Решение по делу № 5-12/2019 от 25.01.2019

Дело Постановление

о назначении административного наказания

31 января 2019 года <адрес>

Ленинский районный суд <адрес> Республики под председательством

судьи Лобова Р.Д., с участием:

государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской Республики КУ «Ростехнадзора» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> Республики материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица-общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Энергосбыт», привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица-ООО «Тепло-Энергосбыт» составлен протокол об административном правонарушении р-ВП-И11.5/ЕМ/1, в соответствии с которым, при проведении мероприятия по контролю (надзору) на объекте станция газозаправочная (автомобильная) (рег. №А33-00704-0001), расположенном по адресу: 364000, Чеченская Республика, <адрес>, б/н, эксплуатируемом на основании договора аренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, б/н, Обществом с ограниченной ответственностью «Тепло-Энергосбыт», выявлены нарушения обязательных норм и правил в области промышленной безопасности.

Действия юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении были квалифицированы по ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании государственный инспектор отдела общепромышленного и горного надзора по Чеченской Республики КУ «Ростехнадзора» ФИО1 подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении и просил приостановить деятельность юридического лица, поскольку выявленные нарушения имеют длящийся характер, организация не принимает значимых усилий по их устранению, несут собой опасность для жизни и здоровья граждан и окружающей среды, а кроме того, назначение менее строгого вида административного наказания не сможет обеспечить достижения цели административной ответственности.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведётся административное производство, в судебное заседание не явился, несмотря на надлежащее извещение о времени и месте судебного разбирательства. Сведений об уважительных причинах неявки в судебное заседание не поступило, ходатайств об отложении также не представлено.

Суд признает неявку представителя юридического лица неуважительной, и считает возможным рассмотреть административное дело по существу, поскольку отсутствие правонарушителя в судебном заседании не препятствует всестороннему, объективному выяснению обстоятельств дела, и разрешению его в соответствии с законом.

Судья, выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные доказательства, суд находит вину юридического лица в совершении инкриминированного административного правонарушения доказанной представленными материалами в их совокупности по следующим обстоятельствам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнение вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Исполнение юридическими лицами требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. При этом требования к регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре, в том числе к идентификации опасных производственных объектов, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как установлено ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, требования промышленной безопасности-условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.

В соответствии с представленными в суд материалами, при возбуждении дела об административном правонарушении были соблюдены все процессуальные нормы, поскольку, в соответствии с ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В отношении ООО «Тепло-Энергосбыт» должностными лицами Кавказского управления Ростехнадзора, на основании распоряжения заместителя руководителя Кавказского управления ФИО2 Хазуева от ДД.ММ.ГГГГ р-ВП-И11.5 была проведена внеплановая выездная проверка.

По результатам проверки был составлен акт р-ВП-И11.5/ЕМ/ГЗ от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием всех выявленных нарушений требований промышленной безопасности, а также выдано предписание р-ВП-И11.5/ЕМ об устранении выявленных нарушений.

Из протокола об административном правонарушении р-ВП-И11.5/ЕМ/1 следует, что ООО «Тепло-Энергосбыт» осуществляет свою деятельность на территории станция газозаправочная (автомобильная) (рег. №А33-00704-0001), расположенной по адресу: 364000, Чеченская Республика, <адрес>, б/н, на основании договора аренды недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, б/н.

В результате внеплановой выездной проверки ООО «Тепло-Энергосбыт» были выявлены длящиеся нарушения законодательства, обязательных норм и правил в области промышленной безопасности.

В нарушение ч. 2 ст. 7, ст. 9 Федерального Закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 12 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ : на рабочем месте обслуживающего персонала (операторской АГЗС) отсутствует технологическая схема, отражающая расположение резервуара, его номера, а также газопроводов, запорной и предохранительной арматуры; техническое устройство (сосуд, работающий под давлением), применяемый на опасном производственном объекте, эксплуатируется без проведения экспертизы промышленной безопасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

Факт нарушения юридическим лицом-ООО «Тепло-Энергосбыт» требований промышленной безопасности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, подтверждается протоколом об административном правонарушении, распоряжением о проведением внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, предписанием от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации А 33-00704 от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮД, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства объективной невозможности соблюдения юридическим лицом требований Федерального Закона № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину юридического лица в совершении инкриминированного правонарушения, судом не установлены.

Таким образом, действия юридического лица-ООО «Тепло-Энергосбыт», выразившиеся в нарушении ч. 2 ст. 7, ст. 9 Федерального Закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» № 116-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ и п. 12 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утв. приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанных на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания юридическому лицу, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд признает совершение впервые административного правонарушения юридическим лицом.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность юридического лица, предусмотренных ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд не усматривает.

Согласно ст.3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

С учетом совокупности заслуживающих внимание обстоятельств, учитывая характер совершенного ООО «Тепло-Энергосбыт» административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, и определяя размер административного наказания в соответствии с положениями ст. 3.1, ч. 3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд приходит к выводу о необходимости назначения ООО «Тепло-Энергосбыт» наказание в виде административного приостановлении деятельности в части эксплуатации автомобильной газозаправочной станции, в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Данных об устранении выявленных в деятельности юридического лица нарушений суду не представлено, и в судебном заседании не установлено.

На основании ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и руководствуясь ст.ст. 3.12, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Энергосбыт» ИНН 2014008980, ОГРН 1132031002344, юридический адрес 364015, <адрес>, пр-т ФИО3, <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации опасного производственного объекта - автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: 364000, Чеченская Республика, <адрес>, б/н, сроком на 30 (тридцать) суток.

Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента фактического приостановления деятельности общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Энергосбыт».

В целях обеспечения исполнения назначенного наказания, запретить использование автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: 364000, Чеченская Республика, <адрес>, б/н. Разрешить при этом допуск лиц, устраняющих выявленные нарушения и обеспечивающих эксплуатацию установленного оборудования.

Разъяснить, что в случае устранения выявленных нарушений на основании ходатайства юридического лица, административное приостановление деятельности может быть судом досрочно прекращено.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Верховный суд Чеченской Республики через Ленинский районный суд <адрес> Республики в течение 10 суток.

Судья Р.Д. Лобов

Копия верна:

Судья Р.Д. Лобов

5-12/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Лобов Роман Дмитриевич
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее