованиями п.9 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах»; ч.2 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- назначить распорядительным документом организации из числа инженерно-технических работников, состоящих в штате эксплуатирующей организации, должностных лиц, ответственных за осуществление производственного контроля при эксплуатации оборудования на ОПО, а также ответственных за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования под давлением, прошедших аттестацию в области промышленной безопасности в соответствии с положениями статьи 14.1 Федерального закона N 116-ФЗ (нарушены требования пп. б) п. 228, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- выдать оператору АГЗС удостоверение на право обслуживания сосудов (в соответствии с требования п. 237 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ );

- обеспечить наличие у лиц ответственных за осуществление производственного контроля документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (требования ч.1, ст. 14.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);

- обеспечить наличие на АГЗС эксплуатационно-технической документации (сменный журнал, эксплуатационный журнал, журнал регистрации наряда - допуска, журнал учёта работ) (требования п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- обеспечить на резинотканевых рукавах бирки с датой испытания и давлением, сертификатов, а также документов подтверждающих проведение гидравлических испытаний до применения на АГЗС (требования п.п. 168-173 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности автогазозаправочных станций газомоторного топлива», от ДД.ММ.ГГГГ );

- подготовить и представить документы, подтверждающие проведение проверки исправности предохранительных клапанов (п. 358 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением» от ДД.ММ.ГГГГ ).

Приостановить деятельность АГЗС, расположенной по адресу: <адрес>, район базы «Дагестанберегазащита», на земельном участке с кадастровым номером 05:48:000022:35 до устранения выявленных нарушений законодательства о пожарной безопасности и законодательства в сфере промышленной безопасности.

В удовлетворении остальной части искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Дагестан, путем подачи апелляционной жалобы через Каспийский городской суд Республики Дагестан.

(Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ).

Председательствующий И.<адрес>

2-97/2024 (2-2758/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Информация скрыта
Ответчики
Информация скрыта
Другие
Информация скрыта
Суд
Каспийский городской суд Республики Дагестан
Судья
Тикаев Ильяс Гусейнович
Дело на странице суда
kaspiyskiy.dag.sudrf.ru
04.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2023Передача материалов судье
05.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2023Судебное заседание
19.10.2023Судебное заседание
15.11.2023Судебное заседание
13.12.2023Судебное заседание
30.01.2024Судебное заседание
30.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее