Решение по делу № 33-1797/2024 от 27.06.2024

Председательствующий: Стрельцова Е.Г.

УИД 19RS0001-02-2023-009091-05

Дело № 33-1797/2024

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

21 августа 2024 года                                                                          г. Абакан

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия в составе:

председательствующего Душкова С.Н.,

судей Музалевского В.А., Норсеевой И.Н.,

при секретаре – помощнике судьи Соловьевой А.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционное представление прокурора города Черногорска на решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от 7 февраля 2024 года, которым удовлетворены его исковые требования, как лица, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Акционерному обществу «Абаканская ТЭЦ» об обязании совершить определенные действия.

Заслушав доклад судьи Душкова С.Н., объяснения представителей истца Менс О.В., поддержавшей доводы апелляционного представления, ответчика Дегтеревой Н.В., выразившей согласие с решением суда, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Прокурор города Черногорска в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Акционерному обществу «Абаканская ТЭЦ» (далее – АО «Абаканская ТЭЦ», предприятие), уточненным в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в котором просил возложить на него следующие обязанности:

В срок до 15 августа 2024 года выполнить все неисполненные мероприятия, отраженные в акте проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ, по объекту – тепловая сеть по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое, III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)», а именно завершить строительные работы на тепловых камерах в срок до 1 августа 2024 года; оборудовать дренажные колодцы на теплосети в срок до 1 августа 2024 года; внести изменения в исполнительную документацию, паспорт трубопровода, свидетельство о качестве монтажа в связи с неверным указанием названия объекта в срок до 1 августа 2024 года; провести первичное техническое освидетельствование теплосети экспертной организацией, внести результаты в паспорт трубопровода в срок до 15 августа 2024 года; привести в соответствие проекту исполнительную документацию на теплосеть по длине, протяженности трубопроводов и запорной арматуре в срок до 1 августа 2024 года; привести в соответствие проекту исполнительную схему ТК-6А в срок до 1 августа 2024 года; привести в соответствие проекту установленные на тепловой сети компенсаторы, заменить одинарные на двухсильные или внести изменения в проект с приложением расчета компенсирующей способности установленных компенсаторов в срок до 1 августа 2024 года; привести сведения о расчетном сроке службы в паспорте теплосети в соответствие со сведениями, содержащимися в паспорте завода-изготовителя отводов в срок до 15 августа 2024 года.

В срок до 1 сентября 2024 года предоставить документы в Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Енисейское управление Ростехнадзора) для постановки на учет в качестве технического устройства опасного производственного объекта тепловую сеть по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)».

В срок до 1 октября 2024 года предоставить документы в Енисейское управление Ростехнадзора для включения в лицензию возведенного объекта по проектам: «Техническое перевооружение головного участка магистральной тепловой сети от точки врезки магистрального трубопровода от Абаканской ТЭЦ до УЗ-12 (надземно/подземного исполнения) (Черногорск) тепловая сеть DN700», «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)».

В обосновании требований указано, что Постановлением главы г. Черногорска от ДД.ММ.ГГГГ АО «Абаканская ТЭЦ» присвоен статус единой теплоснабжающей организации г. Черногорска. Коммунальные услуги горячего водоснабжения и отопления им предоставляются всем потребителям г. Черногорска. В его деятельности прокуратурой г. Черногорска, проводящей на постоянной основе проверочные мероприятия соблюдения законодательства по бесперебойному обеспечению потребителей коммунальными услугами, выявлены нарушения закона. Установлено, что по результатам оценки готовности АО «Абаканская ТЭЦ» к работе в осенне-зимний период 2023-2024 годов Администрацией города Черногорска (далее - Администрация г. Черногорска) предприятию выдан паспорт готовности. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по объекту – тепловая сеть по проекту: «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска с подключением тепловых нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь Этап 3.2. Реконструкция тепловой сети от ТК-151 до ТК-10И с увеличением диаметра до 2Ду 800, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м» не завершены мероприятия, отраженные в акте проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ, а именно не закончены строительные работы на тепловых камерах; не оборудованы дренажные колодцы на теплосети. От завершения выполнения указанных мероприятий зависит устранение остальных замечаний.

В судебном заседании представитель истца Фетисова О.Н. уточненные исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Дегтерева Н.В. возражала против удовлетворения заявленных требований.

Представители третьих лиц Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия (далее - Минстрой Хакасии), Енисейского управления Ростехнадзора, Администрации г. Черногорска в судебное заседание не явились, суд рассмотрел дело в их отсутствие.

Суд постановил решение, которым обязал АО «Абаканская ТЭЦ» выполнить неисполненные мероприятия, отраженные в акте проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ, по объекту – тепловая сеть по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)», а именно завершить строительные работы на тепловых камерах; оборудовать дренажные колодцы на теплосети в соответствии с проектом; внести изменения в исполнительную документацию, паспорт трубопровода, свидетельство о качестве монтажа в связи с неверным указанием названия объекта; провести первичное техническое освидетельствование теплосети экспертной организацией, внести результаты в паспорт трубопровода; привести в соответствие проекту исполнительную документацию на теплосеть по длине, протяженности трубопроводов и запорной арматуре; привести в соответствие проекту исполнительную схему ТК-6А; привести в соответствие проекту установленные на тепловой сети компенсаторы, заменить одинарные на двухсильные или внести изменения в проект с приложением расчета компенсирующей способности установленных компенсаторов; привести сведения о расчетном сроке службы в паспорте сети в соответствие со сведениями, содержащимися в паспорте завода-изготовителя отводов. Также возложил на него обязанности предоставить документы в Енисейское управление Ростехнадзора для постановки на учет в качестве технического устройства опасного производственного объекта тепловую сеть по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)» и для включения в лицензию возведенного объекта по проектам: «Техническое перевооружение головного участка магистральной тепловой сети от точки врезки магистрального трубопровода от Абаканской ТЭЦ до УЗ-12 (надземно/подземного исполнения) (Черногорск) тепловая сеть DN700», «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)». Вышеуказанные действия указал совершить в срок до 31 декабря 2024 года.

Не согласившись с вынесенным решением, прокурор города Черногорска обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с апелляционным представлением, в котором просит судебную коллегию изменить решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от        7 февраля 2024 года в части срока, определенного АО «Абаканская ТЭЦ» для совершения перечисленных в нем действий, в связи с нарушением норм материального права.

Заявитель жалобы ссылается на то, что Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года №103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду (далее – Правила №103), п. 13 которых предусмотрено, что в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должны быть проверены в отношении данных организаций, в том числе проведение наладки принадлежащих им тепловых сетей; проведение гидравлических и тепловых испытаний тепловых сетей; выполнение планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии. Из положений п. п. 10, 12 Правил №103 следует, что после 1 ноября паспорт готовности к отопительному сезону в текущий отопительный период не выдается теплоснабжающим и теплосетевым организациям уполномоченным органом. Выполнение АО «Абаканская ТЭЦ» спорных мероприятий в установленный судом первой инстанции срок, выходящий за пределы соответствующего пресекательного срока, не позволит ему обеспечить надежное теплоснабжение потребителей в отопительный период 2024-2025 годов, как следствие, нарушит права неопределенного круга лиц на получение коммунальных услуг надлежащего качества в бесперебойном режиме.

В возражениях относительно апелляционного представления представитель ответчика Дегтерева Н.В. выражает согласие с решением суда, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание судебной коллегии представители третьих лиц Минстроя Хакасии, Енисейского управления Ростехнадзора, Администрации г. Черногорска не явились, о времени и месте разбирательства по делу извещались надлежащим образом. В связи с этим судебная коллегия на основании положений ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходя из доводов, изложенных в апелляционном представлении, возражениях на него, судебная коллегия приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, в период с ДД.ММ.ГГГГ по            ДД.ММ.ГГГГ назначенной призом от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе председателя комиссии – уполномоченного представителя эксплуатирующей организации (главного инженера филиала «Южно-Сибирская теплосетевая компания» АО «Абаканская ТЭЦ» ФИО1), ее членов – специалистов эксплуатирующей организации, ответственных за осуществление производственного контроля и за исправное состояние и безопасную эксплуатацию оборудования, а также уполномоченного представителя федерального органа исполнительной власти при осуществлении проверок оборудования, подведомственного иным федеральным органам исполнительной власти (главного государственного инспектора отдела энергонадзора по Республике Хакасия Енисейского управления Ростехнадзора ФИО2), проведена проверка готовности к пуску в работу и организацию надзора за эксплуатацией установленного по адресу: <адрес>, оборудования, работающего под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля, а именно тепловой сети по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением тепловых нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)», по результатам которой составлен акт проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ.

