Решение по делу № 2-1337/2024 от 29.03.2024

УИД 37RS0010-01-2024-001391-31

Дело № 2-1337/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 мая 2024 года                                                                                                               город Иваново

Ленинский районный суд г. Иваново в составе:

председательствующего судьи Шолоховой Е.В.,

секретаря Липенцева В.В.,

с участием представителя истца Скороспелова А.В.,

представителя ответчика Малковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя Ивановского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области о возложении обязанности, мотивировав его следующим.

Ивановской межрайонной прокуратурой по поручению прокуратуры Ивановской области проведена проверка федерального законодательства о безопасности дорожного движения. Проверкой установлено, что автомобильная дорога «Ново - Талицы - Дьяково - Говядово», идентификационный номер 24 ОП М3 Н-164, находится в оперативном управлении Департамента дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Ивановской области, утвержденным Распоряжением Правительства Ивановской области от 02.07.2008 № 222-рп, и является автомобильной дорогой межмуниципального значения Ивановской области. В ходе проверки проведено обследование автомобильной дороги «Ново - Талицы - Дьяково - Говядово», по итогам которого установлено, что в нарушение п.п. 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» в населенных пунктах с. Ново - Талицы, д. Мильцево, д. Песочнево, д. Кривцово, д. Говядово, д. Дьяково и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м отсутствует стационарное электрическое освещение. Отсутствие безопасного дорожного движения по вышеуказанной автомобильной дороге в связи с отсутствием освещения в границах указанных населенных пунктов нарушает права неопределенного круга лиц на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации и может привести к неблагоприятным последствиям в отношении неопределенного круга лиц, негативно влиять на безопасность жизни и здоровья, а также на безопасность дорожного движения.

На основании изложенного истец просил суд обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок до 01.04.2025 организовать электрическое освещение на автомобильных дорогах в с. Ново - Талицы, д. Мильцево, д. Песочнево, д. Кривцово, д. Говядово, д. Дьяково в соответствии с проектом организации дорожного движения.

Представитель истца Скороспелов А.В. в судебном заседании исковые требования уточнил в части срока исполнения возлагаемой обязанности: просил установить его до 01.06.2026, заявленные исковые требования в целом поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Малкова Е.Е. в судебном заседании против удовлетворения требований не возражала, пояснив, что Департаментом на данном направлении дороги уже проводятся работы.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон № 196-ФЗ) права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации.

На основании ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона № 196 обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 257-ФЗ) дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Согласно ч. 12 указанной статьи закона, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах толосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Согласно ч. 5 ст. 6 Федерального закона № 257-ФЗ к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального пли межмуниципального значения, либо перечень автомобильных дорог не тощего пользования регионального или межмуниципального значения, подтверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 196-ФЗ к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения; соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами; контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Основными мероприятиями, направленными на повышение безопасности движения в населенных пунктах, повышение допустимых скоростей движения и улучшение экологической обстановки населенных пунктов, через которые проходит автомобильная дорога, являются, в частности, разделение путей движения автомобилей и пешеходов, устройство тротуаров вдоль линии застройки; освещение дороги в пределах всего населенного пункта или на наиболее опасных участках.

Пунктом 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» установлено, что стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают: на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.

В ходе проверки проведено обследование автомобильной дороги «Ново-Талицы-Дьяково-Говядово», по итогам которого установлено, что в нарушение пункта 4.6.1.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и разработанного проекта организации дорожного движения в населенных пунктах с. Ново-Талицы, д. Мильцево, д. Песочнево, д. Кривцово, д. Говядово, д. Дьяково и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м отсутствует стационарное электрическое освещение.

Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Предложенный прокурором срок устранения недостатков дорожного покрытия суд считает недостаточным и полагает возможным установить его до 01.06.2026.

Таким образом, поскольку выявленные нарушения угрожают безопасности дорожного движения, создают предпосылки к совершению дорожно-транспортных происшествий, причинению вреда здоровью пешеходов, водителей и пассажиров транспортных средств, а также их гибели, то есть нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, исковые требования заместителя прокурора Ивановской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования заместителя Ивановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Департаменту дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области удовлетворить.

Обязать Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области в срок до 01.06.2026 организовать электрическое освещение на участках автомобильной дороги «Ново-Талицы – Дьяково - Говядово в Ивановском районе Ивановской области» (идентификационный номер 24 ОП МЗ Н-164), проходящих через населенные пункты: с. Ново-Талицы, д. Мильцево, д. Песочнево, д. Кривцово, д. Говядово, д. Дьяково, в соответствии с проектом организации дорожного движения и требованиями ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» (пункт 4.6.1.1).

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд г.Иваново путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья                                                                                                                                 Шолохова Е.В.

Мотивированное решение в окончательной форме изготовлено 29.05.2024

2-1337/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель Ивановского межрайонного прокурора
Ответчики
Департамент дорожного хозяйства и транспорта Ивановской области
Суд
Ленинский районный суд г. Иваново
Судья
Шолохова Екатерина Владимировна
Дело на странице суда
leninsky.iwn.sudrf.ru
29.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.03.2024Передача материалов судье
04.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.05.2024Предварительное судебное заседание
22.05.2024Предварительное судебное заседание
22.05.2024Судебное заседание
29.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024Дело оформлено
30.08.2024Дело передано в архив
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее