Дело № 2а-917/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2018 года ЗАТО г. Североморск
Североморский районный суд Мурманской области составе:
председательствующего судьи Петровой О.С.
при секретаре Шагаровой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Мурманской области к Тарасову Станиславу Игоревичу о взыскании задолженности по налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 2 по Мурманской области (далее – МИФНС России №2, Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Тарасову С.И. о взыскании обязательных платежей в сумме 7 600 руб.
В обосновании заявленных требований указала, что на налоговом учете в Инспекции состоит в качестве налогоплательщика Тарасов С.И., который в соответствии с п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан уплачивать законно установленные налоги, в том числе предусмотренный главой 28 Налогового кодекса РФ, Законом Мурманской области от 12.11.2002 № 368-01-ЗМО «О транспортном налоге» транспортный налог.
Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, на имя ответчика в 2014 году было зарегистрировано транспортное средство.
Статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 1, статьи 5 Закона Мурманской области «О транспортном налоге» от 18.11.2002 года № 368-01-ЗМО (с изменениями и дополнениями), статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 5 Закона установлены налоговые ставки на транспортные средства в зависимости от мощности двигателя с каждой лошадиной силы и вида транспортного средства.
На основании действующего законодательства МИФНС России № 2 должнику начислен транспортный налог за 2014 год в размере 7 600 руб. в соответствии с расчетом в налоговом требовании № 410291 от 13.10.2015.
В связи с тем, что в установленный срок для уплаты налогов задолженность административным ответчиком не погашена, просит взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 7 600,00 руб. Также просит признать причины пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления в суд уважительными и восстановить срок на подачу административного искового заявления.
В судебное заседание представитель административного истца не прибыл, представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие налоговой инспекции.
Административный ответчик Тарасов С.И. в суд не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом по известному месту жительства. В соответствии с положениями ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что в силу ч.2 ст.289 названного Закона неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд полагает административный иск не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Такая же обязанность установлена пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившей в силу с 29.12.2017 установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 01.01.2015, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, указанных в частях 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам (часть 3 статьи 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ).
Поскольку в силу положений вышеназванного закона налоговый орган утрачивает возможность взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год вследствие так называемой «налоговой амнистии», суд приходит к выводу о необоснованности требований административного истца.
Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа за необоснованностью.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 286-290, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №2 по Мурманской области к Тарасову Станиславу Игоревичу о взыскании задолженности по обязательным платежам – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Североморский районный суд Мурманской области в течение месяца.
Председательствующий О.С. Петрова