Неустранение АО «Абаканская ТЭЦ» выявленных в ходе проведения проверки замечаний в сроки, указанные в акте проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ, послужило поводом для обращения прокурора города Черногорска в суд с настоящим иском к нему.

Разрешая спор, суд первой инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в их совокупности, обязал АО «Абаканская ТЭЦ» выполнить неисполненные мероприятия, отраженные в акте проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ, по объекту – тепловая сеть по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)», а именно завершить строительные работы на тепловых камерах; оборудовать дренажные колодцы на теплосети в соответствии с проектом; внести изменения в исполнительную документацию, паспорт трубопровода, свидетельство о качестве монтажа в связи с неверным указанием названия объекта; провести первичное техническое освидетельствование теплосети экспертной организацией, внести результаты в паспорт трубопровода; привести в соответствие проекту исполнительную документацию на теплосеть по длине, протяженности трубопроводов и запорной арматуре; привести в соответствие проекту исполнительную схему ТК-6А; привести в соответствие проекту установленные на тепловой сети компенсаторы, заменить одинарные на двухсильные или внести изменения в проект с приложением расчета компенсирующей способности установленных компенсаторов; привести сведения о расчетном сроке службы в паспорте сети в соответствие со сведениями, содержащимися в паспорте завода-изготовителя отводов, кроме того, возложил на него обязанности предоставить документы в Енисейское управление Ростехнадзора для постановки на учет в качестве технического устройства опасного производственного объекта тепловую сеть по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)» и для включения в лицензию возведенного объекта по проектам: «Техническое перевооружение головного участка магистральной тепловой сети от точки врезки магистрального трубопровода от Абаканской ТЭЦ до УЗ-12 (надземно/подземного исполнения) (Черногорск) тепловая сеть DN700», «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)», указав вышеуказанные действия совершить в срок до 31 декабря 2024 года.

Вопреки доводам апелляционного представления судебная коллегия не усматривает оснований для изменения решения суда первой инстанции в части установленного им срока для выполнения возложенных на ответчика обязанностей, поскольку находит его разумным и достаточным.

Судом первой инстанции, руководствовавшимся при вынесении судебного акта, в частности, Федеральным законом от 4 мая 2011 года №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», который определил виды деятельности, подлежащие лицензированию, и отнес к ним эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности; Федеральным законом от 21 июля 1997 года №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», который относит к категории III класса опасности опасные производственные объекты, осуществляющие теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, а также иные опасные производственные объекты, на которых применяется оборудование, работающее под избыточным давлением 1,6 мегапаскаля и более или при температуре рабочей среды 250 градусов Цельсия и более; Федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением», утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор) от 15 декабря 2020 года №536, положениями раздела IV которых установлен порядок ввода в эксплуатацию, пуска (включения) в работу и учета оборудования; Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 8 апреля 2019 года №140, в соответствии с которым осуществляется государственная услуга по регистрации, снятию с регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов; Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2020 №1661, в котором определен порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, осуществляемой юридическими лицами (в том числе иностранными юридическими лицами) и индивидуальными предпринимателями; Административным регламентом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденным приказом Ростехнадзора от 25 ноября 2020 года №454, где регламентирован порядок предоставления государственной услуги по лицензированию эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, правильно определена, какая должна быть последовательность действий эксплуатирующей организации при принятии по завершении строительных работ и по результатам проверки готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением, а именно, что сначала она должна принять меры для осуществления учета оборудования под давлением, затем его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, после чего к оформлению страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте и только потом лицензированию эксплуатации опасного производственного объекта.

Ограничивая срок, в течение которого ответчику необходимо совершить действия с целью допуска в эксплуатацию тепловой сети по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением тепловых нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)» и при ее эксплуатации выполнения обязательных требований закона, 31 декабря 2024 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из перечней документов, подлежащих представлению в территориальный орган Ростехнадзора для постановки на учет оборудования под давлением и его регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, а также в Ростехнадзор как лицензирующий орган для лицензирования эксплуатации опасного производственного объекта, времени предоставления соответствующих государственных услуг и выдачи (направления) документов, являющихся результатом их предоставления, того, что проектная и техническая документация не может быть оформлена ранее завершения строительных работ на спорном объекте, длительность ее оформления зависит не только от АО «Абаканская ТЭЦ», но и от специализированных организаций.

