Дело № 2-1700/2020
УИД 33RS0011-01-2020-002776-30
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 24 августа 2020 года
Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Кузнецовой Е.Ю., при секретаре Тихомировой О.В., с участием с участием помощника Ковровского городского прокурора Серебрякова А.Ю., представителя ответчика ООО «УО «РМД» Гороховой М.В., представителей третьего лица Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области Рысина А.Г., Арсеньева В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Реформа многоквартирных домов» о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных нормативно-правовых актов,
УСТАНОВИЛ:
Ковровский городской прокурор, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Реформа многоквартирных домов» (далее – ООО «УО «РМД») о возложении обязанности оборудовать контейнерную площадку по адресу: <адрес>, путем установления на ней ограждения в соответствии с требованиями федерального законодательства и муниципальных правил благоустройства, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование требований указано, что постановлением администрации г. Коврова Владимирской области от <дата> <№> (в редакции от 1<дата> <№>) утверждена схема и реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Коврова, в который включена контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>. На данной площадке находится контейнер с крышкой из пластика. Проверкой, проведенной Ковровской городской прокуратурой <дата> совместно с сотрудниками Управления Росреестра по Владимирской области и Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области, установлено, что указанная контейнерная площадка обслуживается ООО «УО «РМД», которое осуществляет деятельность по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>, на основании лицензии <№>, выданной 16<дата> Государственной жилищной инспекцией администрации Владимирской области. В результате проверки установлено, что в нарушение требований федерального законодательства и муниципальных правил благоустройства на контейнерной площадке отсутствует трехстороннее ограждение. Бездействие управляющей компании по надлежащему содержанию контейнерной площадки нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие и экологическую безопасность.
В судебном заседании помощник Ковровского городского прокурора Серебряков А.Ю. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям.
Представитель ответчика ООО «УО «РМД» - директор Горохова М.В. с иском не согласилась, указав, что придомовая территория многоквартирного жилого <адрес> в <адрес> не позволяет разместить контейнерную площадку в соответствии с требованиями п. 2.2., 2.3. СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», так как расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м. Существующий контейнер для сбора мусора на придомовой территории установлен не управляющей компанией и не соответствует указанным требованиям. О невозможности организации мест сбора твердых бытовых отходов на придомовых территориях ООО «УО «РМД» уведомляло администрацию г. Коврова, однако администрация от решения данной проблемы устранилась.
Представитель третьего лица администрации г. Коврова Владимирской области и Управления городского хозяйства администрации г. Коврова Владимирской области Овчинникова Л.В., действующая на основании доверенностей, в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее участвуя в судебном заседании, заявленные прокурором требования поддержала, указав, что согласно Правилам благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования г. Ковров от 26.07.2017 № 162, контейнерная площадка для сбора твердых бытовых отходов должна размещаться на придомовой территории каждого многоквартирного дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона. Складирование отходов в других местах запрещается. В исключительных случаях в районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией (с участием управления городского хозяйства, управления строительства и архитектуры администрации г. Коврова), по заявлению управляющей организации, председателя КТОС, жителей города. Таким образом, обязанность по определению возможности установки площадки для сбора твердых бытовых отходов возложена на управляющую компанию.
Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Владимирской области в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие. Ранее участвуя в судебном заседании, представитель третьего лица Прошкина И.В., действующая на основании доверенности, пояснила, что места для временного накопления твердых бытовых отходов должны размещаться с соблюдением требований СанПин 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», СанПин 2.1.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», «Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение их реестра», утвержденных Постановлением Правительства РФ 31.08.2018 № 1039. Доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности размещения контейнерной площадки на придомовой территории <адрес> в <адрес>, в материалы дела не представлено.
Представители третьего лица - Государственной инспекции административно-технического надзора администрации Владимирской области Рысина А.Г., Арсеньева В.В. полагали иск подлежащим удовлетворению, поскольку действующим законодательством бремя надлежащего содержания площадки для сбора и накопления твердых бытовых отходов возложено на управляющую организацию.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ суд находит возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав представителей сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст. 42 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Пунктами 24, 25 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа отнесено участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами.
В соответствии с п. 1,3,4, 6 ст. 13.14 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. Накопление твердых коммунальных отходов осуществляется в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации, и порядком накопления (в том числе раздельного накопления) твердых коммунальных отходов, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Из раздела II Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039, следует, что места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов с органом местного самоуправления (далее соответственно - заявитель, уполномоченный орган) на основании письменной заявки, форма которой устанавливается уполномоченным органом (далее - заявка). Уполномоченный орган рассматривает заявку в срок не позднее 10 календарных дней со дня ее поступления. В целях оценки заявки на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов уполномоченный орган запрашивает позицию соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее - запрос). По запросу уполномоченного органа территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, подготавливает заключение и направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее 5 календарных дней со дня поступления запроса. В случае направления запроса срок рассмотрения заявки может быть увеличен по решению уполномоченного органа до 20 календарных дней, при этом заявителю не позднее 3 календарных дней со дня принятия такого решения уполномоченным органом направляется соответствующее уведомление (п.п. 3-6).
Согласно Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, собственники ТКО или уполномоченные ими лица обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (п.3.3.1). Контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах или в условиях стесненности жилой застройки размещение контейнерной площадки определяется на придомовой территории управляющей организацией с учетом мнений собственников дома. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой, в пределах одного микрорайона.
Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются администрацией города Коврова, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Администрация города определяет схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведет реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (п. 3.3.2).
Для предотвращения проникновения животных, попадания отходов на прилегающую территорию контейнерные площадки должны иметь ограждение с четырех сторон либо трехстороннее ограждение при условии установки контейнеров с крышками. Ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала (п. 3.3.5).
Ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме или уполномоченные ими лица (п.п. 3.3.8., 3.3.16).
Из п.11, п.п. «а» п.16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, следует, что содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений, в том числе путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с ч. 5 ст. 161 и ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом.
В силу ч. 2.3. Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Работы по организации и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, включая обслуживание и очистку мусоропроводов, мусороприемных камер, контейнерных площадок, а также организация накопления отходов I - IV классов опасности (отработанных ртутьсодержащих ламп и др.) и их передача в организации, имеющие лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению таких отходов, включены в Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (п.п. 26(1), 26(2)).
Из проанализированных выше правовых норм следует, что обязанность по обеспечению организации, обустройства и содержания мест временного накопления отходов от многоквартирного дома, в соответствии с действующим законодательством, возлагается на управляющую организацию, с которой собственниками многоквартирного дома заключен договор управления.
Судом установлено, что управление многоквартирным домом <№> по <адрес> в <адрес> с <дата> осуществляет ООО «УО «РМД» на основании протокола внеочередного общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от <дата> и договора управления многоквартирным домом от <дата> (л.д.116-131).
Указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: <адрес>, границы которого установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства (л.д. 146).
В силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» указанный земельный участок принадлежит на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном <адрес> в <адрес>.
Постановлением администрации г. Коврова Владимирской области № 3078 от 17.12.2018 (л.д. 24) утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования г. Ковров, в который включена контейнерная площадки по адресу: <адрес> (л.д. 53).
Постановлением администрации г. Коврова Владимирской области № 2574 от 01.11.2019 (л.д. 71) реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов изложен в новой редакции, согласно которой также предусмотрено размещение контейнерной площадки по адресу: <адрес> (л.д. 73).
В соответствии с пунктами 3.7.1, 3.7.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать: установку на обслуживаемой территории сборников для твердых отходов; своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием; организацию вывоза отходов и контроль за выполнением графика удаления отходов; свободный подъезд и освещение около площадок под установку контейнеров и мусоросборников; содержание в исправном состоянии контейнеров и мусоросборников для отходов (кроме контейнеров и бункеров, находящихся на балансе других организаций) без переполнения и загрязнения территории. Мусоросборники всех типов должны устанавливаться на бетонированной или асфальтированной площадке, как правило, с ограждением из стандартных железобетонных изделий или других материалов с посадкой вокруг площадки кустарниковых насаждений.
Согласно СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20, на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (п.2.1). Расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м. (п.2.2). При невозможности соблюдения указанных в пункте 2.2 Санитарных правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров). Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО (твердых коммунальных отходов), и 2 бункеров для накопления КГО (крупногабаритных отходов). Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м. (п. п. 2.3, 2.4).
В силу п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
При таких обстоятельствах, исходя из анализа вышеприведенных норм действующего законодательства и исследованных по делу доказательств, суд приходит к выводу, что собственники многоквартирного дома, выбрав способ управления домом управляющей компанией, передали соответствующие функции, в том числе, по установке на придомовой территории контейнеров для размещения ТКО и их содержание ООО «УО «РМД», которое обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с требованиями закона.
Актом проверки от 19 июня 2020 года, проведенной Ковровской городской прокуратурой, установлено, что контейнерная площадка, расположенная по адресу: <адрес>, обслуживается ООО «УО «РМД», на контейнерной площадке отсутствует трехстороннее ограждение (л.д. 7).
Указанное обстоятельство сторонами не оспаривается.
В результате бездействия ООО «УО «РМД», выразившегося в невыполнении требований вышеперечисленных норм федерального законодательства и муниципальных правил благоустройства в связи с необорудованием контейнерной площадки нарушено право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, санитарно-эпидемиологическое благополучие и экологическую безопасность.
С доводами представителя ответчика о невозможности размещения контейнерной площадки на земельном участке при многоквартирном доме суд согласиться также не может.
В соответствии с п. 3.3.7. Правил благоустройства территории муниципального образования город Ковров Владимирской области, утвержденных решением Совета народных депутатов города Коврова от 26.07.2017 N 162, контейнерные площадки должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, детских игровых и спортивных площадок на расстояние не менее 20 м и не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5.
В районах сложившейся застройки, где нет возможности соблюдения установленных разрывов, эти расстояния устанавливаются комиссией, организуемой заинтересованным лицом с участием управляющей организации (или ТСЖ (ТСН), ЖСК), уполномоченных структурных подразделений администрации города Коврова, оператора по обращению с ТКО.
В целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов администрация города запрашивает позицию территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в г. Коврове.
Вместе с тем, представленные ООО «УО «РМД» письма исх. <№> от <дата> и <№> от <дата> в адрес администрации г. Коврова не содержат сведений о невозможности организации контейнерной площадки непосредственно на придомовой территории <адрес> в <адрес>.
Постановления администрации г. Коврова об утверждении реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории муниципального образования г. Ковров, которыми предусмотрено размещение контейнерной площадки на указанной придомовой территории, управляющей организацией не оспорено, не признано недействительным в установленном законом порядке.
Фактически место для сбора твердых бытовых отходов на придомовой территории <адрес> в <адрес> имеется, при этом каких-либо действий по его содержанию в соответствии с нормами действующего законодательства ответчиком не предпринято.
Представленные в материалы дела ответчиком план границ земельного участка с кадастровым номером <№>, заключение кадастрового инженера ЗАО «Геодезия» Шибалова Н.Р. (л.д. 145-146), письмо ФФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. Ковров, Ковровском и Камешковском районах» <№> от <дата> (л.д. 187) подтверждают несоответствие местоположения существующей контейнерной площадки на придомовой территории <адрес> в <адрес>, требованиям п. 2.2. р. II. СанПин 2.<дата>-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований» в части нормируемых расстояний до жилого дома и до детской площадки. Вместе с тем, из пояснений сторон, представленных в фотоматериалов следует, что для сбора твердых бытовых отходов мусора на придомовой территории по <адрес> установлен передвижной контейнер на колесах, который возможно свободно перемещать в пределах придомовой территории.
Представленные ответчиком документы не свидетельствуют о невозможности размещения и оборудования контейнерной площадки на придомовой территории <адрес> в <адрес> в ином месте, с учетом требований действующего законодательства.
Заключения территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о невозможности организации площадки для сбора твердых бытовых отходов на указанной придомовой территории, выдача которого регламентирована Правилами обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра, в материалах дела не имеется.
С учетом вышеизложенного, исковые Ковровского городского прокурора суд признает обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ковровского городского прокурора, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Реформа Многоквартирных Домов» оборудовать контейнерную площадку на земельном участке с кадастровым номером <№>, расположенном по адресу: <адрес>, путем установления на ней ограждения, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба и принесено представление во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Е.Ю. Кузнецова
Решение в окончательной форме принято судом 28 августа 2020 года.