Гражданское дело №
68RS0№-28
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«29» апреля 2021 года <адрес>
Октябрьский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Мальцевой О.Н.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» о возложении обязанности,
при участии в судебном заседании истца ФИО1, представителя ответчика ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» по доверенности ФИО3, представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления социальной защиты и семейной политики <адрес> ФИО5
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» и после уточнения исковых требований от 13.04.2021 просит возложить обязанность на ответчика возобновить выплату льгот за жилищно-коммунальные услуги и произвести перерасчет льгот за период, когда их выплата была приостановлена.
В обоснование иска указав, что ему, как инвалиду 3 группы, предоставлялась компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 %. Поскольку в конце 2019 года выплата льгот была приостановлена, истец обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
В судебном заседании истец ФИО1 поддержал исковые требования в полном объеме.
Представитель ответчика ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, пояснив, что в связи с образовавшейся у ФИО1 задолженностью по услуге «вывоз твердых и жидких бытовых отходов» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг ему, как инвалиду 3 группы, была приостановлена. В связи с частичным погашением ФИО1 долга, задолженность по вышеуказанной услуге в настоящее время составляет 593 руб. 76 коп. за сентябрь и октябрь 2020 года. В связи с тем, что задолженность образовалась не более чем за два месяца, в настоящее время выплата компенсации расходов истцу возобновлена, а также выплачена компенсация в размере 8 296 руб. 82 коп. за месяцы, в которых выплата компенсации расходов не производилась.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, Управления социальной защиты и семейной политики <адрес> по доверенности ФИО5 оставил решение вопроса на усмотрение суда.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 3 статьи 160 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, на которых распространяется такая мера социальной поддержки, как компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, относятся в том числе инвалиды (часть 13 статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Согласно ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Частью 1 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций (часть 2 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (часть 6 статьи 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).
Таким образом, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это возмещение отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, произведенных ими расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг, за счет средств соответствующих бюджетов (п.45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности»).
Порядок предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим на территории <адрес>, утвержден постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно указанного Порядка выплата компенсации временно приостанавливается если гражданин более двух месяцев не производил оплату за услуги или оплату за одну из услуг, с последующим ее возобновлением после погашения задолженности или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашений по ее погашению и выплатой сумм компенсаций за погашенную задолженность (п.4.3).
Согласно п.2.4.<адрес> государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки граждан», утвержденного приказом Управления социальной защиты и семейной политики <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ф в компетенцию Центра входит предоставление мер социальной поддержки и субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, семьям, имеющим детей, в соответствии с федеральными, областными законами и иными нормативными правовыми актами (п.2.4.2).
Судом установлено, что ФИО1 как инвалиду третьей группы (справа серии МСЭ-2014 №) производилась компенсация расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги через ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» до ДД.ММ.ГГГГ.
Также судом установлено, что в связи с наличием у ФИО1 задолженности по услуге «вывоз твердых бытовых отходов» за период с января 2019 года по май 2019 года (письмо от ДД.ММ.ГГГГ АО «Тамбовская сетевая компания») компенсация расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги истцу была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ компенсация расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги была возобновлена, что подтверждается информацией о льготах за период 2021 год, а также выплачена компенсация в размере 8 296 руб. 82 коп. за месяцы, в которых выплата компенсации расходов не производилась, что подтверждается информацией о льготах за 2019-2020 годы.
Указанные факты ФИО1 в судебном заседании не оспаривались.
При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ТОГКУ «Центр социальной поддержки граждан» отказать.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию Тамбовского областного суда через Октябрьский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья О.Н.Мальцева
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья О.Н.Мальцева