Решение по делу № 5-433/2024 от 04.10.2024

    Дело

91RS0-96

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 октября 2024 года                                               <адрес>

Судья Центрального районного суда <адрес> Республики Крым Чинов Кирилл Геннадиевич, с участием:

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении – ФИО2 ФИО3, переводчика – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО2 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, холостого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, имеющего среднее образование, фактически пребывает по адресу: <адрес>, пгт Виноградное, пер. Курчатова, <адрес> (паспорт гражданина Республики Узбекистан FА , выдан ДД.ММ.ГГГГ, компетентными органами Республики Узбекистан),

    за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

    У С Т А Н О В И Л:

    ДД.ММ.ГГГГ в 09 час. 30 мин. по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО2 ФИО3. В ходе проверки установлено, что указанный, который въехал на территорию РФ в прошлый период пребывания ДД.ММ.ГГГГ с целью визита «Работа», не исполнил обязанность иностранного гражданина пройти обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию, медицинское освидетельствование и фотографирование. Таким образом, гражданин Узбекистан ФИО2 ФИО3 прибыв в РФ с целью визита «работа», в соответствии с ФЗ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязан пройти обязательную дактилоскопическую регистрацию, фотографирование и медицинское освидетельствование в течение 30 календарных дней с даты въезда на территорию РФ (т.е. с ДД.ММ.ГГГГ 23 час 59 мин), но с 00 час 01 минуты ДД.ММ.ГГГГ не получил подтверждающих прохождение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательной государственной дактилоскопической регистрации, медицинского освидетельствования и фотографирования, тем самым нарушил требования абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.11 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО2 ФИО3 вину в совершении данного правонарушения признал в полном объеме, в содеянном раскаялся.

Выслушав в судебном заседании лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела в их совокупности, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч.4.6 ст.13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане при получении разрешений на работу в соответствии со статьями 13.2 и 13.5 настоящего Федерального закона подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию.

Согласно абз.2 ч.13 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Действия ФИО2 ФИО3 суд квалифицирует по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, а именно уклонение иммигранта от прохождения медицинского освидетельствования, идентификации личности.

Виновность ФИО2 ФИО3 в совершении данного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении М000681 от ДД.ММ.ГГГГ, который составлен компетентным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ. Права и обязанности ФИО2 ФИО3 разъяснены; копией паспорта гражданина Республики Узбекистан; копией миграционной карты; материалами проверки; признательными показаниями, полученными в судебном заседании.

У суда нет оснований не доверять указанным доказательствам, которые последовательны, согласуются между собой, отвечают качествам относимости и допустимости доказательств, содержат фиксированные в письменной форме сведения, имеющие значение для производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 ФИО3.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, также не установлено.

При выявлении и фиксации административного правонарушения уполномоченным должностным лицом органов внутренних дел существенных нарушений действующего законодательства Российской Федерации допущено не было. Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, с соответствующими жалобами не обращался, доказательств этому суду представлены не были.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая обстоятельства совершенного правонарушения, личность нарушителя, который имеет постоянное место работы, его отношение к содеянному, административное наказание должно быть в виде административного штрафа без административного выдворения.

При назначении административного наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, признание им вины, что в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ учитывается судом как обстоятельство, смягчающее административную ответственность.

Обстоятельств отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3. КоАП РФ судом не установлено.

В связи с чем, суд считает возможным не назначать дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы РФ поскольку.

Изложенное свидетельствует о том, что назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ за совершение правонарушения, предусмотренного ст.18.11 КоАП РФ, должно основываться на данных, подтверждающих необходимость применения к виновному лицу такой меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного производства.

Руководствуясь ст.ст.3.1, ч.1 ст.18.11, 29.9-29.10, 30.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

ФИО2 ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.11 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000,00 руб. (четыре тысячи рублей), без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: л/с 04751 А91410, ИНН 9102003230, КПП 910201001, ОКТМО 35701000, ЕКС 40, кор.счет 03, УФК по <адрес> (МВД по РК), БИК 013510002, КБК 18, УИН 188 9049 1242 0100 06819, по делу .

Разъяснить ФИО2 ФИО3, что в соответствии с ч.1.1 ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.

Разъяснить ФИО2 ФИО3, что согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Центральный районный суд <адрес> Республики Крым в течение 10 суток со дня его вручения или получения.

Судья                                                                    К.<адрес>

5-433/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Сафаров Халимжон Уткам Угли
Суд
Центральный районный суд г. Симферополь
Судья
Чинов Кирилл Геннадиевич
Дело на странице суда
centr-simph.krm.sudrf.ru
04.10.2024Передача дела судье
04.10.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.10.2024Рассмотрение дела по существу
11.10.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
04.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее