дело №12-264/2022
РЕШЕНИЕ
12 мая 2022 года город Уфа
Судья Октябрьского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Шафикова Е.С.,
с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу, Обухова Д.Н., представившего доверенность №№ от 17 января 2022 года, заместитель начальника МИФНС России №2 России по РБ Салемгареева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Гончарской ФИО7 на постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №2 России по РБ Рыбалко Т.А. по делу об административном правонарушении №№ от 28 января 2022 года,
которым руководитель Общества с ограниченной ответственностью «Типография Феникс» Гончарская ФИО8 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде 20 000 (двадцати тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №2 России по РБ Рыбалко Т.А. по делу об административном правонарушении №№ от 28 января 2022 года, руководитель ООО «Типография Феникс» Гончарская Т.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде 20 000 (двадцати тысяч) рублей,
Не согласившись с указанным постановлением, Гончарская Т.В. подала жалобу, в которой просит отменить постановление, указывая на его незаконность и необоснованность, дело рассмотрено с процессуальными нарушениями.
Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Обухов Д.Н. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, пояснив, что нарушены права при производстве по делу: не были разъяснены процессуальные права, протокол составлен был заранее, объяснения не приняли, не извещена на составление протокола об административном правонарушении.
Должностное лицо, вынесшее постановление, заместитель начальника МИФНС России №2 России по РБ Салемгареев А.А. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился, просил оставить постановление без изменения, все процессуальные права Гончарской разъяснялись, также у нее имелась возможность высказать свою позицию по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Гончарская Т.В., несмотря на надлежащее извещение, не явилась, в связи с чем, дело рассматривается в ее отсутствие согласно ст. 29.7 ч. 1 п. 4 Кодекса РФ об административном правонарушении, предоставила заявление о рассмотрении дела без ее участия.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав объяснения участников процесса, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно ч.1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях -лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ административная ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.
Обществом заключен трудовой договор с временно пребывающим на территории Российской Федерации иностранным гражданином ФИО9 ИНН №. Согласно представленным кассовым документам, ДД.ММ.ГГГГ года по платежной ведомости №№ ему была выплачена заработная плата в сумме <данные изъяты> рублей.
Данными ЕГРН подтверждается, что ФИО10 является гражданином <данные изъяты>. Документы, подтверждающие, что на момент совершения правонарушения он являлся гражданином Российской Федерации, либо подтверждающие постоянное проживание на основании вида на жительство, не представлены. Следовательно, данное лицо признается нерезидентом.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Нарушение законодательства о валютных операциях, посягает на отношения, объектом которых являются валютное регулирование и валютный контроль в Российской Федерации, является грубым нарушением обязательных правил в сфере валютного регулирования, свидетельствующим об умышленном игнорировании требований закона, существенно нарушающим охраняемые общественные отношения в области валютных операций.
В соответствии положениями пп."б" п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента, либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.
Положениями ст. 12 Закона №173-ФЗ установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев зачисления денежных средств на счета (вклады) резидентов, открытые в банках за пределами адрес, минуя счета в уполномоченных банках.
Денежные средства, зачисление которых на счета в банках, расположенных за пределами РФ, не предусмотрено Законом №173-ФЗ, должны зачисляться на счета резидентов в уполномоченных наименование организации.
В силу положений Закона №173-ФЗ, использование валютных ценностей, к которым относятся иностранная валюта и внешние ценные бумаги, в качестве средства платежа между резидентом и нерезидентом является валютной операцией.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Гончарской Т.В. не имеется.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В материалах дела имеются доказательства, свидетельствующие о том, что Гончарская Т.В. была извещена должностным лицом о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, при этом, она реализовала свое право на участие при производстве по делу путем направления своего защитника.
При таких обстоятельствах должностное лицо вправе было составить протокол об административном правонарушении в ее отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении была направлена своевременно.
Ссылка защитника о не разъяснении прав при производстве по делу опровергается письменным разъяснением прав и обязанностей лица в отношении которого ведется производство по делу, где содержание ст. 25.5 КоАП РФ защитнику изложено письменно. Отрицание этого факта защитником не свидетельствует о нарушении прав при производстве по делу, поскольку является голословным.
Следовательно, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Гончарской Т.В. не имеется.
Исходя из ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Постановление о привлечении Гончарской Т.В. к административной ответственности вынесено должностным лицом Межрайонной ИФНС №2 России по РБ в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Факт нарушения Гончарской Т.В. положений ст.14 Федерального закона N 173-ФЗ образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами, оцененными в их совокупности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, а именно: протоколом об административном правонарушении от 20.12.2021 г., платежной ведомостью, трудовым договором, копией паспорта и материалами дела.
Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Гончарской Т.В. в пределах санкции части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, а также с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №2 ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ №№ ░░ 28 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░- ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░