№
№ 2-651/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пос. Шексна 16 октября 2024 года
Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:
судьи Шутовой Е.В.,
при секретаре Афанасец А.А.,
с участием помощника прокурора района Богодаева С.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,
установил:
Заместитель прокурора Шекснинского района <данные изъяты> обратился в суд с иском к администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района о возложении обязанности по устранению нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, В обоснование иска указано, что прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка администрации городского поселения <данные изъяты> в части обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, по результатам которой выявлены нарушения в данной сфере. В месте массового пребывания людей - <данные изъяты> прокуратурой района выявлены нарушения пунктов 30, 31, 32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) утвержденных <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ №, заключающиеся в отсутствии видеонаблюдения, а также обеспечения данного места массового пребывания людей системой оповещения.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района ДД.ММ.ГГГГ руководителю администрации городского поселения <данные изъяты> внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены.
Ссылаясь на статью 45 ГПК РФ, просит возложить обязанность на администрацию городского поселения <данные изъяты> устранить нарушение требований антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей - <данные изъяты> и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение данного места массового пребывания людей системой оповещения, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, а также системой видеонаблюдения, состоящей из <данные изъяты> видеокамер, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, а именно: <данные изъяты>
В судебном заседании помощник прокурора Богодаев С.О. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика - администрации городского поселения <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Руководитель администрации городского поселения <данные изъяты> ФИО1 направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, указала, что в удовлетворении исковых требований прокуратуры не возражает.
Представители третьих лиц - Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации <данные изъяты>, Шекснинского отделения вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Начальник Шекснинского отделения вневедомственной охраны- филиала ФГКУ «УВО ВНГ России <данные изъяты>» ФИО2 направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие стороны.
Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.
Согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Статьёй 5 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.
Как следует из положений п. 4 ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.
Согласно п. 7.1 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.
<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования), которыми установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Пунктом 23 Требований предусмотрено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.
В соответствии с пунктом 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).
Пунктом 31 Требований установлено, что система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей (пункт 32 Требований).
Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории городского поселения <данные изъяты> утвержден приказом Комитета гражданской защиты и социальной безопасности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № <данные изъяты> включена в данный перечень, что сторонами не оспаривается.
В судебном заседании установлено, что место массового пребывания людей <данные изъяты> в нарушение п.п. 30, 31, 32 Требований, не оснащено системой видеонаблюдения, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией.
В связи с выявленными нарушениями прокурором района ДД.ММ.ГГГГ руководителю администрации городского поселения <данные изъяты> внесено представление, которое ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено. Однако, выявленные нарушения требований к антитеррористической защищенности данного места массового пребывания людей в полном объеме не устранены, что подтверждается информацией Шекснинского филиала ФГКУ «УВО ВНГ России <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается ответчиком.
При этом суд отмечает, что предложенные варианты мест расположения видеокамер в информации от ДД.ММ.ГГГГ № и в акте комиссионного обследования не совпадают, а нормативные правовые акты, регламентирующие данные правоотношения, не содержат требований по количеству видеокамер и конкретных мест их размещения.
Суд полагает, что заявленные требования в части обязания установки определенного количества видеокамер без учета их технических характеристик, их расстановке с привязкой к объектам, координаты которых не установлены, а также к временным объектам (сцена) являются излишними и повлекут неисполнимость судебного решения.
В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд полагает, что заявленного прокурором в исковом заявлении срока достаточно для устранения отмеченных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, на администрацию городского поселения <данные изъяты> необходимо возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение объекта места массового пребывания людей - <данные изъяты> системой оповещения, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта, архивирование и хранение данных, без указания количества видеокамер и мест их расстановки.
Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей удовлетворить.
Обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение объекта массового пребывания людей - <данные изъяты> системой оповещения, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта, архивирование и хранение данных.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Шекснинский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья подпись Е.В. Шутова
Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья подпись Е.В. Шутова