Решение по делу № 2-3863/2024 от 12.02.2024

Дело № 2-3863/2024

УИД 03RS0003-01-2024-001736-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2024 года г. Уфа


Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,

при секретаре Габбасовой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акубаевой Альфизы Рахимьяновны к Администрации главы Республики Башкортостан, Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации главы Республики Башкортостан о признании незаконным отказа о включении в стаж муниципальный службы периодов работы, возложении и обязанности включить периоды работы для назначения пенсии по выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Акубаева Альфиза Рахимьяновна обратилась в суд с иском к Администрации главы Республики Башкортостан, Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы Республики Башкортостан о признании незаконным отказа о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, Администрации Советского района г. Уфы, в стаж государственной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения РБ в должности главного специалиста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по РБ, обязании произвести перерасчет пенсии истца за выслугу лет для ежемесячной выплаты пенсии исходя из стажа мунипипальной службы, начиная с ноября месяца 2023 года.

Акубаева А.Р. не согласна с заключением Республиканской комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ, где указано на отсутствие требуемого стажа муниципальной службы не менее 10 лет для назначения пенсии за выслугу лет. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что согласно записям трудовой книжки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала старшим бухгалтером, руководителем группы централизованной бухгалтерии исполнительного комитета Советского <адрес> совета народных депутатов г. Уфы Башкирской АССР, Администрации Советского района г. Уфы. Кадровые документы о приеме на работу и увольнении подписаны секретарем исполкома Советского райсовета народных депутатов г. Уфы Башкирской АССР и управляющим делами Администрации Советского района г. Уфы, заверены печатью Исполкома Советского райсовета народных депутатов г. Уфы Башкирской АССР и Администрации Советского района г. Уфы.

Факт работы в период до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан на штатных должностях, аналогичных перечисленным в данном реестре в высших органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации и других государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации республиканской организацией во внимание не принято.

Единый республиканский реестр государственных должностей Республики Башкортостан был утвержден Указом Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УП-1, и утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Указа Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ N УП-615, утвердившего новый Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.

Период работы в централизованной бухгалтерии Исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР и Администрации Советского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - это период трудовой деятельности до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан.

Централизованная бухгалтерия включена в штатную численность Исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР и Администрации Советского района г. Уфы. Централизованная бухгалтерия Исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР и Администрации Советского района г. Уфы не являлась юридическим лицом, не была наделена правами юридического лица, имеющей счета в банке, печать, собственных источников финансирования. Занимала должность в структурном подразделении органа местного самоуправления. Это подтверждают копии распоряжений о кадрах (о приеме, об увольнение) и о заключении контракта. Кроме того, за период работы в централизованной бухгалтерии истцу была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

Также истец считает, что подлежит включению в стаж государственной службы в Республике Башкортостан период ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан (3 года 10 месяцев 15 дней) в должности главного специалиста. Согласно пункту 7 Положения об Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан, представленной Государственным казенным учреждением Национальный архив Республики Башкортостан Управление возглавляет заместитель министра труда и занятости населения Республики Башкортостан - начальник Управления, назначение и освобождение, от должности которого производится Кабинетом Министров Республики Башкортостан начальник Управления, назначение и освобождение, от должности которого производится Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра труда и занятости РБ.

Кроме того указывает, что в ответ на обращение в Администрацию Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Администрация Советского района г. Уфы) от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Советского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ представлена заверенная копия заключения по установлению стажа муниципальной службы: «В соответствии с ч.2 ст. 6 Закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан», принимая во внимание выписку .41 из протокола заседания комиссии по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет как главного бухгалтера администрации Муниципального образования, на ДД.ММ.ГГГГ составляет - 18 лет 07 месяцев 07 дней. Таким образом, ранее республиканская комиссия засчитала периоды моей работы в централизованной бухгалтерии и в Управлении по занятости населения в стаж муниципальной службы.

Ссылается на представленные государственным казенным учреждением Национальный архив Республики Башкортостан документы в подтверждении работы в качестве государственного служащего: характеристика на главного специалиста контрольно-ревизионного отдела Управления по занятости населения; аттестационный лист от ДД.ММ.ГГГГ (оценка деятельности работника по результатам голосования - соответствует занимаемой должности); копии лицевых счетов на оплату труда за 1996, 1997, 1998, 1999 гг., где установлена и произведена выплата надбавки за выслугу лет в размере 30%.

Деятельность работников Управления по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан должна быть отнесена к государственной службе Республики Башкортостан, поскольку в Едином республиканском Реестре государственных должностей Республики Башкортостан, утвержденном Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-2, в разделе государственных должностей государственной службы Республики Башкортостан в республиканском органе исполнительной власти предусмотрена должность главного специалиста.

Относительно не включения периодов моей работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, не согласна с выводом Комиссии о том, что периоды работы на государственной гражданской службе Российской Федерации засчитываются в стаж государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан, если они предшествовали замещению должности государственной гражданской службы в Республике Башкортостан, должности муниципальной службы в Республике Башкортостан.

Также считает подлежащим включению в стаж государственной службы периоды работы в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности контролера-ревизора.

Истец Акубаева А.Р. в судебном заседании свои доводы, изложенные в иске и в ответе на возражения ответчика, поддержала, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Главы Республики Башкортостан Азнагулов Ю.Р. в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Хабибрахманова Э.Х. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица Министерства семьи, труда и социального развития РБ Уйманова Е.В. просила в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судо установлено, что Акубаева Альфиза Рахимьяновна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до ДД.ММ.ГГГГ (день прекращения муниципальной службы в Республике Башкортостан) замещала должность главного бухгалтера Администрации муниципального образования Советский район города Уфы Республики Башкортостан.

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы образована в соответствии со ст. 4 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з, Указами Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-117 и от ДД.ММ.ГГГГ № УП-454. В функции Республиканской комиссии входит выдача заключений о продолжительности стажа муниципальной службы и размере пенсии за выслугу лет на муниципальной службе; разъяснение законодательства по вопросам исчисления стажа муниципальной и государственной службы Республики Башкортостан; выдача заключений о соответствии должностей, применявшихся ранее в органах местного самоуправления Республики Башкортостан, должностям, предусмотренным Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»; установление соответствия должностей, применявшихся ранее в органах государственной власти Республики Башкортостан, должностям, предусмотренным Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-615 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан».

Согласно пункту 4.2 Указа Президента РБ № УП-117 контроль правильности определения стажа муниципальной службы Республики Башкортостан и разъяснения по вопросам установления указанного стажа возлагается на Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия определила стаж муниципальной службы шесть лет три месяца, который складывается из периодов работы в Администрации Советского района города Уфы Республики Башкортостан и Администрации муниципального образования Советский район города Уфы Республики Башкортостан на должности главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовая книжка истца.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (постановление 12-П от ДД.ММ.ГГГГ), предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статьей 3 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» установлены такие периоды:

1) периоды замещения выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан», муниципальных должностей муниципальной службы (должностей муниципальной службы), предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан», и Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»;

2) периоды замещения должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»;

3) периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

4) период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, или муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.

Данный перечень должностей применяется при расчете стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и является исчерпывающим.

При этом судом отклоняется довод истца о получении ей надбавки к заработной плате в период осуществления трудовой деятельности как подтверждение стажа муниципальной службы, поскольку получение указанной надбавки не может служить подтверждением стажа, необходимого именно для назначения пенсии за выслугу лет – иные периоды трудовой деятельности, в качестве исключения, засчитываются в стаж муниципальной службы Республики Башкортостан только для целей установления надбавки за выслугу лет, но не для назначения пенсии за выслугу лет (положения Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ 82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан», определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по устранению серьезных недостатков в организации бухгалтерского учета и усилению его роли в осуществлении контроля в народном хозяйстве» в 1965-1966 годах осуществлена централизация бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений, состоящих на городских и районных бюджетах. При организации централизованных бухгалтерий, особенно в сельской местности, учитывалось территориальное расположение учреждений и условия связи, с тем чтобы обеспечить создание удобств в обслуживании прикрепленных к этим бухгалтериям учреждений.

В соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ , указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-117 работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти Республики Башкортостан, следовательно, не могут быть отнесены к государственным (муниципальным) служащим Республики Башкортостан.

Указанные нормативные правовые акты действовали в спорный период определения стажа муниципальной службы, в связи с чем, суд считает их подлежащими применению по настоящему делу.

В соответствии со штатным расписанием Администрации Советского района города Уфы Республики Башкортостан должность главного бухгалтера истец замещала с . (запись в трудовой книжке п.14), ранее функции бухгалтерского учета в соответствии с законодательством были возложены на централизованные бухгалтерии, не являющиеся органами местного самоуправления, соответственно, работники централизованных бухгалтерий не являются муниципальными служащими.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Акубаевой А.Р. присвоен классный чин – советник государственной службы 2 разряда.

С переводом истца на должность муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ изменилась оплата труда, что прослеживается по лицевым счетам, имеющимся в материалах дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан
от ДД.ММ.ГГГГ -з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» периоды работы в централизованных бухгалтериях засчитываются в стаж муниципальной службы в качестве иных периодов трудовой деятельности только для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе
в Республике Башкортостан иные периоды трудовой деятельности
не засчитываются в стаж муниципальной службы.

Таким образом, периоды работы Акубаевой А.Р. в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, централизованной бухгалтерии районного отдела народного образования Советского района города Уфы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы, муниципальной службы в Республике Башкортостан не засчитываются.

Истцом также заявлено требование о включении в стаж государственной службы периода замещения должности главного специалиста Управления по занятости населения Минтруда РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

На основании ст. 22 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-17/36 «О занятости населения в Республике Башкортостан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей в спорный период) Государственный фонд занятости населения Республики Башкортостан являлся государственным внебюджетным фондом и собственностью Республики Башкортостан и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Средства Фонда занятости не входили в состав республиканского бюджета.

Согласно ст. 25 указанного Закона Республики Башкортостан Государственная служба занятости населения Республики Башкортостан состояла из Управления по занятости населения, Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан, отделов, центров, бюро и т.д. в городах и районах, структура и штаты которых определяются совместно Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан и соответствующими органами местной власти. Их деятельность финансировалась за счет средств Фонда занятости и республиканского бюджета в пределах утверждаемых им смет.

На основании п. 2.1. Положения о Государственном фонде занятости населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Государственного Собрания РБ от ДД.ММ.ГГГГ № ГС-355, Фонд занятости формировался за счет: обязательных страховых взносов работодателей и иных хозяйствующих субъектов, определяемых законодательством; обязательных страховых взносов с заработка работников; ассигнований из республиканского бюджета, бюджетов городов и районов Республики Башкортостан; доходов от размещения средств Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях банков Республики Башкортостан, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг; доходов от кредитных вложений непосредственно работодателям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан; доходов от оказываемой работодателям финансовой или иной помощи; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; обязательной платы работодателей за невыполнение квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; добровольных взносов юридических и физических лиц; прочих поступлений (штрафы, пени и иные санкции).

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (действующей в спорный период) государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 36 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-25/28 «О государственной службе в Республике Башкортостан» финансирование гражданской службы осуществлялось в спорный период только за счет средств бюджетной системы.

Кроме того, Перечень органов государственной власти Республики Башкортостан, в которых государственная служба осуществляется без сертификации, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ № УП-67, не включал Управление по занятости населения Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Относительно исковых требований о включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, суд соглашается с доводами ответчика о том, что данные периоды относятся к государственной гражданской службе Российской Федерации и в стаж государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан не засчитываются, поскольку периоды работы на государственной гражданской службе Российской Федерации засчитываются в стаж государственной (муниципальной) службы в Республике Башкортостан, если они предшествовали замещению должности государственной (муниципальной) службы в Республике Башкортостан.

В силу пункта 3.7 Положения о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-117, стаж государственной службы Республики Башкортостан, дающий право на получение пенсии за выслугу лет на государственной службе Республики Башкортостан, определяется по последней должности государственной службы Республики Башкортостан.

В случае если истец считает, что последующая ее работа на должностях федеральной гражданской службы должна войти в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, она может подать заявление и документы в госорган, в котором работала перед увольнением, т.е. в Управление Федерального казначейства по РБ, как предусмотрено пунктом 4 Приложения к Приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Частью 3 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 22 декабря
2016 года -з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан» гарантии пенсионного обеспечения предусмотрены для лиц, замещавших до ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы Республики Башкортостан, уволенных с этих должностей до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих минимальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет (женщины – не менее 10 лет, мужчины – не менее 12 лет 6 месяцев).

Суд, с учетом приведенных норм и установленных обстоятельств дела, приходит к выводу об отсутствии у Акубаевой А.Р. (не менее 10 лет) требуемого стажа муниципальной службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Акубаевой Альфизы Рахимьяновны (паспорт ) к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации главы Республики Башкортостан, Администрации главы Республики Башкортостан (ИНН признать незаконным заключение Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в зачете в стаж муниципальной (гражданской) службы периодов работы в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, Администрации Советского района г. Уфы, в Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан, в Территориальном управлении Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Башкортостан, в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, засчитать в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, Администрации Советского района г. Уфы; засчитать в стаж государственной службы периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан в должности главного специалиста; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, обязании Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы Республики Башкортостан произвести перерасчет пенсии истца за выслугу лет, для ежемесячной выплаты пенсии исходя из стажа муниципальной службы, начиная с ноября месяца 2023 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Уфы в течение месяца.


Судья Ивченкова Ю.М.

Дело № 2-3863/2024

УИД 03RS0003-01-2024-001736-23

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 мая 2024 года г. Уфа


Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,

при секретаре Габбасовой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Акубаевой Альфизы Рахимьяновны к Администрации главы Республики Башкортостан, Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации главы Республики Башкортостан о признании незаконным отказа о включении в стаж муниципальный службы периодов работы, возложении и обязанности включить периоды работы для назначения пенсии по выслугу лет,

У С Т А Н О В И Л:

Акубаева Альфиза Рахимьяновна обратилась в суд с иском к Администрации главы Республики Башкортостан, Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы Республики Башкортостан о признании незаконным отказа о включении в стаж муниципальной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, Администрации Советского района г. Уфы, в стаж государственной службы периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения РБ в должности главного специалиста, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в РБ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по РБ, обязании произвести перерасчет пенсии истца за выслугу лет для ежемесячной выплаты пенсии исходя из стажа мунипипальной службы, начиная с ноября месяца 2023 года.

Акубаева А.Р. не согласна с заключением Республиканской комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ, где указано на отсутствие требуемого стажа муниципальной службы не менее 10 лет для назначения пенсии за выслугу лет. В обоснование своих требований истец ссылается на то, что согласно записям трудовой книжки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала старшим бухгалтером, руководителем группы централизованной бухгалтерии исполнительного комитета Советского <адрес> совета народных депутатов г. Уфы Башкирской АССР, Администрации Советского района г. Уфы. Кадровые документы о приеме на работу и увольнении подписаны секретарем исполкома Советского райсовета народных депутатов г. Уфы Башкирской АССР и управляющим делами Администрации Советского района г. Уфы, заверены печатью Исполкома Советского райсовета народных депутатов г. Уфы Башкирской АССР и Администрации Советского района г. Уфы.

Факт работы в период до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан на штатных должностях, аналогичных перечисленным в данном реестре в высших органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации и других государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации республиканской организацией во внимание не принято.

Единый республиканский реестр государственных должностей Республики Башкортостан был утвержден Указом Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ № УП-1, и утратил силу с ДД.ММ.ГГГГ в связи с изданием Указа Президента РБ от ДД.ММ.ГГГГ N УП-615, утвердившего новый Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан.

Период работы в централизованной бухгалтерии Исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР и Администрации Советского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - это период трудовой деятельности до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан.

Централизованная бухгалтерия включена в штатную численность Исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР и Администрации Советского района г. Уфы. Централизованная бухгалтерия Исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР и Администрации Советского района г. Уфы не являлась юридическим лицом, не была наделена правами юридического лица, имеющей счета в банке, печать, собственных источников финансирования. Занимала должность в структурном подразделении органа местного самоуправления. Это подтверждают копии распоряжений о кадрах (о приеме, об увольнение) и о заключении контракта. Кроме того, за период работы в централизованной бухгалтерии истцу была установлена надбавка к должностному окладу за выслугу лет.

Также истец считает, что подлежит включению в стаж государственной службы в Республике Башкортостан период ее трудовой деятельности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан (3 года 10 месяцев 15 дней) в должности главного специалиста. Согласно пункту 7 Положения об Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан, представленной Государственным казенным учреждением Национальный архив Республики Башкортостан Управление возглавляет заместитель министра труда и занятости населения Республики Башкортостан - начальник Управления, назначение и освобождение, от должности которого производится Кабинетом Министров Республики Башкортостан начальник Управления, назначение и освобождение, от должности которого производится Кабинетом Министров Республики Башкортостан по представлению министра труда и занятости РБ.

Кроме того указывает, что в ответ на обращение в Администрацию Советского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан (Администрация Советского района г. Уфы) от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Советского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ представлена заверенная копия заключения по установлению стажа муниципальной службы: «В соответствии с ч.2 ст. 6 Закона Республики Башкортостан «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан», принимая во внимание выписку .41 из протокола заседания комиссии по вопросам государственной службы при Президенте Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , стаж муниципальной службы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет как главного бухгалтера администрации Муниципального образования, на ДД.ММ.ГГГГ составляет - 18 лет 07 месяцев 07 дней. Таким образом, ранее республиканская комиссия засчитала периоды моей работы в централизованной бухгалтерии и в Управлении по занятости населения в стаж муниципальной службы.

Ссылается на представленные государственным казенным учреждением Национальный архив Республики Башкортостан документы в подтверждении работы в качестве государственного служащего: характеристика на главного специалиста контрольно-ревизионного отдела Управления по занятости населения; аттестационный лист от ДД.ММ.ГГГГ (оценка деятельности работника по результатам голосования - соответствует занимаемой должности); копии лицевых счетов на оплату труда за 1996, 1997, 1998, 1999 гг., где установлена и произведена выплата надбавки за выслугу лет в размере 30%.

Деятельность работников Управления по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан должна быть отнесена к государственной службе Республики Башкортостан, поскольку в Едином республиканском Реестре государственных должностей Республики Башкортостан, утвержденном Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-2, в разделе государственных должностей государственной службы Республики Башкортостан в республиканском органе исполнительной власти предусмотрена должность главного специалиста.

Относительно не включения периодов моей работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, не согласна с выводом Комиссии о том, что периоды работы на государственной гражданской службе Российской Федерации засчитываются в стаж государственной службы Республики Башкортостан и муниципальной службы в Республике Башкортостан, если они предшествовали замещению должности государственной гражданской службы в Республике Башкортостан, должности муниципальной службы в Республике Башкортостан.

Также считает подлежащим включению в стаж государственной службы периоды работы в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности контролера-ревизора.

Истец Акубаева А.Р. в судебном заседании свои доводы, изложенные в иске и в ответе на возражения ответчика, поддержала, просила исковые требования удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Главы Республики Башкортостан Азнагулов Ю.Р. в судебном заседании исковые требования не признал по доводам, изложенным в возражениях на исковое заявление.

Представитель ответчика Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Хабибрахманова Э.Х. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица Министерства семьи, труда и социального развития РБ Уйманова Е.В. просила в иске отказать.

Выслушав стороны, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Судо установлено, что Акубаева Альфиза Рахимьяновна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, до ДД.ММ.ГГГГ (день прекращения муниципальной службы в Республике Башкортостан) замещала должность главного бухгалтера Администрации муниципального образования Советский район города Уфы Республики Башкортостан.

Республиканская комиссия по вопросам муниципальной (государственной) службы образована в соответствии со ст. 4 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з, Указами Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-117 и от ДД.ММ.ГГГГ № УП-454. В функции Республиканской комиссии входит выдача заключений о продолжительности стажа муниципальной службы и размере пенсии за выслугу лет на муниципальной службе; разъяснение законодательства по вопросам исчисления стажа муниципальной и государственной службы Республики Башкортостан; выдача заключений о соответствии должностей, применявшихся ранее в органах местного самоуправления Республики Башкортостан, должностям, предусмотренным Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»; установление соответствия должностей, применявшихся ранее в органах государственной власти Республики Башкортостан, должностям, предусмотренным Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-615 «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан».

Согласно пункту 4.2 Указа Президента РБ № УП-117 контроль правильности определения стажа муниципальной службы Республики Башкортостан и разъяснения по вопросам установления указанного стажа возлагается на Республиканскую комиссию.

Республиканская комиссия определила стаж муниципальной службы шесть лет три месяца, который складывается из периодов работы в Администрации Советского района города Уфы Республики Башкортостан и Администрации муниципального образования Советский район города Уфы Республики Башкортостан на должности главного бухгалтера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается трудовая книжка истца.

Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации (постановление 12-П от ДД.ММ.ГГГГ), предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.

В стаж (общую продолжительность) муниципальной службы согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» включаются периоды замещения:

1) должностей муниципальной службы;

2) муниципальных должностей;

3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации;

4) должностей государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;

5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Статьей 3 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» установлены такие периоды:

1) периоды замещения выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Реестре выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан», муниципальных должностей муниципальной службы (должностей муниципальной службы), предусмотренных Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан», и Перечнем специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Перечне специализаций муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»;

2) периоды замещения должностей муниципальной службы, предусмотренных Реестром должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, утвержденным Законом Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -з «О Реестре должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан»;

3) периоды, включаемые в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан;

4) период нахождения на инвалидности, наступившей при осуществлении полномочий по выборной муниципальной должности, предусмотренной Реестром выборных муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Башкортостан, или муниципальной должности, замещаемой на постоянной основе, при исполнении обязанностей по муниципальной должности муниципальной службы, должности муниципальной службы.

Данный перечень должностей применяется при расчете стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, и является исчерпывающим.

При этом судом отклоняется довод истца о получении ей надбавки к заработной плате в период осуществления трудовой деятельности как подтверждение стажа муниципальной службы, поскольку получение указанной надбавки не может служить подтверждением стажа, необходимого именно для назначения пенсии за выслугу лет – иные периоды трудовой деятельности, в качестве исключения, засчитываются в стаж муниципальной службы Республики Башкортостан только для целей установления надбавки за выслугу лет, но не для назначения пенсии за выслугу лет (положения Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ 82-з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан», определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -О).

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по устранению серьезных недостатков в организации бухгалтерского учета и усилению его роли в осуществлении контроля в народном хозяйстве» в 1965-1966 годах осуществлена централизация бухгалтерского учета исполнения смет расходов учреждений, состоящих на городских и районных бюджетах. При организации централизованных бухгалтерий, особенно в сельской местности, учитывалось территориальное расположение учреждений и условия связи, с тем чтобы обеспечить создание удобств в обслуживании прикрепленных к этим бухгалтериям учреждений.

В соответствии с Положением о централизованных бухгалтериях при исполкомах сельских, поселковых и городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ , централизованные бухгалтерии при исполкомах сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) Советов народных депутатов организуются для ведения учета исполнения доходов и расходов бюджета и смет расходов учреждений, состоящих на сельских, поселковых, городских (городов районного подчинения) бюджетах, а также смет специальных и других внебюджетных средств.

Централизованные бухгалтерии возглавляются главным бухгалтером. Главный бухгалтер централизованной бухгалтерии подчиняется непосредственно председателю соответствующего исполкома Совета народных депутатов и руководствуется в своей работе Положением о главных бухгалтерах, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ , указаниями Министерства финансов СССР и финансовых органов.

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-117 работники централизованных бухгалтерий при министерствах, государственных комитетах и ведомствах, администрациях районов и городов, при их управлениях не являются работниками органов исполнительной власти Республики Башкортостан, следовательно, не могут быть отнесены к государственным (муниципальным) служащим Республики Башкортостан.

Указанные нормативные правовые акты действовали в спорный период определения стажа муниципальной службы, в связи с чем, суд считает их подлежащими применению по настоящему делу.

В соответствии со штатным расписанием Администрации Советского района города Уфы Республики Башкортостан должность главного бухгалтера истец замещала с . (запись в трудовой книжке п.14), ранее функции бухгалтерского учета в соответствии с законодательством были возложены на централизованные бухгалтерии, не являющиеся органами местного самоуправления, соответственно, работники централизованных бухгалтерий не являются муниципальными служащими.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Акубаевой А.Р. присвоен классный чин – советник государственной службы 2 разряда.

С переводом истца на должность муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ изменилась оплата труда, что прослеживается по лицевым счетам, имеющимся в материалах дела.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона Республики Башкортостан
от ДД.ММ.ГГГГ -з «О порядке исчисления стажа муниципальной службы в Республике Башкортостан» периоды работы в централизованных бухгалтериях засчитываются в стаж муниципальной службы в качестве иных периодов трудовой деятельности только для установления надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет.

Для назначения пенсии за выслугу лет на муниципальной службе
в Республике Башкортостан иные периоды трудовой деятельности
не засчитываются в стаж муниципальной службы.

Таким образом, периоды работы Акубаевой А.Р. в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, централизованной бухгалтерии районного отдела народного образования Советского района города Уфы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж государственной службы, муниципальной службы в Республике Башкортостан не засчитываются.

Истцом также заявлено требование о включении в стаж государственной службы периода замещения должности главного специалиста Управления по занятости населения Минтруда РБ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг.

На основании ст. 22 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-17/36 «О занятости населения в Республике Башкортостан» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ, действующей в спорный период) Государственный фонд занятости населения Республики Башкортостан являлся государственным внебюджетным фондом и собственностью Республики Башкортостан и предназначен для финансирования мероприятий, связанных с реализацией государственной политики занятости населения. Средства Фонда занятости не входили в состав республиканского бюджета.

Согласно ст. 25 указанного Закона Республики Башкортостан Государственная служба занятости населения Республики Башкортостан состояла из Управления по занятости населения, Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан, отделов, центров, бюро и т.д. в городах и районах, структура и штаты которых определяются совместно Министерством труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан и соответствующими органами местной власти. Их деятельность финансировалась за счет средств Фонда занятости и республиканского бюджета в пределах утверждаемых им смет.

На основании п. 2.1. Положения о Государственном фонде занятости населения Республики Башкортостан, утвержденного постановлением Государственного Собрания РБ от ДД.ММ.ГГГГ № ГС-355, Фонд занятости формировался за счет: обязательных страховых взносов работодателей и иных хозяйствующих субъектов, определяемых законодательством; обязательных страховых взносов с заработка работников; ассигнований из республиканского бюджета, бюджетов городов и районов Республики Башкортостан; доходов от размещения средств Фонда занятости на депозитных счетах в учреждениях банков Республики Башкортостан, от приобретения краткосрочных государственных ценных бумаг; доходов от кредитных вложений непосредственно работодателям на договорных началах под гарантии сохранения, создания дополнительных или новых рабочих мест; организациям, осуществляющим по договорам профессиональную подготовку и переподготовку безработных граждан; доходов от оказываемой работодателям финансовой или иной помощи; дотаций, субсидий и субвенций из вышестоящих фондов занятости; обязательной платы работодателей за невыполнение квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите; добровольных взносов юридических и физических лиц; прочих поступлений (штрафы, пени и иные санкции).

В силу ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» (действующей в спорный период) государственным служащим является гражданин Российской Федерации, исполняющий в порядке, установленном федеральным законом, обязанности по государственной должности государственной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств федерального бюджета или средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Исходя из положений ст. 36 Закона Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № ВС-25/28 «О государственной службе в Республике Башкортостан» финансирование гражданской службы осуществлялось в спорный период только за счет средств бюджетной системы.

Кроме того, Перечень органов государственной власти Республики Башкортостан, в которых государственная служба осуществляется без сертификации, утвержденный ДД.ММ.ГГГГ № УП-67, не включал Управление по занятости населения Министерства труда, занятости и социальной защиты населения Республики Башкортостан.

Относительно исковых требований о включении в стаж, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет периодов работы: ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, суд соглашается с доводами ответчика о том, что данные периоды относятся к государственной гражданской службе Российской Федерации и в стаж государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан не засчитываются, поскольку периоды работы на государственной гражданской службе Российской Федерации засчитываются в стаж государственной (муниципальной) службы в Республике Башкортостан, если они предшествовали замещению должности государственной (муниципальной) службы в Республике Башкортостан.

В силу пункта 3.7 Положения о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденного Указом Президента Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № УП-117, стаж государственной службы Республики Башкортостан, дающий право на получение пенсии за выслугу лет на государственной службе Республики Башкортостан, определяется по последней должности государственной службы Республики Башкортостан.

В случае если истец считает, что последующая ее работа на должностях федеральной гражданской службы должна войти в стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет, она может подать заявление и документы в госорган, в котором работала перед увольнением, т.е. в Управление Федерального казначейства по РБ, как предусмотрено пунктом 4 Приложения к Приказу Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ н.

Частью 3 статьи 4 Закона Республики Башкортостан от 22 декабря
2016 года -з «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Башкортостан» гарантии пенсионного обеспечения предусмотрены для лиц, замещавших до ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы Республики Башкортостан, уволенных с этих должностей до ДД.ММ.ГГГГ, имеющих минимальный стаж для назначения пенсии за выслугу лет (женщины – не менее 10 лет, мужчины – не менее 12 лет 6 месяцев).

Суд, с учетом приведенных норм и установленных обстоятельств дела, приходит к выводу об отсутствии у Акубаевой А.Р. (не менее 10 лет) требуемого стажа муниципальной службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Акубаевой Альфизы Рахимьяновны (паспорт ) к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации главы Республики Башкортостан, Администрации главы Республики Башкортостан (ИНН признать незаконным заключение Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в зачете в стаж муниципальной (гражданской) службы периодов работы в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, Администрации Советского района г. Уфы, в Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан, в Территориальном управлении Федеральной службы финансово- бюджетного надзора в Республике Башкортостан, в Управлении Федерального казначейства по Республике Башкортостан, засчитать в стаж муниципальной службы периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в централизованной бухгалтерии исполкома Советского <адрес> Совета народных депутатов города Уфы БАССР, Администрации Советского района г. Уфы; засчитать в стаж государственной службы периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управлении по занятости населения Министерства труда и занятости населения Республики Башкортостан в должности главного специалиста; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Территориальном управлении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Башкортостан; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан, обязании Республиканскую комиссию по вопросам муниципальной (государственной) службы Администрации Главы Республики Башкортостан произвести перерасчет пенсии истца за выслугу лет, для ежемесячной выплаты пенсии исходя из стажа муниципальной службы, начиная с ноября месяца 2023 года, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Уфы в течение месяца.


Судья Ивченкова Ю.М.

2-3863/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Акубаева Альфиза Рахимьяновна
Ответчики
Республиканская комиссия по вопросам муниципальной(государственной) службы Администрации главы Республики Башкортостан
Администрация главы Республики Башкортостан
Другие
Министерство семьи, труда и социального развития Республики Башкортостан
Суд
Кировский районный суд г. Уфы
Судья
Ивченкова Ю.М.
Дело на сайте суда
kirovsky.bkr.sudrf.ru
12.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.02.2024Передача материалов судье
16.02.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2024Подготовка дела (собеседование)
20.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.04.2024Судебное заседание
21.05.2024Судебное заседание
27.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее