Дело № 5- 230\2020
Постановление
по делу об административном правонарушении
03 декабря 2020 года г. Тюкалинск
Судья Тюкалинского городского суда Омской области Кузнецова О.А.,
при секретаре судебного заседания Козыра Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица- Кузнецовой О.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> работающей старшим оператором <данные изъяты>
Установил:
При контроле и проведении комплекса санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предмет выполнения дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения на территории Омской области новой короновирусной инфекции COVID-2019, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области», ДД.ММ.ГГГГ в 17.15 часов было установлено нарушение старшим оператором <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, Кузнецовой О.А. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно- что на рабочем месте Кузнецовой О.А. и Кузьминой Е.И. средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски) используются не надлежащим образом; представленный журнал термометрии, начатый с ДД.ММ.ГГГГ, ведется не ежедневно, записи отсутствуют за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, отсутствуют документы, подтверждающие организацию и проведение влажной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств не реже чем один раз в 2-4 часа, журнал проведения дезинфекции и влажной уборки отсутствует. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Не выполнение данных мероприятий является нарушением: п.п. 2.4, 2.8, 2.11 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории <адрес>»; п.п.1.2, 2.4, 2.7, 2.8, СП 3.1\3.2.3146-13 Общие требования по профилактики инфекционных и паразитарных заболеваний, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 65; п.2.3 СП 3.4.2318-08 Санитарная охрана территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 3; ч.1,3 ст.29, ч.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
16.10. 2020 года главным специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе ФИО8 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по Омской области в Тюкалинском районе ФИО7. в отношении должностного лица Кузнецовой О.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.ДД.ММ.ГГГГ главным государственным санитарным врачом в <адрес> ФИО4 было вынесено определение о передаче протокола об административном правонарушении в Тюкалинский городской суд <адрес> на рассмотрение.
В судебном заседании главный специалист ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 пояснила, что, указанные в протоколе об административном правонарушении, нарушения требований санитарного законодательства выявлены при осуществлении проверки, вина должностного лица в совершении административного правонарушения установлена, наказание - на усмотрение суда.
Должностное лицо Кузнецова О.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признала, пояснила, что указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения требований санитарного законодательства не оспаривает, после проведенной проверки все нарушения были устранены. Просила суд, с учетом данных обстоятельств, снизать размер административного штрафа.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что в действиях должностного лица Кузнецовой О.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающий административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Статьями 10, 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению. По ч.1 ст. 29 данного Федерального закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. По ч.3 данной статьи санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью. По ч.1 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ санитарная охрана территории Российской Федерации направлена, в том числе, на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний.
По п. 2.3. СП 3.4.2318-08 Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила, в случае выявления болезней неясной этиологии, представляющих опасность для населения страны и угрозу международного распространения, характеризующихся тяжелым течением и высокой летальностью, а также тенденцией к быстрому распространению, или болезней, не предусмотренных настоящими санитарными правилами, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводят в соответствии с правовыми актами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан. В случае опасности распространения инфекционных болезней в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Российской Федерации и отдельных субъектов Российской Федерации, в городских и сельских населенных пунктах, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности вводятся меры, предусматривающие особые условия и режимы хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных (карантин) (п.п. 2.1, 2.6, 2.7 СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила). По п.1.2 настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
При контроле и проведении комплекса санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий на предмет выполнения на <данные изъяты> расположенной по адресу: <адрес>, дополнительных санитарно- противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение распространения на территории Омской области новой короновирусной инфекции COVID-2019, установленных постановлением Главного государственного санитарного врача по Омской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории Омской области», ДД.ММ.ГГГГ года в 17.15 часов было установлено нарушение должностным лицом- старшим оператором <данные изъяты> Кузнецовой О.А. указанных выше требований санитарного законодательства.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. Указанные нарушения и не выполнение данных санитарно- противоэпидемических мероприятий является нарушением: п.2.4, 2.8, 2.11 постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> отДД.ММ.ГГГГ № «Об организации дополнительных противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение распространения COVID-2019 на территории <адрес>». Так по п. 2.4 постановления ежедневно перед началом рабочей смены должен осуществляться «входной фильтр» с проведением термометрии тела работника и опросом о состоянии здоровья работника и его семьи. В случае выявления признаков острого респираторного (повышенная температура тела, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле и др.) сотрудник в обязательном порядке отстраняется от нахождения на рабочем месте. По п.2.8 необходимо обеспечивать регулярное проветривание (каждые 2 часа) и влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств. По п.2.11 необходимо обеспечивать обработку оборудования, поверхностей, мытье полов с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств.
ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом -экспертом ТО Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес> ФИО5 в отношении должностного лица Кузнецовой О.А. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом должны быть установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Фактические обстоятельства, факт совершения административного нарушения и вина должностного лица Кузнецовой О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9), протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.14-17), фототаблицей к протоколу осмотра (л.д.18-28), копиями приказов о назначении ответственных лиц за обеспечение проведения комплекса мероприятий по профилактике COVID-2019 от ДД.ММ.ГГГГ №р, №р (л.д.32,33).
Кузнецова О.А. в судебном заседании сам факт наличия выявленных нарушений не оспаривала. Судом отмечается, что любое и каждое из перечисленных выше нарушений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании исследованных доказательств и с учетом характера нарушений, суд приходит к выводу, что выявленные нарушения ставят под угрозу жизнь и здоровье граждан и могут привести к распространению короновирусной инфекции. Нарушения являются грубыми, могут способствовать ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки. Оснований для применения положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается по указанным выше обстоятельствам.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства- фактического признание вины, то, что обстоятельств, отягчающих ответственность не усматривается. Судом во внимание принимается также совершение должностным лицом действий по устранению выявленных нарушений.
Оценив все изложенное в совокупности, суд считает, что необходимо назначение наказания в виде в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствие с ч.2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.2.3 ст. 4.1 Кодекса).
С учетом изложенного выше суд считает возможным наказание в виде административного штрафа определить с применением положения ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 25000 рублей (для должностных лиц минимальный размер составляет 50000 рублей).
Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
Постановил:
Должностное лицо Кузнецову О.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Указанный штраф подлежит перечислению на р/счет <данные изъяты>
В соответствии с частью 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Тюкалинский городской суд Омской области в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии постановления.
Судья Тюкалинского городского суда
Омской области О.А.Кузнецова