Судебное решение должно быть конкретным и исполнимым, окончательно разрешающим спор, на что указано в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №23 «О судебном решении».

В апелляционном представлении не приведено обоснования наличия у ответчика возможности исполнения возложенных на него обязанностей в срок до 31 октября 2024 года. Какие-либо доказательства, свидетельствующие об этом, со стороны прокурора города Черногорска не представлены.

Требуемый истцом срок для осуществления ответчиком необходимых действий суд апелляционной инстанции признает не отвечающим требованиям исполнимости решения суда.

Довод заявителя апелляционного представления о том, что установленный судом первой инстанции срок исполнения АО «Абаканская ТЭЦ» возложенных на него решением обязанностей не позволит ему обеспечить надежное теплоснабжение потребителей в отопительный период 2024-2025 годов, поскольку он не получит паспорт готовности по тепловой сети по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)», судебная коллегия отклоняет, учитывая, что ответчиком, несмотря на то, что в акте проверки готовности к пуску в работу и организации надзора за эксплуатацией оборудования, работающего под избыточным давлением, от ДД.ММ.ГГГГ комиссией сделан вывод, что обозначенная тепловая сеть не соответствует установленным требованиям и не может быть допущена в эксплуатацию, паспорт готовности к отопительному периоду 2023-2024 годов в отношении его объектов был получен, в дальнейшем приказом филиала «Южно-Сибирская теплосетевая компания» АО «Абаканская ТЭЦ» от ДД.ММ.ГГГГ спорное оборудование введено в эксплуатацию в режиме опытного применения.

Материалами дела не подтверждается, что нарушения, выявленные при проверке готовности оборудования в виде тепловой сети по проекту «Строительство магистральной тепловой сети от Абаканской ТЭЦ до тепловых сетей г. Черногорска, с подключением тепловых нагрузок г. Черногорска, р.п. Усть-Абакан, с. Калинино, п. Расцвет, с. Зеленое. III очередь. Этап 3.2. Техническое перевооружение тепловой сети от ТК-151 до ТК10И 2Ду 600, прогнозной протяженностью <данные изъяты> м. (Черногорск)» к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, упомянутые в исковом заявлении, оказывают влияние на безопасное прохождение отопительного периода.

Доводы апелляционного представления, в целом, повторяют позицию истца, занимаемую в ходе рассмотрения спора, по сроку, в течение которого ответчиком подлежат выполнению возложенные на него обязанности, не опровергают выводы суда первой инстанции, не подтверждают нарушений норм действующего законодательства, повлиявших на исход дела, направлены на переоценку доказательств по делу и установленных фактических обстоятельств с целью получения судебного решения с иной формулировкой.

Судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, его выводы не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу им установлены правильно, нормы материального права применены верно, процессуальных нарушений не допущено.

Согласно положений п. п. 1, 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. №23 «О судебном решении» решение должно быть законным и обоснованным. Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Оспариваемое решение суда в полной мере соответствует названным требованиям.

Апелляционное представление не содержит правовых оснований, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, к изменению постановленного судом судебного акта.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Абаканского городского суда Республики Хакасия от                 7 февраля 2024 года по настоящему делу оставить без изменения, апелляционное представление прокурора города Черногорска – без удовлетворения.

Настоящее апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления в законную силу судебного постановления, в порядке, предусмотренном главой 41 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, путем подачи кассационной жалобы (представления) через суд первой инстанции.

Председательствующий                           С.Н. Душков

Судьи                                                         В.А. Музалевский

И.Н. Норсеева

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 28 августа 2024 года

33-1797/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Черногорска
Ответчики
АО "Абаканская ТЭЦ"
Другие
Енисейское управление Ростехнадзора по РХ
Администрация г. Черногорска
Министерство Строительства и Жилищно-коммунального хозяйства РХ
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Дело на странице суда
vs.hak.sudrf.ru
27.06.2024Передача дела судье
30.07.2024Судебное заседание
21.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2024Передано в экспедицию
21.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее