Решение от 28.12.2015 по делу № 2-3425/2015 от 31.08.2015

Дело № 2-3425/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 декабря 2015 года г.Барнаул Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

Председательствующего: Артемьевой Л.А.,

при секретаре: Степичевой Ю.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Алтайской
краевой общественной организации защиты прав потребителей и
собственников жилья «<данные изъяты>» в интересах собственников многоквартирного /// Евдокимовой Н.С., Евдокимова Е.А., Евдокимовой А.В., Евдокимова Е.А., Гориной Э.П., Черемных Н.В., Дружининой Л.Е., Сметанниковой Л.Г. к ООО «<данные изъяты>» /// о возложении обязанности устранить нарушения права и взыскании необоснованно начисленных сумм за коммунальные услуги и ресурсы,

УСТАНОВИЛ:

Истец в лице Алтайской краевой общественной организации защиты прав потребителей и собственников жилья «<данные изъяты>» (далее - АКООЗПСЖ «<данные изъяты>») обратился в суд с настоящим иском к ООО «<данные изъяты>» /// в интересах собственников жилых помещений в многоквартирном /// Евдокимовой Н.С., Евдокимова Е.А., Евдокимовой А.В., Евдокимова Е.А., Гориной Э.П., Черемных Н.В., Дружининой Л.Е., Сметанниковой Л.Г..

Просилпризнать действия ответчика незаконными по выставлению оплаты за вывоз и утилизацию ТБО отдельной строкой и взыскании с данных собственников денежных средств за вывоз и утилизацию ТБО, выставленных отдельной строкой сверх тарифа на управление, содержание и текущий ремонт дома, и взыскать в пользу собственников:кв-ры ... Евдокимовой Н.С. (<данные изъяты>) -<данные изъяты>., Евдокимова Е.А. (<данные изъяты>) - <данные изъяты> руб., Евдокимовой А.В. (<данные изъяты>)- <данные изъяты>., Евдокимова ФИО35 (<данные изъяты>)- <данные изъяты> руб; кв-ры ... Гориной Э.П. - <данные изъяты>; кв-ры ... Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е. - <данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г. <данные изъяты>.;

а также:

признать действия ответчика незаконными по отказу от выполнения обязательных работ и услуг, предусмотренных на управление, содержание и ремонт дома и взыскании денежных средств за ненадлежащее выполнение работв пользу собственников: кв-ры ... Евдокимовой Н.С. (<данные изъяты>) -<данные изъяты>., Евдокимова Е.А. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимовой А.В. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова ФИО35 (<данные изъяты>) – <данные изъяты>; кв-ры ... Гориной Э.П.<данные изъяты>; кв-ры ... Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е.<данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г. <данные изъяты>.;

признать действия ответчика незаконными по выставлению оплаты собственникам отдельной строкой за капитальный ремонт с оплатой комитету ЖКХ г. Барнаула и взыскании необоснованно начисленных сумм за капитальный ремонт с оплатой КЖКХ в пользу собственников: кв-ры ... Евдокимовой Н.С. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова Е.А. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимовой А.В. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова ФИО35 (<данные изъяты>) – <данные изъяты>; кв-ры ... Гориной Э.П.<данные изъяты>; кв-ры ... Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е.<данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г.<данные изъяты>.;

признать действия ответчика незаконными по выставлению оплаты за содержание лифта отдельной строкой и взыскании в пользу собственников: кв-ры ... Евдокимовой Н.С. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова Е.А. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимовой А.В. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова ФИО35 (<данные изъяты>) – <данные изъяты>; кв-ры <данные изъяты> Гориной Э.П.<данные изъяты>;кв-ры ... Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е.<данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г.<данные изъяты>.;

признать действия ответчика незаконными по выставлению оплаты отдельной строкой за обслуживание домофона и взыскать в пользу собственников: кв-ры ... Гориной Э.П.<данные изъяты>; кв-ры ... Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е.<данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г.<данные изъяты>.;

признать действия ответчика незаконными по взысканию денежных средств за начисление сверх норматива на общедомовые нужды по холодному/ горячему водоснабжению, и взыскать в пользу собственников: кв-ры ... Евдокимовой Н.С. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова Е.А. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимовой А.В. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова ФИО35 (<данные изъяты>) – <данные изъяты>;кв-ры ... Гориной Э.П.<данные изъяты>; кв-ры ... Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е.<данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г.<данные изъяты>.;

