Дело № 2-415/2021
34RS0014-01-2019-000920-63
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дубовка 30 августа 2021 года
Дубовский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Генералова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Курилюк М.А.,
с участием истца Дудинова Н.Е.,
представителя ответчика Волгоградской областной административной комиссии Кудлаева О.В., председатель,
представителя ответчика комитета финансов Волгоградской области Пименова М.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Дудинова Николая Егоровича к территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, Волгоградской областной административной комиссии, Администрации Волгоградской области, комитету финансов Волгоградской области о взыскании денежной компенсации морального вреда, взыскании материального ущерба,
установил:
истец Дудинов Н.Е. обратился в суд с иском к территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области с требованием о взыскании 500000 рублей в счёт денежной компенсации морального вреда, причинённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности, 17136 рублей 08 копеек в счёт материального ущерба понесённого в связи с рассмотрением административного дела, также были заявлены требования о взыскании понесённых при рассмотрении данного дела судебных расходов в сумме 25876 рублей 84 копейки.
При подаче искового заявления в обосновании заявленного требования указано, что 17 сентября 2018 года постановлением территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области Дудинов Н.Е. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Решениями судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 08 ноября 2018 года и судьи Волгоградского областного суда от 27 декабря 2018 года постановление по делу об административном правонарушении от 17 сентября 2018 года оставлено без изменения. Постановлением заместителя председателя Волгоградского областного суда от 16 апреля 2019 года постановление территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области №№ от 17 сентября 2018 года, решение судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 08 ноября 2018 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 27 декабря 2018 года были отменены, производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Истец указал, что он оплатил штраф один раз лично в кассу Дубовского районного отдела судебных приставов УФССП по Волгоградской области и 14 февраля 2019 года штраф в размере 2000 рублей, был повторно была удержан из пенсии истца, что по мнению истца привело к серьезным негативным последствиям, так как размер пенсии составляет 12637 рублей, в связи с чем истец сократил расходы на питание и приобретение лекарств. В течение указанного времени истец испытывал нравственные страдания, что привело к ухудшению здоровья, в связи тем, что до описанной ситуации истцу были диагностированы ряд заболеваний. Указано, что истец в связи незаконным привлечением к административной ответственности испытывал отрицательные эмоции, подавленность, беспокойство, переживания, депрессию, стал себя хуже чувствовать, стал больше приобретать лекарств, чаще посещать врачей, испытывал стресс. Считает, что распространение информации о привлечении к административной ответственности поставило его в неловкое положение перед знакомыми и родными. Со стороны должностных лиц муниципального образования ощутил к себе неуважение, невежественность, безразличие к гражданским правам. В результате долгого рассмотрения дела об административном правонарушении понёс убытки в виде расходов на оплату бензина, почтовые расходы, несколько раз приезжал в службу судебных приставов, приезжал на заседания судов, подавал кассационные жалобы в Волгоградский областной суд. Ездил в г. Дубовку из с. Оленье для отправки писем, относящихся к судебному разбирательству и приобретения лекарственных средств в связи с ухудшением состояния здоровья. В связи с понесёнными тратами был вынужден занимать денежные средства, что повлекло, по мнению истца для него чувство неловкости и стыда. Требования мотивированы положениями ст. 151, 1069, 1101 ГК РФ.
Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от 13 января 2020 года в качестве соответчиков привлечены Волгоградская областная административная комиссия, администрация Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области (т.1, л.д. 72-74).
Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от 23 июня 2021 года в качестве соответчика была привлечена Администрация Волгоградской области (т. 2, л.д. 82).
Определением Дубовского районного суда Волгоградской области от 21 июля 2021 года в качестве соответчика был привлечён комитет финансов Волгоградской области (т. 2, л.д. 99).
В судебном заседании истец Дудинов Н.Е. просил удовлетворить заявленные требования по основаниям изложенным в иске.
Представитель ответчика Волгоградской областной административной комиссии Кудлаев О.В. просил отказать в удовлетворении требований Дудинова Н.К. Пояснил, что согласно Закона Волгоградской области от 02 декабря 2008 года № 1789-ОД «Об административных комиссиях» ответственность за незаконное привлечение Дудинова Н.Е. к административной ответственности не может быть возложена на Волгоградскую областную административную комиссию, так как ответчик не принимал решений, каким-либо образом нарушающие права истца. Государственные полномочия по организационному обеспечению деятельности территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения переданы в силу Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» органу местного самоуправления – администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района. Финансирование деятельности территориальной административной комиссии осуществляется за счёт субвенций в бюджет администрации Оленьевского сельского поселения, которые являются частью казны органа местного самоуправления.
Представитель ответчика комитета финансов Волгоградской области Пименов М.Ю. просил отказать в удовлетворении требований истца. Пояснил, что расходы понесённые истцом являются необоснованными. Понесённые расходы на бензин не позволяют объективно произвести оценку затрат, так как не доказано, что ГСМ приобретался истцом, размер приобретённого топлива соотносится с пробегом и расходом топлива транспортным средством. Кроме того не доказана нуждаемость в поездах их с. Оленье Дубовского района в г. Дубовка для отправки почтовой корреспонденции, так как в селе имеется своё отделение почтовой связи; подачи документов непосредственно в суд, при возможности их отправки с помощью почтовой связи не является обоснованным. Кроме того указал, что нет подтверждения связи между ухудшением здоровья истца и рассмотрением дела об административном правонарушении, не доказано истцом наличия нравственных переживаний.
Представитель ответчика Администрации Волгоградской области уведомленного о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился. В суд поступило заявление с просьбой о рассмотрении дела в отсутствии представителя ответчика.
Представители ответчиков территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской областив судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
Судом на основании положений ст. 167 ГПК РФ было определено рассмотреть дело в отсутствии представителей вышеуказанных ответчиков.
Выслушав объяснения лиц, участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 53 Конституции РФ каждый имеет право на возмещение государством вреда, причинённого незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.
Согласно статье 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда. При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.
Под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага (жизнь, здоровье, достоинство личности, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна и т.п.), или нарушающими его личные неимущественные права (право на пользование своим именем, право авторства и другие неимущественные права в соответствии с законами об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности) либо нарушающими имущественные, права гражданина. Моральный вред, в частности, может заключаться в нравственных переживаниях в связи с утратой родственников, невозможностью продолжать активную общественную жизнь, потерей работы, раскрытием семейной, врачебной тайны, распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, временным ограничением или лишением каких-либо прав, физической болью, связанной с причиненным увечьем, иным повреждением здоровья либо в связи с заболеванием, перенесенным в результате нравственных страданий и др. (пункт 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда».
Принципы законодательного регулирования возмещения вреда, причинёнными органами власти закреплены в ст. 1070, 1071 ГК РФ.
В соответствии с п.1 ст. 1070 ГК РФ, вред, причиненный гражданину в результате незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного ареста, а также вред, причиненный юридическому лицу в результате незаконного привлечения к административной ответственности в виде административного приостановления деятельности, возмещается за счет казны Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законом, за счет казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования в полном объеме независимо от вины должностных лиц органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда в порядке, установленном законом.
В силу абз. 3 ст. 1100 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ.
Согласно положений ст. 1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме (п.1). Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего (п. 2).
В силу положений ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с правовой позицией, содержащейся в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 2009 года № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 1 статьи 1070 и абзаца третьего статьи 1100 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 60 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан К., Р. и Ф.», когда в отношении лица, привлеченного к административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п.1 и 2 ст. 24.5 КоАП РФ, применяются правила, установленные в ст. 1069-1070 ГК РФ, допускается возможность удовлетворения требования о компенсации морального вреда лица, в отношении которого дело об административном правонарушении прекращено, при наличии общих условий наступления ответственности за вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.
Для разрешения требований о компенсации морального вреда, причиненного ему незаконным привлечением к административной ответственности, необходимо установление незаконности акта о привлечении к административной ответственности, факта наличия нравственных страданий, а также наличия причинной связи между имевшими место нравственными страданиями и нарушением личных неимущественных прав потерпевшего в результате незаконного привлечения к административной ответственности.
В судебном заседании установлено, что постановлением территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области от 17 сентября 2018 года, оставленным без изменения решением судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 8 ноября 2018 года и решением судьи Волгоградского областного суда от 27 декабря 2018 года Дудинов Н.Е. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Постановлением заместителя председателя Волгоградского областного суда от 16 апреля 2019 года постановление территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области от 17 сентября 2018 года, решение судьи Дубовского районного суда Волгоградской области от 8 ноября 2018 года, решение судьи Волгоградского областного суда от 27 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, в отношении Дудинова Е.Е., отменено. Производство по делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Суд считает, что поскольку дело об административном правонарушении в отношении Дудинова Н.Е. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, то неправомерность составления протокола об административном правонарушении в отношении Дудинова Н.Е. и вынесенного на его основе территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области постановления по делу об административном правонарушении от 17 сентября 2018 года, в соответствии с которым истец был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административных правонарушениях, установлена.
Поскольку основания для привлечения Дудинова Н.Е. к административной ответственности и назначения административного наказания в виде штрафа отсутствовали, действия по вынесению постановления по делу об административном правонарушении от 17 сентября 2018 года, являются незаконными.
Обосновывая требования о компенсации морального вреда, истец ссылается на нравственные переживания, понесенные в результате действий должностных лиц, связанные с наличием административного преследования (испытывал отрицательные эмоции, подавленность, беспокойство, переживания, депрессию поставило его в неловкое положение перед знакомыми и родными, со стороны должностных лиц муниципального образования ощутил к себе неуважение, невежественность, безразличие к гражданским правам), что привело к нарушению такого принадлежащего ему нематериального блага, как достоинство.
Пункт 1 ст. 150 ГК РФ относит к нематериальным благам: достоинство личности, личную неприкосновенность, честь и доброе имя, деловую репутацию, неприкосновенность частной жизни,
Моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и полного возмещения, предусмотренная законом денежная компенсация должна лишь отвечать признакам справедливого вознаграждения потерпевшего за перенесенные страдания.
Исходя из установленных обстоятельств, положений приведенных норм права, разъяснений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 1994 года № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда», принимая во внимание, что достоинство истца, как самооценка таких качеств, как добросовестность и законопослушность, безусловно, подпадает под перечень нематериальных благ, содержащихся в ст. 150 ГК РФ, суд признает за истцом право на возмещение морального вреда, размер компенсации которого определяет с учетом всех перечисленных в законе (ст. 150, 151, 1101 ГК РФ) обстоятельств, степени нравственных страданий истца, его личности, требований разумности и справедливости, соотнося объем установленных причиненных моральных страданий и объём защищаемого права и принимает решение о взыскании в пользу истца за причиненные нравственные страдания компенсацию морального вреда в общей сумме 5000 рублей.
Доводы Дудинова Н.Е. о том, что с него был необоснованно принудительно взыскан штраф в размере 2000 рублей, после того как он добровольно оплатил административный штраф в кассу Дубовского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Волгоградской области, не может быть положен в обоснование причинения морального вреда, так как двойная уплата штрафа была допущена не в рамках привлечения Дудинова Н.Е. к административной ответственности, а результате ненадлежащих действий должностных лиц по исполнению постановления по делу об административном правонарушении.
Не принимает суд и доводы истца о том, что в результате привлечения к административной ответственности у него ухудшилось состояние здоровья, в связи ему пришлось дополнительно приобретать лекарственные средства посещать врачей, так как никаких обоснованных доказательств подтверждающих наличие причинно-следственной связи между незаконным привлечением к административной ответственности и ухудшением состояния здоровья, кроме голословного утверждения истца, не представлено, а следовательно данное утверждение не может быть принято в учёт при определении размера денежной компенсации морального вреда.
Не может быть положен в обоснование размера морального вреда довод о том, что у истца в связи с понесёнными расходами по рассмотрению дела об административном правонарушения ухудшилось материальное положение, в связи с чем он был вынужден занимать денежные средства, что повлекло для него чувство неловкости и стыда, так как доказательств займа денежных средств, размера ежемесячного дохода истца, суду не представлено.
Определяя размер ущерба понесённого Дудиновым Н.Е. при рассмотрении дела об административном правонарушении суд исходит из объёма доказанного размера понесённых убытков.
Дудиновым Н.Е. предоставлены квитанции подтверждающие несение почтовых расходов на сумму 155 рублей (т.1, л.д. 38).
Кассовая квитанция об оплате почтового отправления на сумму 300 рублей, не читаема и даёт возможности определить, что почтовые расходы были понесены Дудиновым Н.Е., в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении (т.1, л.д. 39).
Также суд считает возможным установить, что Дудиновым Н.Е. были понесены затраты в размере 908 рублей 08 копеек на поездку в Дубовский районный суд Волгоградской области на заседание суда 8 ноября 2018 года (т.1, л.д. 33, 45).
При этом квитанции об оплате бензина на поездку в судебное заседание в Волгоградский областной суд 27 декабря 2018 года Дудиновым Н.Е. не представлена.
Суд не находит оснований для взыскания 15772 рубля 92 копейки в счёт понесённых расходов на бензин в связи с рассмотрением административного дела, так как считает, что представленные истцом в обоснование понесенных расходов на проезд кассовые чеки за приобретение бензина, достаточными доказательствами не являются, поскольку сами по себе не подтверждают связь и объём этих затрат с рассмотрением дела об административном правонарушении, в том числе исходя из отсутствия в материалах дела сведений об основаниях и условиях использования своего личного автомобиля, доказанности необходимости поездок в рамках дела об административном правонарушении.
Определяя лицо, с которого должны быть взыскана денежная компенсация морального вреда и понесенных убытков, суд исходит из следующего.
Как уже указано выше моральный вред причинён территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области.
В статье 16 ГК РФ закреплена обязанность возмещения Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием убытков, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 1.3.1 КоАП РФ к ведению субъектов Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в том числе, создание административных комиссий, иных коллегиальных органов в целях привлечения к административной ответственности, предусмотренной законами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 2 ст. 1 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1789-ОД «Об административных комиссиях» систему административных комиссий Волгоградской области образуют: Волгоградская областная административная комиссия; территориальные административные комиссии.
В пунктах 1, 2 ст. 15 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1789-ОД «Об административных комиссиях волгоградская область может наделить органы местного самоуправления городских и сельских поселений, муниципальных районов и городских округов Волгоградской области полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий. Органам местного самоуправления, наделенным государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий, передаются материальные и финансовые средства, необходимые для осуществления указанных полномочий (п.1) Порядок реализации переданных государственных полномочий и контроля за их осуществлением регулируется Законом Волгоградской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» (п. 2).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» органы местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области (далее - органы местного самоуправления) наделяются государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий (далее - государственные полномочия) по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 2 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» государственными полномочиями наделяются органы местного самоуправления следующих муниципальных районов Волгоградской области: Алексеевского, Быковского, Городищенского, Даниловского, Дубовского, Еланского, Жирновского, Иловлинского, Калачевского, Камышинского, Киквидзенского, Клетского, Котельниковского, Котовского, Кумылженского, Ленинского, Нехаевского, Николаевского, Новоаннинского, Новониколаевского, Октябрьского, Ольховского, Палласовского, Руднянского, Светлоярского, Серафимовичского, Среднеахтубинского, Старополтавского, Суровикинского, Урюпинского, Фроловского, Чернышковского (п.1). Государственными полномочиями также наделяются органы местного самоуправления городских и сельских поселений в составе муниципальных районов, перечисленных в пункте 1 настоящей статьи (п. 3).
Как указано в п. 1 ст. 4 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» органы местного самоуправления вправе: получать субвенции из областного бюджета на финансовое обеспечение государственных полномочий; дополнительно использовать собственные финансовые средства и материальные ресурсы для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставами муниципальных образований.
Статьей 10 Закона Волгоградской области от 02.12.2008 года № 1792-ОД «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Волгоградской области государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальных административных комиссий» установлено, что органы местного самоуправления, их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных настоящим Законом государственных полномочий в соответствии с действующим законодательством и в той мере, в какой указанные полномочия были обеспечены органами государственной власти Волгоградской области материальными ресурсами и финансовыми средствами.
Таким образом, в соответствии с требованиями ст. 1069 ГК РФ по настоящему делу надлежащим ответчиком является орган местного самоуправления администрация Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, в ведении которого находится казна муниципального образования, так как данный орган местного самоуправления был наделён государственными полномочиями по организационному обеспечению деятельности территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района, в его ведении находились материальные ресурсы и финансовые средства необходимые для осуществления указанных полномочий. Компенсации морального вреда подлежит возмещению за счет казны муниципального образования.
Оснований для взыскания компенсации морального вреда и понесённых убытков за счёт Волгоградской областной административной комиссии, администрации Волгоградской области и комитета финансов Волгоградской области не имеется.
Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В силу ст. 94 ГПК РФ К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам; расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации; расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд; расходы на оплату услуг представителей; расходы на производство осмотра на месте; компенсация за фактическую потерю времени в соответствии со статьей 99 настоящего Кодекса; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимыми расходы.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.
Так как требования Дудинова Н.Е. о взыскании денежной компенсации морального вреда были удовлетворены, то по мнению суда истец, как выигравшая сторона, имеет право на возмещение понесённых по данному делу судебных расходов с администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области.
Согласно представленных документов Дудиновым Н.Е. были понесены почтовые расходы в размере: 244 рубля 54 копейки по направлению искового заявления (т.1, л.д. 4, 69), 378 рублей по направлению копий апелляционной жалобы сторонам (т.1, л.д. 129, 130, 138), 609 рублей 54 копейки по направлению кассационных жалоб (т.1, л.д. 240-246, т.2, л.д. 73), а всего 1232 (одна тысяча двести тридцать два) рубля 08 копеек.
Также Дудиновым Н.Е. были понесены расходы по оплате государственной пошлины в сумме 750 рублей (т.1, л.д. 3, 131, 247, т. 2, л.д. 27).
Установлено, что Дудиновым Н.Е. по делу были понесены транспортные расходы: 1000 рублей - 24 декабря 2019 года на поездку в Дубовский районный суд Волгоградской области для участия в подготовке к судебному разбирательству (т.1, л.д. 69), 1305 рублей – 3 июня 2019 года на поездку в судебное заседание суда апелляционной инстанции Волгоградского областного суда области (т.1, л.д. 211-212), 6996 рублей на поезду в судебное заседание суда кассационной инстанции Верховного суда Российской Федерации (т.2, л.д. 71, 72, 150), а всего на сумму 9301 рубль.
При этом суд не находит оснований для взыскания 1724 рублей 80 копеек от 2 июня 2021 года понесённых расходов на бензин, так как считает, что представленный истцом в обоснование понесенных расходов на проезд кассовый чек не подтверждают связь и объём этих затрат с рассмотрением данного гражданского дела, в том числе исходя из отсутствия в материалах дела сведений об основаниях и условиях использования своего личного автомобиля, доказанности необходимости поездки.
Не находит суд и оснований для взыскания понесенных расходов на проживание и питание в г. Москве в сумме 16500 рублей, так как несение данных расходов не подтверждено документально.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 -198 ГПК РФ,
решил:
требования Дудинова Николая Егоровича к территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, Волгоградской областной административной комиссии, администрации Волгоградской области, комитету финансов Волгоградской области о взыскании денежной компенсации морального вреда, взыскании материального ущерба, удовлетворить частично.
Взыскать с администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области за счёт казны муниципального образования Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области в пользу Дудинова Николая Егоровича 5000 (пять тысяч) рублей в счёт денежной компенсации морального вреда, причинённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности, 155 (сто пятьдесят пять) рублей в счёт понесённых почтовых расходов в связи с рассмотрением административного дела, 908 (девятьсот восемь) рублей 08 копеек в счёт понесённых расходов на проезд в связи с рассмотрением административного дела; 750 (семьсот пятьдесят) рублей в счёт возврата уплаченной государственной пошлины, 1232 (одна тысяча двести тридцать два) рубля 08 копеек в счёт возмещения понесённых почтовых расходов, 9301 (девять тысяч триста один) рубль в счёт понесённых расходов на проезд.
Отказать Дудинову Николаю Егоровичу в требовании взыскать с администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области за счёт казны муниципального образования Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области 495000 (четыреста девяносто пять тысяч) рублей в счёт денежной компенсации морального вреда, причинённого в результате незаконного привлечения к административной ответственности, 16072 (шестнадцать тысяч семьдесят два) рубля 92 копейки в счёт понесённых почтовых расходов и расходов на проезд в связи с рассмотрением административного дела; 150 (сто пятьдесят) рублей в счёт понесённых расходов по уплате государственной пошлины, 18224 (четырнадцать тысяч пятьсот девяносто три) рубля 80 копеек в счёт понесённых расходов на проезд.
Дудинову Николаю Егоровичу в требованиях о взыскании денежной компенсации морального вреда, взыскании материального ущерба, судебных расходов с Волгоградской областной административной комиссии, администрации Волгоградской области, комитету финансов Волгоградской области, отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Дубовский районный суд Волгоградской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 3 сентября 2021 года.
Судья А.Ю. Генералов