Решение по делу № 2-651/2024 от 15.07.2024

№ 2-651/2024

РЕШЕНИЕ

      Именем Российской Федерации

пос. Шексна                                       16 октября 2024 года

Шекснинский районный суд Вологодской области в составе:

судьи Шутовой Е.В.,

при секретаре Афанасец А.А.,

с участием помощника прокурора района Богодаева С.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей,

                                                                установил:

Заместитель прокурора Шекснинского района <данные изъяты> обратился в суд с иском к администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района о возложении обязанности по устранению нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей, В обоснование иска указано, что прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка администрации городского поселения <данные изъяты> в части обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, по результатам которой выявлены нарушения в данной сфере. В месте массового пребывания людей - <данные изъяты> прокуратурой района выявлены нарушения пунктов 30, 31, 32 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий) утвержденных <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ , заключающиеся в отсутствии видеонаблюдения, а также обеспечения данного места массового пребывания людей системой оповещения.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района ДД.ММ.ГГГГ руководителю администрации городского поселения <данные изъяты> внесено представление, которое рассмотрено, однако нарушения в полном объеме до настоящего времени не устранены.

Ссылаясь на статью 45 ГПК РФ, просит возложить обязанность на администрацию городского поселения <данные изъяты> устранить нарушение требований антитеррористической защищенности объекта массового пребывания людей - <данные изъяты> и в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение данного места массового пребывания людей системой оповещения, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, а также системой видеонаблюдения, состоящей из <данные изъяты> видеокамер, обеспечивающих непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, а именно: <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора Богодаев С.О. исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации городского поселения <данные изъяты> в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Руководитель администрации городского поселения <данные изъяты> ФИО1 направила письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ответчика, указала, что в удовлетворении исковых требований прокуратуры не возражает.

Представители третьих лиц - Федеральной службы национальной гвардии Российской Федерации <данные изъяты>, Шекснинского отделения вневедомственной охраны - филиала ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации <данные изъяты>» в судебное заседание не явились, извещены о дате и времени судебного заседания надлежащим образом. Начальник Шекснинского отделения вневедомственной охраны- филиала ФГКУ «УВО ВНГ России <данные изъяты>» ФИО2 направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие стороны.

Суд, выслушав прокурора, изучив материалы дела, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения.

Согласно статье 3 Федерального закона № 35-ФЗ терроризм - идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.

Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Статьёй 5 Федерального закона № 35-ФЗ предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Как следует из положений п. 4 ст. 5.2 Федерального закона № 35-ФЗ органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений: обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Согласно п. 7.1 ч. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения.

<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее - Требования), которыми установлен порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

Пунктом 23 Требований предусмотрено, что все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются: а) системой видеонаблюдения; б) системой оповещения и управления эвакуацией; в) системой освещения.

В соответствии с пунктом 30 Требований система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней, а также информационное взаимодействие с региональными подсистемами видеонаблюдения сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (передачу видеоизображения в реальном времени, видеоизображения в архиве, результатов работы средств видеоизображения и видеоидентификации).

Пунктом 31 Требований установлено, что система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.

Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей (пункт 32 Требований).

Перечень мест массового пребывания людей, расположенных на территории городского поселения <данные изъяты> утвержден приказом Комитета гражданской защиты и социальной безопасности <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> включена в данный перечень, что сторонами не оспаривается.

В судебном заседании установлено, что место массового пребывания людей <данные изъяты> в нарушение п.п. 30, 31, 32 Требований, не оснащено системой видеонаблюдения, не оборудовано системой оповещения и управления эвакуацией.

В связи с выявленными нарушениями прокурором района ДД.ММ.ГГГГ руководителю администрации городского поселения <данные изъяты> внесено представление, которое ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено. Однако, выявленные нарушения требований к антитеррористической защищенности данного места массового пребывания людей в полном объеме не устранены, что подтверждается информацией Шекснинского филиала ФГКУ «УВО ВНГ России <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , актом комиссионного обследования от ДД.ММ.ГГГГ и не оспаривается ответчиком.

При этом суд отмечает, что предложенные варианты мест расположения видеокамер в информации от ДД.ММ.ГГГГ и в акте комиссионного обследования не совпадают, а нормативные правовые акты, регламентирующие данные правоотношения, не содержат требований по количеству видеокамер и конкретных мест их размещения.

Суд полагает, что заявленные требования в части обязания установки определенного количества видеокамер без учета их технических характеристик, их расстановке с привязкой к объектам, координаты которых не установлены, а также к временным объектам (сцена) являются излишними и повлекут неисполнимость судебного решения.

В силу части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд полагает, что заявленного прокурором в исковом заявлении срока достаточно для устранения отмеченных нарушений.

Учитывая вышеизложенное, на администрацию городского поселения <данные изъяты> необходимо возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение объекта места массового пребывания людей - <данные изъяты> системой оповещения, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта, архивирование и хранение данных, без указания количества видеокамер и мест их расстановки.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                                   решил:

Исковые требования прокурора Шекснинского района к администрации городского поселения <данные изъяты> о возложении обязанности по устранению нарушения в сфере антитеррористической защищенности объекта с массовым пребыванием людей удовлетворить.

Обязать администрацию городского поселения <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить оснащение объекта массового пребывания людей - <данные изъяты> системой оповещения, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами, а также системой видеонаблюдения, обеспечивающей непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории объекта, архивирование и хранение данных.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Вологодского областного суда через Шекснинский районный суд путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья                                 подпись                                  Е.В. Шутова

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ.

                Судья                                  подпись                                   Е.В. Шутова

2-651/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
заместитель прокурора Шекснинского района Вологодской области в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация городского поселения поселка Шексна
Другие
Федеральная служба национальной гвардии Российской Федерации по Вологодской области
Шекснинское отделение вневедомственной охраны - филиал ФГКУ "Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации Вологодской области"
Суд
Шекснинский районный суд Вологодской области
Судья
Шутова Е.В.
Дело на сайте суда
sheksninsky.vld.sudrf.ru
15.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.09.2024Предварительное судебное заседание
30.09.2024Предварительное судебное заседание
16.10.2024Судебное заседание
30.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее