Решение по делу № 5-550/2020 от 08.05.2020

                     Дело № 5-550/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

о назначении административного наказания

02 июля 2020 года г. Ессентуки

    Судья Ессентукского городского суда Ставропольского края Аветисова Е.А.,

без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Соловьева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении Соловьева В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Ставропольского края, гражданина РФ, проживающего по адресу: КЧР, г. Усть-Джегута, ул<адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

30 апреля 2020 года Соловьев В.А. при возникновении угрозы распространения заболевания СО VID-2019 в нарушении требований п.п. «а», «б» п.3 п.п. «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 417, подпунктами 3.2, 3.4 и п. 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 г. № 119 (в ред. постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 г. № 139), покинул место проживания (пребывания) и в 11 час. 20 мин., не имея причин безотлагательного характера, передвигался на ТС и находился по адресу: г. Ессентуки, ул. <адрес> без специального пропуска установленного образца.

Таким образом, Соловьев В.А. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности, что предусматривает административную ответственность по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об АП.

Соловьев В.А. извещен о рассмотрении административного материала СМС-оповещением.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"), а также в целях обеспечения соблюдения положений Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ» О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 « О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской     Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (СО VID9), постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 24 января 2020 г. № 2 « О дополнительных мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n СОV», от 2 марта 2020 г. № 5 « О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-n СОV, от 18 марта 2020 г. № 7 « Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения СОVID-2019, от 30 марта 2020 г. № 9 « О дополнительных мерах по недопущению распространения СОVID-2019.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Соловьев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях- невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Доказательством совершения Соловьевым В.А. административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении, рапорт, объяснение правонарушителя, не доверять которым у суда оснований нет.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют о совершении Соловьевым В.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса,- влекущее предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Права Соловьева В.А. при составлении в отношении него административного протокола должностным лицом, не были нарушены. Административный протокол составлен надлежащим должностным лицом и соответствует действующему административному законодательству.

При таких обстоятельствах, судья считает, что вина Соловьева В.А. в совершении административного правонарушения установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правонарушитель с нарушением был согласен.

Доказательств, что правонарушитель нарушил правила карантийного режима по уважительной причине, материалы дела об административном правонарушении, не содержат.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину Соловьева В.А. предусмотренных ст.ст.4.2, 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При определении размера и вида административного наказания, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие отягчающих вину Соловьева В.А. обстоятельств и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст.ст. 3.5 и 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

признать Соловьева В.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуть его наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Ставропольский краевой суд.

Судья Е.А. Аветисова                    

5-550/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соловьев Виктор Александрович
Суд
Ессентукский городской суд Ставропольского края
Судья
Аветисова Елизавета Арутюновна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
essentuksky.stv.sudrf.ru
12.05.2020Передача дела судье
29.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.06.2020Рассмотрение дела по существу
11.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее