Решение по делу № 12-75/2020 от 28.01.2020

Дело № 12-75/2020

РЕШЕНИЕ

20 февраля 2020 года г.Ростов-на-Дону

Судья Кировского районного суда г.Ростова-на-Дону Кравченко Ю.В., рассмотрев жалобу директора ООО «Ростовстройпроект» ФИО6 на постановление начальника межрайонного отдела Ростадминспекции ФИО3 от 22.01.2020 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Ростовстройпроект» (ИНН , КПП , ОГРН , адрес <адрес>, <адрес> по ч.2 ст. 5.1 Областного закона РО от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника межрайонного отдела №1 Ростадминспекции ФИО3 от 22.01.2020 г. ООО «Ростовстройпроект» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст.5.1 Областного закона РО от 25.10.2002 №273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнуто административному наказанию в размере 70 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Ростовстройпроект» ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит его отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения.

В судебное заседание явился представитель директора ООО «Ростовстройпроект» ФИО2 по доверенности ФИО4, которая доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить ее, а также отменить постановление, а производство по делу прекратить.

Представитель межрайонного отдела №1 Административной инспекции РО ФИО5 в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения жалобы, считая, что постановление полностью законно и обоснованно.

Суд, изучив материалы дела, выслушав мнение явившихся лиц, ознакомившись с доводами жалобы, приходит к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объёме.

В силу ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Исходя из содержания данной нормы, суд при рассмотрении дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении выясняет вопрос о наличии события административного правонарушения, а именно имело ли место противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с ч.1 ст.1.1 КоАП РФ, законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС (ред. от 18.06.2019) "Об административных правонарушениях" (принят ЗС РО 08.10.2002) невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 N 273-ЗС "Об административных правонарушениях", ч. 2 ст. 5.1 предусматривает ответственность за повторное или последующее в течение года совершение действий (бездействие), предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

Решением Ростовской-на-Дону городской Думы 24.10.2017 г. № 398 утверждены Правила благоустройства территории города Ростова-на-Дону (далее - Правила благоустройства), которые устанавливают единые и обязательные к исполнению нормы и требования в сфере внешнего благоустройства, определяют порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренние производственные территории, для всех юридических, физических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий, строений и сооружений, расположенных на территории города Ростова-на-Дону, независимо от формы собственности, ведомственной принадлежности. Благоустройство включает в себя совокупность мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий для жизни и здоровья населения на территории города, включающих в себя уборку, содержание территории города и расположенных на ней объектов, а также поддержание чистоты и порядка всеми членами городского сообщества. Элементы обустройства дорог отнесено Правилами к объектам благоустройства. Содержание объекта благоустройства - осуществление уборки объекта благоустройства и обеспечение безопасности, надлежащего физического, технического состояния и привлекательного внешнего вида элементов благоустройства, находящихся на объекте, в процессе их создания, размещения, эксплуатации и демонтажа. Не допускается нарушение установленных настоящими правилами, нормативными актами администрации города, отраслевыми регламентами и иными документами требований к выполнению работ по благоустройству, содержанию и уборке, в том числе повлекшее загрязнение территорий города.

Ответственность за своевременность и качество выполнения работ по благоустройству и уборке, а также за поддержание чистоты на объектах благоустройства несут собственники (владельцы).

В случае привлечения на договорной основе подрядной организации, собственники (владельцы) обязаны обеспечить контроль своевременности и качества выполнения работ, а при ненадлежащем выполнении работ со стороны подрядной организации, предпринять меры, предусмотренные условиями договора, для устранения нарушений и ликвидации их последствий (при возникновении).

Разделом 3 п. 1 указанных Правил, определено, что все члены городского сообщества должны участвовать в обеспечении и поддержании чистоты, в том числе на территориях частных домовладений, в пределах обязанностей, установленных настоящими Правилами.

Уборочные работы производятся в соответствии с требованиями настоящих Правил и действующим законодательством.

Пунктом 1 раздела 4 указанных Правил, определено, что чистота на объектах общего пользования, дворовых территориях, в местах массового пребывания людей обеспечивается собственниками (владельцами) в течение всего дня.

Пунктом 12 и 15 раздела 7 указанных Правил, определено, что уборку дворовых территорий, в том числе очистку дворовых проездов и тротуаров от смета, пыли, мелкого бытового мусора, подметание и мойку тротуаров, покос газонов и сорной растительности, обеспечивают их собственники (владельцы) с учетом границ отведенных и прилегающих территорий. Чистота на дворовой территории должна быть обеспечена в течение всего дня.

Уборка территории в зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи, обработку тротуаров и проезжей части дорог разрешенными к применению противогололедными материалами.

Пунктом 6 раздела 8 указанных Правил, определено, что работы по удалению афиш, объявлений, плакатов и других материалов информационного и агитационного характера, размещенных в не предназначенных для этого местах, обеспечиваются собственниками (владельцами) объектов, на которых они размещены.

Пунктом 1, 5 и 27 раздела 16 указанных Правил, определено, что Внешний вид (архитектурные, технологические и дизайнерские решения) фасадов зданий, сооружений, МАФ должны соответствовать архитектурно-художественным концепциям объектов благоустройства территории. Оформление фасада (цветовое решение фасада, входных узлов, оконных и витринных конструкций, дополнительного оборудования; декоративная подсветка здания; озеленение фасада и входных узлов) ремонтируемого и реставрируемого (реконструируемого) здания, сооружения, МАФ осуществляется на основании дизайн-проекта, разработанного в порядке, установленном правовым актом Администрации города.

Собственники (владельцы) обязаны поддерживать в исправном состоянии фасады зданий и сооружений, включая их декоративные и функциональные элементы, и сохранять архитектурно-художественное убранство зданий и сооружений. Окраска фасадов осуществляется в соответствии с проектом цветового решения фасада.Порядок оформления, согласования и выдачи проекта цветового решения фасада здания, строения, сооружения и их отдельных элементов при реконструкции, реставрации, текущем и капитальном ремонте, отделке и окраске утверждается постановлением Администрации города.

Собственники и владельцы зданий и сооружений обязаны: - систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов (балконов, лоджий и эркеров, карнизов, отливов, открытий, водосточных труб, козырьков); - проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений; - при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками; - очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей в подъездах по мере необходимости, но не реже двух раз в год: весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона); - проводить текущий ремонт, в том числе окраску фасада, с периодичностью в пределах 7-8 лет с учетом фактического состояния фасада; -производить поддерживающий ремонт отдельных элементов фасада (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов, линейных покрытий).

Фасады зданий, сооружений (в том числе цокольная часть) не должны иметь местных разрушений облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев (окрашенные поверхности должны быть ровными, без помарок, пятен и поврежденных мест), потеков, высолов, трещин, выкрашивания раствора из швов облицовки, кирпичной и блочной кладки, разрушения герметизирующих заделов стыков панельных зданий, повреждений или разрушений металлических покрытий архитектурных элементов, водосточных труб.

Как было установлено, в ходе проведенной проверки 20.12.2019 года в период с 14 часов 00 минут по 15 часов 00 минут по адресу <адрес> ООО «Ростовстройпроект», выполняющее строительство многоквартирного жилого дома допустило загрязнение прилегающей территории к строительной площадке в процессе производства строительных работ, допустило устройство ограждений вне территории строительной площадки, допустило ограждение выносными приспособлениями, участков проезжей части в створе строительной площадки, препятствующее свободному движению, остановке и стоянке транспорта, не приняло своевременных мер по своевременному ремонту элементов ограждения, очистке ограждения строительной площадки от посторонних надписей и объявлений, что является нарушением п.15 раздела 4, п.1; п.4; п.7 раздела 9, Правил благоустройства территории г.Ростова-на-Дону, принятых решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 24.10.2017 г. № 398, в связи с чем 22.01.2020 года начальником межрайонного отдела № 1 Административной инспекции Ростовской области ФИО3 в отношении ООО «Ростовстройпроект» было вынесено постановление № Р-00070-20 от 22.01.2020 года о привлечении юридического лица к административной ответственности по части 2 статьи 5.1 Областного закона Ростовской Области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и назначено наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами: актом об обнаружении признаков административного правонарушения, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, объяснением лиц, которые в полном объеме отражают наличие состава административного правонарушения.

Судом не установлено обстоятельств и оснований не доверять сведениям, изложенным в процессуальных документах.

Согласно ст.29.8 КоАП РФ протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом, который подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.

Протокол № от 14.01.2020 г. и постановление об административном правонарушении № Р-00070-20, составленные в отношении ООО «Ростовстройпроект» по ч.2 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях», соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, подписан должностным лицом, составившим его, процессуальных нарушений при составлении протоколов должностным лицом административного органа не допущено.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, органом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно, нарушения норм процессуального права не допущено.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Доводы жалобы основываются на не неверном толковании норм права, также суд расценивает это как способ уйти от административной ответственности, поскольку объективно они ничем не подтверждены, а также указанное правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере обеспечения благоприятных условий жизни населения, чистоты и порядка на территории г.Ростова-на-Дону, а ООО «Ростовстройпроект» препятствует осуществлению всех этих благоприятных условий.

Обжалуемое постановление вынесено, на основании установленных обстоятельств и в рамках процедуры, установленной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что материалами дела полностью доказан факт совершения ООО «Ростовстройпроект» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.5.1 ч.2 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», и его вина в его совершении.

Обстоятельства, подлежащие в силу ст.26.1 КоАП РФ, выяснению по делу об административном правонарушении, выяснены должностным лицом всесторонне, полно и объективно, допущенное правонарушение квалифицировано правильно.

Обжалуемое, вышеуказанное постановление, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

При рассмотрении дела судом установлено, что при вынесении обжалуемого постановления административная комиссия при администрации Кировского района г.Ростова-на-Дону учла отсутствие смягчающих.

Отягчающий обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения лицом в период, когда оно считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ (постановление о назначении административного наказания от 06.03.2019 г., вступило в законную силу 19.03.2019 г.).

С учётом, установленных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, отсутствие смягчающих административную ответственность, наличие отягчающих, суд приходит к выводу, что наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях»,

При таких обстоятельствах, судья находит обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 г. №273-ЗС «Об административных правонарушениях» в отношении ООО «Ростовстройпроект» законным и обоснованным и не подлежащим отмене.

Руководствуясь ст.ст. 30.7 – 30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление начальника межрайонного отдела №1 Ростадминспекции ФИО3 от 22.01.2020 г. о привлечении к административной ответственности ООО «Ростовстройпроект» (ИНН , КПП , ОГРН адрес <адрес>, <адрес> по ч.2 ст. 5.1 Областного закона РО от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» - отставить без изменения, жалобу директора ООО «Ростовстройпроект» ФИО2 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в Ростовский областной суд через Кировский суд г.Ростова-на-Дону в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.

Судья Ю.В. Кравченко

12-75/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Ростовстройпроект"
Суд
Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Кравченко Юрий Витальевич
Статьи

5.1

Дело на странице суда
kirovsky.ros.sudrf.ru
29.01.2020Материалы переданы в производство судье
04.02.2020Судебное заседание
25.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее