Дело № 2а- 1772/2018
Решение
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года г. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шариповой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Марфиной ФИО9 к Администрации городского поселения Фряново, Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании действий (бездействия) незаконными, обязании устранения допущенного нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
Марфина Л.Д. обратилась в Щелковский городской суд Московской области с административным исковым заявлением к Администрации городского поселения Фряново, Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании действий (бездействия) незаконными, обязании устранения допущенного нарушения. В обоснование требований указав, что проживает по адресу: <адрес>. Ранее при въезде на улицу <адрес> был установлен дорожный знак 5.21 «Жилая зона», что подтверждается ответами компетентных органов на обращение административного истца в ГУ МВД РФ по Московской области, в Администрацию г.п.Фряново. Согласно ответу от 15 июня 2017 года ГУ МВД РФ по Московской области осуществлен совместный выезд на место с участием представителей ОГИБДД МУ МВД России «Щелковское», ГБУ «Мосавтодор» и руководителя администрации г.п.Фряново, в результате чего при въезде на улицу <адрес> установлен дорожный знак «Жилая зона», а в конце указанной улицы щебнем проведена планировка разворотной площадки.
Однако, в ноябре 2017 года дорожный знак 5.21 «Жилая зона» и дорожный знак 5.22 «Конец жилой зоны» был демонтирован. Отсутствием указанных знаков нарушаются права административного истца в части безопасности жизни и здоровья, сохранности имущества, поскольку не исключает возникновение дорожно-транспортных происшествий, наступление тяжких последствий. Просит суд: признать незаконными бездействия администрации городского поселения Фряново Щелковского района Московской области; обязать установить дорожный знак 5.21 «Жилая зона и дорожный знак 5.22 «Конец жилой зоны» на участках дорог при въезде на улицу <адрес>.
В судебном заседании административный истец требования поддержал, просил удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика администрации г.п.Фряново по доверенности Яценко Л.В. требования не признал, в материалы дела представили возражения на иск (л.д.8-13 том 2). Дополнительно пояснил, что автомобильная дорога <адрес> является второстепенной однополосной дорогой с грунтовым покрытием, обеспечивающая проезд транспортных средств к жилым малоэтажным домам. В соответствии со СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» относится к классу обычной автомобильной дороги (не скоростная автомобильная дорога) V категории автомобильных дорог-общее число полос движения-1 шт., ширина полосы движения 3,5м.-4.5м. В соответствии с муниципальным контрактом № от 26.06.2017г. на выполнение работ по разработке проекта (схемы) организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Фряново, проектной организацией ООО «ФИО10» был разработан проект (схема) организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Фряново, которая утверждена постановлением Администрации городского поселения Фряново от 29 декабря 2017 года №. Данная схема организации дорожного движения не предусматривает установление дорожного знака 5.21 «Жилая зона» и дорожного знака 5.22 «Конец жилой зоны» в <адрес>. Просил в иске отказать.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации Щелковского муниципального района Московской области по доверенности Щербакова М.И. требования административного истца не признала, просила в иске отказать. Из представленных в материалы дела возражений следует, что дорога по <адрес> не является объектом муниципальной собственности Щелковского муниципального района и городского поселения Щелково, в связи с чем, полномочия по проведению мероприятий по установке указанных дорожных знаков в установленном законом порядке (утверждение проектов и схем организации дорожного движения <адрес>) у Администрации Щелковского муниципального района отсутствуют.
Представитель заинтересованного лица ОГИБДД МУ МВД России «Щелковское» по доверенности Козлов С.О. требования не признал, просил в иске отказать, поскольку законных оснований для установки дорожного знака 5.21 и дорожного знака 5.22 не имеется.
Заинтересованное лицо Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области не явились, извещены.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации.
На основании положений статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что административный истец зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.
Административный истец просит признать незаконными бездействия администрации городского поселения Фряново Щелковского района Московской области, Администрации Щелковского муниципального района Московской области ; обязать установить дорожный знак 5.21 «Жилая зона и дорожный знак 5.22 «Конец жилой зоны» на участках дорог при въезде на улицу <адрес>.
В обоснование своих требований административным истцом представлены следующие письменные доказательства: ответы на обращения ГУ МВД России по Московской области (л.д.9 том 1), МУ МВД России «Щелковское» (л.д.10 том 1, л.д.6-7 том 2), Администрации Щелковского муниципального района Московской области ( л.д.12-14 том 1), УГИБДД ГУ МВД России по Московской области (л.д.15,16 том 1), Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области (л.д.17 том 1), Администрации городского поселения Фряново (л.д.18 том 1, л.д.2-4 том 2), фотоматериалы.
Оценив предмет и основания заявленных требований, суд не ходит оснований для удовлетворения требований административного истца в связи со следующим.
В соответствии с п.4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности движения, ежегодное (до 01 июля года, следующим за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработка первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п.5 ч.1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест),осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дороги осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в п.5 ч.7 статьи 7 Устава городского поселения Фряново (л.д.33-79).
В силу статьи 21 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами дорог.
Разработка и проведение мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке.
Согласно п.1 статьи 22 выше названного закона, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
Перечень документов по стандартизации (их частей), обязательное применение которых в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.
В соответствии с Правилами подготовки проектов и схем организации дорожного движения, утвержденными Приказом Минтранса России от 17.03.2015, в целях формирования комплексных решений по организации дорожного движения на территории одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, осуществляется разработка схем организации дорожного движения (комплексных схем ОДД-далее КСОДД), реализующих долгосрочные стратегические направления развития и совершенствования деятельности в сфере ОДД (п.6 Правил).
КСОДД разрабатывается для сетей дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных образований либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше 10 тысяч жителей и (или) для сетей дорог и (или) их участков в границах субъектов Российской Федерации. КСОДД разрабатывают и утверждают на срок не менее 15 лет либо на срок действия документов стратегического планирования на территории, в отношении которой осуществляется разработка КСОДД (п.9и.10 Правил). Корректировка КСОДД осуществляется при изменении дорожно-транспортной ситуации, но не реже чем один раз в пять лет.
Судом установлено, что автомобильная дорога, протяженностью 176 м., расположенная по адресу: <адрес>, находится в муниципальной собственности городское поселение Фряново (л.д. 14 том 2).
В связи с отсутствием в городском поселении Фряново утвержденной схемы организации дорожного движения, по результатам открытого конкурса между Администрацией г.п.Фряново и ООО «ФИО11» 26 июня 2017 года был заключен Муниципальный контракт № на выполнение работ по разработке проекта (схемы) организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Фряново (л.д.15-31 том 2).
Во исполнение условий указанного контракта, ООО «ФИО12» был разработан проект (схема) организации дорожного движения автомобильных дорог общего пользования местного значения городского поселения Фряново, утвержденный постановлением Администрации городского поселения Фряново от 29.12.2017 года № ( л.д.80-281 том 1).
Согласно представленной в материалы дела схеме организации дорожного движения, установление дорожного знака 5.21. «Жилая зона» и дорожного знака 5.22. «Конец жилой зоны» в <адрес> не предусмотрено.
Указанная схема никем не оспорена, в установленном законом порядке не признана.
При таких обстоятельствах, действия Администрации городского поселения Фряново являются законными и обоснованными.
Представленная в материалы дела административным истцом переписка с компетентными органами, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 17 января 2016 года ( л.д.11 том 1), справка о ДТП (л.д.8 том 1), не подтверждают доводы Марфиной Л.Д. о незаконных действиях Администрации г.п. Фряново по не установки дорожных знаков, рассматриваемых в порядке Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Аналогичные требования административного истца, заявленные к Администрации Щелковского муниципального района Московской области, удовлетворению не подлежат, поскольку заявлены к ненадлежащему административному ответчику.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Решил:
В удовлетворении административного искового заявления Марфиной ФИО13 к Администрации городского поселения Фряново, Администрации Щелковского муниципального района Московской области о признании действий (бездействия) незаконными, обязании устранения допущенного нарушения путем установления дорожного знака 5.21. «Жилая зона» и дорожного знака 5.22. «Конец жилой зоны» в <адрес> - отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца.
Председательствующий
Судья И.Ю.Кулагина.