РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
06 декабря 2018 года г. Северобайкальск
Судья Северобайкальского городского суда Республики Бурятия Болдонов А.И.,при секретаре Шилкиной А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «Теплоэнерго» на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29.10.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29.10.2018 г. АО «Теплоэнерго» привлечено к административной ответственности по ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, АО «Теплоэнерго» обратилось в Северобайкальский городской суд Республики Бурятия суд с жалобой, в которой просит его отменить, указывая о том, что теплоснабжающие организации не отнесены к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям; АО «Теплоэнерго» не включено в утвержденный Главой Республики Бурятия перечень таких потребителей; законодательством не установлен срок, в течение которого потребитель особой категории должен составить акт согласования технологической и (или) аварийной брони и направить его для подписания в соответствующую организацию; данное требование исполнено АО «Теплоэнерго» 29.10.2018 г. Просит отменить вынесенное постановление за отсутствием события и состава административного правонарушения, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель АО «Теплоэнерго» Яковлев А.А., действующий на основании доверенности, полностью поддержал доводы жалобы, просил постановление по делу отменить, производство прекратить.
Заместитель руководителя Забайкальского управления Ростехнадзора Лархаев С.Л. направил в суд заявление о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя управления.
Проверив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, выслушав пояснения участника судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.
Частью 4 ст. 9.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение потребителем электрической энергии или субъектом электроэнергетики установленных законодательством об электроэнергетике требований о составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию или иному лицу, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение энергопринимающих устройств, объектов электроэнергетики указанного потребителя электрической энергии или субъекта электроэнергетики, либо нарушение сетевой организацией или иным лицом, к объектам электросетевого хозяйства (энергетическим установкам) которых осуществляется (осуществлено) технологическое присоединение, сроков и порядка согласования уровня технологической и (или) аварийной брони.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки поступившего в Ростехнадзор сообщения Прокуратуры РБ установлено, что потребителем электрической энергии АО «Теплоэнерго», которым в ноябре 2017 года осуществлено технологическое соединение к объектам электросетевого хозяйства АО «Читаэнергосбыт», нарушены обязательные требования в составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направлении их для подписания в сетевую организацию, закрепленные в п. 7 ст. 38 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»; п. 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 года N 442; п. 31 (4) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861. АО «Теплоэнерго» в установленные сроки акты согласования технологической и (или) аварийной брони не были составлены и направлены для подписания в сетевую организацию.
Обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, и вина АО «Теплоэнерго» подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств.
Достоверность и допустимость собранных доказательств сомнений не вызывает, они проверены и оценены по правилам, установленным ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что теплоснабжающие организации не отнесены к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, что АО «Теплоэнерго» также не включено в утвержденный Главой Республики Бурятия перечень таких потребителей, несостоятельны, поскольку в силу п. 2 Приложения к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения населенных пунктов.
В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
Согласно концессионному соглашению от 15 сентября 2017 года, заключенному между МО «город Северобайкальск» и АО «Теплоэнерго», система коммунальной инфраструктуры, включая объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения города переданы в эксплуатацию АО «Теплоэнерго» для осуществления теплоснабжения и горячего водоснабжения потребителей.
Отсутствие АО «Теплоэнерго» в перечне, утвержденном Главой Республики Бурятия, не отменяет того, что на него распространяет свое действие федеральное законодательство - Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442.
Таким образом, АО «Теплоэнерго» относится к категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.
Указание в жалобе на отсутствие в законодательстве срока, в течение которого потребитель особой категории должен составить акт согласования технологической и (или) аварийной брони и направить его для подписания в соответствующую организацию, также является необоснованным в силу следующего.
В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, также утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения электрической энергии (мощности)), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, в том числе документ, подтверждающий наличие технологической и аварийной брони.
Согласно пункту 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, акт технологической и (или) аварийной брони подлежит включению в договор электроснабжения в качестве приложения вплоть до истечения срока его действия либо до расторжения договора.
Согласно подпункту «п» пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, к обязанностям потребителя услуг при исполнении договора отнесено требование обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней с даты заключения договора, если на эту дату у потребителя электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, категории которых определены в приложении к Правилам полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, отсутствовал акт согласования технологической и (или) аварийной брони, или в течение 30 дней с даты возникновения установленных настоящими Правилами оснований для изменения такого акта.
Как следует из материалов дела и не отрицалось представителем АО «Теплоэнерго» в судебном заседании суда первой инстанции, между АО «Читаэнергосбыт» и АО «Теплоэнерго» с момента присоединения последнего к электросетям в ноябре 2017 года сложились правоотношения по договору электроснабжения.
С указанного периода в силу подпункта «п» пункта 14 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, на АО «Теплоэнерго», как на потребителя услуг, возложена обязанность обеспечить предоставление проекта акта согласования технологической и (или) аварийной брони в адрес сетевой организации в течение 30 дней.
По тем же основаниям доводы жалобы о том, что данные требование были исполнены АО «Теплоэнерго» 29 октября 2018 года, являются несостоятельными, и не исключают вину юридического лица в нарушении обязательных требований в составлении актов согласования технологической и (или) аварийной брони и направления их для подписания в сетевую организацию, в нарушении сроков их исполнения, не исключают административную ответственность.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства данного дела. Так, в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Постановление о назначении АО «Теплоэнерго» административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 9.22 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности нарушен не был.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления судьи, в ходе производства по делу допущено не было.
Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, влекущих ее удовлетворение.
При таких обстоятельствах оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29.10.2018 г. не имеется, в связи с чем жалоба АО «Теплоэнерго» не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Северобайкальского района Республики Бурятия от 29.10.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.4 ст. 9.22 КоАП РФ, в отношении АО «Теплоэнерго» оставить без изменения, а жалобу АО «Теплоэнерго» - без удовлетворения.
Судья: А.И. Болдонов