Дело № 2а-179/2021
24RS0054-01-2020-001229-95
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2021 года г. Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Сазоновой О.В.,
при секретаре Дригота К.А.,
с участием представителя административного истца главы Прилужского сельсовета Алехиной В.Н., административного ответчика- заместителя начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Шарыпово- Кондратьева В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края к заместителю начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьеву Василию Андреевичу, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании предписания должностного лица об устранении нарушений от 09 сентября 2020 года № 28422 незаконным, суд
УСТАНОВИЛ:
Администрация Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края обратилась в суд с административным исковым заявлением к заместителю начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьеву В.А., Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю о признании предписания должностного лица об устранении нарушений от 09 сентября 2020 года № 28422 незаконным. Требования мотивированы следующим. Заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьев Василий Андреевич выдал администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края предписание об устранении выявленных нарушений от 09.09.2020 № 28422, в силу которого администрации Прилужского сельсовета в срок до 06.09.2021 надлежит исполнить ряд требований по устранению следующих нарушений:
- устранить нарушения п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.3, п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившиеся в том, что периодический медицинский осмотр сотрудники (водитель автомобиля, уборщик служебных помещений, истопник) в 2019 г. и в 2020 г. не проходили, поименный список, разрабатываемый на основании контингента работников, подлежащих периодическому осмотру с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлен, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников не представлены (пункт 1);
- устранить нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», выразившиеся в отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений на водный объект (водозаборная скважина, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3, от которого осуществляется питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения д. Тургужан Прилужского сельсовета (пункт 2);
- на территории д. Тургужан устранить нарушения п. 2.1.3, п. 2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п. 3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 2.1, п. 2.4 СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившиеся в отсутствии на территории указанного населенного пункта оборудованных специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, с плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в достаточном количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов) (пункт 3);
- на территории д. Тургужан устранить нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.2.3, п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадок временного накопления отходов должным образом: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения) (пункт 4);
- на территории п. Прилужье устранить нарушения п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п. 2.2.3, п. 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения) (пункт 5).
Исходя из п. 9 распоряжения органа государственного контроля (надзора) о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 06.08.2020 № 1832, принятого заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю М.Р. Аккертом, правовым основанием проведения проверки являются положения п. 2.3 ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Согласно положениям вышеуказанного пункта и пункта 2 этой же статьи плановые проверки деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления проводятся органами государственного контроля (надзора). При этом, предметом проверки является деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц указанных органов по исполнению действующего законодательства при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований.
Таким образом, при проведении проверки необходимо выяснить о каком вопросе местного значения сельсовета идет речь и какие полномочия закреплены за Администрацией в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования.
В силу положений ч. 3, 4 Закона № 131-Ф3 и положений ст. 2 Закона Красноярского края от 31.10.2019 № 8-3238 «О внесении изменений в статью 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» до 01.01.2021 вопрос местного значения, предусматривающий участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов не закреплен за сельскими поселениями Красноярского края и на территории Прилужского сельсовета решается органами местного самоуправления муниципального района (Ужурского района Красноярского края).
Вместе с тем, действующее законодательство не содержит прямого указания о возложении на органы местного самоуправления сельских поселений, к которым относится и Прилужский сельсовет Ужурского района, полномочий по решению вышеуказанного вопроса местного значения и иных полномочий в сфере обращения с отходами.
Так, положениями ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», определен перечень полномочий органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами. При этом, нормами приведенной статьи закреплено, что на территориях сельских поселений, а также на межселенной территории именно органы местного самоуправления муниципального района осуществляют указанные полномочия, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Особенностью предписания является то, что оно содержит властное волеизъявление, которое носит обязательный характер и порождает правовые последствия для Администрации, а также обязанность совершить некоторые действия и произвести, в связи с этим финансовые затраты.
Также законодатель запрещает возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами местного самоуправления иных муниципальных образований (по делу Ужурского района) своих полномочий (ч. 4 ст. 18 Закона № 131-ФЗ). То есть предметом проводимой в отношении Администрации проверки не могли быть охвачены вопросы исполнения вышеуказанного вопроса местного значения, в виду того, что он не решается сельскими поселениями Красноярского края до 01.01.2021.
При указанных обстоятельствах, требования предписания, изложенные в пунктах 3, 4, 5 нельзя признать законными, поскольку они возлагают на администрацию Прилужского сельсовета Ужурского района обязанности по осуществлению полномочий и несению соответствующих расходных обязательств иного муниципального образования, что напрямую запрещено нормами действующего законодательства.
Кроме этого, нарушения, указанные в тексте предписания, были выявлены в ходе осуществления плановой проверки, проводимой в отношении органов местного самоуправления в порядке и на основаниях, предусмотренных ст. 77 Закона № 131-Ф3 (п. 9 Распоряжения). Указанное также подтверждается и сведениями, размещенными в едином реестре проверок на официальном сайте Генеральной прокуратуры proverki.gov.ru.
Положения приведенной статьи Федерального закона № 131-Ф3 регулируют порядок осуществления контроля (надзора) именно за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора) и защиты прав юридических лиц урегулированы положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (ч. 1 ст. 1). Вместе с тем, содержание акта проверки от 09.09.2020 № 28421, предписания, свидетельствует о том, что фактически проверка проводилась не в отношении органа местного самоуправления в целях контроля за исполнением требований законодательства при решении им вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ним в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а в отношении юридического лица (хозяйствующего субъекта) в целях проверки соблюдения в процессе осуществления его деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований (не отнесенных к полномочиям по решению вопросов местного значения), то есть в рамках Федерального закона № 294-ФЗ.
Так, из акта проверки следует, что проверка проведена на основании статьи 44 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регулирующей осуществление федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора.
При этом, согласно ч. 7 ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ, к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ, только в отношении юридических лиц. индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, как указано в последнем абзаце листа 1 предписания, оно выдано на основании п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о проведении проверки в отношении администрации Прилужского сельсовета Ужурского района по правилам, предусмотренным положениями Федерального закона № 294-ФЗ.
Между тем, проверка юридического лица (хозяйствующего субъекта) - Администрации в план проверки Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю на 2020 год включена не была.
Также административным ответчиком не соблюден порядок ознакомления проверяемого лица с копией распоряжения о проведении проверки, заверенной должностным лицом, проводившим проверку.
Лицо, в отношении которого проводится проверка в рамках Федерального закона № 294-ФЗ, должно быть ознакомлено с распоряжением о проведении проверки до даты ее проведения, то есть до 13.08.2020. Однако в акте проверки указано, что дата проведения проверки - 13.08.2020 и в этот же день главу администрации Прилужского сельсовета Ужурского района ознакомили с копией распоряжения о проведении проверки.
Кроме того, согласно ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ, результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом обязательных требований и подлежат отмене судом на основании заявления.
При этом к грубым нарушениям относится как нарушение требований, предусмотренных ч. 3 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, в силу которых закрепляется, что плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора) в соответствии с их полномочиями ежегодных планов, так и требований, предусмотренных ч. 12 ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ, в силу которых юридическое лицо уведомляется о проведении плановой проверки органом государственного контроля (надзора) не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
На основании изложенного результаты проверки и вынесенное предписание нельзя признать законными.
Помимо этого, требование п. 1 предписания об устранении нарушений п. 1 ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ, также не подлежит удовлетворению в силу следующего.
Согласно ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» указывает на то, что отнесение условий труда на рабочих местах к вредным и (или) опасным условиям должно осуществляться на основании проведенной специальной оценки условий труда.
В свою очередь, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров изложен в приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда». Факторы, указанные в Перечне к данному Приказу, учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам.
В связи с чем, предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов. Если по результатам оценки условий труда вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено, то работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников.
Данная позиция отражена также и в письме Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 07.07.2015 № 01/7890-15-27.
Так, доказательств того, что по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов установлено наличие вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах сотрудников администрации Прилужского сельсовета (водителя автомобиля, уборщика служебных помещений, истопника) административным ответчиком не представлено.
Таким образом, материалами дела не подтверждено наличие на рабочих местах вредных производственных факторов, следовательно, Управление ошибочно считает, что сотрудники обязаны проходить медицинские осмотры (данная позиция подтверждена Апелляционным определением Красноярского краевого суда от 10.01.2018 по делу № 33а-277/2018, Определении судьи Красноярского краевого суда Войта И.В. от 17.04.2018 по делу № 4Га-1215/2018, Определением судьи Верховного Суда РФ Николаевой О.В. от 03.08.2018 № 53-КФ18-666).
Кроме этого, требование, изложенное в п. 2 предписания об устранении нарушений п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ, заключающееся в отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений на водный объект - водозаборную скважину, расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3 не подлежит удовлетворению в силу следующего. Центром гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае была проведена санитарно-гигиеническая экспертиза о соответствии (не соответствии) санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования одиночного водозабора подземных вод, расположенного по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3, что подтверждается Заключением по результатам проведения санитарно-эпидемиологической экспертизы о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности для здоровья населения использования водного объекта от 17.04.2020 № 4923. Таким образом, поскольку на день проведения проверки и вынесения предписания (09.09.2020) заключение на водный объект - водозаборную скважину, расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3 имелось, что подтверждается заключением от 14.04.2020 № 4923, то доводы Роспотребнадзора являются необоснованными.
При указанных обстоятельствах, предписание об устранении нарушений от 09.09.2020 № 28422 нельзя назвать законным, поскольку оно возлагает на администрацию Прилужского сельсовета Ужурского района обязанности, не предусмотренные требованиями закона.
На основании изложенного, административный истец администрация Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края просит признать незаконным Предписание об устранении выявленных нарушений от 09.09.2020 № 28422, выданное заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьевым Василием Андреевичем администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края.
Представитель административного истца - глава Прилужского сельсовета Ужурского района Алехина В.Н. в судебном заседании настаивает на удовлетворении заявленных требований, подтвердив изложенные в иске обстоятельства, дополнительно суду пояснила следующее. Чтобы получить санитарно-эпидемиологическое заключение на водный объект, необходимо выполнить ряд мероприятий, которые носят временной характер. В апреле 2020 года получили заключение, там был указан ряд замечаний, которые нужно было устранить. После устранения замечаний, вновь представили документы на получение заключения. В декабре 2020 года получили положительное санитарно-эпидемиологическое заключение. На момент проведения проверки указанного положительного заключения не было. По результатам проведенной проверки администрацию Прилужского сельсовета, как юридическое лицо, привлекли к административной ответственности, вынесенное постановление по делу об административном правонарушении ею обжаловано. Согласно решения Ужурского районного суда Красноярского края от 2017 года, где Роспотребнадзор обращался по соблюдению санитарного законодательства и благополучия человека, в данном решение суд отменил в отношении администрации проведение медицинских осмотров. Также имеется решение Ужурского районного суда Красноярского края, которое вынесено в отношении администрации Прилужского сельсовета и МУП ЖКХ по обязанию получения заключения, изготовлению зон санитарной охраны как раз на водный объект, находящийся по адресу: д. Тургужан, пер. Главный, 3. Согласно данного решения была получена отсрочка до 31 декабря 2020 года. О проведенной проверки были заранее уведомлены по электронной почте. Списка лиц, подлежащих медицинским осмотрам, в администрации не имеется. Документы по получению заключения на водный объект в д. Тургужан подготавливала администрация Прилужского сельсовета. Само заключение был выдано МУП ЖКХ «Алпи и Ко», так как данное учреждение является ресурсоснабжающей организацией, объекты водоснабжения, в том числе водопроводные сети и водозаборная скважина в д. Тургужан, были переданы учреждению в хозяйственной ведение. На сегодняшний день полномочий по обращению в области ТКО у администрации Прилужского сельсовета Ужурского района нет, так как в прошлом году законном Красноярского края эти полномочия были переданы на муниципальный уровень - Ужурский район. В этом году внесены изменены в Закон Красноярского края от 11.02.2021, и также этот пункт передан на муниципальный уровень.
Административный ответчик - заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьев В.А. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив следующее. Периодические медицинские осмотры должны проводиться всеми работниками с определенной периодичностью согласно приказа. Диспансеризация не может заменять периодический медицинский осмотр, потому что периодические медицинские осмотры нужны, чтобы выявлять профзаболевания при осуществлении работы работником, а диспансеризация просто оценивает общее состояние здоровья всех граждан для выявления каких-то хронических заболеваний. Если выявляются медицинские противопоказания на выполнение отдельных видов работ, то этого человека нужно отстранять, а это можно выявить только при проведении периодического медицинского осмотра, а не при диспансеризации. Что касается водителя, он работает в организации ООО «Колос» и еще параллельно в администрации Прилужского сельсовета и периодические медицинские осмотры он проходил по другому месту работы в ООО «Колос». Но в приказе сказано, что периодические медицинские осмотры организует работодатель, в данном случае это администрация Прилужского сельсовета, которая должна была организовать медицинский осмотр для данного водителя и получить ответ на него. Что касается других работников, то периодический медицинский осмотр должен проходить уборщик помещения. Помимо тех профессий, которые требуют прохождение периодических медицинских осмотров, например, как водитель, независимо от иных факторов, у других специальностей также есть вредные факторы, которые определяют периодичность. И не все вредные факторы требуют специальной оценки. Допустим для уборщика есть вредные факторы, которые не требуют специальной оценки условий труда, но имеются вредные факторы, которые обязывают проходить периодические медицинские осмотры. В акте проверки ошибочно указано о наличии поименного списка работников, подлежащих периодическому осмотру. Что касается получения санэпидзаключения. Водный источник должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и только потом его можно передавать для водоснабжения населению. Но основным документом, который подтверждает пригодность источника водоснабжения, является заключение. Данное заключение на водный объект выдается именно органом по вопросам эпидемиологического надзора, то есть данным органом является Роспотребнадзор. То есть это тот документ, который они выдают на основании экспертизы. А экспертизу эту проводит ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» и такая экспертиза была в наличии у администрации Прилужского сельсовета. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» не является государственным органом санитарного эпидемиологического надзора, он выполняет другие функции. На данный момент заключение получено, но в момент проведения проверки его не было. Что касается остальных пунктов предписаний, полагает, что предписание законно и обоснованно.
Представитель административного ответчика Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно, надлежащим образом. От представителя ответчика Кондратьевой Н.Н. в суд поступило заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, ранее данные пояснения поддерживает. Ранее, участвуя в судебном заседании, представитель ответчика Кондратьева Н.Н. исковые требования не признала, пояснив следующее. Материалами дела опровергается та информация, которая изложена в административном исковом заявлении, в той части, что юридическое лицо не было надлежащим образом уведомлено о проведении проверки и о том, что не было надлежащим образом уведомлено о составлении акта. В материалы дела представили и документы и почтовые уведомления о вручении данных документов в адрес юридического лица по юридическому адресу. Санитарно-эпидемиологическое заключение в соответствии с Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», это документ, который выдается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» не уполномочены на ведение и осуществление государственного санитарно- эпидемиологического надзора и не является органом, который осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор. На основании тех документов, которые выданы аккредитованной организацией о том, что скважина соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам и выдается санитарно-эпидемиологическое заключение органом, осуществляющим государственный санитарно-эпидемиологический надзор. В данном случае в России данным органом является Роспотребнадзор. То есть, Роспотребнадзор в декабре 2020 года выдал данное заключение. На момент выдачи предписания такое заключение отсутствовало. Ссылки истца на Закон «О специальной оценке условий труда», где указано, что отнесение условий труда на рабочих местах к вредным опасным условиям должно осуществляться на основании проведенной специальной оценки условий труда, необоснованны. В приказе, на который они ссылаются, есть пункты, в которых указаны основания для медосмотра, при наличии определенных условий, которые не требуют специальной оценки. Поддерживает отзывы на исковые требования. Просит в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы и обстоятельства дела, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 9ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;
2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу ст. 11Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно ч. 3 ст. 39Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Как следует из ст. 2 Устава Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края, Прилужский сельсовет Ужурского района является самостоятельным муниципальным образованием в составе Ужурского района Красноярского края, местное самоуправление в котором осуществляется на основе настоящего Устава, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Административным центром Прилужского сельсовета Ужурского района, объединяющим в территориальном и административном отношении поселок Прилужье, деревню Тургужан, деревню Светлая, является поселок Прилужье. Прилужский сельсовет наделен статусом сельского поселения законом Красноярского края от 18.02.2005 № 13-3028 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Ужурский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».
Судом установлено, что на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю М.Р. Аккерта от 06.08.2020 № 1832, с 13.08.2020 по 09.09.2020 в отношении администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края проведена плановая выездная проверка. Проверку проводили: заместитель начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьев В.А. (руководитель группы), главный специалист- эксперт территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кувшинова Т.Ю.. Также к проведению проверки привлекались специалисты экспертной организации- специалисты филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Шарыпово.
По результатам проведенной проверки, 09.09.2020 администрации Прилужского сельсовета вынесено предписание № 28422, в соответствии с которым на администрацию сельсовета возложены обязанности по устранению требований санитарного законодательства, а именно:
1) устранить нарушения п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.7.3, п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившиеся в том, что периодический медицинский осмотр сотрудники (водитель автомобиля, уборщик служебных помещений, истопник) в 2019 году и в 2020 году не проходили, поименный список, разрабатываемый на основании контингента работников, подлежащих периодическому осмотру с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлен, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников не предоставлены;
2) устранить нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, выразившиеся в отсутствии санитарно-эпидемиологических заключений на водный объект (водозаборная скважина, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский р-н, д. Тургужан, пер. Главный, 3, от которого осуществляется питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение населения д. Тургужан Прилужского сельсовета);
Территория д. Тургужан:
3) устранить нарушения п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.2.1, п.2.4. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившиеся в отсутствии на территории д. Тургужан оборудованных специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, с плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в достаточном количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов);
4) устранить нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения);
Территория п. Прилужье
5) устранить нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения).
Срок исполнения предписания установлен до 06.09.2021.
Указанные в предписании нарушения, отражены также в акте проверки № 28421 от 09.09.2020.
Согласно ч. 12 ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Распоряжение от 06.08.2020 № 1832 о проведении плановой проверки получено администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края 07.08.2020, что подтверждается уведомлением о проведении проверки, подписанным собственноручно главой Прилужского сельсовета Ужурского района Алехиной В.Н., а также штампом администрации о получении и регистрации указанного уведомления. Таким образом, доводы администрации Прилужского сельсовета Ужурского района о несоблюдении Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю порядка ознакомления с распоряжением о проведении проверки несостоятельны и опровергаются материалами дела.
Кроме того, в судебном заседании представитель истца- глава администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края Алехина В.Н. подтвердила факт своевременного ознакомления с уведомлением о предстоящей плановой выездной проверки.
Заявляя о незаконности проведения проверки, истец указывает на то, что фактически проверка проводилась не в отношении органа местного самоуправления в целях контроля за исполнением требований законодательства при решении им вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ним в соответствии с федеральными законами, уставом муниципального образования, а в отношении юридического лица (хозяйствующего субъекта) в целях проверки соблюдения в процессе осуществления его деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований (не отнесенных к полномочиям по решению вопросов местного значения), то есть в рамках Федерального закона № 249-ФЗ.
Данные доводы суд считает несостоятельными по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено право государственного органа осуществлять контроль за осуществлением органами местного самоуправления полномочий.
Статьей 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно ст. 28 Устава Прилужского сельсовета Ужурского района - администрация Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления и наделена правами юридического лица, в связи с чем, обязана выполнять требования санитарного законодательства.
Из содержания выданного предписания следует, что при его вынесении административный ответчик руководствовался нормами п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о чем имеется ссылка в тексте предписания.
В соответствии с п. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания обязательные для исполнения.
Согласно Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия населения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 функции по осуществлению федерального государственного санитарно- эпидемиологического надзора возложены на Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Таким образом, суд не находит нарушений действующего законодательства, в том числе по доводам административного истца, в части процедуры проведения плановой выездной проверки в отношении администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным п. 1 Предписания № 28422 от 09.09.2020, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 Предписания, администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края допущены нарушения ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п. 7.3 и 7.4 СанПиН 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», заключающихся в том, что периодический медицинский осмотр сотрудники (водитель автомобиля, уборщик служебных помещений, истопник) в 2019 году и в 2020 году не проходили, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников не представлен.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.05.2003 № 100 утверждены СанПиН 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Согласно п. 2.13 указанных СанПиН (в редакции, действующей на момент проведения проверки), рабочие и служащие, занятые на работах с вредными и опасными условиями труда, должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением от 16.12.2013 № 65 утверждены СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
Пунктом 7.3 и 7.4 указанных Правил предусмотрено, что работодатели обязаны обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации. Работники, не прошедшие обязательный медицинский осмотр, отказывающиеся от прохождения медицинских осмотров, а также при наличии медицинских противопоказаний, не допускаются руководителем юридического лица и индивидуальным предпринимателем к исполнению ими трудовых обязанностей. Ответственность за допуск к работе лиц, не прошедших медицинский осмотр, возлагается на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», утвержденных Постановлением от 03.06.2003 № 118 (в редакции, действующей на момент проведения проверки), лица, работающие с ПЭВМ более 50% рабочего времени (профессионально связанные с эксплуатацией ПЭВМ), должны проходить обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в установленном порядке.
Согласно указанных нормативных актов, именно на работников (служащих) возложена обязанность по прохождению медицинских осмотров, в том числе периодических, а не на их работодателей.
При этом, согласно указанных нормативных актов, на работодателей возложена обязанность обеспечивать условия для прохождения работниками медицинских осмотров и диспансеризации.
Вместе с тем, в содержании п. 1 Предписания не содержится указаний на допущенное администрацией нарушения по ненадлежащему обеспечению условий для прохождения работниками медицинских осмотров.
Также в п. 1 Предписания содержится указание на нарушение п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, при этом доказательств того, что водитель автомобиля, уборщик служебных помещений, истопник при исполнении своих служебных обязанностей работают с ПЭВМ либо профессионально связаны с эксплуатацией ПЭВМ, суду не представлено.
Кроме того, согласно Порядку проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при проведении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (в редакции, действующей на момент проведения проверки) обязательные периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - периодические осмотры) проводятся в целях динамического наблюдения за состоянием здоровья работников, своевременного выявления заболеваний, начальных форм профессиональных заболеваний, ранних признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на состояние здоровья работников, формирования групп риска по развитию профессиональных заболеваний; выявления заболеваний, состояний, являющихся медицинскими противопоказаниями для продолжения работы, связанной с воздействием вредных и (или) опасных производственных факторов, а также работ, при выполнении которых обязательно проведение предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний; своевременного проведения профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на сохранение здоровья и восстановление трудоспособности работников; своевременного выявления и предупреждения возникновения и распространения инфекционных и паразитарных заболеваний; предупреждения несчастных случаев на производстве. Обязанности по организации проведения предварительных и периодических осмотров работников возлагаются на работодателя.
Периодические осмотры проводятся на основании поименных списков, разработанных на основании контингентов работников, подлежащих периодическим и (или) предварительным осмотрам (далее - поименные списки), с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ.
Включению в списки контингента и поименные списки подлежат работники:
- подвергающиеся воздействию вредных производственных факторов, указанных в Перечне факторов, а также вредных производственных факторов, наличие которых установлено по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке. В качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов, помимо результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля, а также использоваться эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности;
- выполняющие работы, предусмотренные Перечнем работ.
Из указанных норм также следует, что обязанность по прохождению периодических медицинских осмотров, возложена на работников отдельных профессий, производств и организаций, занятых на тяжелых работах и работах, связанных с вредными и опасными условиями труда. При этом условия для прохождения данных осмотров обязано обеспечить юридическое лицо.
Факторы, указанные в Перечне к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 № 302н, учитываются как основания для медицинских осмотров только тогда, когда по уровню своего воздействия отнесены к вредным и (или) опасным классам.
В связи с чем, предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, должны проводиться при выявлении по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов. Если по результатам оценки условий труда вредных и (или) опасных производственных факторов не выявлено, то работник не подлежит включению в поименный список лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников.
Доказательств того, что по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, результатам специальной оценки условий труда, данным производственного контроля вредных и (или) опасных производственных факторов установлено наличие вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах сотрудников администрации Прилужского сельсовета Ужурского района (уборщика, водителя, истопника) Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю суду не представлено, судом не добыто.
Кроме того, действующим законодательством обязанность по предоставлению документов, подтверждающих прохождение периодических медицинских осмотров сотрудниками администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края (заключительного акта комиссии по результатам профилактического осмотра работников), на орган местного самоуправления не возложена.
Так, согласно п. 42 и п. 45 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденному Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.04.2011 года № 302н (в редакции, действующей на момент проведения проверки), заключительный акт, составленный медицинской организацией после завершения периодического медицинского осмотра, направляется медицинской организацией в течение 5 рабочих дней с даты утверждения акта работодателю, в центр профпатологии субъекта РФ, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного контроля и надзора в сфере обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
Постановлением администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края № 122 от 26.12.2019 утверждена программа производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнение санитарно- противоэпидемиологических мероприятий в администрации Прилужского сельсовета на 2020-2022 годы, где указаны должности водителя и уборщика помещения, подлежащих медицинскому осмотру, но только при поступлении на работу.
Кроме того, в акте проверки указано, что периодический медицинский осмотр у уборщика служебных помещений, истопника и водителя должен проводиться 1 раз в 2 года. При этом в акте проверки не указаны данные лиц, которые не прошли периодический медицинский осмотр.
Вместе с тем, согласно распоряжения администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края № 2 от 05.02.2019 Максименко А.В. переведен постоянно водителем администрации Прилужского сельсовета по совместительству с 05.02.2019. Согласно списка сотрудников администрации Прилужского сельсовета Ужурского района на должность истопника в администрации работник не принят. Распоряжением администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края № 16 от 09.09.2019 обязанности истопника возложены на Медведеву И.А. на отопительный период 2019-2020 годов.
Таким образом, на момент проведения проверки указанные лица не проработали в администрации двух лет.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что на администрацию Прилужского сельсовета Ужурского района незаконновозложена обязанность по устранению нарушений, указанных в п. 1 предписания № 28422 от 09.09.2020.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным п. 2 Предписания № 28422 от 09.09.2020, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 2 Предписания, администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края допущены нарушения п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», выразившееся в отсутствии санитарно- эпидемиологического заключения на водный объект (водозаборная скважина, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный 3, от которого осуществляется питьевое и хозяйственно- бытовое водоснабжение население д. Тургужан Прилужского сельсовета).
В силу ч. 1, 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
В соответствии с ч. 1ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.
Согласно ст. 55 Водного кодекса РФ, собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со статьями 24 - 27 настоящего Кодекса.
При использовании водных объектов физические лица, юридические лица обязаны осуществлять водохозяйственные мероприятия и мероприятия по охране водных объектов в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также правилами охраны поверхностных водных объектов и правилами охраны подземных водных объектов, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 27 Водного кодекса РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся:
1) владение, пользование, распоряжение такими водными объектами;
2) осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий;
3) осуществление мер по охране таких водных объектов;
4) установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области водных отношений, кроме полномочий собственника водных объектов, предусмотренных частью 1 указанной статьи, относятся установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территории муниципального района, для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, и информирование населения об ограничениях водопользования на водных объектах общего пользования, расположенных на межселенных территориях в границах муниципального района.
В соответствии с п. 28ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам
Согласно п. «а» ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» (в ред. от 31.10.2019), за сельскими поселениями Красноярского края, в частности закреплены вопросы организации в границах поселения водоснабжения населения, водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 42 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
Согласно выписки из ЕГРН, водозаборная скважина, расположенная по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3, находится в муниципальной собственности муниципального образования Прилужский сельсовет Ужурского района Красноярского края.
Решением Ужурского районного суда Красноярского края от 05.10.2016 установлена обязанность, в том числе администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края, получить санитарно- эпидемиологическое заключение на водный объект (водозаборную скважину), расположенную по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3. Данное решение вступило в законную силу.
18.11.2020 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» выдано заключение № 14678, в соответствии с которым на основании результатов санитарно- эпидемиологической экспертизы установлено, что одиночный водозабор, расположенный по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3, соответствует требованиям санитарных правил и норм.
Санитарно- эпидемиологическое заключение на подземный водный объект (водозаборная скважина), расположенный по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3, выдано 11.12.2020.
Таким образом, на момент проведения проверки и выдачи оспариваемого предписания санитарно- эпидемиологическое заключение на подземный водный объект (водозаборная скважина), расположенный по адресу: Красноярский край, Ужурский район, д. Тургужан, пер. Главный, 3, не имелось.
Принимая во внимание изложенное, суд считает, что обязанность по устранению нарушения, выразившегося в отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения на водный объект, возложена на администрацию Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края пунктом 2 предписания № 28422 от 09.09.2020 правомерно.
Разрешая требования административного истца о признании незаконным пунктов 3-5 Предписания № 28422 от 09.09.2020, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 3 Предписания, администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края допущены нарушения п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.2.1, п.2.4. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившиеся в отсутствии на территории д. Тургужан оборудованных специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, с плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в достаточном количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов).
Согласно п. 4 Предписания, администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края допущены нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом на территории д. Тургужан: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения).
Согласно п. 5 Предписания, администрацией Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края допущены нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом на территории п. Прилужье: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения).
Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 утверждены «СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест», согласно пунктов 2.1.3, 2.1.4 которых (в редакции, действующей на момент проведения проверки) установлено, что на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобными подъездами для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями. Для определения числа устанавливаемых мусоросборников (контейнеров) следует исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, нормы накопления отходов, сроков хранения отходов. Расчетный объем мусоросборников должен соответствовать фактическому накоплению отходов в периоды наибольшего их образования.
Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 утвержденыСП 3.5.3.3223-14 "Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», согласно п. 3.11 которых санитарно-гигиенические мероприятия включают: в том числе- асфальтирование или бетонирование контейнерных площадок для сбора мусора и содержание их в чистоте; использование плотно закрывающихся емкостей для пищевых и бытовых отходов и регулярная их очистка.
Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 утверждены «СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», пунктами 2.1 и 2.4 которых (в редакции, действующей на момент проведения проверки) предусмотрено, что на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО. Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО. Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.
Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 30.04.2003 № 80 утверждены СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», в соответствии с п. 3.7 которых (в редакции, действующей на момент проведения проверки) предусмотрено, что при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.
При этом, по мнению суда, нарушения пунктов п. 2.2.3. и 6.2 «СанПиН 42-128-4690-88 исходя из содержания нарушений, указанных в пунктах 4 и 5 оспариваемого предписания, указаны необоснованно.
В соответствии с подп. «л» п. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», за сельскими поселениями Красноярского края закреплены следующие вопросы местного значения, в том числе: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
Согласно подп. 19 п. 1 ст. 7 Устава Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края к вопросам местного значения сельсовета отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
При этом полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов к полномочиям сельских поселений не отнесены.
