РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт. Безенчук 31 мая 2022 года
Безенчукский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего - судьи Перцевой Ю.В.,
с представителя истца – Аникиной О.Н., действующей на основании доверенности от 10.01.2022,
ответчика Челнокова С.А.,
ответчика Челноковой Т.П.,
с участием прокурора Чибриковой Ю.К.,
при секретаре Шешуновой О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-322/2022 по исковому заявлению администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области к Челнакову Владиславу Сергеевичу, Челнакову Сергею Александровичу, Челнаковой Татьяне Петровне, Челнаковой Александре Сергеевне о выселении из жилого помещения специализированого маневренного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Администрация г.п. Безенчук м.р. Безенчукский Самарской области обратилась в суд с указанным исковым заявлением, требуя выселить ответчиков из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, снять их с регистрационного учета по указанному адресу и обязать передать ключи от спорного жилого помещения.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Челнаков С.А., составом семьи 4 человека, с 2004 года состоял на очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как инвалид и участник боевых действий.
Администрации г.п. Безенчук является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от 27.05.2009 указанное жилое помещение включено в муниципальный специализированный жилищный фонд.
Ранее, на основании решения жилищной комиссии администрации м.р. Безенчукский Самарской области, оформленного протоколом № от 05.03.2008, спорное жилое помещение было выделено как временное Челнокову С.А. на состав семьи из 4 человек.
Решением жилищной комиссии администрации м.р. Безенчукский Самарской области, оформленного протоколом № от 19.05.2009, срок проживания семьи Челнаковых в спорном жилом помещении был продлен на один год.
На основании Постановления администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от 04.06.2009 «О продлении срока проживания в жилом помещении маневренного фонда Челнакова С.А.» с ответчиком Челнаковым С.А. был заключен оговор найма жилого помещения маневренного фонда № от 04.06.2009, сроком на один год.
На основании Постановления администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ Челнаков С.А. снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением социальной выплаты, ему как участнику боевых действий, были перечислены денежные средства в размере 660 132,00 руб. с целевым назначением- для приобретения жилого помещения.
Ответчиком Челнаковым С.А. на полученные денежные средства 27.11.2020 был приобретен дом, расположенный по адресу: <адрес>, который в последующем 18.02.2022 был продан.
Ответчики в спорном жилом помещении не проживают, имеют временную регистрацию и проживают в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, предоставленного Челнаковой Т.П. на основании договора найма жилого помещения, по месту работы.
13.01.2021 истцом в адрес ответчиков было направлено требование о добровольном освобождении спорного жилого помещения в срок до 01.02.2022, однако, до настоящего времени оно оставлено без удовлетворения, в связи с чем истцом, на основании ст.ст. 35,103 ЖК РФ, заявлены настоящие требования.
В судебном заседании представитель истца поддержала доводы, изложенные в исковом заявлении, настаивала на удовлетворении заявленных требований в полном объеме. Дополнительно пояснила, что Челнаков С.А. состоял на учете как нуждающийся в улучшении жилищных условий составом семьи 4 человека, при постановке и в последующие года проверялись жилищные условия всех членов семьи Челнакова С.А. Спорное жилое помещение, в соответствии с требованиями действующего жилищного законодательства, могло быть предоставлено ФИО2, как инвалиду и участнику боевых действий, только по договору социального найма, однако, в связи с неоднократными обращениями Челнакова С.А. в различные инстанции, правоохранительные органы, поданными жалобами, было принято решение предоставить ему спорное жилое помещение для временного проживания. В связи с чем с момента окончания действия договора найма маневренного фонда от 2009 года до 2022 года администрацией не предпринимались меры по выселению ответчиков, пояснить не смогла.
Ответчик Челнаков С.А. в судебном заседании исковые требования не признал и пояснил, что спорное жилое помещение было предоставлено ему и членам его семьи по договору социального найма, поскольку законодательство предусматривает именно данный вид предоставления жилых помещений гражданам, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий- ветеранам боевых действий и инвалидам. На момент вселения в спорное жилое помещение оно не было отнесено к специализированному жилищному фонду. С момента вселения до настоящего времени он и члены его семьи проживают в спорном жилом помещении, исполняются все обязанности нанимателей, оплачивают коммунальные услуги, производят по мере необходимости текущий ремонт, все ответчики зарегистрированы в спорном жилом помещении по месту постоянного проживания, в связи с чем считает, что между ними и администрацией г.п. Безенчук фактически сложились правоотношения по договору социального найма жилого помещения. При заключении договора в 2009 году какие-либо сроки пользования жилым помещением не оговаривались, ответчики используют жилое помещение в качестве постоянного места жительства. С 2020 года в будни они с семьей проживают в <адрес>, в квартире, предоставленной его супруге по месту работы по договору найма жилого помещения, в выходные- в спорном жилом помещении. Иного пригодного для проживания жилого помещения у них не имеется. Не оспаривает факт получения социальной выплаты в 2020 году, размер которой рассчитан на одного человека, тогда как спорное жилое помещение было предоставлено ему на состав семьи из четырех человек.
Ответчик Челнакова Т.П. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы ответчика Челнакова С.А. Дополнительно пояснила, что она работает врачом общей практики, ей по месту работы по договору найма на время трудоустройства предоставлено жилое помещение во временное пользование, расположенное по адресу: <адрес>. В выходные они с семьей возвращаются в пгт.Безенчук, проживают в спорной квартире. Считает, что спорное помещение было предоставлено ее супругу и членам его семьи на основании договора социального-найма.
Ответчики Челнаков В.С. и Челнакова А.С. в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причин неявки суду не сообщили.
Прокурор в своем заключении полагала, что оснований для удовлетворения заявленных исковых требований не имеется.
Выслушав явившиеся стороны, исследовав письменные материалы гражданского дела, заслушав заключение прокурора, суд считает исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантированы права граждан на жилище. В силу указанной нормы каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.
В соответствии со ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав (далее - жилищные права), а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений (далее - жилищные отношения) по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Жилищные права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Граждане, законно находящиеся на территории Российской Федерации, имеют право свободного выбора жилых помещений для проживания в качестве собственников, нанимателей или на иных основаниях, предусмотренных законодательством.
Ограничение права граждан на свободу выбора жилых помещений для проживания допускается только на основании настоящего Кодекса, другого федерального закона.
На основании ст. 20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Согласно п. 13 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 31.10.1995 года № 8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции РФ при осуществлении правосудия» при рассмотрении дел, вытекающих из жилищных правоотношений, судам необходимо учитывать, что Конституция РФ предоставила каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, а также гарантировала право на жилище (ч. 1 ст. 27, ч. 1 ст. 40 Конституции РФ).
В пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что при разрешении споров, связанных с защитой жилищных прав, судам необходимо иметь в виду, что принцип неприкосновенности жилища и недопустимости производного лишения жилища является одним из основных принципов не только конституционного, но и жилищного законодательства (статья 25 Конституции Российской Федерации, статьи 1, 3 Жилищного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ жилищный фонд представляет собой совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Муниципальный жилищный фонд – совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
В зависимости от целей использования жилищного фонда выделяются:
жилищный фонд социального использования – совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, а также предоставляемых гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования жилых помещений государственного, муниципального и частного жилищных фондов.;
специализированный жилищный фонд – совокупность предназначенных для проживания отдельных категорий граждан и предоставляемых по правилам раздела IV настоящего Кодекса жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов.
Жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 4 ст. 19 ЖК РФ).
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных ЖК РФ.
Согласно ст. 61 ЖК РФ пользование жилым помещением по договору социального найма осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом, договором социального найма данного жилого помещения. Наниматель жилого помещения в многоквартирном доме по договору социального найма данного жилого помещения приобретает право пользования общим имуществом в этом доме.
Ст. 62 ЖК РФ предусмотрено, что предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Челнаков С.А., составом семьи 4 человека, с 2004 года состоял на очереди граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как инвалид и участник боевых действий (л.д.101-102).
Администрации г.п. Безенчук является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>.
Постановлением администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ указанное жилое помещение включено в муниципальный специализированный жилищный фонд (л.д.44).
Ранее, на основании решения жилищной комиссии администрации м.р. Безенчукский Самарской области, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, спорное жилое помещение было выделено как временное Челнокову С.А. на состав семьи из 4 человек (л.д.17).
Решением жилищной комиссии администрации м.р. Безенчукский Самарской области, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, срок проживания семьи Челнаковых в спорном жилом помещении был продлен на один год (л.д.18-20).
На основании Постановления администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О продлении срока проживания в жилом помещении маневренного фонда Челнакова С.А.» (л.д.15) с ответчиком Челнаковым С.А. был заключен договор найма жилого помещения маневренного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ, сроком на один год (л.д.13-15).
На основании Постановления администрации м.<адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ Челнаков С.А. снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением социальной выплаты, ему как участнику боевых действий, были причислены денежные средства в размере 660 132,00 руб. с целевым назначением- для приобретения жилого помещения (л.д.41).
Ответчиком Челнаковым С.А. на полученные денежные средства 27.11.2020 был приобретен дом, расположенный по адресу: <адрес>, который в последующем 18.02.2022 был продан, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами.
Ответчики постоянно зарегистрированы в спорном жилом помещении, имеют временную регистрацию по адресу: <адрес>, что подтверждается ответом на запрос суда и ОМВД России по Безенчукскому району.
Жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, предоставлено ответчику Челнаковой Т.П. по месту работы на основании договора найма жилого помещения, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.
В обоснование заявленных исковых требований истец указывает на то, что спорное жилое помещение относится к жилым помещениям маневренного фонда и не могло быть предоставлено ответчику Челнакову С.А. членам его семьи по договору социального найма. Однако указанная позиция не может быть признана судом обоснованной.
Так, судом установлено, что ответчик Челнаков С.А. был поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий как инвалид и ветеран боевых действий, составом семьи из 4 человек до ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок обеспечения жильем указанной категории граждан регламентируется Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и предусматривает обеспечение жилыми помещениями ветеранов боевых действий не условиях социального найма.
Таким образом, спорное жилое помещение могло быть предоставлено Челнакову С.А. и членам его семьи лишь по договору социального найма.
Статьей 92 ЖК РФ установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения маневренного фонда.
Вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, служебным, общежитием, жильем для временного поселения вынужденных переселенцев или лиц, признанных беженцами), решается, в силу статьи 5 Вводного закона, исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения (п. 41 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации»).
Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, допускается только после отнесения его к специализированному жилищному фонду решением органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, в соответствии с установленным порядком и требованиями (часть 2 статьи 90 ЖК РФ), которые в настоящее время определены Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 года № 42.
Пунктом 12 указанных выше Правил установлено, что включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом, с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
В силу п. 15 Правил использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.
Орган управления в срок, предусмотренный в пункте 13 настоящих Правил, принимает решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилого помещения специализированного жилищного фонда либо об отказе в таком отнесении.
Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения (п. 14 Правил).
Согласно пункту 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.1997 года № 1301, государственному учету подлежат независимо от формы собственности жилые дома, специализированные дома (общежития, гостиницы-приюты, дома маневренного фонда, специальные дома для одиноких престарелых, дома-интернаты для инвалидов, ветеранов и другие), квартиры, служебные жилые помещения, иные жилые помещения в других строениях, пригодные для проживания. Включение жилых строений и жилых помещений в жилищный фонд и исключение из жилищного фонда производится в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Из изложенного следует, что после принятия решения о включении жилой площади в число маневренного фонда данное жилое помещение должно быть зарегистрировано в качестве такого в органах государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Несоблюдение данной процедуры является основанием для применения в отношении таких помещений правил, предусмотренных для жилых помещений, занимаемых по договору социального найма.
Судом установлено, что постановлением администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от 27.05.2009 спорное жилое помещение включено в муниципальный специализированный жилищный фонд, однако не зарегистрировано в Росреестре в качестве жилого помещения маневренного фонда, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.дл.47-49).
Доказательств отнесения спорного жилого помещения к маневренному фонду в порядке, установленном указанными нормативно-правовыми актами, предоставления соответствующих сведений в регистрирующие органы, суду не представлено.
Как следует из представленной выписки из Единого государственного реестра прав, права на спорное жилое помещение не зарегистрированы, следовательно, в нарушение п. 14 Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, п. 2 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, отсутствуют в регистрирующем органе и сведения об отнесении данного жилого помещения к маневренному жилому фонду.
Кроме того, суд принимает во внимание, что действующим законодательством запрещено изменение статуса жилого помещения после вселения в него граждан.
Также суд учитывает, что на момент предоставления спорного жилого помещения ответчикам оно не было отнесено маневренному жилищному фонду, Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ было принято органом местного самоуправления после фактического предоставления.
В соответствии с ч. 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Избирательный подход к вопросу об отнесении того или иного жилого помещения к специализированному жилищному фонду с соответствующими ограничениями в их использовании и распоряжении ими свидетельствовал бы о нарушении конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина, а также гарантированного ст. 1 ЖК РФ принципа равенства участников жилищных отношений, злоупотреблении правом со стороны ответчика, что гражданским законодательством не допускается (ст. 10 ГК РФ).
Кроме того, суд принимает во внимание, что исчерпывающий перечень оснований для предоставления жилых помещений маневренного фонда предусмотрен ст. 95 ЖК РФ. В соответствии с данной нормой жилые помещения маневренного фонда предназначены для временного проживания:
1) граждан в связи с капитальным ремонтом или реконструкцией дома, в котором находятся жилые помещения, занимаемые ими по договорам социального найма;
2) граждан, утративших жилые помещения в результате обращения взыскания на эти жилые помещения, которые были приобретены за счет кредита банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного юридическим лицом на приобретение жилого помещения, и заложены в обеспечение возврата кредита или целевого займа, если на момент обращения взыскания такие жилые помещения являются для них единственными;
3) граждан, у которых единственные жилые помещения стали непригодными для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств;
4) иных граждан в случаях, предусмотренных законодательством.
В силу ст. 106 ЖК РФ договор найма жилого помещения маневренного фонда заключается на период:
1) до завершения капитального ремонта или реконструкции дома (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 1 статьи 95 настоящего Кодекса);
2) до завершения расчетов с гражданами, утратившими жилые помещения в результате обращения взыскания на них, после продажи жилых помещений, на которые было обращено взыскание (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 2 статьи 95 настоящего Кодекса);
3) до завершения расчетов с гражданами, единственное жилое помещение которых стало непригодным для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, либо до предоставления им жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 3 статьи 95 настоящего Кодекса);
4) установленный законодательством (при заключении такого договора с гражданами, указанными в пункте 4 статьи 95 настоящего Кодекса).
Наличия какого-либо из указанных выше оснований для предоставления истцу жилого помещения именно маневренного фонда как на момент предоставления спорного жилого помещения, так и на момент заключения договора найма жилого помещения маневренного фонда, судом в ходе рассмотрения дела не установлено.
На основании изложенного, принимая во внимание, что администрацией г.п. Безенчук не представлено доказательств отнесения спорного жилого помещения к маневренному жилому фонду, а также отсутствие предусмотренных законом оснований для предоставления ответчиками жилого помещения именно маневренного фонда, суд приходит к выводу, что заключения между сторонами договора найма жилого помещения маневренного фонда от 04.06.2009 года не может свидетельствовать о возникновении правоотношений по найму жилого помещения маневренного фонда.
При этом тот факт, что ответчики на законных основаниях были вселены в спорное жилое помещение, истцом не оспаривался, с требованием о выселении ответчиков из занимаемого жилого помещения администрация г.п. Безенчук более 10 лет не обращалась.
Ответчики с момента предоставления жилого помещения и до настоящего времени зарегистрированы в нем по месту жительства, постоянно проживают, производят оплату за жилье и коммунальные услуги, в связи с чем к правоотношениям между сторонами по пользованию жилым помещением подлежат применению нормы о договоре социального найма.
Доводы истца о том, что ответчиком Челнаковым С.А. была получена социальная выплата на улучшение жилищных условий, в связи с чем он выбрал форму социальной поддержки, вследствие чего исковые требования подлежат удовлетворению, суд находит также необоснованными по следующим основаниям.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей получение ежемесячной денежной выплаты. При этом в части 3 настоящей нормы права оговорено, что при наличии у ветерана права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору ветерана, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании Постановления администрации м.р. Безенчукский Самарской области № от ДД.ММ.ГГГГ Челнаков С.А. снят с учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в связи с предоставлением социальной выплаты, ему как участнику боевых действий, были причислены денежные средства в размере <данные изъяты>. с целевым назначением- для приобретения жилого помещения.
Выплата, произведенная Челнакову С.А. из расчета на одного человека в соответствии с Закон Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ N 87-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, проживающих на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой ДД.ММ.ГГГГ), тогда как спорное жилое помещение было предоставлено ему и членам его семьи.
Произведенная выплата после предоставления ответчикам спорного жилого помещения по договору социального найма не может являться основанием для нарушения конституционных прав граждан, в том числе предусмотренных ст.40 Конституцией РФ. Правомерность произведенной выплаты не является предметом рассмотрения настоящего гражданского дела.
Иных оснований, в том числе, предусмотренных ст. 83 ЖК РФ истцом в ходе рассмотрения дела не заявлено и судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194–198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования администрации городского поселения Безенчук муниципального района Безенчукский Самарской области к Челнакову Владиславу Сергеевичу, Челнакову Сергею Александровичу, Челнаковой Татьяне Петровне, Челнаковой Александре Сергеевне о выселении из жилого помещения специализированого маневренного фонда, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме путем подачи жалобы в Безенчукский районный суд Самарской области.
Решение в окончательной форме изготовлено 07.06.2022 года
Судья Ю.В. Перцева