Дело № 5-1147/2020
УИД: 26RS0017-01-2020-002138-55
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
19 июня 2020 года город Кисловодск
Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Зыбарева Е.А., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: г. Кисловодск, пр. Ленина, 22 с участием представителя юридического лица СКУ «Санаторий «Пикет» юрисконсульта Маденко Е.С. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП в отношении юридического лица СКУ «Санаторий «Пикет», юридический адрес: г.Кисловодск, ул.Гора Пикет, д.12,
установил:
08 мая 2020 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №20 и проведении административного расследования в отношении СКУ «Санаторий «Пикет» по признакам нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП, по факту нарушения работодателем порядка подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, установленного Приказом МВД России от 04.06.2019 года № 363.
По результатам проведенного административного расследования 21 мая 2020 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. в отношении СКУ «Санаторий «Пикет», составлен протокол ЮЛ №001957 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
28 мая 2020 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 КРФоАП в отношении СКУ «Санаторий «Пикет» поступило в Кисловодский городской суд для рассмотрения по существу.
Представитель юридического лица СКУ «Санаторий «Пикет» юрисконсульт Маденко Е.С. в судебном заседании заявила ходатайство о замене административного наказания в виде штрафа на предупреждение, поскольку административное правонарушение СКУ «Санаторий «Пикет» совершено впервые, совершенное правонарушение не повлекло имущественного ущерба, не причинило вреда жизни и здоровью людей, объекта животного и растительного мира, окружающей среде, объекта культурного наследия, безопасности государства, не повлекло соответствующих угроз, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении старший инспектор отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Кисловодску капитан полиции Симонов Д.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом, причин уважительности неявки суду не представил, об отложении дела слушанием не просил, ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие не представил.
Судья, определил рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 КРФоАП в отношении СКУ «Санаторий «Пикет» в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц.
Выслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела об административном правонарушении приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 КРФоАП не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Приказом МВД России от 04.06.2019 года №363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» установлены формы и порядок представления уведомлений.
В соответствии с требованиями ст.ст. 26.11, 29.10 КРФоАП производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст.26.2. КРФоАП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Согласно материалов дела в адрес ГУ МВД России по Ставропольскому краю, 17.03.2020 года от работодателя СКУ «Санаторий «Пикет» (Ставропольский край, г.Кисловодск, ул.Гора Пикет, 12 поступило уведомление о заключении 13.03.2020 года трудового или гражданско-правового договора с гражданкой республики Армения Агасарян Алитой Генриковной, <данные изъяты>, осуществляющим свою трудовую деятельность на основании трудового договора, с предоставлением недостоверных сведений в нарушение формы (приложение № 13- поле 2.7 должны указываться данные документа удостоверяющего личность) и нарушением порядка (п.5 –не заполнены соответствующие поля) подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином установленном п.п.1.13,1.15 Приказа МВД России от 04.06.2019г. № 363 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации». Все графы указанных форм должны быть заполнены без ошибок и исправлений, о чем работодатель или заказчик работ (услуг) ставит собственноручную подпись. В связи с чем в действиях СКУ «Санаторий «Пикет» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КРФоАП.
По факту выявленного нарушения 08 мая 2020 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Кисловодску капитаном полиции Симоновым Д.А. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении №20 и проведении административного расследования в отношении юридического лица СКУ «Санаторий «Пикет» по признакам нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КРФоАП,
21 мая 2020 года старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г.Кисловодску капитаном полиции в отношении СКУ «Санаторий «Пикет», составлен протокол ЮЛ №001957 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КРФоАП.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КРФоАП, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Факт совершения юридическим лицом вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно протоколом об административном правонарушении от 21.05.2020 года, уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства) от 17.03.2020 года, рапортом Начальника Отдела по вопросам трудовой миграции УВМ ГУ МВД России по Ставропольскому краю С.Н. Трикоз, приказом Директора-главного врача СКУ «Санаторий «Пикет» Зайцева Г.С. о приеме на работу Агасарян А.Г. от 03.13.2020 года, Трудовым договором № 10 от 13.03.2020 года, заключенным между Агасарян А.Г., 14.08.1973 года и СКУ «Санаторий «Пикет», выпиской из ЕГРЮЛ № <данные изъяты> от 12.05.2020 года в отношении юридического лица СКУ «Санаторий «Пикет». При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о наличии в действиях СКУ «Санаторий «Пикет» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15КРФоАП.
Между тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении, в судебном заседании представителем СКУ «Санаторий «Пикет» юрисконсультом Маденко Е.С. заявлено ходатайство о разрешении вопроса о замене административного штрафа на предупреждение, при назначении административного наказания, по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП.
В силу ч. 1 ст. 4.1.1 КРФоАП являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КРФоАП или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КРФоАП, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КРФоАП.
В соответствии же с ч.ч. 1,2 ст.3.4 КРФоАП предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Из материалов дела следует, что юридическое лицо СКУ «Санаторий «Пикет» инкриминируемое административное правонарушение совершило впервые, материалы дела, не содержат данных о том, что правонарушением причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, полагаю возможным назначить СКУ «Санаторий «Пикет» административное наказание в виде официального порицания юридического лица - предупреждения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11, 4.1.1, 3.4КРФоАП, судья
постановил:
Признать Санаторно-курортное учреждение «Санаторий «Пикет» юридический адрес: Ставропольский край, г.Кисловодск, ул.Гора Пикет, д.12, <данные изъяты> ОКПО 02591910 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КРФоАП, и назначить административное наказание в виде - предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Е.А. Зыбарева
Постановление суда по состоянию на 19.06.2020г.
В законную силу не вступило.
Судья Е.А. Зыбарева