Решение по делу № 2а-91/2019 от 13.11.2018

Дело № 2а-91/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 января 2019 года                                                                                  г. Кострома

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Соболевой М.Ю., при секретаре Бойцовой А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Шороховой Елизавете Александровне в лице законных представителей Павловой (Шороховой) И.Н., Шорохова А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 7 по костромской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Шороховой Е.А. в лице законных представителей Павловой (Шороховой) И.Н., Шорохова А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени в солидарном порядке в размере 53 рубля 55 копеек, в том числе: налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 53 рубля, пени в размере 55 копеек. В обоснование требований указали, несовершеннолетней Шорохова Е.А., ДДММГГГГ года рождения, принадлежит на праве собственности недвижимость с кадастровым номером , с 27 мая 2015 года, площадью 28,1 кв.м., расположенная по адресу: (адрес); с кадастровым номером с 29 января 2010 года по 27 мая 2015 года включительно 1/2 доля, площадью 52,6 кв.м., расположенная по адресу: (адрес). Расчет налога на имущество физических лиц производится по следующей формуле: Налоговая база (инвентаризационная/кадастровая стоимость имущества)*доля в праве* налоговая ставка(%)* количество месяцев пользования объектом - сумма льгот = сумма налога. Налог на имущество физических лиц за 2014 г. начислен следующим образом (кадастровый номер объекта 44:07:101701:345): квартира: 106756,00*1/2 (доля в праве) * 0,1% (ставка)*12/12 мес.=53,00 руб. (за 2014 год). В установленный законом срок налогоплательщиком налог не оплачен. В соответствии со ст. 75 НК РФ начисляются пени за каждый календарный день просрочки, которые по налогу на имущество по требованию от 08 ноября 2015 года составили 55 копеек. В соответствии с п.1 ст.45, п.2 ст.69, 70 НК РФ инспекция выставила налогоплательщику требование от 14.12.2014 г. № 333585 от 08.11.2015 г. № 395353 об уплате задолженности по налогу и пени, где указан срок для добровольной уплаты. Требование об уплате задолженности до настоящего времени не исполнено. Родители, усыновители и опекуны в соответствии со ст. 28 ГК РФ обязаны уплачивать налоги за своих детей. Законными представителями несовершеннолетней Шороховой Е.А. являются ее родители мать - Павлова (Шорохова) И. Н. и отец - Шорохов А.С.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №7 по Костромской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, в ходатайстве указал, что задолженность ответчиками не погашена.

Административный ответчик Шорохова Е.А., ее законный представитель Павлова (Шорохова) И.Н. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом заказной корреспонденцией по адресу регистрации. Судебное извещение возвращено в адрес суда в связи с истечением срока хранения. Кроме того, административный ответчик Шорохова Е.А. ее законный представитель Павлова (Шорохова) И.Н. могли получить информацию о назначении судебного заседания в канцелярии суда и на официальном сайте суда. Ходатайство об отложении дела либо о рассмотрении дела в их отсутствие не заявлено, каких - либо доказательств уважительности причин отсутствия и необоснованности заявленных требований не представлено.

Законный представитель административного ответчика Шороховой Е.А. Шорохов А.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Согласно разъяснениям, изложенным в абз. 2 п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» извещение будет считаться доставленным адресату, если он не получил его по своей вине в связи с уклонением адресата от получения корреспонденции, в частности, если оно было возвращено по истечении срока хранения в отделении связи.

Сам факт неполучения извещений, своевременно направленных по месту жительства ответчика заказной корреспонденцией, не свидетельствует о ненадлежащем уведомлении его судом о дате судебного заседания, а расценивается как отказ от получения судебного извещения.

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой «за истечением срока хранения», следует признать, что в силу ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах от 16.12.1966 г., гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Нежелание административного ответчика получать извещения о явке и непосредственно являться в суд для участия в судебном заседании, свидетельствует о его уклонении от участия в состязательном процессе, и не является процессуальным препятствием к рассмотрению дела в его отсутствие. В связи с чем, суд на основании ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика Шороховой Е.А. и ее законных представителей Павловой (Шороховой) И.Н., Шорохова А.С., которые неоднократно не являлись в судебные заседания, добровольно отказались от осуществления процессуальных прав, предусмотренных для сторон в административном процессе.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался Федеральным законом от 09 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее по тексту Закон Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" (документ утратил силу с 1 января 2015 года в связи с принятием Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ).

Плательщиками налогов на имущество физических лиц являются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц".

Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Закона объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, доля в праве общей собственности на указанное имущество.

Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами (пункт 1 статья 5 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц").

Аналогичные положения закреплены в статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации, действующей с 01 января 2015 года, согласно которой налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 408 п.1, 2 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Несовершеннолетняя Шорохова Е.А. являлась собственником жилого дома с кадастровым номером , расположенный м по адресу: (адрес) ( 1/2 доля в праве) с 29 января 2010 года по 27 мая 2015 года, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра недвижимости от 28 ноября 2018 года.

