Дело № 5-1711/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
18 мая 2018 года г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Шишелова Т.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Сыктывкар, Пушкина, 20, дело об административном правонарушении в отношении Закирова А.Х., ... ранее к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства не привлекавшегося, привлекаемого к административной ответственности по ст. 18.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В отношении Закирова А.Х. должностным лицом, инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Согласно протоколу об административном правонарушении № ... от ** ** **, 17 мая 2018 года в 20.30час., в рамках проведения ОПМ «Нелегал-2018» при проведении совместной проверки (прокуратура г. Сыктывкара, ОВМ УМВД по г. Сыктывкару) строящегося дома ЖК «...», застройка квартала в районе улиц ... в третьем подъезде (секции) на пятом этаже указанного строящегося жилого дома был установлен гражданин Республики ... Закиров А.Х., ** ** ** с ** ** ** по настоящее время пребывающего на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания; который, находясь в помещении общего пользования, расположенном на пятом этаже третьей секции строящегося жилого дома ЖК «Европейский» осуществлял трудовую деятельность, а именно занимался оштукатуриванием стен (наносил раствор на стены с помощью шпателя) в помещении общего пользования (подъезде), не имея соответствующих документов для осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации, а именно патента.
При составлении протокола об административном правонарушении, Закиров А.Х., при условии разъяснения ему прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, указал, что с протоколом согласен.
В настоящем судебном заседании, лицо, привлекаемое к административной ответственности, вину в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что близких родственников из числа граждан России не имеет, все родственники проживают на территории ... и являются гражданами ....
Инспектор ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару на привлечении Закирова к административной ответственности по ст. 18.10 КоАП РФ, и, с учетом личности правонарушителя, просил применить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении в их совокупности, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В ст. 26.1 КоАП РФ, устанавливающей перечень обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, закреплено содержание предмета доказывания.
Исходя из содержания вышеназванной нормы, судья при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, то есть, имело ли место противоправное деяние, содержащееся в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях.
Часть 1 ст. 18.10 предусматривает административную ответственность за осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание
В соответствии со ст. 62 Конституции РФ, ст. 4 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в России правами и обязанностями наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.
Основанием применения мер административного реагирования явилось допущенное Закировым А.Х. нарушение пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Совершение Закировым А.Х. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ суд признает доказанным, помимо протокола об административном правонарушении с фототаблицей к нему, рапортом, письменными объяснениями Закирова от 17.05.2018; выпиской из Центральной базы данных учета иностранных граждан; и объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, данными в ходе настоящего судебного разбирательства.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях Закирова А.Х события и состава вменяемого административного правонарушения.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не установлено.
Санкция части 1 статьи 18.10 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе Европейский Суд по правам человека отметил, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
Необходимость назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного административного правонарушения (длительность пребывания Закирова А.Х. на территории РФ без документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) и право на осуществление трудовой деятельности, отсутствие принятие им в этот период мер к тому, чтобы узаконить свое нахождение на территории РФ; личность лица, привлекаемого к административной ответственности (близких родственников, являющихся гражданами РФ, не имеет, супруга и дети являются гражданами Республики Узбекистан и там же проживают), отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность; в связи с чем приходит к выводу о необходимости применения к Закирову административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
При этом, по мнению суда, постановление в части назначения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации соразмерно предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Закирова А.Х., ** ** **, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.10 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
До исполнения постановления в части административного выдворения содержать Закирова А.Х. в «Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте», расположенном по адресу: ...
Исполнение постановления об административном выдворении
Закирова А.Х. до «Специального учреждения временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте» возложить на ОСП по ОУПДС по г. Сыктывкару.
Реквизиты перечисления суммы административного штрафа: ...
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Квитанцию об уплате штрафа представить в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в Сыктывкарский городской суд Республики Коми.
При неуплате административного штрафа в срок, на основании ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок до 15 суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья Т.Л.Шишелова