Дело №а-9955/2020 18 декабря 2020 года
47RS0№-68
Р Е Ш Е Н И Е
ИФИО1
Всеволожский городской суд ФИО10 <адрес> в составе:
председательствующего судьи Береза С.В.
при секретаре ФИО12
с участием заместителя Всеволожского городского прокурора – ФИО19,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО8 <адрес> – ФИО13 к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> о прекращении досрочно полномочий главы муниципального образования и полномочий депутата совета депутатов,
УСТАНОВИЛ:
ФИО8 <адрес> – ФИО13 обратился в суд с административным иском к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, в обоснование административных исковых требований указав, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.3 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности» и во исполнение ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> в отношении ФИО5, замещающей муниципальную должность депутата совета депутатов муниципального образования и являющейся главой муниципального образования, проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
По результатам проверки установлены факты: 1. Нарушения ФИО5 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своих справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в справках супруга, представленных при назначении (избрании) на муниципальную должность и в рамках декларационной кампании в 2020 году.
Административный истец указывает, что ФИО5 представлены недостоверные сведения о доходах, полученных в 2019 году, в части недостоверного указания в своей справке за 2019 год: размера дохода, полученного в виде пенсии (вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.); размера дохода от вкладов в банках и иных кредитных организациях (вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.); размера дохода в результате деятельности ИП «ФИО5» (вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.); ФИО5 представлены недостоверные сведения о доходах, полученных в 2018 году, в части: не указания в своей справке за 2018 год дохода в размере не менее <данные изъяты> руб., полученного в результате продажи ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства «ТОЙОТА HILUX» 2014 года выпуска; не указания в справке супруга за 2018 год доходов в сумме <данные изъяты>., полученных в виде процентов, начисленных Банком ВТБ (ПАО) по счету №***1867, открытому на его имя ДД.ММ.ГГГГ; ФИО5 представлены недостоверные сведения об имуществе
в части указания в своих справках за 2018 и 2019 годы недостоверных сведений: о датах регистрации права собственности на земельные участки
с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>; о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>; о виде собственности на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <данные изъяты> (земельный участок), <данные изъяты> (жилой дом); о размере принадлежащей в праве собственности доли на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>; о транспортных средствах в части недостоверного указания в своих справках за 2018 и 2019 годы места регистрации маломерного моторного судна «BUSTER» 1998 года постройки с регистрационным номером №; о транспортных средствах в части недостоверного указания в справках супруга за 2018 и 2019 годы года постройки гребного судна Мастер 390 с заводским номером 161; о счетах в банках и иных кредитных организациях в части недостоверного указания размера остатков денежных средств на открытом на ее имя ДД.ММ.ГГГГ счете №***1121 в АО Банк «Объединенный капитал»: в справке за 2018 год, вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.; в справке за 2019 год вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.
2. Нарушения ФИО5 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ в части представления полных сведений в своих справках, а также в справках супруга за 2018 и 2019 годы. ФИО5 не указаны сведения об имуществе: в своей справке за 2019 год о безвозмездном отчуждении в пользу ФИО14 помещения площадью 409 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр-т ФИО15, <адрес>, лит. А, 7-Н; в справке супруга за 2018 год о наличии в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (последовательное приобретение по 1/3 доли в праве) квартиры общей площадью 70,8 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, <адрес>; в справке супруга за 2019 год о наличии в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (последовательное приобретение по 1/3 доли в праве) квартиры общей площадью 70,8 кв.м., расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, <адрес>; в справках супруга за 2018 и 2019 годы о наличии в его собственности нежилого помещения площадью 22,0 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>; ФИО5 в справках супруга за 2018 и 2019 годы не указаны сведения о принадлежащем ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ снегоходе BOMBARDIER 1000 (R) 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак №; ФИО5 не указаны сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях: в своей справке за 2018 год о восьми счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО),
а именно: от ДД.ММ.ГГГГ №***0936, от ДД.ММ.ГГГГ №***2289, от ДД.ММ.ГГГГ №***0532, от ДД.ММ.ГГГГ №***0037, от ДД.ММ.ГГГГ №***0295, от ДД.ММ.ГГГГ №***9322, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261; в справке супруга за 2018 год о четырех счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО), а именно: от ДД.ММ.ГГГГ №***5560, от ДД.ММ.ГГГГ №***3317, от ДД.ММ.ГГГГ
№***0139, от ДД.ММ.ГГГГ №***1867; в своей справке за 2019 год о четырех счетах, открытых в АО Банк «Объединенный капитал» (1 счет от ДД.ММ.ГГГГ №***1121), Банке ВТБ (ПАО) (3 счета: от ДД.ММ.ГГГГ №***2289, от ДД.ММ.ГГГГ №***3958, от ДД.ММ.ГГГГ
№***0261).
ФИО5 в своих справках за 2018 и 2019 годы не указаны сведения о своем участии по состоянию на отчетные даты в Санкт-Петербургском фонде содействия сохранению памятников православной культуры и истории Свято-Троицкого ФИО2 мужского монастыря Святого ФИО2.
Кроме того, согласно ответу на направленный ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес>
в ходе проверки запрос в Главное управление МЧС России по <адрес> ФИО5 в представленных своих справках за 2018 и 2019 годы и справках за указанные периоды супруга в подразделе 3.2 не отражены сведения о зарегистрированных по состоянию на отчетные даты единицах водного транспорта: за ФИО5 на основании карточки-заявления от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано несамоходное судно «ПОНТОН», 1997 года выпуска, регистрационный (бортовой) № ШС; за ФИО16 на основании карточки-заявления от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано маломерное судно «КАЗАНКА 5М4», заводской №, 1993 года выпуска, регистрационный (бортовой) номер № с подвесным лодочным мотором, мощностью 40 лошадиных сил.
ФИО5 по результатам состоявшихся ДД.ММ.ГГГГ выборов депутатов совета депутатов МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> избрана депутатом совета депутатов четвертого созыва (решение избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №) и ДД.ММ.ГГГГ избрана (назначена) главой МО «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>.
Согласно абз.20 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе депутат, выборное должностное лицо местного самоуправления.
Таким образом, ФИО5 является лицом, замещающим муниципальную должность.
Вышеуказанные факты, по мнению административного истца, свидетельствуют о неполноте и недостоверности представленных за 2018 и за 2019 годы сведений, а также о недобросовестном исполнении ФИО5 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ч.2 областного закона №-оз, а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
Учитывая, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленному письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526, совокупность нарушений, допущенных ФИО5 и выявленных ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> в ходе проверки, не расценивается как малозначительные и (или) несущественные проступки, применение иных мер ответственности, предусмотренных ч.7.3-1 ст.40 Федеральным законом №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», нецелесообразно.
ФИО3 <адрес>, рассмотренное советом депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, не удовлетворено.
Таким образом, при рассмотрении ФИО3 <адрес> советом депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> не учтены установленные ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> в ходе проверки нарушения законодательства о противодействии коррупции при предоставлении ФИО5 своих справок за 2018 и 2019 года, а также справок супруга за указанный период, их характер, объем, а также значительность укрытых сведений и существенность в соответствии с Обзором.
ФИО4 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом №273-ФЗ и другими федеральными законами.
Административный истец указывает, учитывая, что деятельность депутатов носит публичный характер и связана с представительством интересов граждан, соответствие антикоррупционным требованиям реализации полномочий является неотъемлемым условием их особого статуса. Следовательно, за существенное нарушение требований антикоррупционного законодательства к депутату как лицу, замещающему муниципальную должность, мера ответственности в виде досрочного прекращения полномочий должна применяться безальтернативно и независимо от каких-либо обстоятельств.
В связи с вышеизложенным, ФИО8 <адрес> – ФИО13 просит суд:
- прекратить досрочно полномочия главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> и полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> ФИО5 в связи с неисполнением обязанностей, установленных ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.
В настоящем судебном заседании представители ФИО8 <адрес> поддержали административные исковые требования, просили суд их удовлетворить, представили письменные возражения на отзыв заинтересованного лица ФИО5 с таблицей выявленных нарушений в ходе проведенной проверки в отношении ФИО5, в связи с чем просили суд удовлетворить административные исковые требования.
Представитель совета депутатов в судебное заседание не явился. В предварительном судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ присутствовала представитель по доверенности ФИО17, которая заявила ходатайство об отложении предварительного заседания для подготовки по административному иску, которое частично было удовлетворено, объявлен перерыв в судебном заседании до ДД.ММ.ГГГГ, в которое представитель административного ответчика ФИО17, будучи лично извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела не явилась, представила заявление об отложении предварительного судебного заседания в связи с болезнью – COVID-2019, о чем представлена справка от ДД.ММ.ГГГГ и результаты мазка из ротоглотки и носоглотки, выполненные ДД.ММ.ГГГГ в Лаборатории «Хеликс» сети клиник «Медиус». В удовлетворении ходатайства судом отказано, с указанием на подготовленность настоящего административного дела к судебному разбирательству и отсутствием препятствий для назначения открытого судебного заседания, а также обращено внимание на то, что совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> является юридическим лицом и болезнь представителя ФИО17 не является препятствием направления для участия в деле иного представителя, либо представления письменной позиции и доказательств в обоснование административного иска через сайт Всеволожского городского суда. В связи с чем дело было назначено в открытое судебное заседание на ДД.ММ.ГГГГ, куда представитель административного ответчика не явился, извещался судом: ДД.ММ.ГГГГ путем направления судебной повестки на официальный сайт совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>; представитель ФИО17 ДД.ММ.ГГГГ телефонограммой №, а также смс-сообщением, доставленным ДД.ММ.ГГГГ; главный специалист совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО18 – телефонограммой № от ДД.ММ.ГГГГ; телеграммой, доставленной ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ представитель совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> в судебное заседание не явился, ДД.ММ.ГГГГ от ФИО17 в электронном виде поступило ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, в связи с болезнью COVID-2019, с приложением доверенности, документы подписаны простой электронной подписью от совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, подписант ФИО17 После объявления перерыва. В настоящее судебное заседание представитель административного ответчика не явился, извещался судом путем направления ДД.ММ.ГГГГ извещения и документов, представленных ФИО8 <адрес> по адресу электронной почты совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, а также на личную электронную почту представителя ФИО17, получения данных документов, а также извещение о времени и месте судебного заседания подтверждено телефонограммами №№ и 1009 от ДД.ММ.ГГГГ; также ФИО17 извещена путем смс-сообщения, доставленного ДД.ММ.ГГГГ До окончания судебного разбирательства от представителя административного ответчика в адрес суда не поступило письменного мотивированного отзыва на административный иск, а также каких-либо ходатайств, в том числе об отложении рассмотрения административного дела, что отражено в протоколе судебного заседания.
Заинтересованное лицо ФИО5, будучи неоднократно извещенной о времени и месте рассмотрения административного дела телеграммой и смс-извещениями, в настоящее судебное заседание не явилась, направила в суд своих представителей, которые возражали против удовлетворения административных исковых требований, по доводам, изложенным в письменных возражениях на административный иск, приобщенных к материалам настоящего административного дела.
Представитель заинтересованного лица – заместитель Всеволожского городского прокурора ФИО10 <адрес> – ФИО19 полагал административные исковые требования подлежащими удовлетворению, как обоснованные.
При таких обстоятельствах, суд применительно к положениям ст.ст.150, 226 КАС РФ приступает к рассмотрению административного дела в отсутствие не явившихся административного ответчика и заинтересованного лица ФИО5, извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения административного дела, чья явка не была признана судом обязательной.
Выслушав мнение участников процесса, изучив и оценив материалы административного дела, представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения административных исковых требований, исходя из следующего.
Материалами административного дела установлено, что решением избирательной комиссии муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 зарегистрирована депутатом совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> четвертого созыва, Юкковского одномандатного избирательного округа № (л.д.206 том 2).
Решением совета депутатом муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ избрана из своего состава глава муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5
Согласно абз.20 ч.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» лицом, замещающим муниципальную должность, является, в том числе депутат.
В силу ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие, в том числе муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.2 ч.1 ст.13.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» критериями требований, определяющих качество предоставляемых должностными лицами местного самоуправления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, выступает их полнота и достоверность.
До ДД.ММ.ГГГГ порядок представления сведений о доходах регламентирован областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О порядке представления гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, и лицами, замещающими такие должности, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и о порядке проверки достоверности и полноты указанных сведений», признанным утратившим силу в связи с принятием областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности».
Согласно ч.7 ст.2 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ
№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности», сведения о доходах подаются в государственный орган ФИО10 <адрес> по профилактике коррупционных и иных правонарушений лицом, замещающим муниципальную должность депутата представительного органа сельского поселения и осуществляющее свои полномочия на непостоянной основе, по форме справки, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации».
ФИО4 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 <адрес> ФИО13 издал ФИО6 №-рг «О проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении ФИО5», в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ.№-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности», на основании служебного письма начальника управления профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №. Провести в отношении ФИО5, замещающей муниципальную должность депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, а также являющейся главой муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, проверку достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в срок, установленный частью 4 статьи 3 областного закона №-оз; 2. Поручить проведение проверки в отношении ФИО5 ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес>; 3. ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес>: 3.1. Обеспечить уведомление в письменной форме ФИО5 о проведении в отношении него проверки в течение двух рабочих дней со дня получения настоящего ФИО6; 3.2. Предоставить доклад о результатах проверки в соответствии с частью 10 статьи 3 областного закона №-оз (л.д.18 том 1).
Письмом, исходящий номер АГ-06-28973/2020 от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 была уведомлена ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> о том, что ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг в соответствии с областным законом от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности» в отношении ФИО5 назначено проведение проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Одновременно с этим разъяснено, что в случае возникновения необходимости получения информации о том, какие сведения подлежат проверке, в соответствии с п.2 ч.7 ст.3 Областного закона №-оз, ФИО5 вправе направить в ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> письменное ФИО3 о проведении беседы по предмету проверки, которая будет проведена в течение семи рабочих дней со дня получения данного ФИО3, а при наличии уважительной причины – в срок, согласованный с ФИО5 Разъяснено, что в целях ознакомления с ФИО6, а также дачи письменных пояснений по предмету проверки и представления при необходимости дополнительных материалов, надлежит прибыть в управление профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> (л.д.20 том 1).
Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> в адрес ФИО5 заказной почтой, регистрируемым почтовым отправлением ШПИ 80083452747576 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ – неудачная попытка вручения, ДД.ММ.ГГГГ возвращено адресату.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер АГ-06-293916/2020 Аппаратом ФИО9 и Правительства ФИО10 <адрес> в адрес ФИО5 заказной почтой регистрируемым почтовым отправлением ШПИ 80084453953959, ДД.ММ.ГГГГ направлено приглашение прибыть ДД.ММ.ГГГГ для дачи пояснений и иной информации в связи с проведением в отношении ФИО5 проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, назначенной ФИО6 <адрес> №-рг, с приложением «Перечня вопросов к депутату совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> ФИО5 по существу проверки, назначенной ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг».
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 явилась для дачи пояснений в ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ предоставила пояснения и документы, которые имеются в материалах настоящего административного дела (л.д.11-242 том 3).
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.3 областного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «Об отдельных вопросах реализации законодательства в сфере противодействия коррупции гражданами, претендующими на замещение должности главы местной ФИО4 по контракту, муниципальной должности, а также лицами, замещающими указанные должности» и во исполнение ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> в отношении ФИО5, по результатам проверки установлены следующие факты.
Нарушения ФИО5 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления достоверных сведений в своих справках о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также в справках супруга, представленных при назначении (избрании) на муниципальную должность и в рамках декларационной кампании в 2020 году.
ФИО5 представлены недостоверные сведения о доходах, полученных в 2019 году, в части недостоверного указания в своей справке за 2019 год: размера дохода, полученного в виде пенсии (вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.); размера дохода от вкладов в банках и иных кредитных организациях (вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.); размера дохода в результате деятельности ИП «ФИО5» (вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.).
ФИО5 представлены недостоверные сведения о доходах, полученных в 2018 году, в части: не указания в своей справке за 2018 год дохода в размере не менее <данные изъяты> руб., полученного в результате продажи ДД.ММ.ГГГГ транспортного средства «ТОЙОТА HILUX» 2014 года выпуска; не указания в справке супруга за 2018 год доходов в сумме <данные изъяты>., полученных в виде процентов, начисленных Банком ВТБ (ПАО) по счету №***1867, открытому на его имя ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО5 представлены недостоверные сведения об имуществе
в части указания в своих справках за 2018 и 2019 годы недостоверных сведений: о датах регистрации права собственности на земельные участки
с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>; о виде разрешенного использования земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты>, <данные изъяты>; о виде собственности на объекты недвижимого имущества с кадастровыми номерами <данные изъяты> (земельный участок), <данные изъяты> (жилой дом); о размере принадлежащей в праве собственности доли на земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты>; о транспортных средствах в части недостоверного указания в своих справках за 2018 и 2019 годы места регистрации маломерного моторного судна «BUSTER» 1998 года постройки с регистрационным номером №; о транспортных средствах в части недостоверного указания в справках супруга за 2018 и 2019 годы года постройки гребного судна Мастер 390 с заводским номером 161; о счетах в банках и иных кредитных организациях в части недостоверного указания размера остатков денежных средств на открытом на ее имя ДД.ММ.ГГГГ счете №***1121 в АО Банк «Объединенный капитал»: в справке за 2018 год, вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.; в справке за 2019 год вместо <данные изъяты> руб. указано <данные изъяты> руб.
Также ФИО5 допущены нарушения требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части представления полных сведений в своих справках, а также в справках супруга за 2018 и 2019 годы.
ФИО5 не указаны сведения об имуществе: в своей справке за 2019 год о безвозмездном отчуждении в пользу ФИО14 помещения площадью 409 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр-т ФИО15, <адрес>, лит.А, 7-Н; в справке супруга за 2018 год о наличии в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (последовательное приобретение по 1/3 доли в праве) квартиры общей площадью 70,8 кв.м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, <адрес>; в справке супруга за 2019 год о наличии в его собственности с ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ (последовательное приобретение по 1/3 доли в праве) квартиры общей площадью 70,8 кв. м, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, лит. А, <адрес>; в справках супруга за 2018 и 2019 годы о наличии в его собственности нежилого помещения площадью 22,0 кв. м, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>.
ФИО5 в справках супруга за 2018 и 2019 годы не указаны сведения о принадлежащем ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ снегоходе BOMBARDIER 1000 (R) 2002 года выпуска, государственный регистрационный знак №.
ФИО5 не указаны сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях: в своей справке за 2018 год о восьми счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО), а именно: от ДД.ММ.ГГГГ №***0936, от ДД.ММ.ГГГГ №***2289, от ДД.ММ.ГГГГ №***0532, от ДД.ММ.ГГГГ №***0037, от ДД.ММ.ГГГГ №***0295, от ДД.ММ.ГГГГ №***9322, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261.
В справке супруга за 2018 год о четырех счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО), а именно: от ДД.ММ.ГГГГ №***5560, от ДД.ММ.ГГГГ №***3317, от ДД.ММ.ГГГГ №***0139, от ДД.ММ.ГГГГ №***1867.
В справке ФИО5 за 2019 год о четырех счетах, открытых в АО Банк «Объединенный капитал» (1 счет от ДД.ММ.ГГГГ №***1121), Банке ВТБ (ПАО) (3 счета: от ДД.ММ.ГГГГ №***2289, от ДД.ММ.ГГГГ №***3958, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261).
ФИО5 в своих справках за 2018 и 2019 годы не указаны сведения о своем участии по состоянию на отчетные даты в Санкт-Петербургском фонде содействия сохранению памятников православной культуры и истории Свято-Троицкого ФИО2 мужского монастыря Святого ФИО2.
Кроме того, согласно ответу на направленный ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес>
в ходе проверки запрос в Главное управление МЧС России по <адрес> ФИО5 в представленных своих справках за 2018 и 2019 годы и справках за указанные периоды супруга в подразделе 3.2 не отражены сведения о зарегистрированных по состоянию на отчетные даты единицах водного транспорта: за ФИО5 на основании карточки-заявления от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано несамоходное судно «ПОНТОН», 1997 года выпуска, регистрационный (бортовой) № ШС; за ФИО16 на основании карточки-заявления от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано маломерное судно «КАЗАНКА 5М4», заводской №, 1993 года выпуска, регистрационный (бортовой) номер № с подвесным лодочным мотором, мощностью 40 лошадиных сил.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки в отношении ФИО5 первый вице-ФИО8 <адрес> – руководитель ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> обратился к ФИО8 <адрес> – ФИО13, с докладом в котором, в частности сообщил, что по результатам проведения проверки на основании ФИО6 <адрес> – ФИО13 №-рг от ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт представления ФИО5 недостоверных сведений, что в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №/П-1526, совокупность нарушений, допущенных ФИО5 и выявленных в ходе проверки, не расценивается как малозначительные и (или) несущественные проступки, в связи с чем выражено предложение: в соответствии с ч.7.3 ст.40 Федерального закона №131-ФЗ обратиться в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, депутата совета депутатов муниципального образования ФИО5 об удалении в отставку главы муниципального образования с учетом п.4 ч.2 ст.74.1 Федерального закона №131-ФЗ (л.д.243-256 том 3).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий № ФИО8 <адрес> – ФИО13 обратился в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> с ФИО3 об удалении главы муниципального образования в отставку, где, в частности, указал следующее. ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> во исполнение ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг в установленном законом порядке в отношении ФИО5, замещающей муниципальную должность депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> и являющейся главой муниципального образования, проведена проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с законодательством о противодействии коррупции. В соответствии с пунктом 2.1 части 6 статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона №131-ФЗ. Согласно пункту 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона №131-ФЗ, основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены, в том числе Федеральным законом №273-ФЗ. С учетом изложенного в соответствии с пунктом 4 части 2, частью 6 статьи 74.1 Федерального закона №131-ФЗ, предложено рассмотреть вопрос об удалении в отставку главы муниципального образования ФИО5 и в соответствии с пунктом 2.1 части 6 статьи 36 и частью 7.3 статьи 40 Федерального закона №131-ФЗ досрочно прекратить ее полномочия главы муниципального образования и депутата совета депутатов муниципального образования. При рассмотрении указанного вопроса, обеспечить соблюдение требований, предусмотренных частью 13 статьи 74.1 Федерального закона №131-ФЗ (л.д.257-260 том 3).
К данному ФИО3 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ приложен проект решения совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, пунктом 1 которого: удалить главу муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5 в отставку по основанию, предусмотренному п.4 ч.2 ст.74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в связи с неисполнением обязанности, предусмотренной ч.4.2 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»; пунктом 2, которого, прекратить досрочно полномочия главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5 «___» _______ 2020 года, в связи с удалением в отставку, а также прекратить досрочно ее полномочия депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> (л.д.261 том 3).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ исходящий номер АГ-06-29541/2020 начальник управления профилактики коррупционных и иных правонарушений ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> в адрес ФИО5 сообщила, что в соответствии с ч.6 ст.74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в ФИО1 Федерации» уведомляет о том, что ДД.ММ.ГГГГ в совет депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> направлено ФИО3 <адрес> о выдвижении инициативы об удалении ФИО5 как главы муниципального образования в отставку, а также о досрочном прекращении полномочий ФИО5 депутата совета депутатов муниципального образования. Основанием для направления ФИО3 явились результаты проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе, обязательствах имущественного характера, проведенной во исполнение ФИО6 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-рг, в ходе которой выявлен и установлен факт нарушения ФИО5 требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части предоставления достоверных и полных сведений (л.д.262 том 3).
ДД.ММ.ГГГГ ФИО8 <адрес> - ФИО13 из совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> поступило сообщение (входящий №), которым ФИО8 <адрес> – ФИО13 уведомлен о том, что ДД.ММ.ГГГГ в 11.00 часов состоится внеочередное заседание совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, на котором будет рассмотрено ФИО3 <адрес> – ФИО13 об удалении главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.268 том 3).
Из административного искового заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 <адрес> – ФИО13 от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено советом депутатом муниципального образования «Юкковкое сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, решение об удалении главы муниципального образования ФИО5 в отставку и о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования и депутата совета депутатов муниципального образования – ФИО5, не было принято, что и послужило основанием для ФИО3 <адрес> – ФИО13, в суд с настоящим административным иском.
Указанные обстоятельства не оспаривались стороной административного ответчика и стороной заинтересованного лица ФИО5, а также подтверждаются документами, представленными в материалы настоящего административного дела советом депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> (л.д.97-101 том 4).
ФИО4 и Правительства ФИО10 <адрес> является государственным органом по профилактике коррупционных и иных правонарушений (п.1.1 Положения, утвержденного постановлением Правительства ФИО10 <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №).
В силу части 7.1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
Согласно положениям части 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные меры ответственности к выборному должностному лицу местного самоуправления, представившему недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, могут быть применены в случае, если искажение этих сведений является несущественным.
Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в том числе Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 74.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», основанием для удаления главы муниципального образования в отставку является несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
Суд принимает во внимание, что проверка в отношении депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, являющейся главой муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5 проведена уполномоченным органом, в пределах его компетенции, выводы проверки подтверждаются материалами настоящего административного дела.
При этом суд приходит к выводу о доказанности факта нарушения депутатом совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, являющейся главой муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> - ФИО5 положений части 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно.
Частью 4 статьи 12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» закреплено, что лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В ходе рассмотрения административного дела судом установлено и не оспаривалось стороной заинтересованного лица ФИО5 то, что ФИО5 в своей справке за 2019 год не указано сведений по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ объекте недвижимого имущества, а именно «иные строения, помещения и сооружения», площадью 409 кв.м., расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр.ФИО15, <адрес> А, пом.7-Н.
Принадлежность данного недвижимого имущества ФИО5 подтверждается информацией ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, пунктом 78 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-11200, закреплено, что в при заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Также судом установлено, что ФИО5 в своей справке за 2018 год не указаны сведения об 1/3 доли с ДД.ММ.ГГГГ, об 1/3 доли с ДД.ММ.ГГГГ на квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, площадью 70,8 кв.м.; в справке на супруга за 2019 г. ФИО5 не указаны сведения о наличии с ДД.ММ.ГГГГ в собственности квартиры, расположенной по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, площадью 70,8 кв.м.; в справках на супруга за 2018, 2019 годы ФИО5 не указаны сведения о принадлежащем с ДД.ММ.ГГГГ на праве собственности нежилого помещения по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, площадью 22 кв.м.
Принадлежность данного недвижимого имущества ФИО5 подтверждается информацией ФГБУ «ФКП Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, пунктом 75 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36 закреплено, что при заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН); пунктом 78 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-11200, закреплено, что в при заполнении данного подраздела указываются все объекты недвижимости, принадлежащие служащему (работнику), его супруге (супругу) и (или) несовершеннолетним детям на праве собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Также в данном подразделе подлежат отражению объекты недвижимого имущества, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя. При заполнении данного подраздела рекомендуется заблаговременно проверить наличие и достоверность документов о праве собственности и/или выписки из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
Также судом установлено, что в справках на супруга за 2018, 2019 года, ФИО5 не указаны сведения о принадлежащем ФИО16 с ДД.ММ.ГГГГ снегоходе, 2002 г.в., г.р.з.№.
Принадлежность данного имущества ФИО16 подтверждается информацией Государственной технической инспекцией Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем пунктом 97 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36, закреплено, что в данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке; пунктом 99 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-11200, закреплено, что в данном подразделе указываются сведения о транспортных средствах, находящихся в собственности, независимо от того, когда они были приобретены, в каком регионе Российской Федерации или в каком государстве зарегистрированы. Транспортные средства, переданные в пользование по доверенности, находящиеся в угоне, в залоге у банка, полностью негодные к эксплуатации, снятые с регистрационного учета и т.д., собственником которых является служащий (работник), его супруга (супруг), несовершеннолетний ребенок, также подлежат указанию в справке. Также в данном подразделе подлежат отражению транспортные средства, принадлежащие на праве собственности гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя.
Также судом установлено, что ФИО5 недостоверно указан остаток денежных средств на открытом на имя ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ банковском счете №***1121 в АО Банк «Объединенный капитал»: в справке за 2019 год (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), вместо <данные изъяты> руб., указано <данные изъяты> руб.; в справке, представленной при назначении (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ), вместо <данные изъяты> руб., указано <данные изъяты> руб.
Между тем пунктом 110 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36, закреплено, что физическим лицам открываются следующие счета: 1) текущий счет (для совершения операций, не связанных с предпринимательской деятельностью или частной практикой); служащие (работники), являющиеся держателями расчетных (дебетовых) карт, с использованием которых осуществляются операции по счету, используемому для целей получения заработной платы, указывают их в данном разделе. Счет такой карты, как правило, текущий. 2) депозитные счета (для учета денежных средств, размещаемых в банках с целью получения доходов в виде процентов, начисляемых на сумму размещенных денежных средств). Счета по вкладу, в том числе по вкладам с наименованием "Классический", "Выгодный", "Комфортный" и др., как правило, являются счетами по вкладу (депозиту) и подлежат отражению в данном разделе как "Депозитный"; пунктом 112 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-11200, закреплено, что для получения достоверных сведений о дате открытия счета в банке (иной кредитной организации), виде и валюте такого счета, остатке на счете на отчетную дату и сумме поступивших на счет денежных средств следует обратиться в банк или соответствующую кредитную организацию.
Также судом установлено, что в своей справке за 2018 год ФИО5 не указала сведения о восьми счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО),
а именно: от ДД.ММ.ГГГГ №***0936, от ДД.ММ.ГГГГ №***2289, от ДД.ММ.ГГГГ №***0532, от ДД.ММ.ГГГГ №***0037, от ДД.ММ.ГГГГ №***0295, от ДД.ММ.ГГГГ №***9322, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261, от ДД.ММ.ГГГГ №***0261; в справке супруга за 2018 год ФИО5 не указала сведения о четырех счетах, открытых в Банке ВТБ (ПАО), а именно: от ДД.ММ.ГГГГ №***5560, от ДД.ММ.ГГГГ №***3317, от ДД.ММ.ГГГГ №***0139, от ДД.ММ.ГГГГ №***1867.
Между тем пунктом 103 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36, закреплено, что в данном разделе справки отражается информация обо всех счетах, открытых по состоянию на отчетную дату в банках и иных кредитных организациях на основании гражданско-правового договора на имя лица, в отношении которого представляется справка.
Также судом установлено, что в своих справках за 2018, 2019 года ФИО5 не указала сведения об участии ФИО5 в фонде ФИО7.
Участие ФИО5 в указанном фонде подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем пунктом 128 «Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2019 году (за отчетный 2018 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-36, закреплено, что в графе "Наименование и организационно-правовая форма организации" указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив, фонд, крестьянско-фермерское хозяйство и другие). В случае если служащий (работник) является учредителем организации, то данную информацию также необходимо отразить; пунктом 130 Методических рекомендаций по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)», утвержденных письмом Минтруда России от ДД.ММ.ГГГГ №/В-11200, закреплено, что в графе "Наименование и организационно-правовая форма организации" указываются полное или сокращенное официальное наименование организации и ее организационно-правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью, товарищество, производственный кооператив, фонд, крестьянско-фермерское хозяйство и другие). В случае если служащий (работник) является учредителем организации, то данную информацию также необходимо отразить.
Изложенные судом нарушения, допущенные ФИО5 в соответствии с Обзором практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, направленным письмом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №П-1526 не может быть отнесено к несущественному проступку, и расценивается судом как существенные нарушения.
В соответствии с частью 7.3 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» при выявлении в результате проверки фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Аналогичная норма закреплена в ч.4.5 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Одним из принципов противодействия коррупции в Российской Федерации является неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений (ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции»).
Установленные судом обстоятельства, свидетельствуют о допущенных депутатом муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес>, являющейся главой муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5 нарушениях, выразившихся в предоставлении недостоверных сведений за 2018, 2019 года, о недобросовестном исполнении требований ч.4 ст.12.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», а также обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.
При этом суд не принимает во внимание довод стороны заинтересованного лица ФИО5 о пропуске срока ФИО3 с административным исковым заявлением в суд, со ссылкой на положения части 2 статьи 219 КАС РФ, изложенной в письменной правой позиции от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки ФИО3 с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения (часть 2 статьи 219 КАС РФ).
Из буквального толкования положений части 2 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о досрочном прекращении полномочий депутата в порядке реализации полномочий высшего должностного лица, установленных частью 7.3 статьи 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой при выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.
Указанной нормой установлен специальный порядок прекращения полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, реализация которого не ставится федеральным законодателем в зависимость от оспаривания действий (бездействия), решений органов местного самоуправления, в том числе поименованных в части 2 статьи 219 КАС РФ.
На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что доводы заинтересованного лица о пропуске срока на ФИО3 в суд с административным иском не основаны на нормах действующего законодательства.
При таком положении дела, административные исковые требования ФИО8 <адрес> о прекращении досрочно полномочий главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> и депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> – ФИО5 подлежат удовлетворению, как обоснованные.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 150, 218-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования ФИО8 <адрес> – ФИО13 к совету депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> о прекращении досрочно полномочий главы муниципального образования и полномочий депутата совета депутатов – удовлетворить.
Прекратить досрочно полномочия главы муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> и депутата совета депутатов муниципального образования «Юкковское сельское поселение» Всеволожского муниципального района ФИО10 <адрес> ФИО5, в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ФИО10 областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья: