61RS0004-01-2023-001259-32
Судья: Лепетюх А.В. Дело № 11-631/2023
Р Е Ш Е Н И Е
19 июня 2023 года г. Ростов-на-Дону
Судья Ростовского областного суда Худякова И.Н., рассмотрев жалобу председателя правления ТСЖ «Причал» АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН на решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Причал»,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии администрации Ленинского района г. Ростова-на-Дону №2864/475-2023 от 15.03.2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2023 года ТСЖ «Причал» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» от 25.10.2002 №273-ЗС, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 25 000 руб.
В жалобе, поданной в Ростовский областной суд, председателя правления ТСЖ «Причал» АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН, ставит вопрос об отмене состоявшихся решения судьи районного суда, замене назначенного административного наказания на виде предупреждение. В обоснование жалобы ее автор ссылается на то, что протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение срока, установленного ст. 28.5 КоАП РФ. Походы к подъездам были расчищены. Наличие негативных последствий административным органом не доказано.
В судебном заседании председатель ТСЖ «Причал»- АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН доводы жалобы поддержал.
Представитель административной комиссии Ленинского района г. Ростова-на-Дону Гаджиметов А.А. возражал против удовлетворения жалобы.
Заслушав лицо, участвующее в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится в частности установление законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях
административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Законодательство об административных правонарушениях, действующее на территории Ростовской области, состоит из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Областного закона Ростовской области № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Уставом Ростовской области устанавливает административную ответственность за нарушение норм и правил, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также определяет органы и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Областным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 5.1 Закона Ростовской области «Об административных правонарушениях» невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4 настоящего Областного закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24 октября 2017 года № 398 года утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону в новой редакции (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, в том числе прилегающих к границам земельных участков, зданиям и сооружениям, а также внутренних производственных территорий для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками и владельцами земельных участков, объектов строительства, зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, определяют порядок участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий.
В соответствии с требованиям пункта 5 раздела 1 Правил благоустройства контроль за их исполнением возлагается на отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации г. Ростова-на-Дону и Комитет по охране окружающей среды администрации г. Ростова-на-Дону в пределах имеющихся полномочий.
В соответствии с пунктом 1 раздела 3 Правил благоустройства территории города Ростова-на-Дону, все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами. Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.
В соответствии с пунктом 4 раздела 3 Правил благоустройства не допускается нарушение установленных настоящими Правилами, нормативными актами Администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города. Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы). В случае если объект благоустройства передан собственником владельцу в установленном законом порядке, ответственность за нарушение или неисполнение требований по содержанию объектов благоустройства, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на владельца. В иных случаях ответственность возлагается на собственника. В случае привлечения на договорной основе организации, индивидуального предпринимателя, физического лица собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны организации, индивидуального предпринимателя, физического лица предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).
Уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня (пункт 12 раздел 7 Правил благоустройства).
Уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами (пункт 15 раздела 7 Правил благоустройства).
Как следует из материалов дела, 18 февраля 2023 года в 12 часов 55 минут по адресу: г. Ростов-на-Дону, пер. Островского, д. 18-20, ТСЖ «Причал» совершило административное правонарушение, которое выразилось в следующем: на момент проверки территории Ленинского района г. Ростова-на-Дону по указанному адресу было обнаружено, что в нарушение требований п. 1 р. 3, п. 4 р. 3, п. 12 р. 7, п. 15. р. 7 Правил благоустройства территории г. Ростова-на-Дону, утвержденных решением Ростовской-на-Дону городской Думы № 398 от 24.10.2017 года, не обеспечено своевременное и качественное выполнение работ по уборке и содержанию отведенной дворовой территории (в т.ч. входной группы) в зимний период в части уборки и вывоза снега, обработке территории разрешенными к применению противогололедными материалами в количествах, необходимых для обеспечения безопасности движения.
Факт совершения и виновность ТСЖ «Причал» в совершении административного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных судьей районного суда доказательств, которые оценены судьей всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Принимая решение и оставляя постановление административного органа без изменения, судья районного суда исходил из того, что действия ТСЖ «Причал» правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области «Об административных правонарушениях».
Представленные материалы свидетельствуют о том, что должностное лицо и судья районного суда полно и объективно исследовали все имеющиеся по делу доказательства, проверили их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, пришли к правильному выводу о наличии в действиях ТСЖ «Причал» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях».
Довод заявителя о том, что протокол по делу, в нарушение требований ст. 28.5 КоАП РФ составлен 28 февраля 2023 года, в то время, когда правонарушение было выявлено 18 февраля 2023 года не может послужить основанием для удовлетворения жалобы.
В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 КоАП РФ, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание назначено ТСЖ «Причал» в пределах санкции ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области № 273-ЗС от 25 октября 2002 года «Об административных правонарушениях».
Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено. С учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается. Правовых оснований для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение в порядке статьи 4.1.1, части 2 статьи 3.4 названного Кодекса не имеется.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.
При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
С учетом изложенного, судья, руководствуясь статьями 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Решение судьи Ленинского районного суда г. Ростова-на-Дону от 16 мая 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 года № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», в отношении ТСЖ «Причал», оставить без изменения, жалобу председателя правления ТСЖ «Причал» АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН – без удовлетворения.
Судья