Дело № 2-154/2021
УИД 22RS0043-01-2021-000214-06
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Романово 02 сентября 2021 года
Романовский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Логачева К.М.,
при секретаре судебного заседания Махровой Н.В.,
с участием процессуального истца прокурора Цибина Р.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Романовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ананьеву В.А.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Романовского района обратился в Романовский районный суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Ананьеву В.А. В обоснование требований указано, что прокуратурой Романовского района ходе осуществления надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, противодействии терроризму установлено, что Ананьев В.А. с 16.07.2020 года поставлен на учет в качестве самозанятого в МИФНС №7 по Алтайскому краю. На территории с. Гуселетово Романовского района Алтайского края, в здании находящимся по адресу: ул. Новая, 89/2, принадлежащем на праве собственности Ананьеву В. А., расположен Хостел «Лайт», в котором осуществляется деятельность по предоставлению мест для размещения граждан. В соответствии с частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Пунктом 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основным направлением осуществления деятельности по предупреждению терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма. Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона №35-Ф3 физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (далее - Требования). Согласно п. 1 Требований настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно- технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований. Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (далее - Правила). Согласно п. 2 Правил понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» гостиница - средстворазмещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации. Хостел «Лайт», который расположен по адресу: ул. Новая, 89, с. Гуселетово, Романовский район, Алтайский край, согласно п.п. «ж» п. 5 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» относится к виду хостел - вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов нощей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги. 30.12.2020 Решением антитеррористической комиссии Алтайского края от 30.12.2020 № 76 утвержден перечень объектов размещения, подлежащих антитеррористической защите. Приказом Ананьева В.А. «О создании межведомственной комиссии» от П.02.2021 № 2 создана комиссия по обследованию Хостела «Лайт», в состав которой входят Начальник ОП по Романовскому району МО МВД России «Мамонтовский», Начальник подразделения УФСБ по Алтайскому краю, Начальник отделения вневедомственной охраны по Мамонтовскому району, дознаватель ТО НД и ПР № 11 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю. Согласно акту обследования и категорирования гостиниц и иных средств размещения от 01.03.2021 г., обследованию подлежал Хостел «Лайт», расположенный по вышеуказанному адресу. В ходе обследования Хостела «Лайт» было установлено, что в среднем количество людей, проживающих в гостинице, составляет 20 человек в сутки. По результатам обследования Комиссией был сделан вывод, что Хостел «Лайт» не соответствует ни одной категории, предусмотренных Требованиями. Пунктом 6 Требований установлено, что категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов. В соответствии с п. 8 Требований для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы. В силу п. 9 Требований комиссия создается в отношении функционирующих эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа. Согласно п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом - следования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы. Согласно пп. «г» п. 12 Требований в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц: -гостиницы четвертой категории опасности - в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек. В соответствии с п. 15 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной гласности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы. Между тем, в нарушение вышеуказанных требований, Ананьевым В.А. определен неверный состав комиссии, категория опасности не присвоена, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Хостела «Лайт» не утвержден, в связи с чем требуют немедленного устранения и приведения в соответствие, согласно установленному порядку Требований. Ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения (далее - гостиницы) возлагается на руководителя юридического лица, являющегося собственником гостиницы или использующего ее на ином законном основании, или физическое лицо, являющееся собственником гостиницы или использующее ее на ином законном основании (далее - ответственное лицо), если иное не установлено законодательством Российской Федерации (п. 2 Требований). Неисполнение требований по осуществлению мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных мест размещения является недопустимым, поскольку отрицательно влияет на состояние безопасности объекта, создает угрозу жизни и здоровья неопределенному кругу лиц. В соответствии со ст.45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Просит признать приказ от 01.02.2021 г. № 2 «О создании межведомственной комиссии», вынесенный Ананьевым В.А. незаконным; признать результаты обследования и категорирования объекта - Хостел «Лайт», расположенный по ул. Садовая, 89 в с. Гуселетово Романовского района, незаконными; обязать Ананьева Владимира Алексеевича провести процедуру обследования и категорирования Хостела «Лайт», расположенный по <адрес>, в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в течение 1 месяца со дня вынесения решения; обязать Ананьева В.А. разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с четом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования в соответствии требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в течении 1 года со дня вынесения решения.
Процессуальный истец помощник прокурора Романовского района Алтайского края Цибин Р.И. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Ананьев В.А. третьи лица Ананьева Т.В., администрация Романовского района Алтайского края надлежаще извещенные о времени и месте судебного слушания, на судебное заседание не явились.
Выслушав пояснения истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 13 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом РФ 05.10.2009, основным направлением осуществления деятельности по предупреждению терроризма является осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств. Статьей 2 Федерального закона от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма.
Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона №35-Ф3 физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от 09.10.2014 серии №, Ананьеву В.А. на праве общей совместной собственности с Ананьевой Т.В. принадлежат земельный участок площадью 76 кв.м с кадастровым номером № и магазин общей площадью 40,9 кв.м с кадастровым номером 22:38:030501:1185, расположенные по адресу: <адрес>
Свидетельством о государственной регистрации от 24.11.2009 серии № подтверждается право общей совместной собственности Ананьевой Т.В., Ананьева В.А. на земельный участок для предпринимательской деятельности площадью 72 кв.м с кадастровым номером 22:38:030501:0042 и на здание магазина на 1 рабочие место площадью 38 кв.м с кадастровым номером №, расположенных по адресу: <адрес>.
В судебном заседании установлено, что приказом от 01.02.2021 №2 «О создании межведомственной комиссии» в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 №447 «Об утверждении требований антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения» Ананьевым В.А.создана межведомственная комиссия из четырех должностных лиц по обследованию мест массового пребывания людей.Председатель комиссии Ананьев В.А., Рощик А.С. - начальник ОП по РОмановскомц району МО МВД «Мамонтовский», Сизов А.А.- начальник подразделения УФСБ по Алтайскому краю, Гусельников Ф.Н.- начальник отделения вневедомственной охраны по Мамонтовскму району, Дикарев О.В. -дознаватель ТО НД и ПР «11 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю.
Согласно акту обследования и категорирования гостиниц и иных средств размещения от 01.03.2021, Хостел «Лайт», расположенный по адресу: <адрес> не соответствует ни одной из предусмотренных категорий, комиссией рекомендовано исключить Хостел «Лайт» из перечня гостиниц и иных средств размещения, расположенных в пределах Алтайского края и подлежащих категорированию в интересах антитеррористической защиты.
Постановлением Правительства РФ от 14.04.2017 № 447 утверждены требования к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов (далее - Требования). Согласно п. 1 Требований настоящий документ устанавливает обязательные для выполнения требования к обеспечению антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения, включая вопросы их инженерно- технической укрепленности, категорирования, разработки паспорта безопасности, а также вопросы осуществления контроля за выполнением указанных требований.
Понятие «гостиница и иное средство размещения» используется в значении, указанном в Правилах предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (далее - Правила). Согласно п. 2 Правил понятия «гостиница» и «гостиничные услуги», используемые в настоящих Правилах, имеют значения, определенные в Федеральном законе «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» гостиница - средство размещения, в котором предоставляются гостиничные услуги и которое относится одному из видов гостиниц, предусмотренных положением о классификации гостиниц, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Хостел «Лайт», который расположен по адресу: <адрес> ( из объяснения Ананьева В.А. в холтел имеется 14 спальных мест, с отдельным санузлом, местом приема пищи) согласно п.п. «ж» п. 5 Постановления Правительства РФ от 18.11.2020 № 1860 «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» относится к виду хостел - вид гостиниц, включающих в себя номера различных категорий, в том числе многоместные номера (но не более 12 мест в одном номере), с возможностью предоставления проживающим как номера целиком, так и отдельных мест, помещения для совместного использования гостями (гостиные, холлы, комнаты для приема пищи и т.п.), общая суммарная площадь которых составляет не менее 25 процентов нощей суммарной площади номеров, санитарные объекты, расположенные, как правило, за пределами номера, и предоставляющих услуги питания с ограниченным выбором блюд и (или) кухонное оборудование, а также по возможности дополнительные услуги.
Пунктом 6 Требований установлено, что категорирование гостиниц осуществляется с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористических актов на территории гостиниц, а также масштабов возможных последствий совершения таких террористических актов.
В соответствии с п. 8 Требований для проведения категорирования гостиницы по решению ответственного лица создается комиссия по обследованию и категорированию гостиницы (далее - комиссия), к работе которой могут привлекаться по согласованию представители территориального органа безопасности, территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения гостиницы.
В силу п. 9 Требований комиссия создается в отношении функционирующих эксплуатируемых) гостиниц - не позднее 2 месяцев со дня утверждения настоящего документа. Согласно п. 11 Требований результаты работы комиссии оформляются актом - следования и категорирования гостиницы, который составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и хранится вместе с первым экземпляром паспорта безопасности гостиницы.
В соответствии с пп. «г» п. 12 Требований в зависимости от степени угрозы совершения на территории гостиниц террористических актов, возможных последствий их совершения, а также с учетом оценки состояния защищенности гостиниц устанавливаются следующие категории опасности гостиниц: -гостиницы четвертой категории опасности - в результате совершения террористического акта на территории которых прогнозируемое количество пострадавших составит менее 50 человек.
Согласно п. 15 Требований в отношении каждой гостиницы в соответствии с актом ее обследования и категорирования по решению ответственного лица разрабатывается перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с учетом степени потенциальной гласности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования. Сроки завершения указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ не должны превышать один год со дня подписания акта обследования и категорирования гостиницы.
Таким образом, в нарушение вышеуказанных требований, Ананьевым В.А. определен неверный состав комиссии, категория опасности не присвоена, перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности Хостела «Лайт» не утвержден, в связи с чем требуют немедленного устранения и приведения в соответствие, согласно установленному порядку Требований.
Учитывая вышеизложенное, исковые требования прокурора Романовского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к Ананьеву В.А. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 300 руб., от уплаты которой процессуальный истец был освобожден.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать приказ от 01.02.2021 г. № 2 «О создании межведомственной комиссии», вынесенный Ананьевым В.А. незаконным.
Признать результаты обследования и категорирования объекта - Хостел «Лайт», расположенный по <данные изъяты> незаконными.
Обязать Ананьева В.А. провести процедуру обследования и категорирования Хостела «Лайт», расположенный по <адрес>, в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в течение 1 месяца со дня вынесения решения.
Обязать Ананьева В.А. разработать перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности гостиницы с четом степени потенциальной опасности и угрозы совершения террористического акта, а также прогнозного объема расходов на выполнение соответствующих мероприятий и источников финансирования в соответствии требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2017 № 447 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности гостиниц и иных средств размещения и формы паспорта безопасности этих объектов» в течении 1 года со дня вынесения решения.
Взыскать с Ананьева В.А. пошлину в доход местного бюджета муниципального образования «Романовский район Алтайского края» в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с даты вынесения мотивированного решения в Алтайский краевой суд, путем подачи жалобы в Романовский районный суд.
Судья К.М. Логачев