признать действия ответчика незаконными по взысканиюсверх тарифа на текущий ремонт и содержание дома денежных средств как «прочие расходы» за обслуживание и проверку общедомовых приборов учета и взыскать в пользу собственников: кв-ры ... Евдокимовой Н.С. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимова Е.А. (<данные изъяты>) – <данные изъяты>., Евдокимовой А.В. (<данные изъяты>) – <данные изъяты> Евдокимова ФИО35 (<данные изъяты>) – <данные изъяты>; кв-ры ... Гориной Э.П.<данные изъяты>; кв-ры <данные изъяты> Черемных Н.В.<данные изъяты>.; кв-ры. ... Дружининой Л.Е.<данные изъяты> ;кв-ры. ... Сметанниковой Л.Г.<данные изъяты>.;

Также истец просил взыскать в пользу собственников соответствующую неустойкуна данные необоснованно начисленные и уплаченные ими суммы (т.1 л.д.24-25).

В обоснование заявленных требований истец указал, что истцы являются собственниками жилых помещений в многоквартирном ///. Управление данного дома осуществляет ответчик - ООО «<данные изъяты>» ///.

В +++ гг. истцам неправомерно сверх норматива производилось начисление оплаты на общедомовые нужды за горячее и холодное водоснабжение.

Кроме того, истцы считают неправомерным предъявление им к оплате отдельными строками в платежных квитанциях сумм за обслуживание и поверку общедомовых приборов учета (отнесены в строку «прочие расходы») за +++., а также за вывоз и утилизацию ТБО, за уборку подъездов, за домофон, за содержание лифта и средств за капитальный ремонт. Данные услуги не относятся к коммунальным услугам, соответственно, плата за них должна входить в состав платы за текущее содержание общедомового имущества в многоквартирном доме (МКД), размер которой определяется в соответствии с требованиями ст. 156 ЖК РФ, тогда как ответчик предъявляет оплату этих услуг дополнительно, отдельными строками в квитанциях, то есть, сверх тарифа, определенного собственниками на текущий ремонт и содержание общедомового имущества.

В судебном заседании, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного заседания, истцы – собственники жилых помещения не присутствовали. Представитель АКООЗПСЖ «<данные изъяты>» Белоус А.М. на удовлетворении иска настаивал по основаниям, приведенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ООО «<данные изъяты>» /// Алексеенко П.А. иск не признал в полном объеме, полагая позицию истца ошибочной, основанной на неверном толковании закона без учета конкретных обстоятельств, о чем подробно изложил в представленном в деле письменном возражении на иск.

Представитель 3-го лица – комитета ЖКХ г.БарнаулаПапсулина А.В. также не поддержала заявленный иск. В частности по вопросу о неправомерности выставления ответчиком платы в спорный период за капитальный ремонт пояснила, что данное начисление осуществлялось управляющим организациями в соответствии с требованиями ч.4 ст. 158 ЖК РФ и размером платы, установленной п. 1.5. постановления администрации города от 24.12.2010 г. № 4320 «Об оплате жилищных услуг».

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, материальные истцы - Евдокимова Н. С., Евдокимов Е. А., Евдокимова А. В., Евдокимов Е. Е., Горина Э. П., Черемных Н. В., Дружинина Л. Е., Сметанникова Л. Г. являются собственниками жилых помещений в многоквартирном ///, управление которым осуществляет ООО «<данные изъяты>» на условиях договора управления, копия которого, заключенногос одним из собственников,представлена вделе (т.2 л.д.22-31).

ООО «<данные изъяты>» осуществляет управление многоквартирным домом ... по /// с +++. на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от +++, где собственники, в том числе, приняли решение об утверждении условий договора управления многоквартирным домом в силу ч. 1 ст. 162 ЖК РФ и об установлении размера тарифа за содержание, текущийремонт жилья - <данные изъяты> руб. с 1 кв.м. общей площади на основании ч. 7 ст. 156 ЖК РФ (т.2 л.д.38-39).

Утверждение размера тарифа за содержание, текущий ремонт жилья было осуществлено собственниками помещений многоквартирного дома с учетом перечня работ и услуг, указанных в договоре управления многоквартирным домом. В дальнейшем, тариф на содержание и текущий ремонт жилья на основании принятых собственниками на общих собраниях решений корректировался в сторону увеличения и на сегодня составляет <данные изъяты> рублей с 1кв.м.

Согласно ст. 9 ФЗ от 26.01.1996г. №15-ФЗ «О введении в действие части второй ГК РФ», пункту 1 ст. 1 Закона РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей», отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее ГК РФ), Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ.

Как следует из преамбулы Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", данный Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

Согласно п.7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", законодательством о защите прав потребителей регулируются отношения граждан с товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами, жилищными накопительными кооперативами, садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями граждан по поводу предоставления этими организациями гражданам, в том числе и членам этих организаций, платных услуг (работ).

Исходя из заявленных исковых требований, суд считает, что правоотношения между истцами и ответчиком регулируются, в том числе, и законодательством о защите прав потребителей.

На основании ст. 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. В соответствии с ч. 7 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 г. №491 утверждены Правила содержания общего имущества многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила №491)

Относительно предмета спора следует отметить, что п. 11 Правил №491 установлено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя (в числе прочего):

    осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в п. 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (подп. «а»);

    уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (подп. «г»);

    сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся врезультате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме (подп. «д»);

    текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подп.п. «а»-«д» п.2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этогомногоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества (подп. «з»);

    обеспечение установки и ввода в эксплуатацию коллективных общедомовых приборов учета холодной и горячей воды, тепловой и электрической энергии, природного газа, а также их надлежащей эксплуатации (осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.) (подп. «к»).

В силу положений ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации вывоз твердого мусора не относится к коммунальным услугам и не относится к работам по ремонту (текущему, капитальному) и текущему содержанию общего имущества. Договором управления МКД эта услуга также не предусмотрена, хотя и является одним из видов работ по содержанию общего имущества.

Вместе с тем, согласно ч. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающим содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствие с п. 11(1) Правил № 491, введенным Постановлением Правительства Российской Федерации от +++ ..., минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

При этом в силу п. 12 Правил № 491 Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подп. «д» и «д(1)» п. 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.

Подпунктом «а» п. 16 Правил № 491 определено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений:

путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч.5 ст. 161 и ст. 162 ЖК РФ;

путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги и (или) выполняющими работы (при непосредственном управлении многоквартирным домом), - в соответствии со ст. 164 ЖК РФ.

Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п. 17 Правил № 491).

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации, договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Частью 3 статьи 162 Жилищного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:

состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;

перечень услуг и работ но содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;

порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;

порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления.

В соответствии с п. 1.6. Договора управления многоквартирным домом управляющая организация обеспечивает благоприятные и безопасные условия проживания граждан (собственников) путем оказания услуг по управлению домом, надлежащему содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме согласно перечню, приведенному в приложении № 1 (т.2 л.д.29-31).Перечнем работ и применяемым тарифом за услугу «содержание, текущий ремонт жилья» не предусмотрены: вывоз и утилизация ТБО, уборка подъездов, поверка и обслуживание общедомовых приборов учета, работы по обслуживанию домофонов, работы по обслуживанию и ремонту лифтов соответственно управляющая организация на законных основаниях не оказывает данные услуги.

Пунктом 1.12 Договора управления предусмотрено, что управляющая организация вправе оказывать собственникам помещений услуги, работы, не вошедшие в перечень работ, указанных в п. 1.6. настоящего договора за дополнительную плату, установленную ею. Работы будут выполняться самостоятельно либо с привлечением третьих лиц (т.2 л.д.23).

Также, согласно данному договору, собственник имеет право перечень работ, отраженный в приложении № 1 договора, изменить, дополнить на основании решения (протокола) общего собрания собственников помещений многоквартирного дома с учетом предложений управляющей компании при соответствующем повышении тарифа за содержание, текущий ремонт (п. 3.1.2.) (т.2 л.д.25).

В соответствии со ст. 162-164 ЖК РФ и ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» объем ответственности управляющих и подрядных организаций не может быть больше, чем объем обязательств по соответствующему договору, заключенному собственниками помещений с такими организациями.

Ссылка истцов на то, что управляющая организация в обязательном порядке должна производить уборку мест общего пользования на основании п. 1.8. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, а также вывоз и утилизацию ТБО, обслуживание и поверку приборов учета, содержать и обслуживать лифт, домофон, не может быть принята судом во внимание, так как Жилищным Кодексом РФ прямо предусмотрено, что собственники помещений многоквартирного дома самостоятельно определяют условия договора управления многоквартирным домом, в том числе и перечень работ, который в обязательном порядке указывается в данном договоре.

Статья 161 ЖК РФ Федеральным законом от 04.06.2011 № 123-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный Кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополнена частью 1, 2, где указано, что состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Как указано выше, Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 был утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения. Постановление вступило в силу 19.04.2013г.,где отражено, что Перечень и Правила, утвержденные настоящим Постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.

Соответственно на момент принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения об утверждении условий договора управления с управляющей организацией, Жилищным Кодеком, Постановлением Правительства РФ не был предусмотрен минимальный перечень необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ. Оснований для вывода о том, что уборка мест общего пользования, обслуживание приборов учета, вывоза ТБО, обслуживание лифтов и домофонов должны осуществляться управляющей организацией исключительно за счет принятого собственниками тарифа за содержание, текущий ремонт жилья, не имеется.

Услуга «вывоз мусора», равно как и «уборка подъезда», содержание лифта, содержание (обслуживание) домофона также перечислены в п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, однако управляющей организацией она непосредственно не выполняется ввиду того, что перечнем работ к договору управления и утвержденным собственниками тарифом не предусмотрена.

Вывоз и утилизация ТБО по дому, где проживают истцы, осуществляются ООО «<данные изъяты>» по договору, заключенного с ООО «<данные изъяты>» (т.2 л.д.36-37).

Как следует из материалов дела начисление по услуге «вывоз и утилизация ТБО» осуществляется управляющей организацией отдельно, не в составе платы за содержание жилья, но данное обстоятельство не противоречит закону, обязанность по оплате данной услуги предусмотрена ст. ст. 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации. То есть, услуга «вывоз и утилизация ТБО» не входит в тариф на содержание жилья, соответственно, не оплачивается собственниками дважды.

Требования истцов о признании незаконными действий ответчика по взысканию денежных средств за начисление сверх норматива на общедомовые нужды по холодному/ горячему водоснабжению, в пользу собственников суд также отклоняет на основании следующего.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги расчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306, определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, отведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию.

Согласно п.3 данных Правил, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы).

В Алтайском крае полномочия по утверждению нормативов потребления коммунальных услуг возложены на управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов.

Решением управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 26.07.2012 №95 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по горячему и холодному водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях, на общедомовые нужды, по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек (для полива земельного участка, для водоснабжения и приготовления пищи для соответствующего сельскохозяйственного животного) на территории Алтайского края» с 01.01.2013были установлены нормативы на горячее водоснабжение, в том числе на общедомовые нужды.

В последующем, решениями управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 15.03.2013 №36 и от 10.12.2013 №473 срок их введения переносился дважды (на 01.01.2014 и 01.01.2015 соответственно).

В настоящее время решением управления Алтайского края государственному регулированию цен и тарифов от 19.11.2014 №118 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному горячему водоснабжению, водоотведению на территории Алтайского края» с 01.07.2015 на территории Алтайского края были введены новые нормативы потребления горячей воды, в том числе потребленной на общедомовые нужды.

Действительно, согласно п.44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов», распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного, исходя изнормативов потребления коммунальной услуги, доставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в мере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств. При расчете платы за горячее водоснабжение, потребленное на общедомовые нужды, ООО «ДЕЗ №2 Ленинского района», как исполнитель коммунальных услуг, определял объем горячей воды, превышающий объем, рассчитанный исходя из нормативовпотребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, так как норматив на горячую воду, потребленную на общедомовые нужды, фактически в Алтайском крае отсутствовал. Ссылку истцов о необходимости использовать для расчетов Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306, является необоснованной, так как действующее законодательство предусматривает закрепления полномочий по установлению нормативов потребления коммунальных услуг за конкретными уполномоченными органами.

Управление Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов реализовало данную норму, установив с 01.01.2013 своим решением нормативы потребления горячей воды, потребленной на общедомовые нужды. Изменение указанным управлением сроков введения нормативов не зависело от ООО «<данные изъяты>» как исполнителя коммунальных услуг, а права ответчика на установление самостоятельного расчета нормативов потребления коммунальных услуг действующим законодательством не предусмотрено.

Суд при этом отмечает, что аналогичный подход в составлении расчета за спорный период практиковался на территории всего Алтайского края и иного способа не существовало. Следовательно, действия ответчика в данном случае не являются противоправными.

Частью 1 ст. 158 ЖК РФ предусмотрено, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.

В период, указанный истцами, а именно с +++. денежные средства за услугу «капитальный ремонт» перечислялись собственниками указанного дома на расчетный счет управляющей организации. Поэтому вызывают недоумение заявленные истцами требования о признании незаконными действий ответчика по оплате данных средств собственниками в Комитет жилищно-коммунального хозяйства (КЖКХ) г. Барнаула.

Оплата собственниками начислений за капитальный ремонт в ООО «<данные изъяты>» подтверждается данными ООО «<данные изъяты>» (форма ... и ...) из которых видно, что получателем платежа за капитальный ремонт является управляющая организация.

Выплата средств на капитальный ремонт общедомового имущества производилась собственниками в соответствии с положениями подпункта 3.1 Постановления Администрации города Барнаула от 26 июня 2006 г. № 1618 «Об утверждении временного порядка сбора и использования средств на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов» - средства, взимаемые с собственников помещений многоквартирных домов по строке «капитальный ремонт». Данные средства аккумулировались на специальном счете Комитета жилищно-коммунального хозяйства г. Барнаула. Такой порядок был установлен до 01.12.2014 г. Следовательно, выставление к оплате отдельной строкой в счет-квитанции средств на капитальный ремонт производилось ответчиком на законных основаниях.

Согласно положениям пункта 5 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме включены коллективные (общедомовые) приборы учета холодной и горячей воды, газа, тепловой энергии, учета электрической энергии (далее - общедомовые приборы учета).

Пунктом 11 Правил установлено, что содержание общего имущества в многоквартирном доме включает в себя обеспечение установки и ввода в эксплуатацию общедомовых приборов учета(осмотры, техническое обслуживание, поверка приборов учета и т.д.).

При этом пунктом 28 Правил установлено, что собственники помещений обязаны нести бремя расходовна содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество.

В связи с тем, что перечнем работ обслуживание и поверка приборов учета не предусмотрены, и тариф за «содержание и текущий ремонт жилья» утвержден без учета данной услуги, собственники на основании пунктов 1.12, 3.1.2 Договора управления, в соответствии со ст. 44 ЖК РФ, приняли на общем собрании решение, оформленное протоколом заочного голосования от +++ (т.2 л.д.42-43) обобслуживании, поверки общедомовых приборов учета путём включения в платежный документ строки «прочие расходы», предоставив ООО «<данные изъяты>» право на заключение соответствующего договора с любой организацией с определением всех его существенных условий, в том числе определением размера платы. В связи с этим в квитанцию была внесена строка «прочие расходы», которая впоследствии была заменена на «обслуживание приборов учета».

ООО «<данные изъяты>» был заключен договор с ООО
«<данные изъяты>» на подключение к единой автоматизированной системе сбора, обработки и передачи данных учета потребления коммунальных ресурсов, предоставление доступа к информационной базе сооружений и узлов учета, диспетчерское и техническое сопровождение узла учета энергоресурсов на многоквартирных домах. Поэтому требование истцов о взыскании денежных средств, выставленных за обслуживание приборов учета удовлетворению не подлежит.

Работы по установке переговорных устройств (домофонов), входных металлических дверей с доводчиками, переговорных устройств в квартирах производились организациями, оказывающими данные услуги на основании решений собственников, по подъездам в разные периоды времени (ещё до заключения с ответчиком договора управления – +++ годы.), в настоящее время домофоны в подъездах,где расположены квартиры ..., обслуживает ООО «<данные изъяты>», подъезды, где расположены квартиры ..., обслуживает ООО «<данные изъяты>» (т.2 л.д.76-78).

ООО «<данные изъяты>» приступило к исполнению своих обязанностей в подъезде ... на основании протокола внеочередного общего собрания собственников оформленного протоколом от +++г., в подъезде ... на основании протокола внеочередного общего собрания собственников от +++г.

До указанного времени, обслуживанием домофонных систем в данных подъездах осуществляла ООО «<данные изъяты>», которое прекратило свою деятельность на данных объектах. О предприятии,некогда осуществившем установку домофонной системы,управляющая компания информации не имеет.

Работы по обслуживанию лифта выполняются подрядной организацией ООО «<данные изъяты>» на основании договора подряда на комплексное обслуживание лифтов. Пунктом 4.1. данного договора предусмотрено, что оплата за выполненные работы Подрядчиком производится на основании тарифов, утвержденных администрацией города (т.2 л.д.34).

Таким образом, управление домом ... по /// ответчик осуществляет в соответствии с условиями Договора управления, положениями Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и другими нормами жилищного законодательства. Нарушений с его стороны прав истцов, как потребителей, в ходе судебного разбирательства не выявлено, поэтому законных оснований для удовлетворения иска ни по одному из заявленных требований судом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ... ░░ /// ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:     ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 11 ░░░░░░ 2016 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-3425/15 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░/░ ░░░░░░░░░ ░.░. _______

2-3425/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Евдокимова Н.С.
Горина Э.П.
Черемных Н.В.
Сметанникова Л.Г.
Евдокимов Е.Е.
Дружинина Л.Е.
Евдокимов Е.А.
Алтайская краевая общественная организация защиты прав потребителей и собственников жилья" Крепость"
Евдокимова А.В.
Ответчики
ООО"ДЕЗ 2 Ленинского района"
Другие
Комитет ЖКХ г. Барнаула
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
leninsky.alt.sudrf.ru
31.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2015Передача материалов судье
05.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.11.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.11.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2015Судебное заседание
08.12.2015Судебное заседание
28.12.2015Судебное заседание
11.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее