№ 2-4942/2021
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 июня 2021 года г.о. Красногорск
Красногорский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Климовой Ю.А.,
при секретаре Головей Г.В.,
с участием прокурора Баскакова Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Минобороны России к Луниной Татьяне Викторовне, Лунину Александру Александровичу, Луниной Анне Александровне о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятия с регистрационного учета,
УСТАНОВИЛ:
ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Минобороны России обратилось в суд с иском к ФИО2, ФИО3, ФИО4 о признании прекратившими право пользования жилым помещением, выселении, снятия с регистрационного учета.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО2 в связи с осуществлением трудовых обязанностей предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенное по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15 (далее - спорное жилое помещение).
Спорное жилое предоставлено ФИО2 предоставлено на основании решения командований 3 ЦВКГ им. ФИО8 (далее - 3 ЦВКГ) на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
Порядок обеспечения жилой площадью в Вооруженных Силах РФ в период предоставления ФИО2 жилого помещения по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, был установлен в соответствии с Положением, утвержденным ФИО5 Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому жилые помещения в ведомственных домах Министерства обороны РФ предоставлялись военнослужащим, а также рабочим и служащим, работающим в воинских частях. Гражданский персонал обеспечивался на период работы только служебными жилыми помещениями. Последние обязаны были освободить занимаемые жилые помещения после прекращения трудовых отношений с воинскими частями, т.е. жилые помещения им предоставлялись временно, а не в бессрочное пользование на основании ст. 10 ЖК РСФСР.
Таким образом, лица, прекратившие трудовые отношения с учреждением, предоставившим им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Кроме того, Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 на семью из четырех человек предоставлено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, б-р Южный, <адрес>, по договору социального найма.
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, подлежало сдаче установленным порядком в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения установленным порядком.
В жилом помещении по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, зарегистрированы по месту жительства и проживают: ФИО2, ФИО3, ФИО4, финансово-лицевой счет открыт на ФИО2
При этом законных оснований для проживания в спорном жилом помещении ФИО2, ФИО3, ФИО4, не имеют, поскольку, ФИО2 обеспечена по линии муниципалитета жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, б-р Южный, <адрес>, по договору социального найма.
Таким образом, одновременное пользование жилыми помещениями, по адресу: <адрес>, б-р Южный, <адрес> по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, фактически привело к сверхнормативному обеспечению ответчика и членов его семьи жильем, что в силу закона, не допустимо.
Истец полагает, что имеются основания для прекращения ответчиками ФИО2, ФИО3, ФИО4 права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, их выселении и снятии с регистрационного учета по данному адресу.
В судебное заседание истец представителя не направил, просил л рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчики в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, причину неявки суду не сообщили.
Суд признает неявку ответчиков неуважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежащим образом извещенных ответчиков в порядке заочного производства в соответствии со ст. 233 ГПК РФ.
Суд, исследовав обстоятельства дела и доказательства, выслушав заключение прокурора, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что ФИО2 в связи с осуществлением трудовых обязанностей предоставлено жилое помещение специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, расположенное по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15 (далее - спорное жилое помещение).
Спорное жилое предоставлено ФИО2 предоставлено на основании решения командований 3 ЦВКГ им. ФИО8 (далее - 3 ЦВКГ) на основании ордера № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся жилые помещения в общежитиях.
Согласно ч.1 ст. 94 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.
В силу ст. 105 ЖК РФ договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения. Прекращение трудовых отношений, обучения, а также увольнение со службы является основанием прекращения найма жилого помещения в общежитии.
Из изложенного следует, что жилые помещения в общежитиях предоставляются не в целях удовлетворения жилищных потребностей гражданина, а в связи с выполнением взятых на себя определенных обязанностей (работы, службы и т.п.).
В случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений (ч. 1 ст. 103 ЖК РФ).
Кроме того, порядок обеспечения жилой площадью в Вооруженных Силах РФ в период предоставления ФИО2 жилого помещения по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, был установлен в соответствии с Положением, утвержденным ФИО5 Министра обороны СССР от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому жилые помещения в ведомственных домах Министерства обороны РФ предоставлялись военнослужащим, а также рабочим и служащим, работающим в воинских частях. Гражданский персонал обеспечивался на период работы только служебными жилыми помещениями. Последние обязаны были освободить занимаемые жилые помещения после прекращения трудовых отношений с воинскими частями, т.е. жилые помещения им предоставлялись временно, а не в бессрочное пользование на основании ст. 10 ЖК РСФСР.
Таким образом, лица, прекратившие трудовые отношения с учреждением, предоставившим им служебное жилое помещение, подлежат выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Кроме того, Постановлением администрации городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО2 на семью из четырех человек предоставлено жилое помещение в виде трехкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, б-р Южный, <адрес>, по договору социального найма.
Таким образом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, подлежало сдаче установленным порядком в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения установленным порядком.
В соответствии с п. 31 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органом регистрационного учета, в случае признания гражданина утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.
В соответствии с ФИО5 Министра обороны Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированной организации Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ) определен специализированной организацией Министерства обороны, осуществляющей полномочия Министерства обороны в сфере социальной защиты военнослужащих, в части реализации жилищных прав, в том числе при предоставлении жилых помещений и проживания в жилищном фонде.
В соответствии с ч. 1 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его пользования.
Согласно пункта «д» ст. 71 Конституции Российской Федерации в ведении Российской Федерации находится федеральная государственная собственность и управление ею. ФИО1 как субъект гражданских правоотношений, является собственником принадлежащего государству имущества.
В силу ч. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии со ст. 214, 215 ГК РФ и п. 12 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны РФ, утвержденного Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» Министерство обороны РФ осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
Федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Министерства обороны Российской Федерации образовано на основании ФИО5 Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 175 путем изменения типа, основных целей деятельности и
переименования Федерального государственного казенного учреждения «Инженерно- технический центр № Военного эксплуатационно-восстановительного управления связи» Министерства обороны Российской Федерации.
Согласно ФИО5 Министерства обороны Российской Федерации «О реорганизации Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в форме присоединения к нему федеральных государственных казенных учреждений» от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - ФИО5) региональные управление жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ реорганизованы путем присоединения к Федеральному государственному автономному учреждению «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ), путем создания филиалов ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ согласно перечню приложения № к ФИО5, в том числе, филиал «Московский» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ, за которым закреплена территория субъектов Российской Федерации - Москва и <адрес>.
ФИО5 военного имущества Министерства обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> (общ.) закреплен на праве оперативного управления за ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ.
Согласно ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом.
Из представленных в обоснование иска документов, усматривается, что в жилом, помещении по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, зарегистрированы по месту жительства и проживают: ФИО2, ФИО3, ФИО4, финансово-лицевой счет открыт на ФИО2
При этом законных оснований для проживания в спорном жилом помещении ФИО2, ФИО3, ФИО4, не имеют, поскольку, ФИО2 обеспечена по линии муниципалитета жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес>, б-р Южный, <адрес>, по договору социального найма.
Таким образом, одновременное пользование жилыми помещениями, по адресу: <адрес>, б-р Южный, <адрес> по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, фактически привело к сверхнормативному обеспечению ответчика и членов его семьи жильем, что в силу закона не допустимо.
Таким образом, имеются основания для прекращения ответчиками ФИО2, ФИО3, ФИО4 права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> (общ.), коми. 15, их выселении и снятии с регистрационного учета по данному адресу.
Кроме того, отказ от освобождения данного жилого помещения препятствует реализации действующими военнослужащими права на обеспечение служебным жилым помещением на период прохождения военной службы.
Согласно ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «Об обороне» ФГАУ «Росжилкомплекс» МО РФ входят в общий состав Вооруженных Сил Российской Федерации. Пунктом 1 ст. 26 названного федерального закона определено, что финансирование расходов на оборону осуществляется из средств федерального бюджета путем ассигнований средству Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам исполнительной власти, обеспечивающим реализацию мероприятий в области обороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФГАУ «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса) Минобороны России – удовлетворить.
Прекратить ответчиками Луниной Татьяной Викторовной, Луниным Александром Александровичем, Луниной Анной Александровной права пользования жилым помещением, расположенным по адресу: Московская область, Красногорский район, п. Новый, д. 2 (общ.), коми. 15.
Выселить ответчиков Лунину Татьяну Викторовну, Лунина Александра Александровича, Лунину Анну Александровну из жилого помещения, расположенного по адресу: Московская область, Красногорский район, п. Новый, д. 2 (общ.), коми. 15.
Снять ответчиков Лунину Татьяну Викторовну, Лунина Александра Александровича, Лунину Анну Александровну с регистрационного учета по адресу: Московская область, Красногорский район, п. Новый, д. 2 (общ.), коми. 15.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 28.06.2021 года.
Судья Ю.А. Климова