В силу ст. 2 Закона Красноярского края от 31.10.2019 № 8-3238 «О внесении изменений в статью 1 Закона края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края», приостановлено до 1 января 2021 года действие подпункта «л» пункта 1 статьи 1 Закона края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края».
На основании решения Прилужского сельского Совета депутатов Ужурского района Красноярского края № 42-167 р от 28.11.2019 внесены в Устав Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края изменения и дополнения, в том числе согласно п. 1.15: статья 60 Устава дополнена пунктом 6 следующего содержания: «Положения подпункта 19 пункта 1 статьи 7 настоящего Устава в редакции решения Прилужского сельского Совета депутатов от 28.11.2019 № 42-167 р «О внесении изменений и дополнений в Устав Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края» применяется с 01.01.2021». Данные изменения зарегистрированы 24.12.2019 в установленном законом порядке.
Кроме того, в соответствии с законом Красноярского края от 11.02.2021 № 11-4736, до 1 января 2022 года приостановлено действие подпункта «л» пункта 1 статьи 1 Закона края от 15 октября 2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края». Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.
Таким образом, на момент проведения проверки на администрацию Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края не были возложены полномочия в сфере обращения с коммунальными отходами.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу, что на администрацию Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края незаконновозложены обязанности по устранению нарушений, указанных в пунктах 3, 4 и 5 предписания № 28422 от 09.09.2020.
Таким образом, анализируя установленные по делу обстоятельства, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению, следует признать незаконными пункты 1, 3, 4 и 5 выданного заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьевым Василием Андреевичем предписания № 28422 администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края, а именно:
- об устранении нарушения п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.7.3, п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившиеся в том, что периодический медицинский осмотр сотрудники (водитель автомобиля, уборщик служебных помещений, истопник) в 2019 году и в 2020 году не проходили, поименный список, разрабатываемый на основании контингента работников, подлежащих периодическому осмотру с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлен, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников не предоставлены (п. 1 Предписания);
- об устранении нарушения п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.2.1, п.2.4. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившиеся в отсутствии на территории д. Тургужан оборудованных специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, с плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в достаточном количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов) (п. 3 Предписания);
- об устранении нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом на территории д. Тургужан: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения) (п. 4 Предписания);
- об устранении нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом на территории п. Прилужье: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения) (п. 5 Предписания).
В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края удовлетворить частично.
Признать незаконными пункты 1, 3, 4 и 5 выданного 9 сентября 2020 года заместителем начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Красноярскому краю в г. Шарыпово Кондратьевым Василием Андреевичем предписания № 28422 администрации Прилужского сельсовета Ужурского района Красноярского края, а именно:
- об устранении нарушения п. 1 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.13 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, к производственному оборудованию и рабочему инструменту», п.7.3, п. 7.4 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п. 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы», выразившиеся в том, что периодический медицинский осмотр сотрудники (водитель автомобиля, уборщик служебных помещений, истопник) в 2019 году и в 2020 году не проходили, поименный список, разрабатываемый на основании контингента работников, подлежащих периодическому осмотру с указанием вредных (опасных) производственных факторов, а также вида работы в соответствии с Перечнем факторов и Перечнем работ в соответствии с законодательством Российской Федерации оформлен, заключительный акт комиссии по результатам профилактического медицинского осмотра работников не предоставлены (п. 1 Предписания);
- об устранении нарушения п. 2.1.3, п.2.1.4 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», п.3.11. СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п.2.1, п.2.4. СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», выразившиеся в отсутствии на территории д. Тургужан оборудованных специальных площадок с твердым водонепроницаемым основанием, с плотно закрывающимися мусоросборными контейнерами в достаточном количестве (исходя из численности населения, норм накопления отходов на одного человека и сроков хранения отходов) (п. 3 Предписания);
- об устранении нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом на территории д. Тургужан: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения) (п. 4 Предписания);
- об устранении нарушения п. 3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», п.2.2.3, п.6.2. СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», выразившиеся в отсутствии оборудования площадки временного накопления отходов (свалки) должным образом на территории п. Прилужье: по периметру площадки оборудовать обваловку, поверхность площадки покрыть искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, поверхность хранящихся насыпью отходов должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом или оборудование навеса), в отсутствии организации вывоза отходов с указанной площадки (предоставить договор с организацией, ответственной за санитарное состояние указанной площадки, а также за вывоз отходов от данной площадки к местам утилизации и захоронения) (п. 5 Предписания).
В удовлетворении остальной части заявленных требований надлежит отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий О.В. Сазонова
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.