Решение от 26.03.2019 по делу № 2а-250/2019 от 19.03.2019

№ 2а-250/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Игра Удмуртской Республики                            26 марта 2019 года

Игринский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Касаткиной А.В.,

при секретаре Усковой Л.Н.,

с участием прокурора Шулятьева Н.О.,

представителя административного истца – ФИО5, действующего на основании доверенности,

а также административного ответчика Кожевникова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ГУ МО МВД России «Игринский» ФИО6 об установлении административного надзора в отношении Кожевникова Александра Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

начальник ГУ МО МВД России «Игринский» ФИО6 обратился в суд с административным иском к Кожевникову А.А., указав при этом, что приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Кожевников А.А. осужден по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 7 годам 10 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно приговору Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ преступление, совершенное Кожевниковым А.А., относится к категории особо тяжких. ДД.ММ.ГГГГ Кожевников А.А. освобожден по отбытию наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Кожевников А.А. состоит на учете в МО МВД России «Игринский» как лицо, формально подпадающее по административный надзор. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. За период нахождения на профилактическом учете Кожевников А.А. привлекался к административной ответственности два раза: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 6.1.1 КоАП РФ, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ.     Руководствуясь Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит в отношении Кожевникова А.А. установить административный надзор сроком до погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо местом пребывания, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Игринский» административный иск поддержал, Кожевников А.А. административный иск признал.

Выслушав объяснения сторон, прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статья 6 Федерального Закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает возможность установления и продления судом административного надзора на основании заявления органа внутренних дел.

Приговором Игринского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ Кожевников А.А. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, с применением ч. 5 ст. 74, ст. 70 УК РФ к 8 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Кожевников А.А. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания, что подтверждается представленными документами.

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, отбывшего уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из материалов дела следует, что Кожевников А.А., будучи поставленным на профилактический учет как лицо, формально подпадающее под административный надзор, ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.1.1 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде обязательных работ сроком на 60 часов. Кроме того, Кожевников А.А. ДД.ММ.ГГГГ совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей. Все постановления вступили в законную силу. Указанные административные правонарушения посягают на общественный порядок и общественную безопасность и на здоровье населения и общественную нравственность.

Таким образом, требование заявителя об установлении Кожевникову А.А. административного надзора, как лицу, указанному в п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, то есть освобожденному из мест лишения свободы и имеющему непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившего в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, и на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Суд считает возможным удовлетворить заявление в части установления административного надзора сроком на два года.

Согласно ч. 3 ст.273 КАС РФ принимая решение об установлении административного надзора, суд должен указать срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Заявитель просит установить в отношении Кожевникова А.А. административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков, запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой расположен населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дела по месту жительства или пребывания, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

В соответствии со ст. 4 Закона № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Принимая во внимание, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона № 64-ФЗ преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, учитывая, что осужденный не имеет места работы, суд считает целесообразным установить Кожевникову А.А. периодичность явки для регистрации – один раз в месяц, а также административные ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков; запрета выезда за пределы административно-территориальной единицы, в которой находится населенный пункт, являющийся местом жительства либо пребывания, без уведомления органа внутренних дел, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности.

Административный истец в своем заявлении просит обязать административного ответчика в течение 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу явиться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, разъяснив ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ и ст. 314 УК РФ.

Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ за (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснения последствий несоблюдения поднадзорным лицом административных ограничений и невыполнение установленных Федеральным законом обязанностей в виде административной и уголовной ответственности возложено на сотрудников подразделения по надзору или на иных должностных лиц при осуществлении административного надзора (подпункт 7.13 пункта 7 приказа МВД России от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░ ░░░░░, ░░░░░:                      ░.░. ░░░░░░░░░

2а-250/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ГУ МО МВД России "Игринский"
Ответчики
Кожевников Александр Александрович
Суд
Игринский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Касаткина Анастасия Владимировна
Дело на сайте суда
igrinskiy.udm.sudrf.ru
19.03.2019Регистрация административного искового заявления
20.03.2019Передача материалов судье
20.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
20.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.03.2019Судебное заседание
26.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Регистрация административного искового заявления
27.03.2020Передача материалов судье
27.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.03.2020Судебное заседание
27.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.03.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
26.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее