28 марта 2018 года Дело № 2-683/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Магаданский городской суд Магаданской области в составе:
председательствующего судьи Благодёровой А.Н.,
при секретаре Рогове Д.В.,
с участием прокурора Носикова Н.Н.,
истца Терещенко Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Магадане в помещении Магаданского городского суда гражданское дело по иску Терещенко Геннадия Григорьевича к Терещенко Алексею Геннадьевичу о признании утратившим право пользования жилым помещением,
УСТАНОВИЛ:
Терещенко Г.Г. обратился в Магаданский городской суд с исковым заявлением к Терещенко А.Г. о признании ответчика утратившим право пользования жилым помещением.
В обоснование требований истец указал, что является отцом Терещенко А.Г., который до 29 ноября 2015 года проживал с ним по адресу <адрес>. 29 ноября 2015 года Терещенко А.Г. ушел из дома и не вернулся. С указанного времени в квартире не проживает, жилое помещение не содержит. Принятые меры к поиску сына результатов не дали.
Регистрация ответчика в принадлежащем истцу жилом помещении препятствует ему реализовать права собственника жилого помещения.
Просит признать Терещенко А.Г. утратившим право пользования жилым помещением, расположенным по адресу <адрес> 29 ноября 2015 года.
В судебном заседании истец требования поддержал, дополнительно пояснил суду, что Терещенко А.Г. ушел, оставив дома свои вещи и документы, его место нахождения никому неизвестно, производство по уголовному делу по факту исчезновения Терещенко А.Г. приостановлено; с заявлением о признании сына безвестно отсутствующим не обращался.
Ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался по известному суду месту жительства.
Суд, руководствуясь положениями статьи 119 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, определил рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежит право владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В силу статьи 304 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник вправе требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно части 1 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Кодексом.
В силу пункта 1 статьи 35 Жилищного кодекса Российской Федерации, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами, договором или на основании решения суда, данный гражданин обязан прекратить пользоваться им.
Частью 1 статьи 31 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 ЖК РФ).
В силу части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи.
Судом установлено, что Терещенко А.Г. зарегистрирован и проживает в жилом помещении, распложенном по адресу <адрес>
Как следует из материалов дела, истцу Терещенко Г.Г. указанное жилое помещение передано в собственность на основании договора передачи квартиры в собственность от ДД.ММ.ГГГГ №, заключенного с МП «Жилтрест».
Ответчик на момент приватизации жилого помещения проживал в нем, согласно имеющемуся в материалах дела заявлению от 11 декабря 1996 года выражал письменное согласие на приватизацию квартиры на имя его отца Терещенко Г.Г., отказавшись от права приватизации указанной квартиры.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» действие положений части 4 статьи 31 Жилищного кодекса Российской Федерации не распространяется на бывших членов семьи собственника приватизированного жилого помещения при условии, что в момент приватизации данного жилого помещения указанные лица имели равные права пользования этим помещением с лицом, его приватизировавшим, если иное не установлено законом или договором.
Из представленных в дело документов следует, что Терещенко А.Г. имел равные права на пользование жилым помещением с Терещенко Г.Г.
В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что равные права с нанимателем жилого помещения по договору социального найма в государственном и муниципальном жилищном фонде, в том числе право пользования этим помещением, имеют члены семьи нанимателя и бывшие члены семьи нанимателя, продолжающие проживать в занимаемом жилом помещении.
Доказательства, свидетельствующие о добровольном выезде ответчика и его отказе от пользования жилым помещением в материалах дела отсутствуют.
Напротив, из письменных доказательств и пояснений истца следует, что по факту безвестного исчезновении Терещенко А.Г. возбуждено уголовное дело № 62643, в ходе предварительного следствия установлено, что 28 ноября 2015 года около 19 часов Терещенко А.Г. покинул свое место жительства по адресу <адрес>, после чего прибыл по месту жительства ФИО6 и ФИО7, где они распивали спиртные напитки, затем Терещенко А.Г. ушел в неизвестном направлении, сведений о его местонахождении не поступало.
При изложенных обстоятельствах, правовых оснований для признания Терещенко А.Г. утратившим право пользования жилым помещением не имеется, поэтому требования истца удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 02 ░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░