П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 апреля 2015 года
город Уфа
Уфимский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Р.Н. Садыкова,
с участием лица, в отношении которой ведется производство по административному делу, Саяфетдинова Р.Р.,
старшего УУП Отдела МВД России по Уфимскому району Тукташева Ф.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Саяфетдинова Р. Р.,
УСТАНОВИЛ:
Саяфетдинов Р.Р. привлекается к административной ответственности, предусмотренной ч. 1.1 ст. 18.8КоАПРФ.
Старший УУП Отдела МВД России по Уфимскому району Тукташев Ф.М. в судебном заседании просил назначить Саяфетдинову Р.Р. наказание в виде выдворения за пределы РФ, так как он злоупотребляет спиртными напитками, не трудоустроен, от односельчан и ФИО6, с которой он совместно проживает, постоянно поступают жалобы.
Саяфетдинов Р.Р. в судебном заседании факт совершения административного правонарушения признал, административное наказание в виде выдворения за пределы РФ просил не назначать, пояснив, что зарегистрирован по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ года. Проживает совместно с ФИО6, и их детьми ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. по адресу: <адрес> Официально не трудоустроен, однако имеет постоянный заработок. Просил дать возможность оформить документы надлежащим образом.
Выслушав участников судебного заседания, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении АП№ от ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ при проверке соблюдения миграционного законодательства у гражданина Республики <данные изъяты> Саяфетдинова Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., установлено, что данный гражданин, пребывающий по адресу: <адрес>, не имеет документов, подтверждающих право пребывания на территории РФ.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ.
Вина Саяфетдинова Р.Р. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ г., рапортом ст. УУП Отдела МВД России по Уфимскому району ФИО5, объяснениями Саяфетдинова Р.Р. в ходе судебного заседания, и оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Таким образом, действия Саяфетдинова Р.Р. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (<адрес>, ДД.ММ.ГГГГ) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Саяфетдинов Р.Р. проживает на территории РФ совместно с ФИО6, несовершеннолетними детьми ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., которые являются гражданами РФ, что судом установлено, сторонами не оспаривается, что подтверждено справками, данными Администрацией СП <данные изъяты> сельсовет МР Уфимский район РБ.
В соответствии с п. 2 ст. 27 ФЗ РФ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Н. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались, соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
Суд, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, наличием отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, так как Саяфетдинов Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, считает, что назначение Саяфетдинову Р.Р. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации нарушило бы требования статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что в отношении Саяфетдинова Р.Р. следует применить наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> а наказание в виде выдворения за пределы РФ не назначать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Саяфетдинова Р. Р., ДД.ММ.ГГГГ г.р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Председательствующий Р.Н. Садыкова