Шорохова Е.А. родилась ДДММГГГГ, родителями указаны: Шорохов А.С., Шорохова И.Н., что подтверждается актовой записью о рождении рот ДДММГГГГ.

Ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 53 рубля.

Согласно ст.61 СК РФ родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия.

Таким образом, административный ответчик Шорохова Е.А. в период 2014 года являлась плательщиком налога на имущество физических лиц, в ее адрес 29 мая 2015 года было направлено налоговое уведомление № 865065 от 01.05.2015 на уплату за налоговый период 2014 год налога на имущество физических лиц в сумме 53 рубля в срок до 01.10.2015 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии со ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований; взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом.

Согласно ст.57 НК РФ сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору. Изменение установленного срока уплаты налога и сбора допускается только в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК Российской Федерации.

На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В связи с неисполнением указанной обязанности в установленный срок в адрес административного ответчика Шороховой Е.А. истцом были направлено соответствующее требование, а именно:

- в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц за 2014 год было направлено 17 ноября 2015 года требование № 395353 с предложением оплатить в срок до 24 февраля 2016 года имеющуюся по состоянию на 08 ноября 2015 года задолженность по уплате налога на имущего физических лиц в сумме 53 рубля, пени в размере 10 рублей 55 копеек.

Указанное налоговое требование административном ответчиком Шороховой Е.А., ни ее законными представителями Павловой (Шороховой) И.Н., Шороховым А.С. не исполнены, в связи с чем 13 ноября 2018 года Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области обратилась в суд с административным иском к Шороховой Е.А., Павловой (Шороховой) И.Н., Шорохову А.С. о взыскании обязательных платежей и санкций.

Как следует из представленных стороной истца расчетов, задолженность Шороховой Е.А. по налоговым обязательствам составляет 53 рубля рублей 55 копеек,     из которых: налог на имущество физических лиц в сумме 53 рубля рублей и пени в сумме 55 копеек.

Административным ответчиком и его законными представителями правильность расчета Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженности по налу и пени не оспорена, как и факт неисполнения обязанности по уплате налогов и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, пеней, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно п. 20 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ» от 11.06.1999 года № 41/9 при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные п. 3 ст. 48 или п. 1 ст. 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд. Имея в виду, что данные сроки являются пресекательными, то есть не подлежащими восстановлению, в случае их пропуска суд отказывает в удовлетворении требований налогового органа.

С учетом положений п. 5, 7 ст. 6.1, ч. 2, 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, принимая во внимание, что окончание трехлетнего срока со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (т.е. № 395353), учитываемого Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, приходится на 24.02.2019 года, суд полагает, что срок подачи заявления о взыскании задолженности по налоговым платежам административным истцом не был пропущен.

На основании изложенного, требования Межрайонная ИФНС России № 7 по Костромской области о взыскании с Шороховой Е.А., в лице ее законных представителей Павловой (Шороховой) И.Н., Шорохова А.С. задолженности по налоговым платежам и санкциям в сумме 53 рубля 55 копеек подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.114 ч.1 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика.

Согласно ч. 2 ст.103, размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

С учетом суммы исковых требований в соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 Налогового кодекса РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой при подаче административного иска в суд был освобожден административный истец, которая в размере 400 рублей подлежит зачислению в доход бюджета Костромского муниципального района.

Поскольку Шорохова А.А. является несовершеннолетней, взыскание налога на основании ст. 26, 27 НК РФ должно производиться с ее родителей - законных представителей, в равных долях (ст. 61 СК РФ), то есть по 26 рублей 50 копеек с каждого - в счет уплаты налога на имущество, по 28 копеек с каждого - в счет уплаты пеней.

На основании подпункта 1 пункта 1 ст. 333.19 НК РФ с каждого из родителей несовершеннолетнего подлежит взысканию госпошлина по 200 руб. в доход местного бюджета.

Руководствуясь ст.ст. 180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области к Шорохова Е.А., в лице законных представителей Павловой (Шороховой) И.Н., Шорохова А.С. о взыскании задолженности по налогам и пени удовлетворить.

Взыскать с Павловой (Шороховой) И.Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженность по налогам и пени в размере 26 (двадцать шесть) рублей 78 копеек.

Взыскать с Шорохова А.С. в пользу Межрайонной ИФНС России № 7 по Костромской области задолженность по налогам и пени в размере 26 (двадцать шесть) рублей 78 копеек.

Взыскать с Павловой (Шороховой) И.Н. в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Взыскать с Шорохова А.С. в доход бюджета Костромского муниципального района государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд Костромской области в течение месяца с момента его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.

Судья          М.Ю. Соболева

2а-91/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонна ИФНС России № 7 по Костромской области
Ответчики
Информация скрыта
Павлова (Шорохова) Ирина Николаевна
ШОРОХОВ АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
Суд
Костромской районный суд Костромской области
Дело на сайте суда
kostromskoy.kst.sudrf.ru
03.04.2020Регистрация административного искового заявления
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.04.2020Предварительное судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2020Дело оформлено
16.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее