Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тында 28 ноября 2018 года
Тындинский районный суд Амурской области в составе
председательствующего судьи Кувшинова Г.В.,
при секретаре Базитовой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к Бляшкиной <данные изъяты> о взыскании задолженности по уплате транспортного налога,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 7 по Амурской области обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением, мотивируя тем, что согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) Бляшкина <данные изъяты> является плательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 23 НК РФ и ст. 57 Конституции РФ налогоплательщик обязан в установленный законом срок уплатить в полном размер сумму начисленного налога. Сумма налога рассчитывается по налоговой ставке согласно ст. 2 Закона Амурской области № 142-ОЗ «О транспортном налоге на территории Амурской области» от 18.11.2002 года (далее – Закон области № 142-ОЗ).
Как установлено п. 2 ст. 4 Закона области № 142-ОЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Бляшкина В.Э согласно имеющимся данным в МИФНС РФ № 7 по Амурской области с базы РЭО ГИБДД в 2015-2016 годах являлась пользователем следующего транспортного средства: <данные изъяты> (дата возникновения права собственности 24.09.2004 г.)
Задолженность по уплате налога на транспорт за 2015-2016 года составила <данные изъяты> рублей.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога, в соответствии со ст. 75 НК РФ начислена пеня в сумме: <данные изъяты> рубля.
В установленный статьей 52 НК РФ срок налогоплательщику были направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факты отправки подтверждаются реестрами № от ДД.ММ.ГГГГ (отправление №), № от ДД.ММ.ГГГГ (отправление №).
Согласно статьям 69,70 НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Факты отправки подтверждаются реестром № от ДД.ММ.ГГГГ (отправление № и скриншотом с базы данных АИС Налог – 3 поскольку требование было направлено через личный кабинет налогоплательщика.
До настоящего времени сумма налога и пени в добровольном порядке не уплачена. Административный истец просит взыскать с Бляшкиной В.Э задолженность по уплате транспортного налога за 2015-2016 годы <данные изъяты> рублей, пени по транспортному налогу в сумме <данные изъяты> рубля, всего взыскать <данные изъяты>
Административный истец, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о дате и месте слушания дела, представил письменный отзыв по существу заявленных требований, из которого следует, что согласно правилам установленным п. 1
ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) общий срок на обращение с административным исковым заявлением в суд установлен в 3 (три) месяца, со дня когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административным истцом налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая, что заявителю было известно о том, что срок оплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ наступил ДД.ММ.ГГГГ срок обращения в суд с административным исковым заявлением истек ДД.ММ.ГГГГ.
Срок оплаты по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ наступил ДД.ММ.ГГГГ, срок обращения в суд с административным исковым заявлением истек ДД.ММ.ГГГГ.
Просил применить срок исковой давности при рассмотрении данного спора и на этом основании отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
На основании части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, п.1 ст.165.1 ГК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав собранные по делу письменные доказательства и дав им оценку в соответствии со ст.84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Налогового кодекса Российской Федерации порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которое состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
Сроки в законодательстве о налогах и сборах имеют самостоятельное регулирование, исчисление и применение.
Согласно п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст.23 НК Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги (п. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 5).
Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК Российской Федерации).
В силу ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, исполнить обязанность по уплате налога.В силу ст. 57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. В случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно положениям ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются, помимо прочего, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик в течение 2015-2016 года являлся собственником транспортного средства, признаваемого объектом налогообложения, <данные изъяты> (дата возникновения права собственности
24.09.2004 г.), что подтверждается сведениями, представленными РЭО ГИБДД МО МВД России «Тындинский».
Как установлено п. 2 ст. 4 Закона области № 142-ОЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Рассматривая доводы административного ответчика о применении к рассматриваемым правоотношениям срока исковой давности установленной ст. 219 КАС РФ, суд исходит из следующего.
Как установлено судом и следует из материалов дела, административным истцом согласно статьям <данные изъяты> НК РФ налогоплательщику были направлены требования об уплате налога и пени:
№ от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
№ от ДД.ММ.ГГГГ срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ
Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлен ст. 363 НК РФ.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.
Таким образом, законодателем установлен специальный срок предъявления требований по уплате транспортного налога, который составляет 3 (три) года, в связи с чем, положения ч. 1 ст. 219 КАС РФ применению при рассмотрении настоящего спора не подлежит.
Установленные ст. 46 и 48 НК РФ сроки обращения в суд с данными требованиями административным истцом не пропущены.
Согласно расчету административных исковых требований задолженность Бляшкиной В.Э. по транспортному налогу составляет <данные изъяты> рубля, которая административным ответчиком до настоящего времени не оплачена.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
За своевременное невыполнение обязанности по уплате транспортного налога Бляшкиной В.Э. начислена пеня в размере <данные изъяты> рубля.
Поскольку имеет место отказ ответчика от исполнения обязанности по уплате транспортного налога, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с административного ответчика задолженности по уплате транспортного налога в сумме <данные изъяты> рублей и пени в сумме <данные изъяты> копейки являются законными и обоснованными.
В соответствии с ч.1 ст.111, ч.1 ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Поскольку истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области к Бляшкиной <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с Бляшкиной <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес> <адрес> пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Амурской области задолженность по транспортному налогу за <данные изъяты> год в размере <данные изъяты> рублей, пени в размере <данные изъяты>
Взыскать с Бляшкиной <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Тындинский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья Г.В.Кувшинов
Решение принято в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.